Знак ДВВАИУ

Ставлю вопрос ребром: или мы будем или не без этого!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
15 фев 2012 05:27 - 17 фев 2012 03:31 #11219 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1958. первый полёт перехватчика J-35A (компания SAAB, Швеция). На самолёте установлен двигатель Свенска Флюгмотор RB6B (лицензионный Роллс-Ройс "Авон" 200-й серии). Первые 62 самолёта имели форсажную камеру мод.65, повышающей тягу с 5.100 кг (11.245 фунтов) до 6.890 кг (15.190 фунтов). Начиная с 63-го самолёта серии J-35A, устанавливалась камера мод.66. и вместо хвостовой пяты, препятствующей касания самолёта земли хвостом применили два убирающихся маленьких цельнорезиновых колеса, установленных на одной оси. Позже на нескольких предшествующих самолётах ввели аналогичные изменения. J-35A был оснащен системой управления огнем (СУО) СААБ S-6 (включающий в состав французский пушечный радиолокационный дальномер Томпсон CSF "Сирано", производимый по лицензии фирмой Ерикссон, или СУО S6B), и автопилотом "Леар".
Вооружение включало в себя пару английских 30-мм пушек "Аден", с 90 патронами на ствол, расположенными в корневой части крыла. Также самолёт нёс 4 УР "воздух- воздух" Rb.24, которые являлись лицензионными AIM-9B "Сайдуиндер". В дополнении к основному топливному баку ёмкостью 2.240 л, самолёт мог нести 4 подфюзеляжных топливных бака по 300 л каждый.
Всего было собрано 90 J-35A (с/н 35001-35090), но 25 самолётов позже были переделаны в спарки Sk.-35C. Самолёты 35007, 35006, и 35013 были переделаны в прототип J-35F, и аналогично 35011 в J-35H. J-35A стоял на вооружении до 1976 г. в "крыльях" F13 и F16, где в основном использовался в тренировочных ролях.
Вариант окраски J.35A авиакрыла F13 ВВС Швеции
airspot.ru/catalogue/item/saab-j-35-draken
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2012 05:36 #11220 от Кандаков
15 февраля

• 1980.. обстрел с земли вертолета Ми-8Т. Во время патрулирования р-на вертолет подвергся обстрелу из стрелкового оружия с земли, в результате попадания был убит ряд. Дударенков С.Н., находившийся на борту, и смертельно ранен рядовой Кравченко Ю.И. (умер 3.03.80г. в госпитале).

• 1983.. боевая потеря самолета Ан-12 111-го осап (Ташкент-Тузель). Экипаж командира авиаотряда м-ра Николая Самылина, при выполнении захода на посадку в аэропорту г. Джелалабада, был поражен ракетой ПЗРК. В результате крушения все, находившиеся на борту, погибли. Экипаж полностью: занимавший место второго пилота командир экипажа к-н Н.Котляр, штурман ст. л-т С.Кулик, борттехник к-н Е.Дрикер, борттехник АДО ст. л-т С.Соловьев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2012 05:37 #11221 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1994.

впервые поднялся в воздух один из двух первых предсерийных вариантов многоцелевого вертолёта ЕС.135 (компания Eurocopter, International).

На вертолёте ЕС.135, летавшем в этот день и имевшим регистрационный код D-HECX, стояли двигатели Arrius 2В2.
Компоновка вертолёта традиционна для машин одновинтовой схемы - фюзеляж с длинной хвостовой балкой, зато несущая система достаточно необычна - четырехлопастный бесшарнирный несущий винт в комбинации с хвостовым винтом-фенестроном. Использование этой несущей системы в сочетании с аэродинамическим совершенством фюзеляжа позволило резко снизить шум, создаваемый вертолётом. Фюзеляж изготовлен, в основном, из сотовых конструкций на основе кевлара. Кабина лётчиков снабжена двумя дверцами автомобильного типа, которые открываются вперед. Приборное оборудование комплектуется под требования заказчика; оно может быть выполнено как на основе обычных приборов со стрелками, так и на базе многофункциональных дисплеев Avionique Nou-velle. Для доступа в пассажирскую кабину имеется сдвижная дверь. Грузы, медицинское оборудование или носилки с больными загружаются в кабину через люк в хвостовой части фюзеляжа. Оба газотурбинных двигателя Arrius 2В2 мощностью по 606 л. с. (альтернативный вариант силовой установки - два газотурбинных двигателя PW206B2 мощностью по 621 л. с.) оборудованы цифровой системой управления FADEC. Крейсерская скорость вертолёта - 256 км/ч.
Максимальная взлётная масса с полезной нагрузкой на внешней подвеске - 2900 кг, дальность полета со стандартной заправкой топливом - 650 км.

Схема вертолёта EC.135T2

airspot.ru/catalogue/item/eurocopter-ec-135
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2012 05:39 - 17 фев 2012 03:35 #11222 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 февраля 2011.

катастрофа боевой вертолёт Ми-28 совершил жёсткую посадку в Будённовском районе Ставропольского края. Инцидент произошел около 10:40 в трех километрах от населённого пункта Прасковье. После этого экипаж принял решение совершить вынужденную посадку, во время которой вертолёт ударился кабиной о землю.
Командир вертолёта от полученных травм скончался в госпитале Будённовска.
В доступных СМИ причина катастрофы толком не озвучена: первоначально – стружка в редукторе, потом – разгерметизация кабины, далее – отказ двигателя.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2012 09:08 - 16 фев 2012 22:23 #11227 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1908 года, швейцарский легкий самолет Dufaux IV www.airwar.ru/enc/law1/dufaux4.html впервые поднялся в воздух. В первый день на нем было совершено несколько полетов, но уже на второй день самолет постигла авария. После восстановления самолета, 28 августа 1910 года, Арман Дюфо совершил на Dufaux IV перелет через озеро Женева, пролетев 66 километров на высоте примерно 150 метров за 56 минут. В результате был выигран приз в 5000 швейцарских франков от фирмы Perrot-Duval.
На снимке Dufaux IV в Swiss Transport Museum:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2012 09:10 - 16 фев 2012 22:24 #11228 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1917 года, совершил свой первый вылет прототип F. 16 будущего двухстоечного полутораплана Fairey F. 17 Campania (береговой патрульный и палубный разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек) www.airwar.ru/enc/other1/campania.html . Машина имела обычную для того времени конструкцию. Прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, обтянутый полотном. Металлическая рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа. Лобовой либо два бортовых радиатора (в зависимости от двигателя). Двигатели устанавливались различные: Роллс-Ройс "Игл VIII" (360 л. с.) или Санбим "Майори II" (250 л. с.). За двигателем устанавливались топливные баки и маслобаки. Далее располагались кабины пилота и стрелка-наблюдателя. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Для обеспечения жесткости верхнее крыло имело шпренгели. Стойки - стальные трубы в обтекателях из дерева. Растяжки - стальные профилированные ленты. Оперение обычной схемы с килем и регулируемым на земле стабилизатором крепилось системой распорок и растяжек. Управление рулями и элеронами (только на верхнем крыле) тросовое, от штурвала и педалей. Поплавки понтонного типа, деревянной конструкции крепились шестью металлическими стойками к фюзеляжу. Хвостовой и подкрыльевые поплавки также деревянной конструкции выполнялись заподлицо с крылом. Всего было собрано 62 самолета, из которых 50 были построены «Fairey», а остальные — по субподрядам в компании «Barclay, Curie & Со.» (Клайдсайд).
На схеме и снимке Fairey F. 17 Campania:

Вложение не найдено


Вложение не найдено

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум