Знак ДВВАИУ

Почему ботинки не бритые? Ах, это унты! Все равно - побрить!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
16 янв 2012 15:54 - 16 янв 2012 15:57 #8570 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1847 года, родился «отец русской авиации» Н.Е.Жуковский slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0...E%D0%B2%D0%B8%D1%87/ .
Николай Егорович Жуковский - основоположник современной гидро- и аэромеханики. В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г. в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.
Н.Е.Жуковский:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 15:59 - 16 янв 2012 16:03 #8571 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1903 года, родился Георгий Иванович Бакшаев, авиаконструктор www.aviaussr.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=3&nums=36 . В 30-х годах возглавлял конструкторский отдел завода №387, с августа 1941 г. - главный конструктор завода. Разработал самолёты ЛК, ЛИГ-8, РК (ЛИГ-7), РК-И (РК-2) www.aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/ussr/rk-i.htm , модификации У-2. После войны разрабатывал самолёты-мишени. В 1950-1951 гг. работал в ОКБ С.П.Королёва. В 1957-1960 гг. был начальником Казанского филиала ОКБ М.Л.Миля, занимался разработкой модификаций вертолёта Ми-4;
На снимке погрузка раненых в кассеты Г.И.Бакшаева:
У Сталинграда


У Керчи
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 16:09 #8574 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1906 года, совершил свой первый и последний полет LZ-2, став первым из множества дирижаблей Цеппелина, погибшим из-за плохой погоды.
На снимке полет LZ-2:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 16:11 - 16 янв 2012 17:42 #8575 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1915 года, по некоторым сведениям, Г.Уайтхед на двухмоторной летающей лодке совершил управляемый полет по замкнутому круговому маршруту, пролетев 11 км и выполнив посадку на воду;
Весной 1986 года верхняя палата законодательного собрания американского штата Коннектикут предписала историку штата направить в Смитсоновский институт петицию с требованием назначить публичное слушание относительно приоритета братьев Уилбера и Орвилла Райт, которые считаются изобретателями самолёта - летательного аппатара тяжелее воздуха. Члены палаты настаивают на приоритете Густава Уайтхеда - иммигранта из Германии.
Тем не менее, были люди, утверждающие, что были свидетелями этого полета.
На снимке аэроплан Уайтхеда 1902 года и он сам с дочерью на коленях:

Вложение Gustave_Witehead_aeroplan.jpg не найдено


Вложение Gustave_Witehead_portrait_2012-01-16.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 16:13 #8576 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1917 года, первая пробежка (подлет) первого в мире серийного цельнометаллического самолёта Junkers J.1 (J4), пилот Arved von Schmidt
Юнкерс J 4 www.airwar.ru/enc/bww1/juj1.html , представлявший собой цельнометаллический свободнонесущий полутораплан, совершил первый испытательный полет. Он был оснащен рядным двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, представляла собой бронекоробку, склепанную из 5-6-миллиметровых стальных листов. Каркас задней части фюзеляжа и крыльев составляли ферменные конструкции из дюралевых труб. Обшивка крыльев и оперения - гофрированный дюраль, а задней части фюзеляжа - полотно.
Несмотря на все усилия, вес самолета все-таки был слишком большим - он достигал 2140 кг. Кроме того, машина обладала низкой маневренностью и скороподъемностью, а также плохими взлетно-посадочными характеристиками. Вооружение состояло из двух или трех 7,92-мм пулеметов "Парабеллум". Курсовой пулемет устанавливался на капоте двигателя, а один или два турельных - в кабине стрелка-наблюдателя. Первоначально планировалось разместить в кабине стрелка и неподвижную стрелковую установку, предназначенную для стрельбы вниз под углом. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как войсковые испытания показали, что из-за невозможности вести прицельный огонь ее эффективность была крайне низкой.
В начале марта 1918 г. самолеты Юнкерс J 4 стали поступать на западный фронт.
На снимке прототип Юнкерс J-1 ( J.4):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 16:14 #8577 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1918 года, был получен заказ на производство 10 самолётов Martin MB-1 www.airwar.ru/enc/bww1/gmb.html . Армия заказала бомбардировщик, превосходящий по своим характеристикам Handley Page 0/400. MB-1- биплан, трёхместный ночной бомбардировщик. Martin MB-1 имел два киля, два руля направления, четырёхколёсное шасси. Разработан Гленном Мартином (Glenn Martin) в конце 1917 г. Первый серийный MB-1 поднялся в воздух 17 августа 1918 г. Двигатели Liberty крепились между крыльями. Экипаж размещался в открытой кабине. В армию США MB-1 начали поступать в октябре 1918 г. Первые 7 экземпляров получили обозначение GMB. Четыре из них использовались для разведки, один - для дальних полётов, один был вооружен носовой 37 мм. пушкой, седьмой использовался в качестве пассажирского самолёта. Он мог перевозить 10 пассажиров, и получил обозначение GMP, позднее - Т-1. Шесть самолетов МВ-1 использовались в качестве бомбардировщиков. Модифицированный вариант - Martin MB-2 - имел больший размах крыльев, складывающиеся крылья, более мощные двигатели, он использовался в качестве ночного бомбардировщика.
В 20-х годах армия США заказала ещё 20 самолётов Martin MB-1.
На снимке Martin MB-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум