Знак ДВВАИУ

Рядовой Петрова! Команда "автомат на грудь", а не груди на автомат!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 фев 2012 10:11 #11148 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1932 года, комиссия Обороны СССP в своих решениях разработала практические меры по усилению военной авиации на Дальнем востоке. Сюда перебросили две ТБ эскадрильи; www.airforce.ru/history/chronology/1932.htm

15 февраля 1936 года, оглашены требования японского воздушного штаба к авиационной промышленности. Эти требования были чрезвычайно высокими - от авиационной промышленности требовалось создание нескольких самолетов, отвечающих международным стандартам. Верховное командование придерживалось в то время принципа "теоретического врага" - Советского Союза. В результате эти требования относились и к бомбардировщику, способному наносить удары по отдаленным объектам, на территории Советского Союза с японских баз в Маньчжурии. Рост советской военной мощи на Дальнем Востоке (смотри предыдущий пост) рассматривался как прямая угроза Японии, а СССР - принципиальным "потенциальным противником". С укреплением советской авиации и с расширением японской агрессии на Дальнем Востоке становилась очевидной неспособность японской армейской авиации удержать превосходство в воздухе и обеспечить наступательные операции в глубь территории "противника". Решению этой проблемы уделялось большое внимание, а новый бомбардировщик рассматривался как необходимое условие. Спецификации определяли максимальную скорость в 400 км/ч на высоте 3000 м, которую самолет должен был набирать с полной нагрузкой за 8 минут. Продолжительность полета при скорости в 300 км/ч определялась в 5 часов. Взлетная дистанция должна была быть 300 м. Экипаж определялся в четыре человека, а оборонительное вооружение составляли три 7,7-мм пулемета на подвижных установках. Бомбовая нагрузка должна была бы быть 750 кг, а при уменьшенной дальности полета - 1000 кг. Обуславливалась возможность установки двигатей Hакадзимы Ха-5 мощностью в 850 л. с. или Мицубиси Ха-6 в 825 л. с. - оба 14-цилиндровые "звезды" воздушного охлаждения. Специально оговаривалась возможность эксплуатировать самолет при низких температурах в условиях Сибири.
Ответам японского авиапрома стал средний бомбардировщик Кi-21 www.airwar.ru/enc/bww2/ki21.html , двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан полумонококовой конструкции с работающей обшивкой.
На снимке Ки-21:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2012 10:13 #11149 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1938 года, впервые взлетел многоцелевой двух-трехместный французский бомбардировщик-разведчик Bloch MB.170 www.airwar.ru/enc/bww2/mb170.html . Первый опытный самолет МВ.170АВ2-A3 (двухместный штурмовик - трехместный самолет взаимодействия с армией) впервые взлетел в Виллакублэ 15 февраля 1938 года.
На снимке Bloch MB.170:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2012 10:14 - 14 фев 2012 10:15 #11150 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1941 года, авария опытного итальянского тяжелого бомбардировщика P.108 Bombardiere. Началась заводская программа испытаний первого образца. До перелета в испытательный центр в Гвидонии оставался последний одиннадцатый по счету вылет. Пилот набрал 6000 м и начал снижение, неожиданно попав в сильное обледенение. Сначала остановился крайний правый двигатель, затем его сосед по плоскости, а потом к ним присоединились и оба левых мотора. Летчики не оставляли попыток запустить двигатели во время спуска, но все было напрасно. Решив, тем не менее, приземлиться в Вилланова де Албена, пилот начал выпуск шасси и закрылков. Естественно, из-за возросшего сопротивления скорость резко упала, и, чувствуя, что до аэродрома он не дотягивает, пилот, вновь убрав шасси, приземлился в устье реки Чента на фюзеляж. Повреждения оказались незначительными, и только один член экипажа получил легкие ушибы. Бомбардировщик доставили на завод для восстановления, а в октябре 1940-го первый Р.108В перелетел в Гвидонию для дальнейших испытаний.
На схеме, снимке, рисунке бомбардировщик P.108 Bombardiere:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2012 10:16 - 14 фев 2012 10:54 #11151 от stepanovich
15 февраля 1942 года, Пролив Ла Манш, около Плимута, Англия. По ошибке сбивается возвращающийся из дальнего перелёта самолет Consolidated Liberator компании British Overseas Airways. Все 9 человек на борту погибают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2012 10:17 #11152 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1942 года, подписан приказ об организации завода № 465 с конструкторским бюро (ныне ОАО "Научно-исследовательский электромеханический институт"). В 1945 году на территории завода № 465 была размещена только что образованная научно-исследовательская организация ЦКБ-20. Научные кадры завода вместе с лабораториями были переведены в ЦКБ-20, при котором завод № 465 стал опытным производством. В 1946 году ЦКБ-20 переименовано в НИИ-20. В августе 1950 года приказом министра вооружения Д.Ф, Устинова НИИ-20 были переведено в город Кунцево Московской области, для чего была выделена часть территории КМЗ (ныне МРТЗ). В 1967 году предприятие переименовано в НИЭМИ. В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) предприятием были разработаны и внедрены в серийное производство несколько модификаций РЛС «СОН-2», «Нептун» и других видов радиоприборов военного назначения. После войны предприятие разрабатывало радиоприборные комплексы управления огнем зенитной артиллерии (РПК), приборы управления артиллерийским зенитным огнем (ПУАЗО), артиллерийские радиолокационные станции обнаружения минометов (АРСОМ). В их числе «Зенит» (СОН-4), СОН-15 («Гром-12), Комплекс-30, «Ворон», ПУАЗО-5, ПУАЗО-6, АРСОМ-1, АРСОМ-2, «Ваза» и другие. С 1956 года и по настоящее время НИИЭМИ разрабатывает зенитно-ракетные комплексы войсковой ПВО. Выпускаемые серийно с 1964 года ЗРК «Круг» и с 1972 г. ЗРК «Оса» стали надежным щитом неба страны. 25 зарубежных государств имеют их сегодня на вооружении своих армий. Вклад работников института в создание образцов военной техники отмечен высокими правительственными наградами. Институт награжден в 1966 г. орденом Трудового Красного Знамени, в 1985 г. орденом Ленина, два сотрудника удостоены звания Героя Социалистического труда, 494 сотрудника –награждены правительственными наградами, 9 – лауреаты Сталинской премии, 8 – лауреаты Ленинской премии, 29 - лауреаты Государственной премии СССР, 8 – лауреаты Государственной премии Российской Федерации, 16 - лауреаты премии Правительства Российской Федерации, 16 – лауреаты премии Правительства Российской Федерации, 10 работникам присвоены почетные звания.

15 февраля 1942 года, МКБ «Гранит» переведено в Куйбышев и развернуло работы. engine.aviaport.ru/issues/49/page14.html

15 февраля 1942 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 1283 « Об организации на площади эвакуированного завода № 24 в г.Москве производства моторов АМ-38».
№ 1284 « Об организации на площади эвакуированного завода № 26 в г.Рыбинске производства моторов М-105Р».
№ 1285 « Об организации производства самолетов Як-3 на заводе № 23 г.Москва».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2012 10:19 #11153 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1944 года, состоялся первый полет второго прототипа (DW512) обозначенного Vickers Type 457, английского дальнего бомбардировщика Vickers Windsor www.airwar.ru/enc/bww2/windsor.html Второй прототип самолета получил двигатели Merlin 85 мощностью 1750 л.с. Было так же построен еще один прототип - Vickers Type 461 (рег.номер - NK136, первый полет - 11 июля 1944 год, после установки на него 20-мм пушек получил обозначение Type 480). Работы над самолетом продолжались и после войны. Было предложено еще несколько вариантов самолета, оставшихся на стадии прототипов.
На схеме и снимке Vickers Windsor:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум