Знак ДВВАИУ

Не надо ловить блох, если не понимаешь идеи.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
05 дек 2011 15:45 - 05 дек 2011 16:00 #5357 от stepanovich
6 декабря 1962 года, Барранка Бермеха, Колумбия. Разбивается самолет Douglas DC-3 компании Taxader. Из 26 человек на борту погибают 24. Причина катастрофы – полет при визуальном контроле в условиях необходимости инструментального контроля.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 дек 2011 15:48 #5358 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1969 года, с полигона Капустин Яр был произведен запуск ракеты с помощью которой был проведен первый испытательный полет экспериментального гиперзвукового летательного аппарата "Бор-2" www.buran.ru/htm/bors.htm . "Бор-2" - создан в ЛИИ (руководитель В.В.Уткин), модель в масштабе 1:3 многоразового КК создаваемого в рамках программы "Спираль" www.buran.ru/htm/bors.htm .
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 дек 2011 15:49 - 05 дек 2011 16:00 #5359 от stepanovich
6 декабря 1969 года, катастрофа Ан-12Б (СССР-11381), Красноярский край, Таймырский АО, 13 км от аэропорта Хатанги, Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Экипаж 247 летного отряда выполнял грузовой полет. На борту находился груз весом 10 289 кг (апельсины – 9 905 кг и почта – 384 кг) и двое сопровождающих. Взлет в Шереметьево произведен в 19:50 мск. В 21:45 – посадка в Сыктывкаре и после дозаправки в 23:03 экипаж произвел взлет и занял эшелон 8 400 м. В 02:38 (06:38 мест. вр.) он вышел на связь с диспетчером РДП а/п Хатанга. Экипажу были переданы условия посадки с МК=234° и фактическая погода: давление 759 мм рт.ст., ветер 230° 10 м/с, видимость 5 км, снег, НГО 400 м. Заход на посадку выполнялся правым разворотом с использованием СП-50 и РСП-7. Снижение осуществлялось с непрерывным контролем службой движения за местонахождением самолета с выдачей азимутов и расстояния. Заняв 1 200 м, экипаж по разрешению диспетчера приступил к снижению до 600 м по давлению аэродрома с выходом в районе третьего разворота. В 03:02:15 экипаж доложил о занятии 600 м, что идет в облаках и при входе в облака наличие обледенения имеется. Установлено, что снижение в облаках при слабом обледенении происходило с высоты 1 300 м. Выполнив третий разворот, по указанию диспетчера экипаж занял 400 м до начала четвертого разворота. В 03:07:03 экипаж доложил: «На четвертом развороте, 400 м». На удалении 14 км экипажу было сообщено о подходе к линии курса. С 03:07:43 до 03:07:51 с борта неожиданно начали поступать тревожные сообщения: «Что такое?! Что такое?! Ничего не поняли, что-то здесь происходит с управле…» Голос был распознан, как голос КВС. На последующие вызовы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен в 13 км от ВПП на линии посадочного курса сильно разрушенным и частично обгоревшим в лесотундре. Обломки были расположены на расстоянии 160 м в длину и до 80 м в ширину. Столкновение с землей произошло на большой скорости под углом около 40°, с левым креном около 20-25°с МК=230° с выпущенными шасси и убранными закрылками. Аварийная ситуация протекала скоротечно. При осмотре места происшествия внутри хвостовой части в районе 62 шпангоута перед кабиной стрелка был обнаружен очаг пожара. В месте очага тяга управления РВ была оплавлена и разорвана, а тяга управления РН – оплавлена и имела деформацию и продольные трещины. При этом хвостовая часть и оперение располагались вне зоны наземного пожара. На основании этого комиссия приняла ошибочную версию о пожаре на борту в воздухе, впоследствии полностью опровергнутую технической экспертизой, и сделала вывод, согласно которому катастрофа произошла из-за потери продольной управляемости самолетом в результате отказа системы управления РВ вследствие оплавления с последующим разрушением тяги РВ. Затем техническая экспертиза установила, что пожар в данном месте возник после удара об землю из-за разрушения трубопроводов кислородных баллонов левого борта за 63 шпангоутом. Была выдвинута новая версия о разрушении вильчатого болта тяги РВ у штурвальной колонки, но техническая экспертиза показала, что его разрушение произошло также вследствие столкновения самолета с землей. На этом расследование было прекращено. В 1971 году при похожих обстоятельствах произошли две катастрофы самолетов Ан-12. При расследовании этих катастроф удалось выяснить их истинную причину – в условиях обледенения при заходах на посадку происходила потеря продольной управляемости - «клевок» вследствие определенных конструктивных недостатков и недостаточного исследования аэродинамических характеристик самолетов Ан-12 в данных условиях.
Всего погибших-8, экипаж- 6,пассажиры- 2.

6 декабря 1971 года, катастрофа Ан-12БК, Украинская ССР, близ Мелитополя, Министерство обороны СССР, ВВС, 25 втап (Мелитополь)
Экипаж Шураева выполнял полёт в боевом порядке "поток" 12-м с интервалом в 1 минуту. Экипаж Панарина, следовавший 14-м, из-за невыдерживания заданного маршрута обогнал два находившихся впереди самолета и вышел впереди 12-го. Экипаж Шураева опознал визуально самолет Панарина и, решив, что он отстал, самовольно снизился до 400 м и увеличил скорость, чтобы занять своё место в боевом порядке. В результате этого обогнал своего ведущего и вышел вперёд на 6-8 км, а затем набрал высоту 1 200 м. После сообщения РП о том, что он обогнал своего ведущего, уменьшил скорость до 310 км/ч. Оказавшись сзади и несколько ниже ведущего, самолёт Шураева попал в спутную струю, энергично накренился и перешёл на снижение. Попытки удержать самолёт оказались безуспешными, и он в перевернутом положении столкнулся с землёй. Плохая организация и руководство полетами, плохая подготовка, низкая подготовка и недисциплинированность экипажей.
Погибло: экипаж -6.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 дек 2011 15:51 #5360 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1980 года, вышел Приказ МО СССР от 06.12.1980г. "О принятии на вооружение самолета Ту-142М". Ранее вышло Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от 19.11.1980г. звучавшее так: "О принятии на вооружение ВМФ дальнего противолодочного самолета Ту-142М".
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 дек 2011 15:52 #5361 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1982 года, в КБ РКК "Энергия" разработан и сдан в эксплуатацию крупнейший в мире комплекс стендов для испытаний и прочностной отработки крупногабаритных сборок РКТ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 дек 2011 15:53 - 05 дек 2011 15:59 #5362 от stepanovich
6 декабря 1984 года, 18:14. Джексонвиль, Флорида, США. После взлета самолет Embraer 110P1 Bandeirante компании Provincetown - Boston Airlines входит в крутое пике, разбивается и сгорает. Все 13 человек на борту погибают. Причина крушения: отказ системы управления рулем высоты или его триммером.

6 декабря 1986 года, катастрофа Ми-8 (CCCP-22537), Тюменская область, ЯНАО, Сабетта, Тюменское УГА, Мыс-Каменский ОАО
При заходе на посадку над заснеженной местностью видимость ухудшилась из-за поднятого винтами снежного вихря. Пилот потерял контакт с наземными ориентирами, но мер для выхода из зоны плохой видимости не принял. В 159 м от посадочной площадки вертолет задел правым и носовым колесом кучу песка, упал на бок и разрушился.
Всего погибших-1, экипаж-1(3).

6 декабря 1986 года, катастрофа Ми-6 (CCCP-21860), Тюменская область, ЯНАО, близ Тарко-Сале, Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
При взлете потоком воздуха был поднят снежный вихрь. В условиях ухудшившейся видимости экипаж потерял пространственную ориентировку и контроль за направлением полета. Вертолет столкнулся с препятствием, упал на левый борт и разрушился.
Всего погибших-1, экипаж-1(5),пассажиры-0(13).

6 декабря 1990 года, около Матака, Индонезия. Падает в море самолет IPTN 332C Super Puma компании Pelita Air Service. Из 12 человек на борту погибают 10.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум