Знак ДВВАИУ

Среди коллектива пользовался хорошим положением.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
30 дек 2011 14:12 #7252 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1909 года, самолет Ю.Кремпа www.airwar.ru/enc/law1/kremp.html
испытан под Москвой на лыжном шасси. Выполнен полет примерно на 60 метров на высоте около 6 метров;
На снимке аэроплан Кемпа:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:12 #7253 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1909 года, Гарри Дж.Фергюссон из Белфаста на аэроплане собственной конструкции и постройки совершает первый в Ирландии полет на аэроплане. Аэроплан был похож на «Блерио» и оснащен 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения JAP мощностью 35 л.с.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:13 #7254 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1924 года, на официальных соревнованиях проведён первый старт авиамодели с ракетным двигателем.
Лет на 40 позже я тоже запускал дома аэропланом с реактивным двигателем. Пару недель на попе была точно такая же «сеточка», как на сгоревшей гардине. Сначала с красными оттенком, а потом с «ВВС-ким» - сине-желтым…
Но тяга к авиации осталась!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:15 #7255 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1931 года, в Саратове образован завод комбайнов «Саркомбайн» (авиазавод № 292, ныне - АО «Саратовский авиационный завод»).
Собственно Саратовским авиазаводом со специализацией в области авиации и производства авиационной техники от учебно-тренировочных до боевых и пассажирских самолетов предприятие стало только в конце тридцатых. Изначально в 1929 году было принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин, на базе которого впоследствии и создавался авиазавод. За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внес большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с "угрозой военного нападения на СССР" в 1937 году Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники. Началась работа по освоению нового производства. Масштабы работ по перестройке предприятия были огромны: установлено более 500 новых станков и механизмов, прошли переобучение 6500 специалистов и рабочих. 28 октября 1938 года взлетел первый самолет Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса. В июле 1939 года совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В.П.Яценко. Это была первая машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час. В июне 1940 года заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С.Яковлевым истребителя ЯК-1. В октябре 1940 года первые три самолета ЯК поднялись в воздух. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, и саратовские авиастроители трудились с первого до последнего дня, поставляя на фронт самолеты-истребители. В 1943 году немецкие бомбардировщики разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей ЯК-1 и ЯК-3. После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и АКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 года был испытан первый учебно-тренировочный самолет ЯК-11. Этот самолет с цельнометаллическим крылом стал важной ступенью для перехода в будущем на производство реактивной авиационной техники. 30 апреля 1949 года над территорией завода промчался первый реактивный истребитель конструкции С.А.Лавочкина ЛА-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолета - 3850 кг, максимальную скорость - 1026 км/ч, был легок в управлении. Еще более высокие боевые качества имел одноместный многоцелевой истребитель МИГ-15. Он оказался исключительно удачным и быстро приобрел мировую известность. 28 мая 1952 года вертолет МИ-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания. Своими качествами и транспортными возможностями МИ-4 значительно превосходил зарубежные аналоги. Этот вертолет и сегодня широко используется в народном хозяйстве России в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На МИ-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью. В 1955 году наряду с самолетами завод выпускал силосоуборочные комбайны, молотилки к зерноуборочным комбайнам, клеточные батареи для птицефабрик. В 1959 году началось производство высотного разведчика ЯК-27, имевшего скорость 1190 км/час, потолок 19000 м, мощное вооружение. Было выпущено 172 самолета в 7-ми модификациях. Среди других видов продукции были широкоуниверсальные фрезерные станки "675-П". Во второй половине 1965 года завод получил задание освоить серийное производство пассажирского турбореактивного самолета ЯК-40 конструкции А.С.Яковлева. В 1968 году ЯК-40 производства Саратовского авиазавода вышел на внутрисоюзные трассы Аэрофлота. Заводом выпущено 1123 ЯК-40, из них 119 на экспорт в 19 стран мира. 28 октября 1977 года прошел заводские испытания и был введен в серийное производство 120-местный пассажирский реактивный лайнер ЯК-42. В 1991 году завод преобразован в коллективное предприятие, а позднее, по решению конференции совладельцев, Саратовский авиационный завод стал акционерным обществом закрытого типа. На сегодняшний день основной продукцией САЗ является ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-42 и его варианты и модификации ЯК-42Д, ЯК-42А. Совместно с ОКБ имени А.С.Яковлева ведутся работы по созданию конвертируемого грузопассажирского варианта самолета ЯК-242, который станет дальнейшим развитием самолета ЯК-42. В июне 1994 года первый самолет ЯК-54, производства САЗ, был передан для проведения испытаний. ЯК-54 - это двухместный спортивно-пилотажный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту. В июне 1992 года на завод поступила документация на освоение летательного аппарата будущего поколения фирмы "Экип". ЭКИП - широкофюзеляжные, безаэродромные, высокоэкономичные летательные аппараты нового типа с аэродинамически несущим корпусом, объединяющим функции крыла и фюзеляжа, большой грузоподъемностью и полезным объемом в 8-10 раз превышающим объемы современных, сопоставимых по грузоподъемности пассажирских и транспортных самолетов. Использование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке обеспечивает взлет и посадку с неподготовленных аэродромов любой категории, включая водные поверхности, а применение эффективной системы управления пограничным слоем (УПС) - высокие аэродинамические качества. На заводе выпускались следующие машины:
Предприятие по производству авиационной техники, производитель самолетов И-28, ЯК-1, ЯК-3, МИГ-15, ЛА-15, ЯК-27, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-54, вертолёта МИ-4, - имеет богатую, интересную и даже героическую историю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:16 #7256 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1934 года, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Иван Ефимович Жуков, полковник. old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.23.27_28
Окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, в 1967 - Военно-воздушную академию. Служил в 764 ИАП (аэродром Большое Савино, г.Пермь). Находился на лётно-испытательной работе; vladschool2.narod.ru/jukov.htm
На снимке И.Е. Жуков:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 14:16 - 30 дек 2011 15:36 #7257 от stepanovich
31 декабря 1935 года, Александрия, Египет. После того, как кончается горючее, разбивается самолет Short Calcutta компании Imperial Airways. Из 13 человек на борту выжиивает 1.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум