Знак ДВВАИУ

Где вы были? В туалете? Вы бы еще в театр сходили!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
15 янв 2012 01:34 #8507 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1970 года, сданы на хранение последние две машины В-58А www.airwiki.org/enc/bomber/b58.html , имевшие серийные номера 55-662 и 61-0278, из состава 505-го бомбардировочного крыла. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) — довольно высокий процент потерь для мирного времени. Так в 1961 году при проведении демонстрационного полета на Парижском авиационном салоне разбился B-58A. Несмотря на то, что на протяжении всего периода эксплуатации велась модернизация систем и оборудования, бомбардировщик стремительно устаревал и в конце концов был снят с вооружения. lavandamd.ru/index.php?option=com_conten...5-08-03-21&Itemid=49
На снимке В-58А:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 янв 2012 01:34 #8508 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1973 года, начались Государственные совместные испытания экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-20. www.airwar.ru/enc/fighter/su20.html
myweapons.ru/aviaciya/samolety/istrebite...irovshhik-su-20.html
На снимке Су-20:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 янв 2012 01:36 - 15 янв 2012 01:38 #8509 от stepanovich
16 января 1976 года, авария самолёта МиГ-23УБ, аэродром Россь, Белоруссия, лётчики м-р Фёдоров Ю.Н. и м-р Кочегаров В.М.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км, во второй половине срока ожидалась кучевая, 4 - 7 баллов, высотой 600 - 1000м, кратковременный снег, видимость 6-10км., в снеге 1 – 1,5км. Экипаж выполнял контрольный полёт на раздельную отработку фигур сложного пилотажа в вертикальной и наклонной плоскостях. Через 9-минут после взлёта при выполнении боевого разворота, на высоте 1200м и скорости 960км/ч началось разрушение самолета. Самолёт разрушился в воздухе. Лётчики успешно катапультировались на высоте 1000м.
Из рапорта майора Фёдорова Ю.Н.: «Доложил РП о занятии зоны. Получил добро на выполнение задания. Выполнил один вираж на максимале, один вираж на форсаже, горку с углом 60 град, переворот, полупетлю, полупереворот. Полупереворот начал выполнять на высоте 4000м и скорости 600км/ч. Вывод из полупереворота закончил на высоте 1000м, включил форсаж и начал выполнение боевого разворота влево. При угле набора порядка 15град и перегрузке около 4,5 ед. началось сильное вращение и тряска самолёта. Определить причину вращения затрудняюсь. Зная, что нахожусь на небольшой высоте и поведение самолёта стало непредсказуемым, принял решение на катапультирование”.
Причина: разрушение в полёте левой подвижной части крыла в районе второй нервюры со множественными разрушениями между 1-ой и 2-ой нервюрами. Превышения эксплутационных ограничений в полёте не было.

16 января 1983 года, Анкара, Турция. Самолет Boeing B-727-2F2 компании Turkish Airlines (THY) разбивается, не долетев до полосы в условиях тумана и снега. Из 67 человек на борту погибают 47. Плохая видимость и ветровой сдвиг.

16 января 1984 года, катастрофа самолёта Су-25, лётчик командир АЭ п/п-к Рубан П.В.
Участвуя в очередной операции по уничтожению обнаруженной банды душманов, эскадрилья, ведомая п/п-ком Рубан П.В., наносила массированный удар в районе н.п.Ургун. При этом удар выполнялся в условиях сильного противодействия зенитно-ракетных средств противника. Командир эскадрильи первым выполнил атаку, однако на выходе из пикирования самолет получил повреждения от попадания ракеты и стал неуправляемым. Летчик катапультировался при большом угле крена на малой высоте, что не обеспечило полное раскрытие парашюта и погиб.
Указом Председателя Верховного Совета СССР от 17 мая 1984г. п/п-ку Рубану П.В. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Самолёт п/п-ка Рубана П.В. стал первым штурмовиком, сбитым ракетой ПЗРК в Афганистане.

16 января 1987 года, катастрофа Як-40 (СССР-87618), а/п Ташкент (Южный),
Узбекское УГА, Ташкентский ОАО, Рейс: У-505
При взлете, после отрыва и уборки шасси, на высоте 15-20 м. произошло резкое кренение самолета влево. С левым креном более 70° самолет на расстоянии 13.5 м от левого края ВПП столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
Взлет Як-40 производился в 05 ч 10 м 24 с (мск) вслед за взлетом самолета Ил-76 N 76482 с интервалом (по докладам экипажей) в 1 м 15 с.
Инструкцией по производству полетов на аэродроме Ташкент-Южный между последовательными взлетами всех типов воздушных судов предусмотрен интервал в 1 минуту, необоснованно установленный без учета требований НППГА-85.
Движение самолета по крену с угловой скоростью 18-20 рад/сек с отклонениями на парирование крена элеронами соответствует кренению самолета с угловой скоростью 27 град/сек с неотклоненными элеронами, что могло быть вызвано только внешним возмущающим моментом от спутного следа самолета Ил-76.
Катастрофа самолета Як-40 N 87618 произошла в результате воздействия на него мощного внешнего возмущения от спутного следа самолета Ил-76 N 76482.
Всего погибших:9, экипаж- 4, пассажиры-5.
Установленные причины АП: нестандартные причины

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 янв 2012 07:05 - 15 янв 2012 07:10 #8519 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
16 января родились:

• 1908. (16.01.1908-12.06.1967) родился Воробьёв Иван Иванович, штурман, Герой Советского Союза, гвардии подполковник.

В 1932 году окончил 3-ю Оренбургскую авиационную школу лётчиков и летнабов. В 1939 году участвовал в боях с японскими захватчиками на реке Халхин-Гол. Совершил 16 боевых вылетов на скоростном бомбардировщике «СБ». Участвовал также в советско-финляндской войне. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 18-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 2-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 18-й воздушной армии, был штурманом эскадрильи. Совершил 213 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2869). После окончания Великой Отечественной войны служил в Военно-воздушных силах СССР. С 1956 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7961

• 1910. (16.01.1910-23.11.1941) родился Петров Пётр Михайлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор.

По окончании Ленинградской лётно-технической школы ВВС, служил в 1931-34 годах авиационным техником в частях ВВС Московского военного округа. В 1936 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу, и был назначен командиром авиационной эскадрильи. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Воевал в составе 68 иап, был командиром эскадрильи. 17 февраля 1940 г. под огнём противника совершил посадку на лёд оз. Муола-Ярви и вывез лётчика с подбитого самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 300). К началу Великой Отечественной войны командовал 254-м истребительным авиационным полком (36-я авиационная дивизии, ВВС Юго-Западного фронта). На боевом счету к ноябрю 1941 года значилось до десятка сбитых лично и в групповых боях фашистских самолетов. Погиб при выполнении боевого задания.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3577

• 1912. (16.01.1912-24.02.2008) родился Емельяненко Василий Борисович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии полковник, канд. воен. наук.

В 1933 году окончил Саратовскую школу пилотов Осоавиахима, в 1934 году – Центральную лётно-инструкторскую школу в Москве. Работал лётчиком-инструктором в Осоавиахиме. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 4 (7 гв.) шап, был штурманом полка. К августу 1943 г. совершил 88 боевых вылетов на штурмовку, уничтожил и повредил 23 самолёта, десятки танков и автомобилей противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3511). В 1946 году окончил Военно-воздушную академию и работал в ней преподавателем. С 1969 года - в запасе, а затем в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2861

• 1915. (16.01.1915-03.07.1992) родился Шупик Григорий Сакович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, майор.

Стал курсантом Киевского авиационного училища, которое закончил в 1937 году и служил в должности лётчика-инструктора. В боях Великой Отечественной войны с марта 1942 года, заместитель командира эскадрильи 43-го гвардейского штурмового авиационного полка 230-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта. Совершил 249 успешных боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7966). С 1946 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3847

• 1917. (16.01.1917-21.01.1948) родился Жорж Лемар (Georges "emare) Франция.

В авиации с 1937 года. С Января 1938-го служил в подразделении GC 1 / 4. Летом 1940-го участвовал в боях над Францией. Летая на самолете H-75 одержал свою первую победу (6 Июня сбил Bf.109). 24 Сентября, в небе Дакара, увеличил счет своих побед. В Марте 1944 года, в составе одной из групп французских летчиков, прибыл в "Нормандию". Свои первые боевые вылеты совершил осенью 1944-го в Восточной Пруссии, где до конца года одержал 2 победы (24 и 27 Октября сбил по одному Bf.109). 16 Января 1945 года в районе Гумбиннена одержал третью победу - уничтожил истребитель Fw.190. Через месяц (15 Февраля) сразил еще одного "фоккера". Свою последнюю победу Жорж Лемар одержал 27 Марта 1945 года, сбив истребитель Bf.109, доведя число своих побед до 13 (из них - 7 лично). В Июне 1945-го, вместе с другими летчиками полка, вернулся во Францию. После войны остался на службе в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе.

• 1918. (16.01.1918-01.02.2002) родился Гаврыш Иван Егорович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, майор.

В 1939 году окончил Энгельсское военно-авиационное училище лётчиков. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в составе 21 дбап, был командиром звена. К апрелю 1942 г. совершил 90 боевых вылетов, уничтожил ряд важных объектов в тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 692). После окончания Великой Отечественной войны служил в Военно-воздушных силах СССР. С 1946 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5705

• 1919. (16.01.1919-24.11.2006) родился Яновский Иван Иванович, штурман, Герой Советского Союза, полковник.

В 1940 году окончил Челябинское военно-авиационное училище штурманов, а в 1942 году - Высшую школу штурманов и летчиков. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 года, штурман эскадрильи 8-го гвардейского авиационного полка 8-й гвардейской авиационной дивизии авиации дальнего действия (АДД). К октябрю 1944 года совершил 249 боевых вылетов (из них 235 - ночью) на бомбардировку военно-промышленных объектов и войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5098). В 1952 году окончил Высшую офицерскую летно-тактическую школу командиров частей дальней авиации, а в 1959 году — Военно-воздушную академию. С 1968 года — в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4168

• 1921. (16.01.1921-24.11.2006) родился Негин Евгений Аркадьевич советский физик-теоретик, выдающийся конструктор ядерного оружия, крупный специалист по технической механике и газовой динамике, начальник отделения газовой динамики КБ-11, Герой Социалистического Труда, генерал-лейтенант-инженер,

В июле 1941 года призван в Красную армию и направлен в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского на факультет стрелкового вооружения. В 1944 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского с отличием. Оставлен в очной адъюнктуре. В 1948 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Затем преподавал на кафедре стрелкового вооружения академии. С 1949 года - на научно-исследовательской работе в ядерном центре (КБ-11) в Арзамасе-16 Горьковской области (ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ - Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, город Саров Нижегородской области). В период с 1959 по 1991 год - главный конструктор ядерных зарядов РФЯЦ-ВНИИЭФ. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1956 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Академик Академии Наук СССР, академик Российской Академии Наук, был членом-корреспондентом Академии Наук СССР с 1974 года. Доктор технических наук, профессор. Лауреат Ленинской премии, двух Сталинских премий, Государственной премии.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12574

• 1921. (16.01.1921- ) родился Рыбак Михаил Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 2 аэ 951 шап. За годы войны совершил 187 боевых вылетов. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды и несколькими медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. После войны продолжал служить в ВВС, был штурманом полка.
www.univer.omsk.su/omsk/City/heroes/rybak.htm

• 1922. (16.01.1922-12.02.1994) родился Баранов Иван Ефимович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.

Окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов в 1942 году и был в звании старшего сержанта направлен на Воронежский фронт в 567-й штурмовой полк 205-й истребительной авиационной дивизии 2-й воздушной армии. Воевал в составе 807 шап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 107 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5983). После войны продолжал службу в ВВС. В 1953 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Летал на реактивных истребителях. С 1972 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12785

• 1922. (16.01.1922-05.02.2003) родился Морозов Иван Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.

В 1941 году окончил Свердловскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Командир эскадрильи 110-го гвардейского штурмового авиационного полка (6-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), к маю 1945 года совершил 137 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника. В воздушном бою сбил 2 и уничтожил на земле 3 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7956). В 1952 году окончил Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1960 года— в запасе.
www.smolinfo.net/index.php?option=com_co...le&id=140&Itemid=199

• 1923. (16.01.1923-26.04.1980) родился Удачин Василий Васильевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии полковник. В 1941 г окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 33-го гвардейского штурмового авиационного полка 3-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии, был зам. командира эскадрильи. Совершил 111 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1950 г. окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы, в 1954 г. - Военно-политическую академию. После войны до 1958 г. служил в ВВС.
az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0009/f95d9752

• 1930. (16.01.1930-1970) родился Захаров Радий Фёдорович, лётчик-испытатель 1-го класса (1963), подполковник.

В 1947 окончил Московскую спецшколу ВВС. В армии с 1947. В 1951 окончил Борисоглебское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (город Грозный). До 1955 был лётчиком-инструктором Борисоглебского ВАУЛ. В 1956 окончил Школу лётчиков-испытателей. С августа 1956 по март 1967 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания ряда опытных двигателей на Су-7, Су-9, МиГ-19, МиГ-21 и бортового самолётного оборудования на Су-11 и Як-25. Участвовал в испытаниях НМ-1 (1960); провёл испытания Як-25 с К-75 и К-7Л (1956-1957). С 1967 - в запасе.
www.testpilots.ru/tp/review/isplii/pilot/50/zakharov_rf.htm

• 1945. родился Майкл Ллойд Коатс (Michael Lloyd Coats) американский летчик-астронавт.

Получил степень бакалавра в Морской академии США (1968), магистр наук университета имени Джорджа Вашингтона (1977), магистр авиационной разработки военно-морской аспирантской школы США (1979). В 1968 г. получил звание морского авиатора. Выполнил 315 служебных миссий в Юго-Восточной Азии. В 1973 г. квалифицирован как летчик-испытатель. Налет составляет 5,000 часов в воздухе на 28 моделях самолетов. Выбран НАСА в 1978 г. В августе 1979 г. стал астронавтом. Количество полетов: 3 (1984, 1989, 1991). Общее время полетов: 19,33 дня. Космические аппараты: STS-41-D, STS-29, STS-39.

• 1948. родился Соловьёв Анатолий Яковлевич командир космических кораблей (КК) «Союз ТМ-5» и «Союз ТМ-4», орбитального научно-исследовательского комплекса (ОК) «Мир», лётчик-космонавт СССР № 65, подполковник.

С августа 1968 по октябрь 1972 года - курсант Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков имени Ленинского комсомола. С ноября 1972 года служил старшим летчиком, командиром звена 352-го отдельного разведывательного авиационного полка 1-ой Особой ДВА на Дальнем Востоке. Освоил 14 типов самолетов, имеет налет более 1500 часов, выполнил более 140 прыжков с парашютом. В августе 1976 года зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность слушателя-космонавта. С целью получения квалификации летчика-испытателя для дальнейших работ по программе «Буран» с сентября 1976 по июль 1977 года проходил подготовку в качестве слушателя 267 Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей в городе Ахтубинске Астраханской области. Освоил самолёты МиГ-17, МиГ-21У, МиГ-21ВС, МиГ-21МД, МиГ-21бис, Як-40, Ту-134М. В августе 1977 года прошел специальную парашютную и водолазную подготовку. С октября 1977 по сентябрь 1978 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК. В январе 1979 года был назначен космонавтом-испытателем в группу авиационно-космических средств ОК ЦПК.
С 7 по 17 июня 1988 года совершил свой первый космический полет в качестве командира ОК «Мир» по советско-болгарской программе «Шипка». Продолжительность полета составила 9 суток 20 часов 9 минут 19 секунд. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1988 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11578).
С 11 февраля по 9 августа 1990 года совершил свой второй космический полет в качестве командира 6-й основной экспедиции на ОК «Мир». Во время полета выполнил два выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 179 суток 01 час 17 минут 57 секунд.
С 27 июля 1992 по 1 февраля 1993 года совершил свой третий космический полет в качестве командира 12-й основной экспедиции на ОК «Мир». Во время полета совершил четыре выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 188 суток 21 час 41 минута 15 секунд.
С 27 июня по 11 сентября 1995 года совершил свой четвертый космический полет в качестве командира ОК «Мир». Стартовал на шаттле Atlantis SТS-71, посадку совершил на КК «Союз ТМ-21». Во время полета совершил три выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 75 суток 11 часов 20 минут 21 секунда.
С 5 августа 1997 по 19 февраля 1998 года совершил свой пятый космический полет в качестве командира ОК «Мир». Во время полета совершил семь выходов в открытый космос. Продолжительность полета составила 197 суток 17 часов 34 минуты 36 секунд.
Уволен из Вооруженных Сил по возрасту в январе 1999 года. Отчислен из отряда космонавтов в феврале 1999 года в связи с увольнением в запас из вооруженных сил.

• 1952. родился Ллойд Блэйн Нэйммонд (Lloyd Blaine Hammond) американский космонавт.

В 1973 г. окончил Академию Военно-воздушных сил США и получил степень бакалавра наук (машиностроение). В 1974 г. в Технологическом институте Джорджии получил степень магистра наук (машиностроение). С 1998 г. работал в частной аэрокосмической фирме. На службе в ВВС с 1973 г. Прошел летную подготовку на авиабазе Риз в Техасе. В 1975 г. стал летчиком ВВС США. В мае 1984 г. был зачислен в отряд астронавтов НАСА. По окончании курса подготовки в 1985 г. получил квалификацию пилота шатла, назначение в Отдел астронавтов НАСА. Количество полетов: 2. Общее время полетов: 19, 89 дня. Космические аппараты: STS-39, STS-64.

• 1955. родился Джерри Майкл Линенджер (Jerry Michael Linenger) американский астронавт.

Получил степень бакалавра биологии в Военно-морской Академии США в 1977 году, защитил степень доктора медицины в 1981 году в университете Вейна. В университете Южной Каролины получил степень магистра в области системного менеджмента в 1988 году, в университете Северной Каролины - степень магистра здравоохранения и степень доктора философии в области эпидемиологии в 1989 году. В августе 1992 года стал членом отряда астронавтов НАСА. Совершил первый полет 9 сентября 1994 как член команды STS-64 "Дискавери" и провел на орбите 10 дней 22 часа 51 минуту. Затем прошел подготовку в ЦПК в Звездном Городке для работы на борту станции "Мир" в составе STS-81 (1997).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 янв 2012 07:19 #8521 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
16 января 1956. Последний полёт гидроистребителя F2Y Sea Dart (компания Convair, США).

Целью было определение максимальных мореходных качеств самолёта. Волнение на море было 5 баллов (высота волны до 3 м), с сильным ветром (37 км/ч), дующим примерно 45град. к фронту волны. Билли Лонг, пилот самолёта, при разбеге, чтобы быстрее избавиться от тряски и "обстрела лыжи", рано подорвал самолёт. В результате машина подскочила и снова плюхнулась на воду, после чего стала "козлить" или, как говорят в нашей гидроавиации - "делать барсы". Удары были очень жёсткими, перегрузки при этом достигали опасных 8,5 д. Единственной мыслью Лонга при этом было - не дать самолёту нырнуть в волну и по возможности взлететь. Наконец Си Дарт No.1 оторвался от воды. Набрав высоту и сделав круг над заливом, Билли пошёл на посадку. Она также не отличалась изяществом и сопровождалась рядом сильных ударов. При этом Лонг ударился головой об остекление и разбил до крови нос. Несмотря на это, ему удалось удержать самолёт от нырка под воду, и на пробеге Си Дарт довольно быстро остановился и благополучно возвратился в Сан Диего. Это был последний вылет Морского Дротика (Си Дарт). Окончательный удар по программе нанесло появление "суперавианосцев" (так их называли американцы из-за огромного, по тем временам, водоизмещения в 60000/ 75000 т) типа "Форрестол". Таким образом, Си Дарт проиграл соревнование тяжёлому авианосцу, который он, в случае успеха, собирался заменить. В январе 1956 г. Отдел военно-морских операций снял технические требования на истребитель-гидросамолёт, и программа была закрыта.
airspot.ru/catalogue/item/convair-f2y-sea-dart

Кабина пилота XF2Y-1


Видео – полёт гидроистребителя F2Y Sea Dart.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 янв 2012 07:25 - 17 янв 2012 03:59 #8522 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
16 января:

• 1957. Первый полёт учебно-тренировочного истребителя F-104B Starfighter.


www.brazd.ru/f104.html

• 1959. Постановлением СМ СССР, Приказом ГКО - А.М. Исаев назначен начальником и Главным Конструктором ОКБ-2. ОКБ-2 выделено в самостоятельную организацию (ныне ФГУП "КБ химмаш имени А.М. Исаева").

• 1959. из сборочного цеха завода в Рентоне выкатили первый Model 707-320 Intercontinental (трансокеанский вариант с увеличенными размахом крыла и длиной фюзеляжа соответственно на 3,53 м и 2,03 м, оснащенный более мощными двигателями и вмещающий 189 пассажиров), предназначенный для замены 707-121 на трансатлантических маршрутах и способный перевозить большую полезную нагрузку. Начало эксплуатации 707-320 не обошлось без проблем - главной стала неудовлетворительная управляемость лайнера в сложных метеоусловиях. Проблему удалось решить внедрением более высокого киля, который затем стали ставить на всех гражданских и военных моделях 707-й серии.


• 1981. передан на испытания первый готовый малозаметный ударный самолет F-117 Nighthawk (компания Lockheed, США).

Самолеты установочной партии стали называть F-117FSD. От последующих машин, получивших обозначение F-117A, внешне они отличались хвостовым оперением меньших размеров. Несколько позже, при постановке на вооружение, самолету присвоили наименование Nighthawk (ночной ястреб).
airspot.ru/catalogue/item/lockheed-f-117-nighthawk
Приборная доска пилота


• 1992. вертолетное отделение французской фирмы "Aerospatiale" и фирма МВВ объединились в консорциум "Eurocopter". Это позволило совместно использовать французские и германские наработки в области вертолетостроения и ускорить программу летных испытаний


• 2001. Официально принят на вооружение английских ВВС многоцелевой ударный вертолет WAH-64D Apache (компания Westland,Boeing, Великобритания, США).

Но первые построенные фирмой Westland вертолеты поступили уже в июле 2000 года. Последний из заказанных Apache АН.Мк 1 прибыл в июле 2004 года. Не обошлось и без конфуза, смутившего командование армейского воздушного корпуса. Дело в том, что недостаточное количество пилотов, обученных управлять вертолетами Apache, привело к тому, что до 2004 года многие из поступивших WAH-64D были законсервированы. Боевое крещение WAH-64D получил в мае 2006 года в Афганистане.
Передняя кабина WAH-64D


Задняя кабина WAH-64D
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум