- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
14 фев 2012 10:29 #11160
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1956 года, первый полет второго бомбардировщик XB-47D (первый полетел 26 августа 1955 года ).
В конце 40-х годов ВВС США хотели создать бомбардировщик большой дальности полета с турбовинтовым двигателем. Для испытаний двигателей, в летающие лаборатории переоборудовали два поршневых В-47В. Самолеты получили обозначение XB-47D (заводские номера 51-2103 и 51-2046). Два внешних двигателя J47-GE-23 были сохранены, а на внутренних пилонах подвесили ТВД фирмы Кертисс-Райт YT49-W-1 мощностью 9710 л.с. Двигатели вращали четырехлопастные винты диаметром 4,6 м с веслообразными лопастями шириной 61 см. Летные испытания начались с большой задержкой. ТВД не смогли пройти 50-часовую программу наземных испытаний. Только в конце 1955, самолет подготовили к полетам. Летные испытания прошли без происшествий и трудностей. Максимальная скорость, достигнутая XB-47D, равнялась 967,1 км/ч - это самая большая скорость, достигнутая в горизонтальном полете винтовым самолетом. Кончилась история тем, что несмотря на успешные испытания - комбинированную систему в строй не поставили. Пока с ней возились - реактивные двигатели сделали огромный скачок вперед. Замена исходных GE J47-GE- 11 к 1953-у году на GE J47-GE-25 мало того, что увеличила дальность полета в полтора раза (избавив от потребности в винтовых движителях), так еще и тягу доступную примерно так же увеличила, и бомбовую нагрузку процентов на 15-20 тоже.
На снимке XB-47D:
В конце 40-х годов ВВС США хотели создать бомбардировщик большой дальности полета с турбовинтовым двигателем. Для испытаний двигателей, в летающие лаборатории переоборудовали два поршневых В-47В. Самолеты получили обозначение XB-47D (заводские номера 51-2103 и 51-2046). Два внешних двигателя J47-GE-23 были сохранены, а на внутренних пилонах подвесили ТВД фирмы Кертисс-Райт YT49-W-1 мощностью 9710 л.с. Двигатели вращали четырехлопастные винты диаметром 4,6 м с веслообразными лопастями шириной 61 см. Летные испытания начались с большой задержкой. ТВД не смогли пройти 50-часовую программу наземных испытаний. Только в конце 1955, самолет подготовили к полетам. Летные испытания прошли без происшествий и трудностей. Максимальная скорость, достигнутая XB-47D, равнялась 967,1 км/ч - это самая большая скорость, достигнутая в горизонтальном полете винтовым самолетом. Кончилась история тем, что несмотря на успешные испытания - комбинированную систему в строй не поставили. Пока с ней возились - реактивные двигатели сделали огромный скачок вперед. Замена исходных GE J47-GE- 11 к 1953-у году на GE J47-GE-25 мало того, что увеличила дальность полета в полтора раза (избавив от потребности в винтовых движителях), так еще и тягу доступную примерно так же увеличила, и бомбовую нагрузку процентов на 15-20 тоже.
На снимке XB-47D:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 фев 2012 10:30 #11161
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1960 года, четвертый полет американского ракетного самолета Х-15 № 2. Самолет пилотировал пилот Albert Scott Crossfield. В полете достигнута максимальная скорость 2359 километра в час при максимальной высоте подъема 26858 метров.
15 февраля 1961 года, первое в России наблюдение солнечного затмения с самолета (Ту-104 на высоте 10 км);
15 февраля 1961 года, первое в России наблюдение солнечного затмения с самолета (Ту-104 на высоте 10 км);
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 фев 2012 10:31 - 14 фев 2012 10:58 #11162
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 февраля 1961 года, около Брюсселя, Бельгия, разбивается самолет Boeing B-707-320 компании Sabena. Погибают все 72 человека на борту и один на земле.
Самолет был готов садиться, когда тяга двигателей была резко увеличена, и машина поднялась на 1500 фт. Самолет сделал полные три круга против часовой стрелки, его тангаж постепенно увеличивался; наконец, он спикировал носом вниз и разбился. Погибло 18 членов американской команды по фигурному катанию. Отказ систем управления, возможно, заедание элеронов или самопроизвольный выпуск спойлеров.
Самолет был готов садиться, когда тяга двигателей была резко увеличена, и машина поднялась на 1500 фт. Самолет сделал полные три круга против часовой стрелки, его тангаж постепенно увеличивался; наконец, он спикировал носом вниз и разбился. Погибло 18 членов американской команды по фигурному катанию. Отказ систем управления, возможно, заедание элеронов или самопроизвольный выпуск спойлеров.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 фев 2012 10:32 #11163
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1962 года, совершил первый полет вариант дальнего военно-транспортного самолета C-135B (модель 717-158) с двигателями TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатором увеличенного размаха.
www.airwar.ru/enc/craft/c135.html
На схеме и снимке C-135B (модель 717-158):
На схеме и снимке C-135B (модель 717-158):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 фев 2012 10:33 - 15 фев 2012 10:08 #11164
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1963 года, первый полёт первого прототипа лёгкого ударного самолёта YAT-28E Trojan (компания North American, США).
www.airwar.ru/enc/attack/at28.html . Однако на 13 вылете произошла трагедия - прототип попал в плоский штопор, причем летчик испытатель Джордж Хоскинс погиб. В результате программа была закрыта, а два самолета отправили на хранение.
На схеме и снимке YAT-28E:
www.airwar.ru/enc/attack/at28.html . Однако на 13 вылете произошла трагедия - прототип попал в плоский штопор, причем летчик испытатель Джордж Хоскинс погиб. В результате программа была закрыта, а два самолета отправили на хранение.
На схеме и снимке YAT-28E:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 фев 2012 10:34 - 14 фев 2012 10:58 #11165
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 февраля 1970 года, около Санто Доминго, Доминиканская Республика. Через две минуты после взлета экипаж самолета Douglas DC-9-32 компании Compania Dominicana de Aviacion объявляет о потере двигателя и о возвращении в аэропорт. Самолет затем быстро снижается и падает в океан. Все 102 человека на борту погибают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay