Знак ДВВАИУ

Что вы молчите, как рыба об лед?!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 фев 2012 09:51 #11099 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1951 года, поднялся в воздух первый прототип французского самолета Sud-Est SE.2415 Grognard www.airwar.ru/enc/attack/se2415.html . Испытания самолета продолжались до 1952 года, а затем эта тема была закрыта.
На снимке и схеме Sud-Est SE.2415 Grognard:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 09:52 #11100 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1952 года, родился Евгений Николаевич Каблов www.viam.ru/index.php?id_page=365&language=ru , генеральный директор ФГУП ГНЦ "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ). Сферой его научных интересов и деятельности является: повышение надежности и ресурса работы литых лопаток газотурбинных двигателей (ГТД) из супержаропрочных никелевых сплавов, поиск принципиально новых технологий, методов управления формированием оптимальной макро- и микроструктуры в материале лопаток ГТД, разработка жаропрочных сплавов на основе интерметаллидных соединений никеля. В 1987 году комплекс работ по повышению работоспособности литых лопаток турбины авиадвигателя самолета Су-27 отмечен Государственной премией СССР;
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 09:53 - 13 фев 2012 22:06 #11101 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1955 года, состоялся первый полет истребителя Е-2 crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21282.htm ОКБ А.И.Микояна, пилот Г.К.Мосолов. На самолете было установлено крыло стреловидностью 57° по передней кромке и относительной толщиной 6%. Двигатель АМ-9Б. Вооружение состояло из 2 пушек НР-30. Первый полёт 14 февраля 1955 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов). Е-2 так и остался в разряде опытных, поскольку заказчик отдал предпочтение истребителю с треугольным крылом. Серийный завод в Горьком построил семь самолетов Е-2А.
На снимке и схеме опытный истребитель Е-2:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 09:55 #11102 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1955 года, В.К.Коккинаки впервые поднял опытный штурмовик Ил-40П в воздух. www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviac...yi-shtyrmovik-i.html
На снимке Ил-40П:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 09:55 #11103 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1955 года, было принято Постановление, согласно которому для внедрения в серийное производство вертолета Як-24 www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html на ленинградском заводе № 272 создавался филиал московского ОКБ-115. Руководить им поручалось заместителю Главного конструктора И.А. Эрлиху. С группой московских представителей, куда входили П.П. Брылин, В.И. Кузнецов, Д.К. Казаченко, А.А. Самсонов, он приехал в Ленинград. За сравнительно короткое время Игорю Александровичу удалось сплотить вокруг себя дружный, работоспособный коллектив единомышленников, прошедших к тому же школу работы с главными конструкторами О. К.Антоновым и И. В. Четвериковым.
На снимке Як-24:

Вложение yak24-2.gif не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 09:57 #11104 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 февраля 1963 года, первый успешный пуск зенитной управляемой ракеты ЗМ9 с ЗРК «Куб».
Зенитная управляемая ракета ЗМ9 была создана по аэродинамической схеме «поворотное крыло». Управление полетом ракеты осуществлялось отклонением крыльев, а стабилизация — рулями, расположенными на стабилизаторах.
Ракету ЗМ9 можно условно считать двухступенчатой. Дело в том, что твердотопливный стартовый двигатель помещался в сопле маршевого двигателя. Стартовик представлял собой одиночную шашку весом 174 кг. После окончания работы стартовика сопло очищалось и включался маршевый двигатель. Маршевый двигатель назывался прямоточным твердотопливным двигателем. Прямоточным этот двигатель можно назвав условно, поскольку прямоточный двигатель не столько создавал тягу, сколько использовался для равномврного и полного сгорания твердого топлива. Грубо говоря, прямоточный двигатель играл роль кочегара. В прямоточном маршевом двигателе использовалось топливо марки ЛК-6ТМ общим весом 67 кг. Время работы маршевого двигателя составляло около 20 с, а стартового — 3—6 с. Ракета ЗМ9 имела полуактивную радиолокационную ГСН, которая захватывала цель еще на пусковой установке и сопровождала ее в полете. Помехоустойчивость ГСН обеспечивалась использованием узкополосного следящего фильтра на допперовой частоте сближения, скрытой частотой поиска и возможностью самонаведения на источник помех в амплитудном режиме. Ракета имела осколочно-фугасную боевую часть ЗН12 весом 57 кг. При взрыве она давала в среднем 3150 осколков весом 7,4—7,9 г. Ракета оснащалась радиовзрывателем ЗЭ27, работавшим на непрерывном излучении- Радиовзрыватель срабатывал от це— пи типа Ил-28 при промахе 15—18 м, а от цели типа МиГ-17 при промахо 7—9 м. Ракета была рассчитана на поражение целей, маневрирующих с перегрузкой до 8 д, но при этом существенно снижалась вероятность поражения целей {до 0,2). В состав самоходной установки разведки и наве-дения 1С91 входили две радиолокационные станции: РЛС 1С11 обнаружения воздушных целей и целеуказания, РЛС 1С31 сопровождения мели и подсвета цели и ракеты, а также аппаратура опознавания, навигации и топопривязки. Станция обнаружения 1С11 была когерентно-импульсной с круговым обзором (скорость 15 обУмин.) и работала в сантиметровом диапазоне.
«В 1966 г мобильный комплекс «Куб» успешно прошел положенные испытания. В соответствии с приказом МАП № 156 от 22.05.67 г. Долгопрудненский машиностроительный завод переходит на производство зенитных управляемых ракет (ЗУР) для сухопутных сил страны. Было организовано производство и поставка в войска ракет ЗМ9 комплекса «Куб». В дальнейшем работы нашли развитие в создании ракетного комплекса средней дальности «Бук». ОКБ предприятия в качестве головного разработчика были спроектированы ракеты 9М38М1 и 9М317, серийное производство которой и поставки для сухопутных и военно-морских сил страны были организованы на заводе. При эксплуатации в войсках «Кубы» показали себя наилучшим образом, что еще более авторитетно подтвердил и опыт их боевого применения. Дело в том, что эти комплексы экспортировали — в том числе в дружественные СССР страны Ближнего Востока. И в 1973 г, во время очередной войны в этом регионе, всего за несколько дней «вымпеловскими» ракетами было сбито, по разным данным, от 50 до 75 израильских самолетов. Американский журнал «Тайм» тогда с горечью признавал: «Ни Израиль, ни США не имеют ничего, что могло бы сравниться с этими советскими ракетами». Еще бы, ведь у них вероятность попадания в цель достигала немыслимой тогда величины 0,95!
А французская газета «Пари матч» писала по этому поводу: «Когда-нибудь в Сирии поставят памятник создателям таких ракет. Они не только сыграли решающую роль в защите Сирии от воздушных налетов, но и произвели на население огромное психологическое воздействие — жители Дамаска и его окрестностей не раз видели, как врезались в землю сбитые ими вражеские «Фантомы», «Скайхоки» и «Миражи»...»
Первое время израильские летчики довольно пренебрежительно поглядывали на проносящиеся мимо них ввысь сирийские ракеты. Но через считанные секунды те разворачивались и обрушивались на них сверху. Набив немало шишек и машин, израильтяне, заметив пуск ракеты, предпочитали сразу же катапультироваться из совершенно исправных самолетов.
В конце 90-х боевой счет «вымпеловских» ЗМ9 пополнил американский самолет-«невидимка» Ф-117, разрекламированный создателями как неуязвимый; его сбили в Югославии.»(С)
На рисунке ракета 3М9:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум