Япония надеется, что беспилотники решат проблему логистики на последней миле 7 ноября 2025 г. Кайли Билби Новости управления движением беспилотных летательных аппаратов
В связи с растущим спросом на доставку посылок, а также нехваткой рабочей силы и ограничениями на сверхурочную работу, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) заявляет, что становится все труднее предоставлять высококачественные логистические услуги с помощью традиционных подходов.
Среди прочих мер, в отчете от 7 ноября [PDF на японском языке] рекомендуется поощрять использование беспилотных воздушных систем (БАС) для доставки грузов «последней милей», особенно в отдаленных районах.
В настоящее время беспилотные летательные аппараты используются в сочетании с автомобильным транспортом в качестве дополнительного метода доставки грузов в районы, удаленные от базы доставки. По словам MLIT, эти операции обеспечили рентабельность доставки беспилотниками, привели к привлечению различных людских ресурсов и повысили эффективность доставки «последней мили». Помимо потребительских и коммерческих товаров, беспилотные летательные аппараты все чаще используются для перевозки предметов первой необходимости во время стихийных бедствий.
“Для дальнейшей коммерциализации доставки с помощью беспилотников необходимо повысить эффективность их работы и прибыльность бизнеса за счет расширения использования нескольких беспилотников, управляемых одновременно небольшой командой, и создания баз доставки в сотрудничестве с местными органами власти и другими организациями”, — говорится в новом отчете.
В марте 2025 года MLIT опубликовал “Руководство по безопасной одновременной эксплуатации нескольких беспилотных летательных аппаратов (первое издание)” и продвигает широкое применение безопасного одновременного использования нескольких беспилотных летательных аппаратов посредством использования этого руководства. “В будущем мы рассмотрим возможность увеличения количества воздушных судов, управляемых одним пилотом (пять или более), и расширения режимов эксплуатации (уровень полета 4), включая использование новых технологий, и соответствующим образом пересмотрим руководящие принципы”, — отмечается в отчете, добавляя, что MLIT будет поддерживать развитие системы доставки базы для беспилотных летательных аппаратов.
Также в марте 2025 года были проложены маршруты беспилотных летательных аппаратов примерно в 150 км над линией электропередач в районе Чичибу префектуры Сайтама и примерно в 30 км над рекой Тенрю в городе Хамамацу префектуры Сидзуока. MLIT ожидает, что эти маршруты послужат образцом для подражания при распространении доставки грузов беспилотниками и других услуг по всей стране. На основе первых результатов этих операций в мае были сформулированы рекомендации по проектированию и эксплуатации маршрутов беспилотных летательных аппаратов.
MLIT признает, что операторы беспилотных летательных аппаратов сталкиваются с трудностями при получении дохода исключительно от логистических приложений, и говорит, что необходимы усилия для обеспечения экономической целесообразности, такие как разработка бизнес-моделей, которые включают продажу данных изображений, полученных во время полетов, и получение платы за обслуживание.
“Стремясь повысить прибыльность, позволяя операторам беспилотных летательных аппаратов гибко разрабатывать многоцелевые бизнес-модели, адаптированные к их потребностям, мы внедрим совместное использование различных маршрутов беспилотных летательных аппаратов и обновим руководящие принципы, системы, спецификации и стандарты”, — говорится в отчете от 7 ноября. “Кроме того, мы продолжим демонстрацию “Системы регистрации маршрутов беспилотных летательных аппаратов”, которая будет подтверждать маршруты беспилотных летательных аппаратов, соответствующие этим рекомендациям”.
(Эта статья была создана с помощью программного обеспечения для перевода)
