Знак ДВВАИУ

Тише, а то чай остынет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 янв 2012 10:00 - 14 янв 2012 10:01 #8420 от stepanovich
15 января 2009 года, катастрофа самолёта Ил-76МД, аэродром Махачкала.
Во время руления по РД в ночное время и в условиях ограниченной видимости экипаж прорулил предварительный старт на 40-50м дальше и занял положение на РД непосредственно рядом с ВПП. В это время посадку совершал другой Ил-76. Произошло столкновение 2-х самолётов. В результате столкновения у самолёта, который стоял перед ВПП, разрушена кабина экипажа, погибло 4 человека, трое получили тяжёлые травмы. У самолёта, выполняющего посадку, возникло возгорание крыла, на нём пострадавших нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2012 11:23 - 14 янв 2012 11:32 #8426 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Немного не успеваю, извиняюсь, предлагаю вернуться к 14 января.
14 января родились:

• 1908. (14.01.1908/01.01.ст.ст.-10.06.1944) родился Шумейко Авксентий Андреевич, лётчик, Герой Советского Союза. Работал пилотом агитэскадрильи имени М. Горького. В 1938–1940 гг. – летчик авиаотряда города Магадана. В 1940 г. был призван в ВВС Красной Армии, участвовал в боевых действиях с первых дней Великой Отечественной войны. Был заместителем командира 12-го бомбардировочного авиационного полка. 10 июня 1944 году погиб в воздушном бою во время выполнения боевого задания. Указом Президиума Верховного Совета ССР от 2 августа 1944года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
vbgcity.ru/65/node/3861

• 1915. (14.01.1915-18.08.1990) родился Ефремов Василий Сергеевич, лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза, полковник.

В 1937 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Был командиром эскадрильи 10 гв.бап. К февралю 1943 года совершил 293 боевых вылета на бомбардировку скоплений живой силы и боевой техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 733). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 340 успешных боевых вылетов гвардии капитан Ефремов Василий Сергеевич награждён второй медалью "Золотая Звезда". В 1949 году, окончив Военно-воздушную академию служил заместителем командира авиаполка, затем - инструктором в авиационном училище, лётчиком-испытателем. Овладел полётами на многих типах самолётов в различных метеорологических условиях. С 1960 года - в запасе, а затем - в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1244

• 1917. (14.01.1917-19.05.2000) родился Шевелёв Павел Фёдорович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.

В 1939 году окончил Чугуевское военно-авиационное училище лётчиков. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Сражался в составе 436-го истребительного авиационного полка впоследствии 67-го гвардейского истребительного авиационного полка 1-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 16-й воздушной армии. К концу августа 1943 года совершил 189 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично тринадцать и в группе два самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2829). К концу войны совершил 258 успешных боевых вылетов, проведя 78 воздушных боев, сбил 17 самолётов лично и два в группе. В Корее командовал 415-м истребительным авиационным полком 133-й истребительной авиационной дивизии. В период с августа 1952 по июль 1953 года в воздушных боях лично сбил три реактивных истребителя США и ещё один повредил. Затем - на высших командных постах в Войсках ПВО страны. В 1960 году командовал Брянским корпусом ПВО. В 1967-1978 годах командовал 12-й отдельной армией Войск противовоздушной обороны (ПВО) страны (город Ташкент, Узбекистан). В 1970 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. С 1978 года — в отставке.
airaces.narod.ru/all11/shevel_p.htm

• 1918. (14.01.1918-? ) родился Попов Василий Андреевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, полковник.

До октября 1939 года обучался в Читинской военной авиационной школе лётчиков, в 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны. Совершил 206 боевых вылетов на истребителях И-16, МиГ-3 и Як-1, в 52 воздушных боях сбил лично 4 и в составе группы 6 самолётов противника. В августе 1942-октябре 1945 – командир звена 2-го авиационного полка 1-й перегоночной авиационной дивизии ГВФ. Перегнал с Аляски 256 американских самолётов: истребителей Р-63 «Кингкобра», Р-39 «Аэрокобра», Р-40Е «Киттихаук», Р-47 «Тандерболт» и учебно-тренировочных АТ-6 «Тексан», поставлявшихся в нашу страну по ленд-лизу. С октября 1945 года служил в строевых частях ВВС . С марта 1947 года – в 53-го гвардейском истребительном авиационном полку. Весной 1948 года участвовал в высокоширотной экспедиции «Север-2». В составе группы из трёх истребителей Ла-11 выполнил перелёт Москва – мыс Шмидта (на Чукотке) дальностью 8.500 километров. Провёл испытания Ла-11 в условиях Крайнего Севера, летая с аэродромов на мысе Шмидта и острова Врангеля. Дважды выполнял посадки на ледовый аэродром в Северном Ледовитом океане, расположенный на 82 градусе 15 минутах северной широты (на расстоянии 1.200 километров от материка). Посадки истребителя на дрейфующие льды были выполнены впервые в истории авиации. Весной 1949 года участвовал в высокоширотной экспедиции «Север-4». В составе группы из шести Ла-11 выполнил перелёт Москва – остров Диксон дальностью 6.000 километров. Продолжил испытания по боевому применению истребителя Ла-11 в высоких широтах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6991). В 1951 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С января 1954 года служил в морской авиации на Северном флоте. В 1957 году окончил Курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-воздушной академии. Командовал полком, был заместителем командира авиадивизии в ВВС Северного флота. Освоил реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17, Миг-19, Як-25. С июля 1960 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4107

• 1918. (14.01.1918-01.10.1992) родился Кибалко Василий Васильевич, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, полковник.

Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков в 1938 году. Участник похода советских войск в Западную Белоруссию 1939 года. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. К началу 1943 года совершил 100 успешных боевых вылетов на бомбардировку и дальнюю разведку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1012). В 1949 году окончил Военно-воздушную академию. Был командиром полка, заместителем и командиром авиационной дивизии, затем — старшим преподавателем тактики в Военной академии имени М.В. Фрунзе. С 1978 года— в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=952

• 1922. (14.01.1922-13.08.1993) родился Некрасов Владимир Петрович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор.

В 1943 году окончил Бирмскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны. Совершил 250 боевых вылетов на истребителе Як-9, провёл 76 воздушных боёв, в которых сбил лично 21 и в составе группы 13 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№7958). После войны продолжал службу в ВВС. В 1945 году окончил Липецкую высшую лётно-тактическую школу ВВС, в 1949 году – Тамбовские высшие курсы ВВС. В феврале 1949-сентябре 1952 участвовал в защите неба Китая от налётов американской авиации во время войны в Корее. С января 1956 года – в отставке.
flyaces.narod.ru/all2/nekrasov.htm

• 1923. (14.01.1907-08.11.2007) родился Голубев Сергей Васильевич, лётчик-штурмовик, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.

В 1941 году окончил Омскую военную авиационную школу лётчиков. В 1941 году - лётчик-инструктор Кемеровской военной авиационной школы лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. В 1944 году окончил Полтавскую высшую офицерскую школу штурманов. За время войны совершил 186 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4979). С мая по октябрь 1945 года находился в спецлагере под Уфой, как бывший военнопленный. Затем вновь продолжал службу в ВВС. В 1956 году окончил командный факультет Военно-воздушной академии (Монино), в 1963 году – Военную академию Генерального штаба. Командовал авиационным полком, был заместителем командира авиадивизии. В 1966-1971 годах - заместитель командующего, в 1971-1973 годах - командующий воздушной армией в Южной группе войск (Венгрия). В 1973-1979 годах командовал воздушной армией в Прибалтийском военном округе. В 1979-1984 годах - заместитель Главкома ВВС по боевой подготовке. В 1984-1988 годах - командующий ВВС Западного направления. С ноября 1988 года - в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2768

• 1923. (14.01.1907-19.03.1945) родился Дурновцев Андрей Егорович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, подполковник.

В 1943 году окончил Иркутскую военную авиационную школу механиков. В 1948 году — Энгельсское военное авиационное училище лётчиков. Служил в Военно-воздушных силах. Ведущий лётчик испытаний ядерного оружия на Новой Земле, лётчик самолёта-носителя ТУ-95.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1962 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11127). С 1965 года подполковник— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4346

• 1923. (14.01.1923-10.04.1996) родился Растяпин Василий Сергеевич, воздушный стрелок, Герой России, гвардии сержант.

В июне 1943 года призван в Красную Армию. Окончил 2-ю школу младших авиационных специалистов ВВС ВМФ, получил специальность воздушного стрелка и был направлен в авиацию Краснознаменного Балтийского флота. В качестве воздушного стрелка самолета A-20G "Boston" 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии Краснознаменного Балтийского флота с декабря 1943 год по март 1945 годов совершил 60 боевых вылетов. Совершал полеты в Финский залив и Балтийское море, на минные постановки в порты Либава, Мемель, Виндава, Ханко. За период с июля 1944 года по март 1945 года обеспечил своему экипажу потопление 5 транспортов противника. 19 марта 1945 года в составе экипажа гвардии майора Меркулова участвовал в атаке транспорта противника водоизмещением 12000 тонн на траверзе города Нойкурен (ныне город Пионерск Калининградской области). Самолет был подожжен, но продолжил выполнение задачи: транспорт был торпедирован и потоплен. Указом Президента Российской Федерации (№ 187) от 23 февраля 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Этим же указом высокое звание присвоено другим членам экипажа: гвардии майору Меркулову Василию Александровичу и гвардии старшине Грибовскому Александру Прокофьевичу.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4006

• 1924. (14.01.1924-14.01.1971) родился Костин Леонид Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
KostinLeonNik.jpg.bmp
В 1943 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 года, заместитель командира эскадрильи 118-го гвардейского штурмового авиационного полка (225-я штурмовая авиационная дивизия, 15-я воздушная армия совершил 105 боевых вылетов на штурмовку скоплений живой силы и боевой техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8567). После войны продолжал службу в ВВС СССР. С 1953 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3035

• 1927. (14.01.1927- ) родился Солдатенков Александр Михайлович, Герой Социалистического Труда, конструктор в области ракетно-космической техники, кандидат технических наук.

В 1951 году окончил Куйбышевский авиационный институт (ныне – Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва). В 1959 году он был направлен на работу во вновь организованное специальное конструкторское бюро – филиал № 3 ОКБ-1 Государственного комитета по оборонной технике СССР ведущим конструктором. С 1961 года первый заместитель главного конструктора, а с 1964 года технический руководитель по лётно-космическим испытаниям ракет-носителей, член Государственной комиссии по пилотируемым программам. С 1979 года заместитель генерального конструктора, главного конструктора ракет-носителей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1987 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13275

• 1934. (14.01.1934-03.04.1985) родился Ларюшин Евгений Иванович, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза, старший лейтенант запаса.
LarushinEvgIv.jpg.bmp
В 1952 году окончил Егорьевский аэроклуб. В 1956 году окончил Омское военно-авиационное училище летчиков. Служил в строевых частях ВВС СССР (бомбардировочная авиация). С 1959 года старший лейтенант – в запасе. В 1960 году окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей, а в 1966 году – Московский авиационный институт. С июля 1960 года – на лётно-испытательной работе в ОКБ Н.И. Камова. Поднял в небо и провёл испытания таких вертолётов: 6 мая 1967 года - Ка-25К, 28 июля 1976 года - Ка-29. Принимал участие в испытаниях Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32, Ка-50 ("Чёрная акула") и других вертолётов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 марта 1982 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11470). Погиб 3 апреля 1985 года при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-50 ("Чёрная акула").
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2653

• 1943. родилась Шэннон Матильда Уэллс Люсид (Shannon Matilda Wells Lucid) американский астронавт.

В 1963 году окончила университет Оклахомы, получив степень бакалавра химии, в этом же университете защитила степень магистра (1970) и доктора биохимии. Отобpана в НАСА в январе 1978 года. Участвовала в качества специалиста в 4-х космических полетах, которые длились в общей сложности более 838 часов: STS 51-G в 1985 году, STS-34 в 1989 году, STS-43 в 1991 году, STS-58 в 1993 году. Во всех перечисленных экспедициях проводила медико-биологические эксперименты. Прошла подготовку в Звездном Городке и приняла участие в качестве бортинженера в экспедиции на станцию "Мир" (продолжительность пребывания на станции 184 суток).

• 1961. (14.01.1961-11.09.1999) родился Першиков Василий Анатольевич, лётчик-вертолётчик, Герой России, подполковник.

Окончил Ростовский учебный центр ДОСААФ в 1979 году, Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1983 году. Проходил службу в вертолётных частях различных военных округов. Последнее место службы - 326-я отдельная вертолётная эскадрилья 4-й армии ВВС и ПВО в городе Батайске Ростовской области, командовал звеном вертолётов Ми-8. Принимал участие в боевых дейстях в Дагестане против вторгшихся из Чечни боевиков и наёмников в августе - сентябре 1999 года. В период боёв совершил свыше 100 боевых вылетов (в среднем по три боевых вылета в сутки). Во время боевой операции по освобождению российскими войсками села Гамиях в Новолакском районе Дагестана корректировал огонь артиллерии с воздуха. Вертолёт подвергся сильному обстрелу с земли и был повреждён. Подполковник Першиков успел засечь огневые точки боевиков, обстрелявших его вертолёт и до последнего момента передавал по рации координаты этих позиций. При падении машины на землю произошёл взрыв, экипаж погиб в полном составе. Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 года присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12894

• 1964. (14.01.1964-05.05.1996) родился Исаев Олег Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой России, майор. Окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1984 году. Служил в ВВС различных военных округов. В середине 1990-х годов служил в 368-м отдельном штурмовом авиационном полку, дислоцированном в городе Будённовске Ставропольского края. С ноября 1994 года участвовал в боевых действиях в Чеченской республике. Летал на Су-25УБ. Совершил свыше 100 боевых вылетов, уничтожил 3 танка боевиков, 15 единиц автомобильной и боевой техники, 3 зенитных ракетных установки с расчетами. В боевом вылете 4 апреля 1996 года, когда был сбит самолёт другого лётчика полка, искусно маневрируя и ведя огонь не давал боевикам подойти к катапультировавшемуся летчику - майору А.В. Матвиенко. Затем прикрывал огнём действия спасательного вертолёта. В боевом вылете 5 мая 1996 года (командир экипажа – полковник И.В. Свиридов) с воздуха обнаружил скопление боевиков в Урус-Мартановском районе Чечни. Экипаж нанёс по ним ракетно-бомбовый удар, в ходе которого были уничтожены 2 БТР, 2 автомашины и до 30 дудаевцев. Штурмовик был сбит ракетой из ПЗРК. Лётчики направили его на скопление боевиков, погибли при взрыве. Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года майору Исаеву Олегу Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11403

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2012 11:44 - 14 янв 2012 11:46 #8427 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
14 января:

• 1965. совершил первый полёт специально подготовленный для установления мировых рекордов вертолет Ми-10Р.

Он был максимально облегчен и оснащен доработаным шасси от Ми-6 с обтекателями основных стоек, а также хвостовой опорой со сдвоенными колесами. 26 мая экипаж В. Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз на высоту 7151 м. 28 мая экипаж Г. В. Алферова на этой машине установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем. В общей сложности на Ми-10 и Ми-10Р удалось установить 8 рекордов.
www.brazd.ru/vmioner.html

• 1971. В Сент-Луисе начались испытания двух первых самолетов F-4EJ Phantom II, построенных McDonnell для японских ВВС, Вариант F-4EJ был лишен аппаратуры, предназначенной для работы по наземным целям. Были сняты система управления ядерным оружием AN/ASQ-9A, система управления УР AGM-12 AN/ARW-77, а так же системы управления бомбометанием AN/ASQ-91 и AN/AJB-7. БРЛС AN/APQ-120 самолета была сохранена без изменений. Состав вооружения "воздух-воздух" был расширен за счет японской УР малой дальности AAM-2. На различных сериях самолетов японцы устанавливали различное оборудования собственного производства, включая РЛС заднего обзора J/APR-2, а так же цифровую аппаратуру передачи данных японской информационной системы ПВО BADGE (Base Air Defence Ground Enviroment). Так же F-4EJ не имел на крыльях характерных для F-4E маневренных предкрылков. Следующие 11 самолетов были построены компанией McDonnell уже в виде комплектов, а собраны в Японии.

Кабина пилота F-4EJ



1965. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Коккинаки Владимир Константинович, генерал-майор авиации, заслуженный мастер спорта СССР. 14.01.1965 решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы ветров" как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2012 11:51 - 14 янв 2012 12:39 #8429 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
14 января 2010. катастрофа Су-27СМ
в 9:27 по московскому времени, через две с половиной минуты после взлёта с аэродрома Дзёмги Су-27СМ 6987-й авиабазы пропал с экранов радаров. Более чем через сутки остатки истребителя были обнаружены в районе поселка Галичный в 20 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, откуда вылетел истребитель. Пилотировавший самолёт полковник Владимир Соболев погиб. Основной версией причины катастрофы является техническая неисправность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2012 12:38 - 14 янв 2012 12:46 #8431 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
15 января родились:

• 1918. (15.01.1918-27.12.2006) родился Буряк Николай Васильевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, полковник.

В 1938 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 года. Командир эскадрильи 247-го истребительного авиационного полка (203-я истребительная авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, Степной фронт) к сентябрю 1943 года совершил 254 боевых вылета, провел 84 воздушных боя, сбил лично 11 и в составе группы 1 самолет противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1494). Всего за годы войны произвёл 395 успешных боевых вылетов, провёл 104 воздушных боя, сбил 17 самолётов противника лично и 1 - в группе с товарищами. После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1947 году окончил высшие офицерские летно-тактические курсы. С 1949 года работал в ДОСААФ. С 1960 года - в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2930

• 1918. (15.01.1918-19.05.1944) родился Горбунов Николай Иванович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, капитан.

В 1939 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. С апреля 1943 года в действующей армии. К маю 1944 года совершил 196 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 15 самолётов противника лично и 2 - в составе группы. 19 мая 1944 года командир эскадрильи 31-го истребительного авиационного полка Николай Иванович Горбунов был подбит и погиб во время очередного воздушного боя. К тому времени он совершил 211 боевых вылетов. 2 августа 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
www.bvvaul.ru/profiles/1670.php

• 1919. (15.01.1919-25.02.1975) родился Есипов Пётр Васильевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.

В 1941 году окончил Егорьевскую военную авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с октября 1942 года. К марту 1945 года совершил на самолёте-штурмовике «Ил-2» 134 успешных боевых вылета на штурмовку аэродромов, переправ, скоплений живой силы и техники противника, нанеся неприятелю значительный урон. В двадцати трёх воздушных боях сбил два вражеских самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года (присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6590). После войны продолжил службу в ВВС. В 1948 году он окончил Высшую офицерскую школу штурманов. С 1960 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9431

• 1919. (15.01.1919-04.05.1986) родился Иванов Александр Степанович, лётчик-наблюдатель, Герой Советского Союза, капитан.

В 1941 году окончил Челябинское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. К апрелю 1945 года совершил 264 боевых вылета , из них 150 вылетов на дальнюю и ближнюю разведку оборонительных рубежей, аэродромов, скоплений войск и железнодорожных перевозок противника. В воздушных боях лично сбил 5 самолетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 8763). После войны продолжил службу в армии. С 1956— в запасе.
letopisi.ru/index.php/%D0%98%D0%B2%D0%B0...BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

• 1919. (15.01.1919-10.12.1942) родился Руденко Пётр Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии лейтенант.
RudenkoPetrIv.jpg.bmp
В 1940 году окончил Серпуховскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. К декабрю 1942 года совершил 96 боевых вылетов на бомбардировку и штурмовку скоплений живой силы и боевой техники противника. Погиб 10 декабря 1942 года при выполнении боевого задания. Указом президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3052

• 1920. (15.01.1920-24.01.2007) родился Кибкалов Михаил Моисеевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, полковник.

В 1939 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков (г. Луганск). До сентября 1940 года служил пилотом управления 33-й тяжёлобомбардировочной авиационной дивизии. В мае 1941 года окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Закавказском военном округе). Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 163 иап, был командиром звена. Совершил 306 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 17 самолётов противника. После войны до 1970 г. служил в ВВС.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5518

• 1920. (15.01.1920-07.01.1974) родился Логвиненко Николай Павлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор.
LogvinenkoNikPavl.jpg.bmp
В 1940 году окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 293-го истребительного авиационного полка (287-я истребительная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) к маю 1943 года совершил 245 боевых вылетов, в 76 воздушных боях лично сбил 16 и в составе группы 2 самолета противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1144). С июля 1946 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2921

• 1921. (15.01.1921-22.04.1996) родился Субботин Серафим Павлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, полковник.

Окончил Тамбовское кавалерийское училище, а в 1942 году - Ульяновскую военную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны. Проходил службу в запасном авиаполку, а затем в 17-м ИАП. По некоторым источникам, в воздушных боях сбил 6 вражеских самолетов. После войны продолжил службу в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 гг. Всего за 10 месяцев войны сбил 9 самолетов противника, в том числе: 2 B-29, 3 F-86, 2 F-84, 1 F-80 и 1 Глостер "Метеор-4". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 Октября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". В 1956 году окончил Военно - Воздушную Академию. Служил в войсках ПВО. С 1973 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=673

• 1922. (15.01.1922-14.03.1990) родился Алексашкин Николай Фёдорович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии полковник.

В сентябре 1941 окончил Балашовскую военно-авиационную школу. В действующей армии с июня 1943 года. Командир звена 93-го гвардейского штурмового авиаполка к концу войны совершил 174 боевых вылета на разведку, бомбардировку и штурмовку живой силы и техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4831). После войны продолжал службу в ВВС. В 1954 окончил Военно-воздушную академию. С 1962 года - в запасе.
ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%EA%F1%E0...E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7

• 1960. родился Липовой Сергей Анатольевич, лётчик-вертолётчик, Герой России, генерал-майор авиации.

В 1983 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в авиационных вертолетных частях Восточного и Среднеазиатского округов Пограничных Войск КГБ СССР.
В 1984-1989 годах участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан (ДРА). Совершил несколько сотен боевых вылетов. В 1992 году окончил Военно-Воздушную Академию имени Ю.А. Гагарина. Участник первой чеченской войны. С января 1996 года - командир Душанбинского отдельного вертолетного авиационного полка Федеральной пограничной службы Российской Федерации в составе Группы российских пограничных войск в Таджикистане. Участник боевых действий по деблокированию российских погранзастав Калай-Хумского пограничного отряда. Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1996 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». С 1996 года возглавлял отдел авиации Группы российских погранвойск в Таджикистане. Участник второй чеченской войны. После окончания Военной академии Генерального штаба с 2001 года - начальник авиации Северо-Кавказского пограничного округа Федеральной пограничной службы Российской Федерации. После очередной реорганизации силовых структур с 2003 года его должность стала именоваться - начальник управления авиации Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации. С 2005 года - в запасе. Работает Генеральным директором авиакомпании «Интеравиа».
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4283

• 1962. родился Гончаренко Владислав Фёдорович, лётчик-штурмовик Герой Советского Союза, полковник.

В 1983 году с отличием окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков имени В.П. Чкалова. С 1985-го по 1986 год Владислав Гончаренко находился в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. На самолёте-штурмовике «Су-25», выполнил 415 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета от 28 сентября 1987 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11558). В 1991 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. С 1993 года - заместитель командира штурмового авиационного полка, принимал участие в боевых действиях в первой чеченской войне.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3115

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2012 12:48 - 14 янв 2012 12:54 #8434 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
15 января впервые:

• 1932. первый полёт тяжелого бомбардировщика AB.20 (компания Dyle et Bacalan,SAB, Франция).

В своём окончательном виде на нём были установлены четыре двигателя Lorraine 12Fb Courlis мощностью 500 л.с., попарно под крыльями, а в носовой части разместилась огневая точка стрелка. Вооружение самолета было довольно солидным - пять 7.7-мм пулеметов и 2500 килограмм бомб. AB.20 стал самым большим четырехмоторным французским самолетом того времени. Уже в первом полете стало ясно как тяжело управлять этим "летающим ящером" в полете. После войсковых испытаний в сентябре 1933 года проведенных в Villacoublay AB.20 вернули в декабре на завод в Бордо для последующих модификаций.
airspot.ru/catalogue/item/dyle-et-bacalan-sab-ab-20

• 1945. первый полёт первого серийного ночного истребителя P-38M Lightning (компания Lockheed, США).



Для переоборудования в ночной истребитель был взят серийный Lightning P-38J. Контейнер с радиолокатором установили на специальный пилон под носовой частью центральной гондолы. В качестве средства обнаружения избрали хорошо зарекомендовавший себя локатор AN/APS-4. На стволах пушки и пулеметов смонтировали пламегасители. За счет выступающей части контейнера длина Р-38М возросла до 11,81 м. Антенну УКВ-радиостанции на серийных машинах перенесли под левую балку за нишу основной стойки шасси. Переоборудование уже законченных постройкой P-38L в ночные истребители выполнял далласский центр модификаций фирмы «Локхид».
Е
airspot.ru/catalogue/item/lockheed-p-38m-lightning

• 1976. первый полёт пилотажного самолета CAP.20 (компания Avions Mudry et Cie, Франция).

avia-museum.narod.ru/france/mudry_cap-20.html

• 2001. состоялась презентация нового многоцелевого вертолета EC 725 Cougar Mk.II+ (компания Eurocopter, Франция).

В марте 2003 года состоялись оценочные испытания. Принятие на вооружение французской армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планирует закупить 14 вертолетов.
Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля.
Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг.
В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе.
Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960 снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.
Экипаж EC 725 - два человека. Полезная нагрузка - до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек.
Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
www.military-informer.narod.ru/ver-EC725.html
Вложения:
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум