Знак ДВВАИУ

Вы же работаете спустя кое-как.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
08 дек 2011 11:41 - 08 дек 2011 11:43 #5577 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации

pit79 пишет:

stepanovich пишет: Петрович, ты готовь обширнейшую статью, об известном тебе событии, которое грядет 19 декабря!
И не пытайся отмазаться, кому , как не тебе, полно и интересно рассказать о замечательном человеке!

Жора! 20-го.



Классик был прав: "...всё врут календари..."
Перенес заметку на 20 декабря, а твой ответ принимаю за согласие!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 дек 2011 11:48 #5591 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 декабря 1894 года, образовано ФГУП "ЦНИИ химии и механики". Институт основан в 1894 году как специальная химическая лаборатория при Охтинском пороховом заводе. 1924 год - Образована Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ-84). 1931 год - ЦНИИЛ-84 переименована в Военно-химический научно-исследовательский институт (ВХНИИ), наиболее крупным достижением этого периода работы являлось создание отечественных нитроглицериновых порохов баллиститного типа - энергетическая основа ракетной техники и прогрессивных ствольных артсистем.
1936 год - Образование НИИ-6, являющийся вплоть до окончания войны единственной в стране научной организацией, обеспечивающей унификацию технологий на пороховых заводах, расширение сырьевой базы изготовления порохов и взрывчатых веществ, создание компонентов, материалов и изделий спецхимии.
1941-1945 годы - Получение пороха из древесины вместо дорогого хлопкового сырья, разработка технологии ускоренного изготовления пироксилина - основы бездымного пороха, производство зарядов для легендарных «Катюш», изобретение кумулятивных зарядов и т. п. За годы войны разработано, изготовлено и внедрено в производство более 160 новых изделий, 50 автоматов и механизмов для зарядного производства, более 70 новых технологических процессов.
50-е годы - Впервые в отрасли начаты исследования и опытно-конструкторские работы в области разработки перспективных составов для изделий отрасли.
1969 год - Преобразование в Центральный НИИ химии и механики с выполнением основных задач:
управление научно-техническим прогрессом отрасли;
создание на основе собственных ФПР и НИОКР с использованием новейших достижений учреждений Академии наук и Высшей школы, опережающего научно-технического задела для отраслевых НИИ и КБ,
создание пионерских образцов новых видов военной техники.
80-е годы (первая половина) - Создан отраслевой центр полунатурного моделирования (ПНМ) точных боеприпасов, включивший широкий спектр комплексов, для исследования, функционирования и оценки характеристик точных боеприпасов различной номенклатуры.
1989 год - Включился в программу конверсии оборонных отраслей промышленности. 11.07.1994 года - Присвоение институту статуса Государственного научного центра Российской Федерации.
1997 год - Подтверждение статуса ГНЦ.
в 1997-1999 годы создано 20 двойных технологий и 29 конверсионных разработок. Более 15 разработок внедрены в серийное производство или в ОКР, либо находятся в стадии внедрения.
1999 год - Центр прошёл государственную аккредитацию.
29 января 2000 года - Продлён статус ГНЦ. В настоящее время структура института, его научно-техническая и производственная базы, кадровый состав обеспечивают проведение многопрофильных фундаментальных и прикладных исследований в области неорганической и органической химии, физики твердого тела и физики взрыва, механики разрушения, баллистики, точной механики, электроники. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1944 года за выполнение заданий Правительства и в связи с 50-летием со дня основания институт награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1982 году институт награждён орденом Октябрьской Революции. За время существования института: 311 сотрудников института награждены орденами и медалями СССР, в том числе 2 сотрудника удостоены звания Героя Социалистического Труда, 12 - лауреата Ленинской премии, 74 - лауреата Государственной премии, 8 - лауреата премии Совета Министров СССР.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 дек 2011 11:49 #5592 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 декабря 1895 года, двадцатичетырехлетний прапорщик Александр Фёдоров окончил свой труд “Новый принцип воздухоплавания, исключающий атмосферу как опорную среду” (в нём он впервые обосновал полёт ракеты в безвоздушном пространстве). Откуда, из каких истоков зародилась у безвестного прапорщика его идея, в которой он сам, правда, не разобрался до конца, подменив расчеты неясными формулировками? Мы ничего об этом не знаем. Может, иллюминационные ракеты на праздничных фейерверках или усовершенствованные боевые ракеты генерала Константинова, применявшиеся в русской армии, натолкнули его на размышления о возможности создания ракетного двигателя для полета в безвоздушном пространстве?
К. Э. Циолковский: «В 1896 году я выписал книжку А. П. Федорова: „Новый принцип воздухоплавания…“ Мне показалась она неясной (так как расчетов никаких не дано). А в таких случаях я принимаюсь за вычисления самостоятельно — с азов. Вот начало моих теоретических изысканий о возможности применения реактивных приборов к космическим путешествиям. Никто не упоминал до меня о книжке Федорова. Она мне ничего не дала, но все же всерьез она толкнула меня к серьезным работам, как упавшее яблоко к открытию Ньютоном тяготения».
Окончательные формулы реактивного движения были выведены К. Э. Циолковским на листке, помеченном 25 августа 1898 года…

Согласно проекту Федорова, летательный аппарат приводился в движение при помощи системы труб — одна в другой. Сжатый газ через боковые патрубки поступает в кольцеобразную полость, образуемую стенками внешней и внутренней трубы, наполняет ее, затем через отверстие внутренней трубы выходит наружу. При этом давление газа на верхнюю (закрытую) часть внешней трубы ничем не уравновешивается.
«Стало быть, - писал Федоров, - наша труба, как и ракета в полете или ружье при отдаче, получит стремление двигаться по своей оси <...>, иначе говоря, к трубе будет приложена сила, направление которой всегда, при всяком положении трубы, будет совпадать с продольной осью последней и идти от открытого конца к закрытому».
Далее он указывал: «...Если мы составим систему таких труб, в которой: 1) одни из них стоят вертикально, выпускными отверстиями вниз, 2) другие лежат горизонтально по продольной оси системы и 3) спиралями, обвивающими вертикальную ось системы, то первая группа даст нам подъем, вторая — поступательное движение, а третья — вращение вокруг вертикальной оси, т. е., иначе сказать, заменит нам руль; следовательно, наша система будет обладать всеми данными для свободного полета».
Читать полностью:
readr.ru/vladimir-chivilihin-pamyat-knig...age=73#ixzz1eVz5wDN9
ufo-restart.ru/bookinfo-pervushin-a/perv...zdel-2.html?start=49
Остаётся добавить, что за вольнодумство А.Федоров отбывал годичное наказание в Двинской Крепости:
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 дек 2011 15:51 #5595 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 декабря 1908 года, первый полет "бесхвостки" со стреловидным крылом. Джон Данн в 1908 году представил ряд так называемых "моторных планеров". Наиболее успешная модель D4 совершила первый полет на высоту 120 футов 10 декабря 1908 года в Великобритании;
Первый «бесхвостый» планер Данна:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 дек 2011 15:52 #5596 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 декабря 1910 года, первый в мире подлет реактивного летательного аппарата. Совершает его румын Анри КОАНДА на обычном аэроплане, оснащенном 50-сильным мотором, выдававшим 1000 об/минуту и создающим необходимую тягу. Самолёт использовал четырёхцилиндровый поршневой двигатель Клерже для привода компрессора, который должен был приводить в движение самолет за счет всасывания воздуха на входе в компрессор и создания потока воздуха на выходе. Вращающий момент через редуктор передавался на компрессор, диск которого вращался со скоростью 4000 об/мин. Перед компрессором был установлен обтюратор, предназначенный для контроля за двигателем. Камера сгорания представляла собой два сегмента кольца, установленных с обеих сторон фюзеляжа. Воздух закачивался компрессором в камеру сгорания, где происходило горение паров бензина; эти газы, двигаясь вдоль фюзеляжа назад, создавали реактивный момент. Но не только этим был славен самолет Коанды: впервые силовые элементы крыла и конструкция их крепления к фюзеляжу были выполнены из стали вместо дерева, а крыло оборудовано механизацией для увеличения подъемной силы, которая представляла из себя отклоняемые поверхности, увеличивающие подъемную силу и критический угол атаки крыла. Бензобак и масляный бак находились внутри верхнего крыла, значительно большего нижнего и находившегося от него на максимально большом расстоянии для уменьшения взаимного воздействия. Коанда запатентовал эту технологию во Франции в 1910 году и в Великобритании и Швейцарии в 1911 году. Первый полет, к сожалению, не удался. При увеличении оборотов двигателя самолет быстро взлетел и Анри потерял управление, так как не имел опыта пилотирования; самолет потерял скорость, задел крылом землю и загорелся. Анри при ударе выпал, но не пострадал, однако машина была уничтожена пожаром. Коанда не смог получить финансирования для продолжения работ, так что развитие его идеи получили только в конце 30-х годов.
Однако «Coanda-1910» считается одним из предшественников реактивной авиации.
На снимке «Coandă-1910»:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 дек 2011 16:17 #5597 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 декабря 1913 года, первый полет многомоторного самолета "Илья Муромец" ( www.airwar.ru/enc/bww1/im.html ) И.И.Сикорского.
На снимке Илья Муромец:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум