...
Главная Беспилотная авиация Япония рассчитывает на беспилотные летательные аппараты для решения своей логистической проблемы «последней мили»

Япония рассчитывает на беспилотные летательные аппараты для решения своей логистической проблемы «последней мили»

от admin

Япония надеется, что беспилотники решат проблему логистики на последней миле 7 ноября 2025 г. Кайли Билби Новости управления движением беспилотных летательных аппаратов

В связи с растущим спросом на доставку посылок, а также нехваткой рабочей силы и ограничениями на сверхурочную работу, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) заявляет, что становится все труднее предоставлять высококачественные логистические услуги с помощью традиционных подходов. 

Среди прочих мер, в отчете от 7 ноября [PDF на японском языке] рекомендуется поощрять использование беспилотных воздушных систем (БАС) для доставки грузов «последней милей», особенно в отдаленных районах. 

В настоящее время беспилотные летательные аппараты используются в сочетании с автомобильным транспортом в качестве дополнительного метода доставки грузов в районы, удаленные от базы доставки. По словам MLIT, эти операции обеспечили рентабельность доставки беспилотниками, привели к привлечению различных людских ресурсов и повысили эффективность доставки «последней мили». Помимо потребительских и коммерческих товаров, беспилотные летательные аппараты все чаще используются для перевозки предметов первой необходимости во время стихийных бедствий.

“Для дальнейшей коммерциализации доставки с помощью беспилотников необходимо повысить эффективность их работы и прибыльность бизнеса за счет расширения использования нескольких беспилотников, управляемых одновременно небольшой командой, и создания баз доставки в сотрудничестве с местными органами власти и другими организациями”, — говорится в новом отчете.

В марте 2025 года MLIT опубликовал “Руководство по безопасной одновременной эксплуатации нескольких беспилотных летательных аппаратов (первое издание)” и продвигает широкое применение безопасного одновременного использования нескольких беспилотных летательных аппаратов посредством использования этого руководства. “В будущем мы рассмотрим возможность увеличения количества воздушных судов, управляемых одним пилотом (пять или более), и расширения режимов эксплуатации (уровень полета 4), включая использование новых технологий, и соответствующим образом пересмотрим руководящие принципы”, — отмечается в отчете, добавляя, что MLIT будет поддерживать развитие системы доставки базы для беспилотных летательных аппаратов.

Также в марте 2025 года были проложены маршруты беспилотных летательных аппаратов примерно в 150 км над линией электропередач в районе Чичибу префектуры Сайтама и примерно в 30 км над рекой Тенрю в городе Хамамацу префектуры Сидзуока. MLIT ожидает, что эти маршруты послужат образцом для подражания при распространении доставки грузов беспилотниками и других услуг по всей стране. На основе первых результатов этих операций в мае были сформулированы рекомендации по проектированию и эксплуатации маршрутов беспилотных летательных аппаратов.

MLIT признает, что операторы беспилотных летательных аппаратов сталкиваются с трудностями при получении дохода исключительно от логистических приложений, и говорит, что необходимы усилия для обеспечения экономической целесообразности, такие как разработка бизнес-моделей, которые включают продажу данных изображений, полученных во время полетов, и получение платы за обслуживание.

“Стремясь повысить прибыльность, позволяя операторам беспилотных летательных аппаратов гибко разрабатывать многоцелевые бизнес-модели, адаптированные к их потребностям, мы внедрим совместное использование различных маршрутов беспилотных летательных аппаратов и обновим руководящие принципы, системы, спецификации и стандарты”, — говорится в отчете от 7 ноября. “Кроме того, мы продолжим демонстрацию “Системы регистрации маршрутов беспилотных летательных аппаратов”, которая будет подтверждать маршруты беспилотных летательных аппаратов, соответствующие этим рекомендациям”.

(Эта статья была создана с помощью программного обеспечения для перевода)

Похожие публикации