Знак ДВВАИУ

Почему ботинки не бритые? Ах, это унты! Все равно - побрить!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.

Больше
11 июль 2013 13:42 - 11 июль 2013 14:19 #32484 от О.Морозов

О.Морозов пишет: Немного истории...

В 1944 г. на аэр. Центральная Угловая по моим данным трижды совершали вынужденные и принудительные посадки бомбардировщики США В-29. СССР тогда в войне с Японией не участвовал.
Командирам В-29 было предписано, в случае получения повреждений от действия противника и невозможности возвращения на свои базы, производить вынужденную посадку на ближайших советских аэродромах.
- подбитый В-29, из состава 771-й эскадрильи 462-й бомбардировочной группы ВВС США - 29 июля 1944 г.
...


Немного информации по этому случаю принудительной посадки этого В-29 истребителями 6-го ИАП ВВС ТОФ на аэродроме Ц. Угловая (в пору писать это сообщение в теме "Из истории авиации")

Итак, 29 июля 1944 г. самолёт В-29, из состава 771-й эскадрильи 462-й бомбардировочной группы ВВС США был подбит японской зенитной артиллерией, над Манчжурией и вошёл в воздушное пространство СССР. Повреждённый самолёт был своевременно обнаружен 697-й ротой 392-го отдельного батальона ВНОС (командир роты – старший лейтенант Н.Д. Золотарь). На высоте 5000 метров бомбардировщик был перехвачен на встречном курсе заместителем командира 3-й эскадрильи 12-го ИАП ВВС ТОФ старшим лейтенантом Н.И. Корешковым, который упреждающим огнём и манёвром заставил его снижаться. На высоте 3500 метров самолёт-нарушитель был перехвачен дежурным звеном истребителей Миг-3 из состава 3-й эскадрильи 6-го ИАП под командованием старшего лейтенанта М.К. Джиоева, которые взяли его в «клещи» и, несмотря на попытки уклониться в сторону границы, принудили его сесть на аэродроме Центральная Угловая.

6 марта 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за смелые и решительные действия по принуждению к посадке самолёта-нарушителя были награждены:
ст. лейтенант М.К. Джиоев, командир звена 3-й аэ 6-го ИАП - орденом Красного Знамени
ст. лейтенант С.Н. Фёдоров, командир звена 3-й аэ 6-го ИАП - орденом Красной Звезды
лейтенант Л.Д. Исааков, лётчик 3-й аэ 6-го ИАП - орденом Красной Звезды
мл. лейтенант А.Н. Кожиков, лётчик 3-й аэ 6-го ИАП - орденом Красной Звезды
ст. лейтенант Н.И. Корешков, зам. командира 3-й аэ 12-го ИАП - орденом Красной Звезды

Из Наградного листа на командира звена 3-й аэ 6-го ИАП ВВС ТОФ ст. лейтенанта ДЖИОЕВА Мухтара Кимичевича (1914 г.р., осетин, в РККА с 1 ноября 1938 г., образование - в августе 1938 г. окончил Военную школу лётчиков им. Мясникова, Харьк. ВО, чл. ВКП(б) с декабря 1940 г., в 6-м ИАП - с 10 августа 1943 г. командиром звена):
"Партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине предан, морально устойчив, дисциплинирован. Авторитетный, волевой офицер-лётчик. На самолёте Миг-3 летает отлично, летать любит. Готов в любую минуту не жалея сил и самой жизни умело защищать границы нашей Родины.
29.07-44 года, находясь со своим звеном в составе дежурных средств, показал высокую боевую готовность, вылетев звеном по тревоге в воздух через 2 минуты. Руководствуясь указаниями по радио с земли, Джиоев кратчайшим путём с набором высоты встретил неопознанный самолёт на высоте 3500 мт., который маневрируя, пытался уклониться в сторону от границы. Признав самолёт американским, Джиоев правильно расставил свои самолёты вокруг самолёта Б-29, сам смело вышел вперёд и повёл его в направлении на аэродром посадки.
Неоднократные попытки самолёта Б-29 выйти из окружения и уйти в сторону границы, пресекались умелым манёвром и предупредительным огнём из оружия лётчиков звена Джиоева.
За высокую боеготовность звена, за личную храбрость и инициативные действия в воздухе, приведшие самолёт Б-29 к посадке на нашем аэродроме ходатайствую о награждении тов. Джиоева правительственной наградой орден «Красное Знамя».
Командир 7-й ИАД ВВС ТОФ гвардии полковник (подпись) Б. Михайлов.
19 сентября 1944 года"


Тот самый В-29 на аэродроме полка Ц. Угловая.

[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июль 2013 21:54 #32498 от Maks-69

О.Морозов пишет: В 1944 г. на аэр. Центральная Угловая по моим данным трижды совершали вынужденные и принудительные посадки бомбардировщики США В-29. СССР тогда в войне с Японией не участвовал.
...


Тот самый В-29 на аэродроме полка Ц. Угловая.

[IMG
[/quote]

Исключительно интересно. Конечно, общеизвестно, что В-29 садились на нашей территории. Тогда и было принято решение о его копировании. Но не знал, что они не просто вынужденно садились, а принуждались к посадке оружием. Конечно, СССР тогда с Японией не воевал, но ведь с США находился в союзнических отношениях. А если бы командир В-29 не сел? Неужели бы был уничтожен?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2013 10:20 #32520 от О.Морозов

Maks-69 пишет: Конечно, СССР тогда с Японией не воевал, но ведь с США находился в союзнических отношениях. А если бы командир В-29 не сел? Неужели бы был уничтожен?


Думаю, что в такой ситуации могли при неподчинении экипажа и "завалить" этот В-29 (естественно по команде с земли, наземное наведение тогда в полку уже использовалось). Там более, что все 5 советских лётчиков (см. пост 32484) во время перехвата открывапи предупредительный огонь из бортового оружия (этот факт у всех указан в наградных документах). Только при открытии огня на поражение, бортовые стрелки В-29 могли и "огрызнуться", и неизвестно как бы всё тогда закончилось.
Один из следующих (ноябрьских) В-29 перехватывали и сажали уже лётчики 1-й эскадрильи полка, но подробности мне пока не попадались.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 июль 2013 16:09 - 15 июль 2013 16:11 #32538 от О.Морозов
Рад сообщить, что появился ещё один исследователь истории моего 22-го гвардейского ИАП.
Молодой мальчик __X_A_H_T_E_P__ с одного из сайтов компьютерных игр по авиации открыл тему "История моего полка!" :bravo: , где добросовестно копирует мои сообщения отсюда, правда с некоторым запаздыванием по времени (что естественно, нужно же время, чтобы "выудить" информацию :fishing: ).
И это радует. :luxhello: :luxhello: Ну кто ещё копирует сообщения по полкам из темы "Гарнизоны" нашего сайта? :?
Так, что скоро можно ожидать ТАМ, наверное, информацию по перехвату В-29 лётчиками 3-й аэ полка в 1944 г.
Вот ссылка, можете сравнить:

forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/top...E%D0%BB%D0%BA%D0%B0/

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2013 10:23 - 17 июль 2013 10:25 #32558 от О.Морозов
Один из лётчиков полка (тогда ещё 6-го ИАП ВВС ТОФ), получивших звание ГСС во время ВОВ - лейтенант Павел Ильич ПАВЛОВ.
В РККА и ВМФ с 1938 г. Окончил ВМАУ им. Сталина (Ейск). В полку служил совсем недолго после училища, с июня 1940 г. Переведён на Балтийский флот (БФ). С 22.-6.1941 г. участвовал в боевых лействиях. Лётчик 21-го ИАП ВВС БФ. Звание ГСС присвоено 22.07.1944 г.
На снимке: ГСС майор П.И. Павлов в бытность его командиром 57-го ИАП ВВС ТОФ. 1950-е гг.

[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2013 21:57 - 20 июль 2013 22:51 #32591 от О.Морозов
В начале 1945 г. на вооружение тогда ещё 6-го ИАП ВВС ТОФ вместо самолётов Миг-3 (в полку с 1941 г.) поступили истребители Ла-7. На этих самолётах полк и принял участите в войне с Японией в 1945 г.
Всего полк получил 70 с-тов Ла-7. Самолёты пришли по ж.д. в разобранном виде. В полку их собрали, отрегулировали и пристреляли вооружение.
Из этого числа 24 с-та Ла-7 были переданы в состав ВВС Северной Тихоокеанской флотилии СТОФ (аэр. Постовая, Советская Гавань).
За время освоения Ла-7 в полку произошли 2 катастрофы (21 мая и 29 июня 1945 г.). Погибли лётчики мл. лейтенанты Мудрецов и Калинин.
Ниже приведены фрагменты документов об их гибели и исключении из списков личного состава.

[IMG


[IMG


[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум