- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
15 фев 2012 09:25 #11236
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1941 года, из командиров кораблей гражданской авиации, имевших высокий уровень летной подготовки, был сформирован 212-й бомбардировочный авиационный полк (командир – подполковник А.Е.Голованов), прославившийся лучшими бомбардировщиками на фронтах Второй мировой войны. После разгрома фашистов под Москвой на базе бывшего полка и других авиасоединений и частей была сформирована Авиация дальнего действия (с 1946 г. Дальняя авиация России).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 фев 2012 09:27 #11237
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1942 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 1289 « О возложении на Маленкова Г.М. контроля за выполнением решений ГКО по производству самолетов и моторов и по работе ВВС».
№ 1290 «О награждении работников ОКБ-15».
№ 1291 «О перевооружении самолетов "Харрикейн"».
№ 1292 « О частичном возвращении оборудования комбината № 150 Наркомавиапрома».
№ 1293 « О реэвакуации оборудования в г.Москву на завод № 156 НКАП».
№ 1289 « О возложении на Маленкова Г.М. контроля за выполнением решений ГКО по производству самолетов и моторов и по работе ВВС».
№ 1290 «О награждении работников ОКБ-15».
№ 1291 «О перевооружении самолетов "Харрикейн"».
№ 1292 « О частичном возвращении оборудования комбината № 150 Наркомавиапрома».
№ 1293 « О реэвакуации оборудования в г.Москву на завод № 156 НКАП».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 фев 2012 09:28 - 16 фев 2012 22:27 #11238
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1944 года, совершил полет первый опытный экземпляр морского колесно-поплавкового самолета-разведчика Curtiss SC-1 Seahawk (Model 97В)
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft26231.htm
. Самолет SC Seahawk представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан со складывающимися крыльями, которые на внешних панелях имели значительное поперечное V и концевые стабилизирующие поплавки, расположенные на пилонах. Центральный поплавок, в котором могло размещаться дополнительное топливо, и основные стойки колесного шасси имели одинаковые узлы крепления. Необходимая тяга создавалась звездообразным поршневым двигателем Wright R-1820-62 Cyclone 9. Всего было построено 500 серийных самолетов SC-1 (Model 97В)
На снимке SC-1 (Model 97В):
На снимке SC-1 (Model 97В):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 фев 2012 09:29 - 16 фев 2012 22:28 #11239
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1946 года, состоялся первый полет легкого многоцелевого геликоптера S-51
www.airwar.ru/enc/uh/r5.html
. В воздух его поднял шеф-пилот фирмы Д.Д.Винер, племянник Сикорского, помогавший ему еще подростком строить S-29A. Командование Воздушного корпуса армии США закупило в 1947-м одиннадцать S-51. Они получили военное обозначение R-5F (с 1948-го H-5F) и применялись в качестве санитарных, связных, разведывательных и корректировщиков, как средство обеспечения переправ, прокладки линий связи и трубопроводов.
На снимке S-51 (R-5F):
На снимке S-51 (R-5F):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 фев 2012 09:34 - 16 фев 2012 22:28 #11240
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 февраля 1952 года, облетан прототип самолета "Комета" 2Х, модификация самолета D.H.106 "Комета 1"
www.airwar.ru/enc/craft/comet.html
, с более совершенным ТРД с осевым компрессором "Эвон 502" и тягой 29,4кН.
Серийная "Комета 2" отличалась от прототипа удлиненным на 1 м фюзеляжем (за счет этого удалось разместить 44 пассажира), новыми двигателями "Эвон 117" с номинальной тягой 32,58кН, измененным профилем крыла с улучшенными характеристиками в диапазоне малых скоростей. В результате максимальная масса коммерческой нагрузки достигла 6200 кг, увеличилась до 4060 км дальность полета. Кроме традиционных партнеров ВОАС, "Комету 2" заказали авиакомпании Бритиш Комонуэлс Пасифик Эрлайнс - 6, Джепен Эрлайнс - 2. По 4 самолета зарезервировали латиноамериканские компании Линеа Эропостал Венесуэла и Панэр дю Бразил.
На снимке "Комета 2":
Серийная "Комета 2" отличалась от прототипа удлиненным на 1 м фюзеляжем (за счет этого удалось разместить 44 пассажира), новыми двигателями "Эвон 117" с номинальной тягой 32,58кН, измененным профилем крыла с улучшенными характеристиками в диапазоне малых скоростей. В результате максимальная масса коммерческой нагрузки достигла 6200 кг, увеличилась до 4060 км дальность полета. Кроме традиционных партнеров ВОАС, "Комету 2" заказали авиакомпании Бритиш Комонуэлс Пасифик Эрлайнс - 6, Джепен Эрлайнс - 2. По 4 самолета зарезервировали латиноамериканские компании Линеа Эропостал Венесуэла и Панэр дю Бразил.
На снимке "Комета 2":
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 фев 2012 09:35 - 16 фев 2012 22:29 #11241
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 февраля 1952 года, завод № 153 оборудовал, в целях повышения надежности управления воздушным боем истребителей МиГ-15бис, 60 самолетов МиГ-15бис многоканальной УКВ радиостанцией РСИУ-3 и сдал их ВВС для отправки в этом же месяце в порядке замены в 64 ИАК. Туда же направили и новые наземные УКВ радиостанции РАС-УКВ «Чернослив».
Радиостанция разработана на заводе в 1947 – 1949 годах большой группой конструкторов под руководством Гурова П.Н.. Серийный выпуск радиостанции начался в 1950 году.
Радиостанция РАС-УКВ «Чернослив» предназначена для обеспечения беcпоисковой и бесподстроечной телефонной радиосвязи наземных радиостанций с самолетами истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации ВВС, а также для наземной радиосвязи между штабами авиационных дивизий и полков.
Радиостанция осуществляла радиосвязь на ультракоротковолновом диапазоне, с использованием симплексного и полудуплексного родов работ.
Мощность передатчика, отдаваемая в антенный фидер не менее 250 Вт на любой частоте диапазона. Дальность связи с однотипной радиостанцией по земле при работе на направленную антенну, поднятую на высоту 16,5 м равна 60 –70 км.
Радиостанция выпускалась в 2-х вариантах: автомобильном и упаковочном. Автомобильный вариант состоит из аппаратурной части и электростанции. Упаковочный вариант в походном положении состоял из 30 специальных упаковок для транспортирования на двух автомашинах ЗИЛ-151.
За разработку и внедрение новой техники группа инженерно - технических работников и организаторов производства была удостоена звания Лауреатов Государственной премии, а именно: Авдентов В.А., Белов В.Ф., Беляев П.А., Гуров П.Н., Дубков А.Ф., Елизаров М.А., Ложкарев В.С., Митрофанов Н.С., Овсянников В.И., Увяткин Б.Д, Щербаковский И.А.
На снимках автомобильный и упаковочный вариант РАС-УКВ «Чернослив»:
Радиостанция разработана на заводе в 1947 – 1949 годах большой группой конструкторов под руководством Гурова П.Н.. Серийный выпуск радиостанции начался в 1950 году.
Радиостанция РАС-УКВ «Чернослив» предназначена для обеспечения беcпоисковой и бесподстроечной телефонной радиосвязи наземных радиостанций с самолетами истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации ВВС, а также для наземной радиосвязи между штабами авиационных дивизий и полков.
Радиостанция осуществляла радиосвязь на ультракоротковолновом диапазоне, с использованием симплексного и полудуплексного родов работ.
Мощность передатчика, отдаваемая в антенный фидер не менее 250 Вт на любой частоте диапазона. Дальность связи с однотипной радиостанцией по земле при работе на направленную антенну, поднятую на высоту 16,5 м равна 60 –70 км.
Радиостанция выпускалась в 2-х вариантах: автомобильном и упаковочном. Автомобильный вариант состоит из аппаратурной части и электростанции. Упаковочный вариант в походном положении состоял из 30 специальных упаковок для транспортирования на двух автомашинах ЗИЛ-151.
За разработку и внедрение новой техники группа инженерно - технических работников и организаторов производства была удостоена звания Лауреатов Государственной премии, а именно: Авдентов В.А., Белов В.Ф., Беляев П.А., Гуров П.Н., Дубков А.Ф., Елизаров М.А., Ложкарев В.С., Митрофанов Н.С., Овсянников В.И., Увяткин Б.Д, Щербаковский И.А.
На снимках автомобильный и упаковочный вариант РАС-УКВ «Чернослив»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay