Знак ДВВАИУ

Но если не прямое, то комбинированное поражение человек все равно получит!!!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
30 дек 2011 14:43 - 30 дек 2011 14:46 #7277 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1990 года, завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25Т (Т-8М); www.airwar.ru/enc/attack/su25t.html
На снимке Су-25Т (Т-8М):

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 12:20 - 31 дек 2011 12:24 #7305 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
31 декабря родились:
• 1894. (31.12.1894/19.01 ст.ст.-19.06.1936) родился летчик-испытатель В.Э. Адольф. Окончил Казанское военное училище. Участник первой мировой войны. Участник гражданской войны. Лётчик-испытатель авиазавода №43 (г. Киев); испытывал серийные Р-10, ХАИ. Погиб 19 июня 1936 года при выполнении показательного полёта на И-4;


• 1912. (31.12.1912-? ) родился Патрик Хантер Данн (Patrick Hunter 'Paddy' Dunn). Вступил в РАФ в марте 1933 года. После обучения в летной школе, окончил курсы летчиков летающих лодок и разведки. Был распределен в 201-ю аэ. 19 августа 1940 года он покинул эскадрилью для формирования 274-й аэ на "харрикейнах". В марте 1944 года начал переобучение на "москито". Однако ни одного вылета не совершил, сосредоточившись на операциях против крылатых ракет V-2. Закончил войну с 6 победами. В конце 1946 года стал заместителем военного министра. Был отправлен в Малайю. Вернулся в Англию в конце 1950 года. затем был инструктором в NATO Defence College в Париже. В январе 1953 года вернулся на родину в состав Истребительного командования. В сентябре 1956 года возглавил Летный Колледж. В августе 1966 года ушел со службы в звании Эйр маршал.


• 1912. (31.12.1912-02.09.1941) родился лётчик-испытатель В.Н. Гузеев, капитан. Окончил Сталинградскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель а/завода №31 (г. Таганрог); испытывал серийные ЛаГГ-3. Погиб 2 сентября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном ЛаГГ-3;

• 1913. (31.12.1913-11.03.1940) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.С. Пасечник, военком эскадрильи, старший политрук. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Военком эскадрильи старший политрук Пасечник совершил несколько боевых вылетов на штурмовку вражеских сил. На его счету несколько паровозов, эшелонов, автомашин. 11 марта 1940 года при штурмовке вражеского эшелона был подбит самолет командира эскадрильи. Лётчик сел на вынужденную на территории противника. При попытке спасения командира на взлёте самолет комиссара был сбит финскими зенитчиками. Пасечник тяжело раненый попал в плен и был зверски замучен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 году присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


• 1913. (31.12.1913-02.07.2009) родилась лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.М. Распопова, гвардии старший лейтенант. Была инструкторам в аэроклубах Омска и Мытищ (Московская обл.). Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была командиром звена. Совершила 805 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9011). После войны отважная лётчица – в запасе, а затем в отставке


• 1913. (31.12.1913-22.09.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.И. Федоренко, капитан. На фронтах Великой Отечественной войны с сентября 1942 года. Штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) капитан Василий Федоренко к маю 1943 года совершил сто шестнадцать успешных боевых вылетов. В пятьдесят одном воздушном бою он лично сбил десять, и в составе группы - два вражеских самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 995). Погиб в воздушном бою.


• 1916. (31.12.1916-30.11.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.З. Муравицкий, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 29 иап. Сбил лично 10 (1 тараном) и в группе 37 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб в бою на подступах к Ленинграду.


• 1916. (31.12.1916-22.11.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза И.Ф. Базаров, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 247 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 342 боевых вылета, в 69 воздушных боях сбил 12 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1074). Погиб в бою.


• 1917. (31.12.1917-17.07.1984) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.Ф. Мухин, подполковник. В действующей армии с июля 1942 года. Сражался на Юго-Западном, Северо-Кавказском, Воронежском, 2-м Украинском фронтах. Командир звена 240-го истребительного авиационного полка лейтенант к июлю 1944 года совершил 227 боевых вылетов, в 64 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4925).К концу войны произвёл 340 успешных боевых вылетов, участвовал в 77 воздушных боях, в которых уничтожил 19 самолётов противника. После войны продолжил службу в авиации. С 1950 года подполковник в отставке.


• 1918. (31.12.1918-05.03.1991) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.Н. Матаков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 27 иап ПВО, был зам. командира эскадрильи. Сбил лично 6 и в группе 8 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 668). После войны командовал полком. С 1958 года - в запасе.


• 1919. (31.12.1919-03.09.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.В. Попов, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Ст. лётчик 29-го иап (Западный фронт), совершил 150 боевых вылетов, в 22 воздушных боях лично сбил 3 и в группе 11 вражеских самолётов. Погиб, направив свой горящий самолёт на группу танков противника. Указом Президиума ВС СССР от 22.10.1941 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


• 1922. (31.12.1922-19.05.1975) родился штурман, полный кавалер ордена Славы А.Л. Миранский, старший сержант. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 717 нбап. Совершил 87 боевых вылетов на разведку и бомбардировку


• 1922. (31.12.1922- ) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Д.А. Самойлов, подполковник. Участник Великой Отечественной войны. Сбил 4 самолёта противника. Воевал в Корее в составе 523 иап. Совершил 161 боевой вылет, сбил лично 10 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№9281). До 1960 г. служил в ВВС.


• 1948. (31.12.1948- ) родился Герой Советского Союза, летчик-космонавт, летчик-испытатель В.М. Афанасьев, полковник (1984). Служил в ВВС. В 1976-1977 годах был слушателем Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей города Ахтубинска Астраханской области. В Центре освоил самолеты Су-7, Су-17, Як-28У. Служил летчиком-испытателем Государственного научного испытательного института ВВС имени В.П. Чкалова в городе Ахтубинске. С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 4 космических полёта (1990-91, 1994, 1999, 2001 г.г.). Суммарный космический налёт составляет 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды. С июня 1998 года являлся заместителем командира Отряда космонавтов Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. 20 марта 2006 года уволен в запас

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 12:30 #7306 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
31 декабря впервые
• 1938. состоялся первый полет прототипа многоцелевого самолёта Potez 63.11 А3 разработанного компанией Potez (Франция). На самолетах стояли двигатели Гном-Рон 14М4/5, вращавшие трехлопастные винты переменного шага Ратье 1528/ 1527 или М6/7 с винтами Гном-Рон 2191/2190. Все разновидности двигателей имели взлетную мощность 690 л.с. и давали 651 л.с. на высоте 5000 м. Потэ 63.11 A3 нес 758 л топлива, распределенного между двумя баками в центральной части крыла. Кроме того, было предусмотрено размещение дополнительных баков на 188 л в консолях крыла. Экипаж состоял из летчика, стрелка-радиста и штурмана-наблюдателя; последний на всякий случай имел второе управление. Оно состояло из педалей руля направления, съемной колонки, ручки газа и переключателя зажигания. Приборы были ограничены компасом, указателем скорости и альтиметром. Никаких приборов по двигателям у него не было, так же как и органов управления шасси или щитками. Предполагалось, что штурман-наблюдатель в случае ранения или гибели пилота будет вести самолет до посадки "на брюхо" на своей территории. Неподвижное стрелковое вооружение состояло из двух пулеметов МАС 1934 калибра 7,5 мм, размещенных в подфюзеляжных обтекателях; один из них стрелял вперед, а другой назад. Каждый пулемет имел барабан на 300 патронов. Передний пулемет наводился на цель пилотом при помощи прицела OPL31M, задний был установлен под углом 5 град. вниз. У стрелка-радиста имелся еще один такой же пулемет на турели типа 28 с боезапасом в 600 патронов. Шесть бомбодержателей размещались под центральной частью крыла и консолями. Для дневной разведки ставилась неподвижная фотокамера F20 и поворачивающаяся F30. Для ночной разведки под фюзеляжем подвешивались две светящиеся бомбы. При выполнении заданий по маркировке целей ночью впридачу к светящимся бомбам брали восемь специальных маркерных ракет, размещенных на двух внутрифюзеляжных подвесках Алкан J4x10. Для дневного бомбометания и непосредственной поддержки фотоаппарат F30 снимался, и на крыльевых держателях можно было нести четыре 50-кг бомбы.


• 1939. Начались заводские испытания опытного тяжёлого истребителя сопровождения ОКО-6, конструктор Таиров (в дальнейшем Та-3).


• 1939. Первый полет прототипа разведывательный гидросамолет SE-400 -, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud Est (SNCASE). Был оснащён двумя двигателями Gnome-Rhone M-8 мощностью 655 л.с.


• 1954. Первый полёт многоцелевого вертолёта PV-18 (HUP-4 Retriever)компании Piasecki. Модификация HUP-3 с двигателем R-1300. Предназначался для ВМС США для базирования на авианосцах и крупных кораблях.
На фото HUP-3 ВМС Канады.


• 1964. свой первый полет совершил новый турбовинтовой 680Т Turbo Commander компании Aero Commander (выпущено 56 самолетов). Он оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Garret AiResearch ТРЕ331-43 мощностью 429 кВт каждый, которые позволили существенно повысить летные характеристики машины. У нового самолета уменьшился размах крыла. Серийное производство модели началось в мае 1966 года.

кабина пилотов

пассажирский салон



• 1988. Первый полет вертолета Ка-126 румынского производства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 12:33 #7307 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
31 декабря:
• 1937. Катастрофа летающей лодки Late-23, разработанная французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere представляла собой увеличенную модификацию модели Late 21, имел двигатели Farman 12We мощностью 500 л.с. и размах крыла 28 метров. Она вмещала восемь пассажиров и обладала максимальным взлетным весом 7503 кг. Единственный опытный образец потерпел катастрофу на взлете унеся жизни четырех членов экипажа - двух пилотов и двух механиков.


• 1941. катастрофа самолёта ПС-84, погиб летчик-испытатель П.М. Мищенко, майор. В 1927 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. В 1931 участвовал в боях с басмачами в Туркменистане. Лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №301 (Химки). Испытывал серийные УТ-2 (1939), УТ-3 (1940), Як-1 (1940-1941), Як-7УТИ (1941), Як-7 (1941). Лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №153 (Новосибирск). Испытывал серийные ЛаГГ-3, Як-7, Як-7УТИ. Погиб в авиакатастрофе при перелёте на ПС-84 по маршруту Монино–Череповец–Ленинград (до Череповца не долетел);

• 1968. самолёт C-47 мексиканской авиакомпании SAESA упал в горы в районе Сьюдад-Виктория. Погибли все 26 человек, находившиеся на борту — 4 члена экипажа и 22 пассажира.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 13:42 #7309 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января (по старому стилю - 20 декабря 1880г.) 1881 года, при Русском техническом обществе (РТО) был основан 7 (воздухоплавательный) отдел, председатель М.А.Рыкачев. Этот отдел сыграл впоследствии важную роль в развитии воздухоплавания в России. Отдел организовывал полеты на воздушных шарах, члены его делали доклады по вопросам воздухоплавания, давали заключения по изобретениям в этой области и вели научно-исследовательские работы. Интересно, что наиболее значительные работы в этом отделе проводили военные моряки. Так, А.Ф. Можайский создал первый самолет, В.Д. Спицын работал над летательными аппаратами с машущим крылом, О.С. Костович строил дирижабль;
На снимке сотрудники РТО (в центре Д.И.Менделеев):

Вложение RTO.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2011 13:42 #7310 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1880 года, в России выходит первый специальный журнал "Воздухоплаватель". Его редактором и издателем был П.А. Клиндер (генерал-лейтенант по морскому ведомству с 1887 г.). Хотя вышло всего два десятка номеров, тем не менее, журнал способствовал росту числа поклонников и энтузиастов воздухоплавания.
Одноименные журналы выходили:
Воздухоплаватель (журнал, 1880—1883) — под редакцией П. А. Клиндера
Воздухоплаватель (журнал, 1903—1916) — под редакцией Н. Я. Стечкина
Воздухоплаватель (журнал, 1995-2000, 2011-) — под редакцией В. Г. Латыпова

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум