Знак ДВВАИУ

Эх вы, три сапога - пара.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
30 дек 2011 14:17 - 30 дек 2011 14:25 #7258 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1938 года, состоялся первый полет высотного авиалайнера Boeing 307 Stratoliner. www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html Самолет создавался на базе знаменитого бомбардировщика B-17. Благодаря герметичной кабине на 33 пассажира Boeing 307 выполнял полёты на высоте более 7000 метров, где меньше болтанка (а следовательно и более комфортные условия для пассажиров). Он стал первым в США 4-х моторным лайнером, вышедшим (в 1940) на регулярные линии внутренние и в Латинскую Америку. Правда было выпущено всего 10 самолётов этого типа. Когда Stratoliner был доведён до эксплуатационной готовности началась Вторая Мировая война. Гражданские авиаперевозки значительно сократились, а фирма Boeing переключила свое производство на выпуск "летающих крепостей" B-17 и B-29 (самолёты Boeing 307 тоже были мобилизованы, в US Army Transport Command они использовались под именем C-75).
На снимке авиалайнер Boeing 307 Stratoliner:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:18 #7259 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1951 года, открыто новое здание аэровокзала по проекту архитектора А.И. Гегелло в Пулково.

31 декабря 1952 года, в Челябинске был образован радиозавод в целях удовлетворения потребности страны в наземном оборудовании для управления воздушным движением. В этот день было выпущено первое изделие — маркерный радиомаяк МРМ-48 "Сирень". Ныне ФГУП "Челябинский радиозавод "Полёт". В 1960-е годы завод становится одним из ведущих предприятий по изготовлению наземной аэродромной техники для управления воздушным движением. На предприятии впервые в стране был освоен выпуск маркерных маяков, радиопеленгаторов, азимутно-дальнемерных маяков типа РСБН, средств инструментальной посадки, аэродромных обзорно-посадочных локаторов. Оборудование этими изделиями аэродромов ВВС, ВМФ, ПВО обеспечивает выполнение боевых задач в сложных метеоусловиях. С 1967 г. на предприятии приступили к изготовлению аппаратуры управления корабельными системами предстартового технического обслуживания для атомных подводных лодок. В 1970 г. был создан научно-производственный комплекс в г. Челябинске. В этом же году создается производственное объединение "Полет", в состав которою входят производственная база, институт-разработчик и опытное производство. Предприятие становится головным по изготовлению аппаратуры передачи данных для создания линий передач от загоризонтных РЛС, станций дальнего обнаружения и для стратегических ракетных комплексов. Во второй половине 80-х годов коллективу предприятия была поручена работа по обеспечению полета многоразового космического корабля "Буран". Специалисты НИИ измерительной техники и Челябинского радиозавода разработали и изготовили сложный комплекс предполетной проверки, навигационной бортовой аппаратуры, наземное оборудование, обеспечивающее траекторию корабля при выводе его с орбиты и заходе в зону посадки. Аэродром посадки "Бурана" был оснащен наземной навигационной и локационной техникой, также созданной в Челябинске. Сегодня "Полет" - это базовое предприятие по выпуску наземных и корабельных средств, обеспечивающих управление воздушным движением в пространстве над аэродромами и авианесущими кораблями. Завод производит радиолокационное навигационное оборудование и системы посадки, которые установлены практически во всех аэропортах и на всех аэродромах стран бывшего СССР. В течение последних лет на предприятии было организовано производство новых современных посадочных систем, радионавигационных маяков, аэродромных радиолокаторов. На заводе освоено производство каналообразующей цифровой связи аппаратуры "Импульс-1" для всех родов войск.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:19 #7260 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1952 года, Постановление СМ по выделению завода No 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут».
Разработка ассоциированной ракеты В-300 (заводской индекс «205») была поручена ОКБ-301, возглавляемое С. Лавочкиным. В ней широко использовались германские технологии, но она отличалась от предыдущей системы Р-101. Ракета В-300 была одноступенчатой, выполненной по аэродинамической схеме «утка»: воздушные рули размещались в носовой части корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях впереди двух крыльев, установленных в тех же плоскостях на средней части корпуса. Цилиндрический корпус диаметром 650 мм расчленялся на 7 отсеков. В хвостовом устанавливался четырехкамерный ЖРД Ш9-29 с вытеснительной системой подачи, развивавший тягу 9000 кг. На специальной ферме в хвостовой части корпуса крепились газовые рули. Стартовая масса ракеты - 3500 кг. Старт ЗУР производился вертикально со специального пускового стола.РЛС Б-200 обеспечивала сопровождение как цели, так и ракеты, и выдавала на ракету команды управления. Антенные системы РЛС Б-200 осуществляли сканирование пространства в азимутальной и угломестной плоскостях. РЛС измеряла три координаты, необходимые для формирования команд управления ракетой. Ракета была оснащена неконтактным взрывателем, который срабатывал на конечной фазе перехвата, система не имела возможности подрыва по команде. Осколочно-фугасная боевая часть Е-600 должна была поражать самолет противника с расстояния до 75 м.
В начале 1953 г., еще задолго до завершения испытаний на 82-м, 464-м и 41-м заводах началось серийное производство зенитных ракет "205".
На снимке ракета В-300 (205):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:19 - 30 дек 2011 15:34 #7261 от stepanovich
31 декабря 1954 года, Иркутск, Россия. Во время взлета, выполняя рейс из Пекина в Кипр, разбивается самолет «Аэрофлота». 17 человек погибают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:21 - 30 дек 2011 14:23 #7262 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1956 года, первый полет на самолете XB-58 с подвешенным контейнером MB-1 выполнил экипаж под руководством шеф-пилота фирмы Б. Эриксона. www.arms.ru/nuclear/b58.htm
На снимке YB-58A (борт 55-663) с подвешенным контейнером MB-1C запечатлен на заводском аэродроме в Форт-Уорте. Рядом с самолетом МБР SM-65 Atlas, также выпускавшаяся "Convair" (на заводе в Кирни-Меса, штат Калифорния). В контейнер MB-1C помещался ядерный боеприпас W39Y1-1 и 14 706 л топлива. С другой стороны ВПП установлен еще один Hustler, а на заднем плане просматривается авиабаза Карлсвэл, где размещены самолеты B-52 и KC-135.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:25 #7263 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1959 года, принята на вооружение система заправки топливом в полете КАЗ-831 "шланг-конус" конструкции завода № 918, ныне НПП "Звезда". Работа по созданию комплексного агрегата для заправки самолётов топливом в полёте, была выполнена коллективом завода №918 в период 1954-59г.г.
Стратегические бомбардировщики М-4 и 3М, созданные В.М. Мясищевым не удовлетворяли ТТТ ВВС по дальности полета. Было необходимо разработать заправку этих самолетов топливом в воздухе.
Всесторонний анализ существующих отечественных и зарубежных систем, проведенный специалистами завода с участием ЛИИ, ЦАГИ и других организаций-участников разработки, позволил предложить В.М. Мясищеву осуществить заправку его самолетов по схеме "шланг-конус". Предложение завода было принято. Начался этап разработки конструкций, строительства, всесторонних наземных и летных испытаний, доводки опытных образцов КАЗ - 831.
Испытания комплексного агрегата заправки и системы в целом шли достаточно трудно и часто сопровождались аварийными ситуациями. Имели место обрывы шлангов, керосин заливал остекление кабины, плохо работала система слежения.
Наряду с устранением технических неполадок от полета к полету совершенствовались методика пилотирования самолетов на этапе сближения, контактирования, полета в строю заправки, при расцепе. В период 1956-59г.г. были проведены государственные и войсковые испытания, в том числе на самолетах, оснащенных КАЗами серийной постройки. По результатам всесторонних испытаний 31 декабря 1959 года система заправки топливом самолетов в полете была принята на вооружение ВВС для самолетов М-4, 3М и Ту-95. Началось быстрое и успешное освоение системы летным и техническим составом в строевых частях. Важнейшая задача - обеспечение необходимой дальности полетов стратегических бомбардировщиков была решена. Позже, многие годы спустя, снова вернулись к проблеме дозаправки топливом в полете. НПП "Звезда" приняло участие в работе по созданию специализированного самолета-дозаправщика Ил-78 и создало унифицированные подвесные агрегаты УПАЗ, с помощью которых обеспечивается заправка Ту-160, Ту-95МС, А-50, Су-24, Су-27, Су-27К, МИГ-31 и других самолетов.
На снимке дозаправка в воздухе:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум