Знак ДВВАИУ

Это будет в январе этого месяца.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 сен 2011 17:17 #746 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1929 года, на базе секретных курсов подготовки германских летчиков в Липецке (СССР) немецкий инженер Ф. фон Опель совершил первый полет на специально сконструированном планере, оснащенном пороховым ракетным стартовым ускорителем. Полет продолжался 10 минут, планер пролетел 1800 м и развил скорость 160 км/ч.;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2011 17:31 - 29 сен 2011 17:36 #747 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1933 года, полет экипаж воздухоплавателей в составе Г. А. Прокофьева, Э. К. Бирнбаума и К. Д. Годунова на первом советском стратостате «СССР-1» (объем 24 тыс.куб. м) в 12 ч 45 мин московского времени достигли рекордной высоты 19 км. Полет, начавшийся в 8 ч 40 мин в Кунцево, завершился в 17 ч посадкой в Коломне. Тем самым перекрыв официальный мировой рекорд Огюста Пиккера, поднявшегося в мае 1932 г. на 16 300 метров;
На фотографиях стратостат «СССР-1», стратонавты Г.А.Прокофьев, К.Д.Годунов и Э.К.Бирнбаум в гондоле "СССР-1":
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2011 19:14 #749 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1934 года, по инициативе П.Г. Бенинга и при поддержке академика Г.Ф. Проскуры в Харьковском авиационном институте организовали одну из первых в Украине и СССР Газодинамическую лабораторию со сверхзвуковой аэродинамической трубой;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2011 19:15 #750 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1947 года, образовано ОКБ-12 (ныне ОАО "Авиационная электроника и коммуникационные системы" (ОАО "АВЭКС"). Коллективом ОКБ-12 в 1950-80-х годах был выполнен ряд ответственных правительственных заданий по созданию систем управления для первой атомной электростанции, первого атомного ледокола "Ленин", первых атомных подводных лодок, первых ракет-носителей типа "Восток" для вывода на околоземную орбиту первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты, а также первых баллистических ракет стратегического назначения, которые находятся в эксплуатации до настоящего времени. В этот же период предприятием созданы полноразмерные электронные системы управления космическими аппаратами "Космос", "Алмаз", "Буран" и системы управления газотурбинными двигателями для самолетов Ил-86, Ту-160, Ту-334. ОАО "АВЭКС" образовано в результате проведенной в 1992 г. реорганизации НИИ приборостроения. За последний период созданы и переданы в штатную эксплуатацию системы управления для спутников "Ямал" и Международной космической станции (МКС).
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2011 19:27 #751 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1947 года, Образовано ФГУП "Нижегородский НИИ радиотехники". Предприятие было основано как Специальное конструкторское бюро (СКБ) завода №197 имени В.И.Ленина (позднее - Горьковского телевизионного завода имени В.И.Ленина, ныне - ОАО "НИТЕЛ") для разработки связных самолетных и аэродромных радиостанций и модернизации РЛС П-3. В 1966 г. предприятие преобразуется в КБ ГТЗ имени В.И.Ленина, а в 1981 г. - в Горьковский НИИ радиотехники (ГНИИРТ). В 1990 г. в связи с переименованием города институт получил современное название. С 1947 по 1952 г. коллектив разработал 10 типов и модификаций радиостанций, одна из них отмечена Государственной премией. С 50-х гг. предприятие специализируется на разработке радиолокационных средств. После завершения в 1948 г. разработки РЛС П-3А на предприятии создаются первая отечественная РЛС П-8 (1950 г.) с индикатором кругового обзора и простейшей аппаратурой защиты от пассивных помех (СДЦ), РЛС П-10 (1951 г.) с перестройкой частоты, РЛС П-12 (1955 г.) с когерентно-компенсационной аппаратурой СДЦ, РЛС П-12М (1956 г.), первая отечественная высокопотенциальная РЛС П-14, РЛС П-12МП (1959 г.), П-12МА (1960 г.), автоматизированный радиолокационно-связной комплекс П-95 (1963 г.), РЛС П-12НП (1965 г.), П-14Ф (1966 г.), одна из первых в мире РЛС П-70 метрового диапазона волн с ЛЧМ зондирующим сигналом, АРЛСК П-96 (1968 г.), РЛС П-18 (1970 г.), РЛС 5Н84А (1974 г.) с корреляционным автокомпенсатором, первая отечественная трехкоординатная РЛС 5Н69 (1975 г.) дециметрового диапазона волн с частотным качанием луча, РЛС 44Ж6 (1979 г.), первая в мире подвижная трехкоординатная РЛС 55Ж6 метрового диапазона волн, РЛС 1Л13 (1982 г.). 3а 60 лет предприятием создано более 35 типов и модификаций РЛС. Они выпущены общим объемом около 17 тыс. единиц и составляют основу радиолокационного поля ПВО. Около трех тысяч РЛС, разработанных предприятием, поставлено в более чем 50 стран. С 1995 г. ННИИРТ в кооперации с предприятиями страны осуществляет серийное изготовление своих разработок. ННИИРТ - практически единственное в мире предприятие, где разработаны и развиваются уникальные технологии создания и производства локаторов метрового диапазона волн, способных достаточно эффективно обнаруживать объекты, изготовленные с применением СТЕЛС-технологий. Пять типов РЛС, разработанных предприятием и выпущенных серийно, удостоены Ленинской и Государственных премий. В их числе Государственная премия Российской Федерации 2002 г. в области науки и техники за создание, внедрение в производство и эксплуатацию трехкоординатной РЛС метрового диапазона волн 55Ж6-У с цифровой фазированной антенной решеткой (ФАР). Одна из последних разработок института в метровом диапазоне волн - первая в мире высокомобильная РЛС 1Л119 обнаружения аэродинамических и баллистических целей метрового диапазона волн с активной ФАР принята на вооружение в 2003 г. Это одно из ведущих предприятий по разработке и изготовлению наземных и бортовых радиолокационных станций для обнаружения, измерения координат и сопровождения воздушных, надводных, наземных и баллистических целей в широком диапазоне длин волн (от сантиметровых до метровых).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2011 19:40 #755 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 сентября 1949 года, состоялся первый свободный полет вертолета Ми-1 конструкции ОКБ М.Л.Миля (летчик-испытатель М.К.Байкалов).
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум
Яндекс.Метрика