Знак ДВВАИУ

Ставлю вопрос ребром: или мы будем или не без этого!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 март 2015 22:00 #43634 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Из истории авиации
Крылатые герои моей Родины
Источник: www.segodnia.ru/print/158499
Константин Фёдоров


На фоне продолжающейся грязной и злобной клеветы на нашу историю Запад продолжает твердить об «успехах» авиации стран фашистского блока в ходе Великой Отечественной войны. А как обстояли дела на самом деле? Попробуем разобраться.

Ложь продолжает литься рекой…

Прошло 70 лет со дня окончания самой страшной войны в истории человечества – Великой Отечественной войны, в которой СССР не только отстоял свою независимость, но и сокрушил фашизм, силы зла. При этом советские Военно-воздушные Силы внесли огромный вклад в Победу над врагом.

Запад продолжает раскручивать тему итогов Второй мировой войны в выгодном для себя ключе, стремясь выдать себя как «спасителя мира» от фашизма. Но то, что западные политиканы, поправ все этические нормы, превозносят роль своих армий и умалчивают роль советских воинов — это переходит все грани добра и зла.

При этом до сих пор живуча клевета, что авиация стран немецко-фашистского блока якобы имела подавляющее преимущество на советско-германском фронте. И в данной статье речь пойдёт о развенчании одного из устойчивых мифов Второй мировой войны – мифе о так называемом «тотальном превосходстве» немецких пилотов над своими противниками.

Западные «историки», не стесняясь фальсификаций и передёргивания фактов, утверждают о превосходстве фашистских лётчиков в мастерстве. Правда, в таком случае непонятно, почему до 1943 года Берлин бомбили только советские пилоты. Впрочем, и сами «союзники» не слишком прославились в небе. Так, английский лётчик, полковник Д. Джонсон записал на свой счёт всего лишь 38 побед.

Большинство так называемых зарубежных «историков» охотно соглашаются с архивными данными германского Генштаба. К тому же вдобавок ставят знак равенства между списанными советскими самолётами и уничтоженными врагом. За время войны безвозвратные боевые потери ВВС Красной армии составили менее 24 тысячи самолётов. Из них только 12500 были сбиты в воздушных боях, 8500 были уничтожены огнём зенитной артиллерии, 2500 уничтожены на аэродромах (из них 1885 машин в 1941 году), что соответствует отчётам советского Генерального штаба.

Также следует отметить, что из 9200 советских самолётов, которые накануне войны были сосредоточены в приграничных округах, к современным относились только 1540 против 4300 германских. Остальные ждали замены как устаревшие. Но многие из них всё же поднялись в воздух и били врага!

Бумажные «асы» Гитлера и сталинские соколы СССР

В июле 1941 года главком ВВС фашистской Германии Г. Геринг отрапортовал Гитлеру о якобы полном уничтожении боевой авиации Советского Союза. Однако только 22 июня люфтваффе потеряли более 200 машин. Нефтяные промыслы в Плоешти (Румыния) советские самолёты бомбили с 23 июня. 7 августа начались бомбардировки Берлина. Гитлер отказывался верить, что это результаты ответных налётов советских лётчиков.

Уже к 1944 году люфтваффе теряли в среднем 300 самолётов в неделю против 25 советских, а к последней военной зиме вообще редко появлялись в небе.

Как же так получилось, что до сих пор доверяют немецким данным в «43 тысячи побед на Восточном фронте»? На Западе считают, что немцы были очень педантичными и не верить им просто нельзя. Их самолёты были оборудованы фотопулемётами, которые фиксировали воздушные бои. Для того, чтобы пилоту люфтваффе засчитали победу, это должны были подтвердить либо наземные войска, либо товарищи по вылету.

Кроме того, нужно было заполнить анкету из 21 пункта. Не придраться!

Между тем получила огласку неприятная история. Был зафиксирован 17-минутный воздушный бой над Ладожским озером 6 ноября 1943 года. Немецкий пилот Эрих Рудорффер (всего 222 «сбитых») заявил, что будто бы он один уничтожил, ни много, ни мало, 13 советских самолётов. Когда его спросили, кто может это подтвердить, тот, недолго думая, ответил: «Почём я знаю? Поищите на дне озера». Победы, естественно, засчитали.

Это не единственный случай. Например, Эрих Хартманн после одного из вылетов заполнил анкеты на три советских штурмовика Ил-2. Всё бы ничего, но оружейники заметили, что немец на это израсходовал всего лишь 120 снарядов. И это на три «летающих танка», как называли наши штурмовики? Всем было ясно, что это настоящая ложь. Таким образом, фашисты занимались банальными приписками, преувеличивая потери советских ВВС и преуменьшая свои.

В советских авиаполках до декабря 1941 года индивидуальный подсчёт не вели, так как фотопулемёты были только на ленд-лизовских машинах. А подтвердить победу до 1943 года было очень сложно. Например, учитывались только свидетельства наземных войск.

Энтузиасты из Новосибирского университета провели альтернативный подсчёт побед легендарного аса Александра Покрышкина. Выяснилось, что он уничтожил 116 самолётов противника. И об этом, кстати, стало известно не от лётчика, или Министерства обороны, а от историков. Немцы так боялись машины Покрышкина с бортовым номером 100, что даже не пытались вступить с ним в бой.

Другой прославленный советский ас, Иван Кожедуб сбил 102 немецких самолёта, плюс 5 американских. Итого – 107 машин. Иван Фёдоров, начавший свой боевой путь ещё в небе Испании, в годы войны сбил 96 машин противника.

В 1941-1945 гг. советскими ВВС, авиацией ВМФ, истребительной авиацией ПВО в воздухе и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч немецких самолётов. Общие потери врага на советско-германском фронте составляли 77 тысяч самолётов, а на остальных фронтах — почти в два с половиной раза меньше. Следовательно, вражеская авиация была разбита в основном на советско-германском фронте.

Кстати, хвалёные асы люфтваффе прекрасно знали о существовании в Красной армии элитных лётных соединений и местах их базирования. Однако фашисты ни разу не атаковали их, предпочитая не иметь дела с гвардейскими частями.

Зато советские асы искали противника посерьёзнее. Например, летом 1944 года в зоне ответственности 3-го Прибалтийского фронта объявилась эскадрилья майора Вильха (130 «сбитых»). Там были собраны добровольцы, которые сильно досаждали советским частям. Полк Кожедуба разогнал их в течение недели с соотношением потерь 6:1 в свою пользу. Сам Вильх погиб от меткой очереди Кожедуба.

Наши лётчики, когда заканчивались боеприпасы, шли на таран. А немцы при виде превосходящих сил противника бросали исправные машины с полным боекомплектом и прыгали с парашютом. Того самого Рудорффера даже в люфтваффе называли «парашютистом» – он прыгал 18 раз, и далеко не всегда из горящего истребителя.

Когда фашисты рвались к Москве и Ленинграду, советские лётчики поднимались в воздух, на чём придется, даже на списанных И-15, и срывали бомбардировки важнейших объектов ценой собственной жизни. Когда же Красная армия подошла к границам Германии, немецкие истребители при посадке специально ломали шасси новейших реактивных Ме-262, чтобы не летать. Потому что фашисты знали, что почти все «победы» Хартманна и других пилотов – чистой воды ложь.

Сам собой напрашивается вывод, что советская авиация в полной мере обеспечивала успех наших наземных операций, и здесь уместно привести слова ярого врага СССР У. Черчилля: «Очень многим мы обязаны немногим». Гитлеровский пилот Герхард Баркхорн говорил: «…нужно признать, что русские лётчики были намного лучше, чем пилоты других европейских стран, с которыми нам приходилось сражаться».

А вот что вспоминал известный советский ас, дважды Герой Советского Союза Виталий Попков: «...с асом Графом, сбившим более пяти самолётов под Сталинградом, – сам он был сбит там же, – мы разговаривали в купе поезда, когда ехали в Волгоград. А в том купе мы заодно проверили по «гамбургскому счёту» количество самолётов, сбитых немецким пилотом. Их оказалось 47, а не 220…».

И действительно, подвиги Бориса Сафонова и Григория Речкалова, Александра Ефимова и Павла Камозина, Юрия Горохова и Фёдора Архипенко, Виталия Попкова, а также многих других крылатых Героев приблизили НАШУ, ВЫСТРАДАННУЮ ПОБЕДУ!

А чего стоят победы Героя Советского Союза Евгения Азарова! Вся уникальность ситуации состояла в том, что в 1943 году из-за плохого зрения пилота чуть не списали с лётной работы. Его убеждали, что летать ему больше нельзя. На все доводы он отвечал так: «Прошу оставить меня на фронте до окончания войны. Я не подведу, даю слово». Его ведомый Андрей Громов тоже просил оставить командира, обещая зорко смотреть за двоих. И Азарова оставили в полку. Свое слово лётчики сдержали – на личном счету каждого росло число сбитых вражеских самолётов.

Запад не жалеет средств на то, чтобы создать у обывателей плохое мнение о нашей стране в целом, и об авиации, в частности. Так, о воздушной битве за Англию слышали, наверное, все. Ей посвящены тысячи публикаций, снято множество документальных и игровых кинофильмов; о подвигах наших лётчиков до сих пор говорят очень мало…

Такое умалчивание фактов, такое подлое враньё имеет свою коварную цель – чтобы наши потомки не имели гордость за свою Советскую страну, которая спасла мир от фашистской чумы. А советским лётчикам, которые показали образцы героизма, патриотизма, доблести – ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!
Вложения:
Спасибо сказали: head, Kites, lelik, Олег Плясунов, стрелец

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 март 2015 07:26 - 30 март 2015 08:12 #43642 от Kites
Kites ответил в теме Из истории авиации
К юбилею Победы и тяжелой ситуации в блокаде санкций нужно опираться на достижения предков.
Но, как обычно, истина посредине.
Их эксперты и наши асы - это отдельная, выплавленная войной каста, так рождаются алмазы на большой глубине, давлении и температуре.
Победили все же не они, а те, кто менял свою жизнь на жизнь одного-двух-трех, или вообще, не сбив никого.
Не хочу никого обидеть и умалить подвига наших летчиков, мастерство экспертов примерно соответствовало и противнику и союзникам.

Система подсчетов была разная - можно долго спорить и элиминировать цифры для сравнения, вот только нужно ли?
Раз мы говорим в ветке о героях, то нужно четко понимать, что наши пилоты выполняли поставленную боевую задачу и отдавали ей все силы, а противник повышал рейтинг. Хорош пример про наставника "аса из асов "Эриха Хартмана,, занимавшегося не "свободной охотой" (ее тогда еще не применяли широко), а выполнением боевых миссий и вышедшего из строя, не смотря на внушительный список личных побед, честно выполняя боевую задачу по сопровождению бомбардировщиков.

Если короче, то мы занимались делом, они, как охотник из сказки Щварца "Обыкновенное чудо" собиранием регалий, т.е спортом.
Опять традиционное русское "быть" или их "казаться"

Плюс приписки (основание для награды на восточном фронте было в два раза выше, чем на западном. Может из-за территории и масштаба действий (сложность с подтверждением), может с легкостью побед, может какие иные факторы, так решило их командование

Количество публикаций на эту тему исключительности мастерства их асов зашкаливает и растет с уходом воевавшего поколения. Может очередной залп идеологической войны с мантрой "мы лучше, вы - второго сорта".

Война закончилась в Берлине, свою землю и небо мы отстояли, хваленого, умелого и очень опасного противника мы оттуда сбросили.
За что честь и слава нашим крылатым дедам и прадедам!

Анализ в теме нужен, системный подход тоже, боюсь, правда, что уже поздно..Крупицы информации, уходят с ее носителями.

Вон в Финляндии (понимаю, что маленькая страна, но авиация там была сильным врагом) описано все, от номеров машин, до биографий летчиков (и не только асов) Я не против хвалебных статей перед юбилеями с акцентом на эмоциональную сторону. Я против лени, шаблонности "джинсы" в этом святом вопросе
Спасибо сказали: Maks-69, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 март 2015 10:41 #43646 от стрелец
стрелец ответил в теме Из истории авиации
Нет, не поздно. Именно в наше время нужно рассказывать о героях Вов и не только.Воспитание начинается с знания своей истории, а не того, что нам пытаются навязать.
Спасибо сказали: Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 март 2015 07:42 - 31 март 2015 07:46 #43660 от Kites
Kites ответил в теме Из истории авиации

Konstantin434 пишет: Крылатые герои моей Родины
Источник: www.segodnia.ru/print/158499

Ложь продолжает литься рекой…

Запад продолжает раскручивать тему итогов Второй мировой войны в выгодном для себя ключе, стремясь выдать себя как «спасителя мира» от фашизма. Но то, что западные политиканы, поправ все этические нормы, превозносят роль своих армий и умалчивают роль советских воинов — это переходит все грани добра и зла.

При этом до сих пор живуча клевета, что авиация стран немецко-фашистского блока якобы имела подавляющее преимущество на советско-германском фронте.

Так, о воздушной битве за Англию слышали, наверное, все. Ей посвящены тысячи публикаций, снято множество документальных и игровых кинофильмов; о подвигах наших лётчиков до сих пор говорят очень мало

Такое умалчивание фактов, такое подлое враньё имеет свою коварную цель – чтобы наши потомки не имели гордость за свою Советскую страну, которая спасла мир от фашистской чумы. А советским лётчикам, которые показали образцы героизма, патриотизма, доблести – ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!


Ощущение, что автор не столько хочет воздать должное нашим героическим предкам, а отряхнул от пыли советские идеологические клише в стиле ГлавПура . Мир сильно изменился, причем уже сильно давно, такие лозунги и фразы не работали уже в 70-х и не будут работать сейчас. Автор верно поставил вопрос, но пытается отвечать на него сам и в духе полувековой давности.

Нам нужен фильм, сериал, хорошая книга о боях над Кубанью, над Сталинградом, в первые дни войны (например про Харитонова, Здоровцева и Жукова, да с живыми, а не пластмассовыми героями, как "Хроника пикирующего бомбардировщика", как " В бой идут одни старики.

стрелец пишет: Нет, не поздно. Именно в наше время нужно рассказывать о героях Вов и не только.Воспитание начинается с знания своей истории, а не того, что нам пытаются навязать.


Согласен, но история должна быть построена на сухом языке фактов, а не на былинах про богатырей русских,. В авиации такими богатырями показывают Покрышкина, Кожедуба и Речкалова в качестве Ильи, Добрыни и Алеши Поповича, с редким добавлением П. Бринько, как Вольги. и все. Более чем заслужено, но ведь и другие были.
А сколько Героев Советского Союза, а дважды герое? И что про них публика знает (ну кроме специалистов и узко интересующихся)
У побежденных немцев есть фильм "Звезда Африки" про Марселя, у бритов еще во время войны был снят "Достичь небес" про Бадера, у нас про Мересьева, Чкалова и пару-тройку собирательных. В СССР еще мемуары дважды героев выпускали небольшими тиражами, но за литобработкой и оком ГлавПУра, увы, мало чего понять и прочувствовать.

Здесь не нужно ругать противника за его действия, а нужно работать в теме самим.
Закон маркетинга:" если ты себя не позиционируешь сам, за тебя это сделает конкурент, и в свою пользу"
Как-то напоминает первые сражения с Наполеоном и недоумение его противников: " Как он там взялся?, Он должен был стоять там, пока мы не придем и не наваляем... Так и у нас в войне умов. Извините за много букв
Спасибо сказали: стрелец

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 март 2015 21:00 #43680 от стрелец
стрелец ответил в теме Из истории авиации
Согласен. И что на фактах тоже. Вы правы, что нам известны герои только те, о которых много говорилось ещё с советских, идеологических времен. Но, вот еще что скажу -нам давно надо перестать "как бы поучать друг друга", находить замечания. Уже давно многие определились на сайте "кто есть кто". Поэтому лучше делом показывать тех героев, о которых не знаем, кого забыли. Помогать стране, отстаивать нашу историю.
Не так давно был в Липецке, присутствовал на встрече с сыном Маргелова, "бати ВДВ", других ветеранов Афгана. Сын Маргелова создал движение, одним из направлений которого - патриотическое воспитание молодого поколения. И мы, не молодое поколение, присутсвовавшие там, узнали о героях Вов, про которых никто не слышал. Рассказывали о героях, которые своей грудью закрыли вражескую амбразуру.
В ходе долгих поисков и исследований выяснилось, что героев-матросовцев свыше 300 человек. Среди них воины разных возрастов, национальностей.
Многие до сих пор считают, что Александр Матросов первым, в Красной Армии закрыл в бою своим телом амбразуру вражеского дзота и тем самым дал возможность выполнить поставленную задачу своему подразделению.
Когда подняли документы архивов, перечитали фронтовые газеты, политдонесения, связались с местными следопытами, то выяснилось, что уже в 1941 году подобный подвиг совершили 17 воинов, а в 1942-м - 50.
Первым, кто закрыл вражеский пулемет своим телом и обеспечил успех своему подразделению, был коммунист политрук роты 125-го танкового полка 28-й танковой дивизии младший политрук Александр Константинович Панкратов. Произошло это 24 августа 1941 года в бою за населенный пункт Спас-Нерадица при штурме Кирилловского монастыря близ Новгорода.
Спасибо сказали: Kites, lelik, Олег Плясунов, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 апр 2015 20:48 #43743 от Dukha
Dukha ответил в теме Из истории авиации
Не захотел переносить весь текст,но....это тоже герои www.rg.ru/2015/04/01/rodina-gimn.html#/5527_b182c648/1/
Спасибо сказали: Kites, fipsan, стрелец

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум
Яндекс.Метрика