Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Ваша атака разобьется об меня, как о каменную глыбу.

АВИАистории. А вот еще был случай...

Больше
05 апр 2015 22:24 #43867 от Костюченко
Костюченко ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
[
О перехвате SR-71 в ППС. Лично присутствовал на обмывании Ордена Красной Звезды лётчику, который это несколько раз выполнял. По той же причине, что и Алексей, называть его фамилию не буду. Живёт он сейчас в Бельбеке, надеюсь, что летом мне удастся там побывать в гостях у кума, и тогда, с разрешения героя, при желании назову его ФИО.

Дело было в 21 корпусе ПВО. Сафоновский 174 гвиап как раз переучивался на МиГ-31 и работать по «Дрофе» (так его кликали по оповещению ДС) не мог. Килповский 941 иап на МиГ-23 – вообще ни о чём. А супостат летает …

Тогда командир корпуса поднимает с Африканды Су-15тм и наводит его в ППС на SR. Пилот всё время в радиообмене, докладывает: ля-ля-ля, тра-ля-ля, цель вижу, атакую, включаю высокое, ПР прошли, разрешите пуск … «Дрофа» тут же под 90 градусов (ну, понятно, с учётом скорости в1000 м/сек) отваливает на Норвегию … После не то третьего, не то пятого такого «фокуса» лётчик получил на грудь «Звезду». Имел честь в ресторане города Мончегорска отхлебнуть глоточек из обмывочного бокала …

о
ТПозвольте и мне вставить свои 5 копеек. Как -никак 4 года на Н.Земле прослужил . По поводу Су-15 : По-моему он от "Яшки" недалеко ушел в плане прицела и вооружения, да и пилотажных качеств. В полку ходил такой стишок: "Включить "накал"! Звучит с земли приказ. "Накал" включил,- прицел погас". Так что в ППС перехватить SR-71, это я вам доложу фантазия. А орден Красной звезды пилотяги получали за определенное кол-во вылетов из ДЗ , как говорилось ,на сопровождение, правда кол-во вылетов не помню.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 апр 2015 06:37 - 06 апр 2015 07:01 #43871 от Maks-69

Костюченко пишет: ... Так что в ППС перехватить SR-71, это я вам доложу фантазия ...


Видимо, из меня писатель неважный, если изложил бестолково.

Ясно, что перехвата в полном смысле слова никакого и не было - по понятным для специалистов техническим причинам. Была, как можно понять из моего " ... ля-ля-ля, тра-ля-ля ... " умно разыгранная "радиоигра" ... Истребитель поднимали довольно далеко от "ленточки" - в Африканде, и было достаточно много времени, чтобы супостат услышал и осознал, что перехватчик взлетел, куда его наводят, что делает лётчик, и т.д. Также на маршруте было достаточное количество РЛС, чтобы это наведение осуществлять. Подними его с побережья - кто бы и как осуществлял проводку? И сколько времени? А вот включение высокого (то есть, начало радиолокационного облучения цели прицелом перехватчика) и доклад экипажа, что якобы от БРЛС прошёл сигнал ПР ("Пуск разрешён"), SR-71 идентифицировал чётко. И рассуждать о том, прицелился ли перехватчик реально и сейчас пальнёт (вспомни светлой памяти Васю Цымбала), или он блефует, экипаж разведчика, видимо, остерегался. Бережёного, как известно ... Вот он и не искушал судьбу ...

Кто служил на Северах, помнит, как выматывали ДСы все эти многочисленные "Дрозды", Орионы, RC-135 и прочие, и прочие. Летали они много, часто и довольно нахально. И командование искало самые разные способы, чтобы их отпугнуть ...

Извини, что сразу не сумел рассказать об этом понятно...

Вот он, "Орион", на МАКС - 2011

Вложения:
Спасибо сказали: lelik, Длинный

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 апр 2015 08:03 #43872 от Костюченко
Костюченко ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Вот вот! По SR-71 работали только определенные наземные РЛС, всем остальным - соблюдать режим тишины. И опасался он только МИГ-31, поэтому поднимали по нему как правило по-началу даже из Правдинска, якобы чтоб 31-й смог разогнаться до 2,5 М и шел навстречу с "супостатом". Остальные ДС-ы сидели в готовности ну или подлетывали для поддержки налета. классности или подтвердить летчику допуск к полетам ночью например. А за доклады о том, что мол сейчас по нему пустим ракету, - сразу же получали таких звездюлей, что могли и с летной выгнать. А вот в высоких широтах например на Н.Земле или в Амдерме эфир из КП Армии не прослушивался, вот там могли чудить и то осторожно. Старики рассказывали, что был один раз с SR-ом конфуз - отказал у него один движок, он соответственно снизился и скорость сбросил, вот тогда по нему чуть ли не вся Архангельская армия отработала. А в повседневных буднях . как по расписанию - вторник и четверг работаем по "Дрофе".
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 апр 2015 10:29 #43876 от lelik
Володя, я сейчас не дома, и ссылку дать не могу, но была такая монография по Миг-31в журнале Авиация и время, так вот там описан метод, с помощью которого летчики Миг-31отучили " дроздов" летать вдоль границ СССР. Именно так,как рассказал Максим - включая прицел и докладывая в эфир о захвате и готовности к пуску.
Су-15, конечно не Миг- 31, но и Су-15ТМ не Як-28 , это самолеты разных поколений, ТМ по возможностям бортового оборудования и вооружения относятк к третьему поколению. Конечно, СРа ему не догнать, но почему мы не можем допустить, что случай, описываемый Максимом, имел место? Какой смысл ему придумывать небылицы?
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
06 апр 2015 10:45 #43878 от Длинный
Длинный ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...

lelik пишет: ...
Су-15, конечно не Миг- 31, но и Су-15ТМ не Як-28 , это самолеты разных поколений, ТМ по возможностям бортового оборудования и вооружения относятк к третьему поколению.

Именно поэтому и произошло "великое переселение народов" - замена в сентябре 1983 года полка с Угольных Копей (Як-28П) на полк с Гудауты (Су-15ТМ).
Укрепление обороноспособности северо-восточных границ, так сказать.
Без нудистки переучивания и прочих отвлеченмй.
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
06 апр 2015 11:10 #43880 от Длинный
Длинный ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Воспоминания от первого лица ( интересный стиль изложения :) ).
Владимир Чернявский ( АВВАКУЛ-81).
Килп-Явр, Новая Земля, Нивенское.
Володя Костюченко - пересекался с ним?

"А сейчас внучок ,я тебе расскажу сказку про Блэк Бёрд, сигнал "Дрофа" и праздник Войск ПВО.
Когда-то очень-очень давно, по земле еще бегали стада мамонтов и их теплое дерьмо прилипало к босым ногам аборигенов, несметные стада и стаи летающих ящеров и прочих тварей, доставляли много гемору фюрерам не очень многочисленных племен. Собравшись на очередной "сходняк", и долго чухая немытые репы заскорузлыми ногтями и полуобглоданными костями экзотическим рептилий порешили:
-создать супротивящурные антиптеродактильные толпы;
-отыскать в близлежащих водоемах камни округлой формы весом до малой кучки дерьма дикобраза (поскоку хитропопые пернатые стали летать малехо выше и палкой их сбивать уже не получалось), отобрать полуабизян с длинными передними конечностями, шоб могли зашвырнуть камЕнь повыше;
-летающую тварь "мочить в сортире"
И так, проходило время. Один строй менял другой, а вместе с ними и совершенствовалась техника и вооружение, на смену птеродактилю пришла железная птица, а камень, лук и стрелы заменили ракетами.
«Черная птица», внучок, а в простонародии SR-71, особливо нас не докучала. Летала по вторникам и пятницам ( четвергам?), строго в 14-00. Засекали ее по «шумам», на МиГ-23 сажали в готовность и через 40-45 мин. высаживали. Шла она правым разворотом или левым, в основном-правым. Неинтересно?
Ты, глазки то закрывай. Засыпай, маленький….Утро вечера мудреннее ( если ночь не будет варфоломеевской…)
Ну, ладно, не плачь,на тебе еще 150 и пончик. Слухай далее…
С появлением бесовых аэропланов от П.О. Сухого, возрос и спрос полудремавших пайлотов в ДЗ. Начали кидаться ими в энту псицу. Поперву было интересно. По каналу ОЛС брали далеко, ракеты с ТГС за полтышы верст «ПР» выдавали и визуально масенький-масенький черный самолетик на фоне бескрайнего неба. Опять же сизокрылая не дура. Сменила режим полетов, что внесло некоторыйы напряг, т.е. стала летать когда хотела и напрягала весь ЛС ВПВО СССР. Но все одно-это было обыденно…
А сичас, если не спишь еще….А тебе еще 50 капель…На.
Ты слышал про такой аэроплан, как U-2? А… помнишь, май 60-го. Маладца, пральна, завалили сцуку. Нет-нет, дружок, не я его сбил. А еще 15 капель за сбитые…Держи!
10 апреля 1989г., видишь и годовщина прошла, в преддверии дня ВПВО СССР , боевое дежурство подходило к концу. Вдруг откуда не возьмись в атмосфере появляется какая-то цель. Сажают в готовность, запуск, на полосе-взлет по команде. Полчаса молотил…Взлетаю. Знаешь что такое приборное наведение? Гуд! Это было обыденное дело и очень четко отработанное, никакого «голоса». Так вот. Выполняю команды по прибору. Как тостранно ведут. Походил по мюрю и вдруг с курсом почти 270 мигает и пищит «Ф»??? Выполняю, высоту задают 18000м. Дык SR-71 с этим курсом не летает или шо, его в ЗПС решили перехватить . Разогнался до М=1.5, запрыгнул с падением М. Фигня какая-то. Скорость сближения бешенная!!! Километров за 50-30 до цели штурман перешёл на голос: «цель видишь? да нифига не вижу! цель по курсу». Это и по прибору видно. Торможусь до 1.1-1.2. Епрст, резко проявляется цель перед носом, свистю ей строго в оч…сопло. Резко влево и вниз, проскакиваю под левым крылом. Штурман: расходиитесь, тип цели…Тут я и сам прифигел !? TR-1-докладываю. Ты помнишь, внучок, про «Ассолт Брэйкер»? Повтори на досуге. Не успел сесть как народ кричит, давай быстрей , Масква на проводе. Напарник уже держит альбом со схемами и силуэтами. Ну, блин, один в один TR-1. Шороху наделали…Бумаги исписал…Откуда, нах… он взялся, почему разведка промухала и ваще!!!
Несколько дней мозг выносили, от местного ЧКиста до Москвы, потом определилсь, что это был все-таки U-2, доработанный ХЗ подо что.
Так что, дорогой внучок, это был второй, ну и последний перехват U-2 при СССР .
И это сделал…Пральна, твой …боюсь этого слова, а то непральна поймут.
Ну, все, спи… "
Спасибо сказали: lelik, Maks-69, Стэн

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.340 секунд
Работает на Kunena форум