- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Самолет Cessna 182P, принадлежащий южноафриканскому эксплуатанту Kwikorp 82 CC/Skydive KZN, выполнял полеты с аэродрома Cato Ridge с группой парашютистов.
После взлета в наборе высоты 9000 футов отказал двигатель. Два парашютиста, один из которых был владельцем воздушного судна, были готовы к прыжку и благополучно покинули самолет, чтобы снизить вес самолета. Пилот принял решение произвести аварийную посадку в открытом поле недалеко от деревни KwaXimba. Однако при посадке самолет столкнулся с канавой и опрокинулся.84 летний мужчина, участник Второй Мировой войны, который хотел сделать своей семье «сюрприз» - прыгнуть с парашютом «тандемом», погиб. Пилот и остальные парашютисты получили серьезные увечья.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Кандаков пишет: stepanovich писал – пост #11016
«13 февраля 1963 года, собранный во Франции прототип тактического военно-транспортного самолета средней дальности C.160 Transall совершил первый полет».
Опять путаница в датах. В сноске, на которую ссылается stepanovich написано:
«Первый полёт прототипа состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного образца 21 мая 1965 г.»
Николаевич, часто цитируемый тобой сайт airspot.ru по этому поводу говорит:
«Самолет C.160 Transall создан в начале 60-х годов консорциумом Аrbeitsgemeinchaft Transall, в который вошли фирмы Аэроспасьяль, Мессершмитт-Бельков-Блом и ФФВ - Фоккер. Сборка самолетов производилась на заводах, как Франции, так и ФРГ. Собранный во Франции прототип совершил первый полет 13 февраля 1963 года, а немецкий прототип - 25 мая того же года. В период с 1967 по 1972 год была выпущена первая из 169 машин этого типа, поставленных для ВВС Франции, ФРГ, Турции и ЮАР».
airspot.ru/catalogue/item/transall-c-160-transall
Оба сайта довольно достоверны, я часто ими пользуюсь. Но на этот раз они друг другу противоречат. Какую дату примем за истинную?
Николаевич, спасибо за подробную и интересную информацию по Ан-24Т! Не стал эту тему трогать, зная твою любовь к этому виду авиации. И полученное превзошло все ожидания!
Если будет на то воля Божья, благоволение Админа и внимание аудитории, то после завершения календарного (обзорного) цикла можно будет ежедневно рассматривать один какой-либо, наиболее примечательный в этот день, тип летательного аппарата. Рассматривать широко, начиная с птеродактиля, сидящего на краю остывающей Земли и завершая хранящимися в музеях репликами старых машин. Об этом задумывался раньше, а уверенность подкрепила недавняя просьба Фреда и твой замечательный обзор об Ан-24Т!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хлопок Александр
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1363
- Спасибо получено: 552
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
Немного информации о дисколёте.
Диск Шривера - Хабермоля (Schriever, Habermol)
Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлёта. Первый прототип -"колесо с крылом" Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г . Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.
По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу "вертикального самолёта" или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию "Оружия Возмездия", VergeltungsWaffen.
В этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги , имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;
Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе "Ческо Морава" . Он был аналогичен предыдущим моделям , имел диаметр 42 м. . Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.
Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами.
14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна...
Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу , погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США
www.ua-today.com/modules/myarticles/article_storyid_33582.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.