Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Вы спрашиваете, что это за черные точки? Так изображены танки. Что значит "Откуда они появились"? Танки шли параллельным курсом.

Религия. Философия. Миропонимание.

Больше
09 янв 2016 19:18 - 09 янв 2016 19:23 #48768 от Олег Плясунов
Олег Плясунов ответил в теме Религия. Философия. Миропонимание.
Доброго здравия всем форумянам и другим людям!

Я очень извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор товарищей, но посмотрев видео (которое предложил Михаил на соседней ветке "Академия") мне стало очень интересно, а помнят-ли собеседники конечную цель всей этой беседы?
В смысле, а что должно быть (стать или получиться) в конце этого диспута, так сказать что в итоге?
Ведь каждый разговор имеет своё начало, конец и самое главное смысл...

Вопрос: - в чём смысл этой беседы?

На эту мысль меня навёл лектор "Академии Майкла" тов. Ужанков Александр Николаевич,


Вложение Image001.jpg не найдено




который с первых своих слов сказал, что науке неизвестно:

1. Когда оно (Слово о полку Игореве) было написано...
2. Кто его автор....
3. Где оно было написано...

Даже у этого учёного дядьки до сих пор нет ответа на эти вопросы, хотя в теме лекции он шарит лучше, чем любой из нас.
Но вот логика его разсуждений выдаёт его с потрохами - сразу видно откуда уши торчат и кому они принадлежат...

Послесловие:
Вопрос-то я задал, а уважаемый Алексей (Лёлик) уже как бы и дал на него ответ в своём крайнем посте...
Ну и ладно... не буду удалять. Пусть висит...
Вложения:
Спасибо сказали: Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2016 20:37 #48772 от V_Shilo
Пробежав глазами парочку последних страниц темы, понял, что праздники ( у меня) затянулись.
1. Мальчик был и есть(пока).
2. Статья (лекция) выкладывалась для того, чтобы тот кто хочет иметь удочку, а не довольствоваться подносимой рыбой (не смотря на всю ее доступность и привлекательность ), сделал шаг в сторону ближайшего орешника.
3. Мне все равно какую рыбу подносят, карася, осетра или форель, я больше рад самостоятельно выловленному ершу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2016 11:16 - 10 янв 2016 11:24 #48775 от Maikl
V_Shilo пишет:

Мне все равно какую рыбу подносят, карася, осетра или форель, я больше рад самостоятельно выловленному ершу.

"Повесть временных лет" и дает возможность самостоятельно поймать ерша.

По гипотезе Шахматова (поддержанной Д. С. Лихачевым и Я. С. Лурье), первый летописный свод, названный Древнейшим, был составлен при митрополичьей кафедре в Киеве, основанной в 1037 году. Источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, некоторые письменные агиографические документы. Древнейший свод продолжил и дополнил в 1073 монах Никон, один из создателей Киевского Печерского монастыря. Затем в 1093 игуменом Киево-Печерского монастыря Иоанном был создан Начальный свод, который использовал новгородские записи и греческие источники: «Хронограф по великому изложению», «Житие Антония» и др. Начальный свод фрагментарно сохранился в начальной части Новгородской первой летописи младшего извода. Нестор переработал Начальный свод, расширил историографическую основу и привёл русскую историю в рамки традиционной христианской историографии. Он дополнил летопись текстами договоров Руси с Византией и ввёл дополнительные исторические предания, сохранённые в устной традиции.

По версии Шахматова, первую редакцию Повести временных лет Нестор написал в Киево-Печерском монастыре в 1110—1112 годах. Вторая редакция была создана игуменом Сильвестром в киевском Выдубицком Михайловском монастыре в 1116. По сравнению с версией Нестора была переработана заключительная часть. В 1118 составляется третья редакция Повести временных лет по поручению новгородского князя Мстислава Владимировича.


Здесь важна датировка "корня" - 1037 год. В Киеве - Ярослав Мудрый ( годы жизни 978 -1054).
С 1036г. по 1054г. Ярослав единолично правит в Киеве. Интересная деталь биографии - князь "повязан" со скандинавами.

В 1019 году Ярослав женился на дочери шведского короля Олафа Шётконунга — Ингигерде, за которую прежде сватался конунг Норвегии Олаф Харальдсон, посвятивший ей вису и впоследствии женившийся на её младшей сестре Астрид. Ингигерду на Руси крестят созвучным именем — Ирина]. В качестве приданого от отца Ингигерда получила город Альдейгаборг (Ладога) с прилегающими землями, которые получили с тех пор название Ингерманландии (земли Ингигерды)


В 1028 году норвежский король Олаф (впоследствии прозванный Святым), был вынужден бежать в Новгород. Он прибыл туда вместе с пятилетним сыном Магнусом, оставив в Швеции его мать Астрид. В Новгороде Ингигерда, сводная сестра матери Магнуса, жена Ярослава и бывшая невеста Олафа, настояла, чтобы Магнус остался у Ярослава после возвращения короля в Норвегию в 1030 году, где тот и погиб в битве за норвежский престол. Магнус воспитывался в семье Ярослава, и по достижении совершеннолетия при помощи приемного отца получил обратно престол Норвегии, а затем и Дании.

Харальд III Сигурдссон (Харальд Суровый, Харальд Суровый Правитель, Гаральд Грозный, Гаральд Гардрад) норв. Harald Hardråde; ок. 1015 — 25 сентября 1066) — король Норвегии (1046—1066). Погиб в бою при попытке завоевать английский трон. С гибелью Харальда прекратился трёхвековой период вооружённой экспансии скандинавских правителей — эпоха викингов.
В 1030 году, когда Харальду было 15 лет, король Олаф II погиб при защите трона от Кнуда Великого. Харальд принимал участие в битве при Стикластадире и был ранен, после чего он скрывался и лечился, а затем покинул Норвегию, перебравшись в Швецию. Далее он сформировал военный отряд из тех, кто, как и он, был вынужден покинуть страну в результате смерти Олафа II, и в 1031 году вместе с отрядом достиг Руси, где поступил на службу к Ярославу Мудрому.


Ну теперь посмотрим на летопись. 862 год. Призвали "варягов из-за моря". Можно ли допустить, что было просто очередное нападение на славян. И можно ли было в историческую летопись об этом записать. Наверно нет. Получилось бы, что на престол сели иноземные захватчики. "Призвание" не обижает и не унижает подданных. Читал ли "книжник" Ярослав Мудрый летопись. Конечно читал и подправлял где нужно. И.В.Сталин "Историю ВКПб. Краткий курс" лично правил.

Название "Русь".
IX век. Все записывается. Ведутся хроники. А откуда появились русы - никто не знает. Варяги (шведы и норвежцы) на территории славян таинственным образом становятся русскими и дают свое название земле и государству. Вот это вопрос? Больше двухсот лет академики бьются над его разрешением и ничего решить не могут. Племя "русь" ни в Скандинавии ни у славян "в списках не обозначено". Простое объяснение, что оно произошло от "роксоланов"
ru.wikipedia.org/wiki/Роксоланы
"зависает" по множеству вопросов. Тогда в IX веке в Поднепровье уже должна была быть территория с этим названием. А ее не было. И как из "роксоланов" получились "рос", русь" ни один лингвист не объяснил.
Простое объяснение, что название пошло от реки Рось - "для детей".
А сложное - от шведского и финского "грести на веслах" не воспринимается из-за сложности.
Финны и карелы словом руотси называли дружинников у варягов. В смысловой основе этого термина лежали понятия "весельные люди", "гребные воины", но он в равной степени относился к славянам и шведам;
К тому же сама по себе возможность трансформации названия социальной группы в этноним весьма сомнительна.

Вопрос происхождения названия "Русь" завис на века. Это обидно, величайшая страна не может объяснить свой "исток".

Были заявления, что и Рюрика не было. А откуда тогда появились сын Игорь и внук Святослав?
Надо ли стесняться, что первая русская династия была скандинавской? Посмотрим, что творили викинги в то время:

Эпоха викингов

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Европа "трещала" под их натиском. Они "растоптали" англичан, ирландцев, франков... "Из варяг в греки" протаскивали ладьи по территории славян в Константинополь. И вот загадка. Нигде в Европе свое название "Викинги", "норманны" не утратили. А у славян раз- два, и стали русскими. Вот это номер!
И вели себя в земле славян относительно тихо. По летописи в Киеве убили своих (Аскольда и Дира). Может надо гордиться этой первой династией? Что и делали в дальнейшем русские князья, рвали друг другу бороды и били себя в грудь, доказывая что они знатнее, что они "рюриковичи".

Смотрим летопись. Игорь по тем меркам очень крутой князь.
Совершил два похода в Константинополь. Командовал печенегами!
ВНИМАНИЕ: Спойлер!

И тут "свои" данники - древляне, привязывают его между двумя березами и рвут. Это как понимать! "Отморозки" порвали великого русского князя.

Еще интересно. Игорь называет сына Святославом. Красивым славянским именем. С чего бы это? В Европе таких примеров нет? Ни в Англии, ни в Ирландии... Очень быстрый переход от дедушки Рюрика к внуку Святославу! Большой вопрос? А не поменяла ли княгиня Ольга имя сыну после того как древляне порвали мужа. Данники своему дают дань "охотнее".

И еще. По летописи, каждое славянское племя автономно. В единый славянский союз не объединяются. Русы из Киева начинают их потихоньку, поодиночке покорять. И ведь все равно не объединяются, чтобы вышвырнуть из земли пришельцев. Все становятся данниками.
А с русами все объединяются для разбойных набегов на Константинополь.

Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду


Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, - и нанял печенегов, и заложников у них взял, - и пошел на греков в ладьях и на конях

Во какие ребята молодцы. В разбойных походах все вместе, с киевскими русами! А отдельно - нет. Святослав покорял вятичей несколько лет.
Интересная картина. Я тут злобного "влияния Запада" на летопись не вижу. Запад вообще отсутствовал. Летопись писалась под чутким руководством своего, родного князя Ярослава Мудрого. И написана была мудро, на века. Краткий курс Древней Руси. И поправил князь возможно только призвание династии, их не призвали, пришли сами, не спрашиваясь. Как в Европе. Призвали в Новгород, а династия "скатилась" вниз, в Киев. И в Новгород князя дал только Святослав в 970 году, с оговоркой "да и кто пойдет к вам", дал Владимира, рожденного от ключницы. Как вам даты, в 862 году новгородцы призвали править, а правящий князь "с нарядом" появился у них почти через сто лет!

Вот сколько "ершей" можно вытащить самому. Но это. конечно, не означает, что это "правильные" ерши. Но все равно самому читать и разбираться интересно. Не смотря на возражения Олега Плясунова и академиков слушать надо. Ужанков сказал. что в "Слове о полку Игореве" остались вопросы по двадцати древнерусским словам, а сто лет назад было двести непонятных слов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2016 13:33 - 10 янв 2016 13:44 #48780 от lelik

Maikl пишет: Вот сколько "ершей" можно вытащить самому.


Ну что ж, давай продолжим улов! :)

Я тут злобного "влияния Запада" на летопись не вижу. Запад вообще отсутствовал. Летопись писалась под чутким руководством своего, родного князя Ярослава Мудрого


Нет, Миша, ошибаешься. Летопись писалась в первую очередь под чутким руководством христианской церкви!
Цитирую твои же ссылки на летопись (неужели опять ты не очень вдумчиво анализируешь прочитанное? ;) ) :

По гипотезе Шахматова (поддержанной Д. С. Лихачевым и Я. С. Лурье), первый летописный свод, названный Древнейшим, был составлен при митрополичьей кафедре в Киеве, основанной в 1037 году. Источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, некоторые письменные агиографические документы. Древнейший свод продолжил и дополнил в 1073 монах Никон, один из создателей Киевского Печерского монастыря. Затем в 1093 игуменом Киево-Печерского монастыря Иоанном был создан Начальный свод, который использовал новгородские записи и греческие источники: «Хронограф по великому изложению», «Житие Антония» и др.


Вопросы есть, КТО ИЗЛАГАЛ первую летопись, переводя устную информацию в письменную ?
(И заодно: вопросы есть, на основании чего написана христианская Библия? B) )

Такой момент:

Надо ли стесняться, что первая русская династия была скандинавской?


Так чего тут стесняться? Этого никто и не оспаривает. Только не надо забывать, что для дальнейшей истории страны это мало что поменяло.

Тот же Святослав считал себя славянским (а не варяжским) князем без всяких оговорок!
И вел совершенно независимую от варяжских предков политику во благо своих - русских земель и народа, их населяющего.


И кстати. Неувязочка у тебя в рассуждениях очередная.
Вот ты пишешь:

Варяги (шведы и норвежцы) на территории славян таинственным образом становятся русскими


Идем за "ершами" в летопись (опять же из того же твоего поста!):

Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев,


Ты как бы не заметил, что в летописи варяги и русь перечисляются отдельно друг от друга? :lol:

А по твоей версии это одно и то же.

Как ты думаешь, стал бы летописец повторятся, дважды перечисляя одно и то же понятие?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2016 12:44 - 11 янв 2016 12:47 #48799 от Maikl
Летопись писалась христианской церковью под руководством князя Ярослава Мудрого.
Русь приняла христианство в 988 году. Русская церковь в период написания летописи была еще слишком молода (50 лет) и не имела самостоятельного влияния. Не имела она и материальных средств на свое обустройство. Ее строили киевские князья со времен Владимира. Вот и Ярослав продожил дело отца, строил монастыри, устанавливал церковные праздники, издал Церковный устав и сам назначил митрополита, без греков.

При Ярославе возникли первые русские монастыри. В 1030 году Ярослав основал монастыри Святого Георгия: Юрьев монастырь в Новгороде и Киево-Печерский монастырь в Киеве; повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября («Юрьев день»). Он издал Церковный устав и «Русскую правду» — свод законов древнерусского феодального права. В 1051 году, собрав епископов, он сам назначил митрополитом Илариона, впервые без участия константинопольского патриарха. Иларион стал первым русским митрополитом. Развернулась интенсивная работа по переводу византийских и иных книг на церковнославянский и древнерусский языки. Огромные средства тратились на переписку книг.

Исходя из этого можно однозначно сказать, что главным редактором первой летописи был Ярослав Мудрый. Причем, , и это странно, в летописи ничего не скрыли из нехороших "подвигов" русов.

В своей проповеди (860г.) Константинопольский патриарх Фотий красочно описал ритуальные жертвоприношения русов, которые посчитал карой Господа за грехи жителей:

«Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга.»

А вот "повесть временных лет" повествует о "подвигах" Олега:

И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.

А вот "подвиги" Игоря:
В год 6449 (941). Пошел Игорь на греков. И послали болгары весть царю, что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей. И пришли, и подплыли, и стали воевать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомидийскую попленили, и Суд весь пожгли. А кого захватили - одних распинали, в других же, перед собой их ставя, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в головы. Много же и святых церквей предали огню, монастыри и села пожгли и по обоим берегам Суда захватили немало богатств.


И Ярослав Мудрый эти безобразия в летопись включил. Это говорит о том, что в летопись "налепили" все, подробно и достоверно. Возможно правили только то, что касалось личных разборок с братьями самого Ярослава.


Тот же Святослав считал себя славянским (а не варяжским) князем без всяких оговорок!
И вел совершенно независимую от варяжских предков политику во благо своих - русских земель и народа, их населяющего.


Святослав Русь бросил.
При Святославе Древнерусским государством в значительной мере правила его мать — княгиня Ольга


Повесть временных лет» передаёт слова Святослава:

«Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии серебро и кони; из Руси же меха и воск, мёд и рабы»


"Русь" в летописи.

Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев,


В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.

А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий - славянский.


Считается, что вопрос происхождения "Руси" в летописи запутан. Сначала написано, что позвали варягов, которые прозывались "русью", а потом написано, что "русью" прозвались в Киеве. Вот и понимай как хочешь.
Но вывод летописца один - "От тех варягов прозвалась Русская земля".
"Масла в костер" подливают "Бертинские анналы", пользующиеся у историков полным доверием, где записано, что к германскому императору в 839 году прибыло посольство из Константинополя, в котором были послы, назвавшиеся народом "рос", а на деле оказавшиеся свеями(шведами).

Варягов с названием "русь" в Скандинавии ни один древний источник не зафиксировал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 март 2016 10:07 - 19 март 2016 13:26 #49762 от Maikl
Вопрос? А где та граница где материальные ценности - заслоняют от человека все остальное?

lelik пишет:

Я бы мог тебе ответить, что эти границы определяет жизнь. (Говоря философским языком, критерий истины - практика.)
Жизнь все расставит по своим местам, и тому подобное.
Но, думаю, это будет неверно. Потому что в жизни тоже всякое бывает, и далеко не каждый получает по заслугам при жизни...

Поэтому остается сослаться на Всевышнего, и "каждому воздастся по вере его"... :unsure:
Хотя атеистам это не понравится. :lol:


Сослаться на Всевышнего хорошо, но уже ничего поправить будет нельзя...

Представ в конце пред очи бога
Потупив невесомый взгляд
Я заявлю ему с порога
Что мол ни в чем не виноват

Не сделав в жизни прегрешенье
В раю - любому месту рад
Бог быстро "подписал" решенье
Пошел ка ты, товарищ, в ад

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.317 секунд
Работает на Kunena форум