- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Обсуждать можно, а вот осуждать, кто больше наработал, отработал неверно. Да кто-то работал больше, кто-то меньше, но откровенных лентяев не было.
Борис Дедолко пишет:
... Мы все разные, но дело своё делать нужно ответственно, добросовестно и… с любовью!
И вот это правильно!
Политрабочие, НачФиз, НачХим может и проявлялись в авиационной жизни части, но как-то незаметно и не всегда. В основном перед праздниками и памятными датами. Как говорится: «Нельзя запретить, нужно возглавить». А тут НачФиз и НачМед с гармошкой по очереди (по крайней мере у нас в части).
И никто не обменял палатку с хлорпикрином.
НачСвязи (лётная должность, входил в состав экипажа в качестве бортрадиста, экипаж командира полка) – подготовка бортрадистов, ежедневный контроль готовности экипажей к перелётам, выборочный контроль ведения радиосвязи экипажами после командировок, обеспечение телефонной и громкоговорящей связи в полку и т.д.
ОБС и РТО не было.
НачМетео должен был доложить прогноз погоды в любое время (вылеты и прилёты в течении всего дня), перелёт в течении суток, поэтому приходил одним из первых и уходил в числе последних.
ОБАТО не было – авиационная комендатура, офицеров по минимуму.
lelik пишет:
у нас в истребительной авиации, как и у вас в транспортной...
А вот тут не согласен. У нас в транспортной (не путать с ВТА) организация лётной работы несколько отличалась от боевых авиачастей. В авиации ПВО были транспортные - отап (отаэ, отао), в ВВС – смешанные - осап (осаэ, осао). Суть почти одна – перевозка личного состава и грузов, но в частях ВВС отрабатывали ещё задачи по десантированию ВДВ, перевозке грузов на внешней подвеске вертолетов, минированию местности с вертолётов и т.д., которые на нас не возлагались.
Кто близко не сталкивался со службой в таких частях, трудно её понять.
Как сказал в своё время зам по ИАС 21 сад (Джида): «Мне отряд управления дивизии (непосредственно дивизионного подчинения, было всего 2 Ми-8-х), доставляет больше головной боли, чем ТРИ боевых полка дивизии».
В полках и отдельных аэ – это от 4 до 6 и более типов техники. В отрядах обычно 2 – Ан-26, Ми-8. На каждый тип (кроме Ан-24, 26) свой ЕРТЭ, даже ЕРТЭ Ми-8 и Ми-8МТ – это разный документы.
Конечно, основным документом были НИАС (потом НИАО), но для нас основным определяющим документом был ЕРТЭ.
Более, менее упорядоченный авиационный распорядок был у вертолётчиков. Командировок было меньше, в основном длительные: обеспечение ПСС в Омске (2 недели в месяце), чуть короче - обеспечение парашютных сборов в полках, обеспечение ПСС по космосу в Горном Алтае (неделя). Реже (2-3 дня) завоз, развоз по точкам.
Самолёты жили каждый своей жизнь из-за разных сроков предварительной подготовки и количества лётных смен, на которые накладывались командировки. Как такового единого дня предварительной не было. Парковый день, его сроки старались в основном соблюдать.
Обычно в понедельник вылет, возврат через день - два, но чаще в пятницу ночью. Соответственно в субботу до обеда рабочий день – предварительная на следующую неделю или выполнение просроченного паркового дня. Плюс вылеты туда-обратно на день в течении недели.
В один и тот же день на разных самолётах могла выполнялась предварительная, предполётная и послеполётная, а то и парковый. Редко, но, бывало, особенно на Ан-12-х – предварительная до обеда, после обеда предполётная и погнали…
Плановые полёты никто не отменял: наши понедельник, среда, пятницу делили с соседями (осаэ ВВС СибВо). Почти всегда день-ночь. Очень редко чистый день, только по необходимости. Взлетели, и летают по кругам. Заруливают в карман только на пересадку, там техпост. Вертолёты летали с малого старта (грунт), пересадку делали во время посадки, без заруливания. На стоянку - после дня на дозаправку и экипаж на ужин. Когда ремонтировали полосу в Толмачёво – на самолётах плановые полёты проводили в Купино или Омске, особенно если «ловили» погоду.
На регламентных работах – главная проблема из-за разнотипицы, в основном по радио – нехватка личного состава и отсутствие помещений. Одна из причин по которой в своё время командование отказалось от Ан-12БК и Ил-76-х. На самолётах разные локаторы, радиостанции, АРК, ответчики и т.д. Особенно после того, как в начале 90-х по доработкам стали их менять (конечно не всех сразу) на новые, а старые проверочные стенды в группе всё ещё оставались на своих местах. У АОшников всё более-менее одинаково. Вооружейник в отаэ был один (стоял в группе р/Р СВиД на должности авиатехника), правда в полку появилась группа р/р АВ и ДТО из 3-х человек (начальник - офицер, техник - прапорщик и механик - срочник).
Ребят, оставшихся служить в Братске, после перевода туда апсо, самолёт Ан-26 и вертолёт Ми-8 просто очаровали своей доступностью к двигателям, агрегатам и оборудованию, после Ту-128 и МиГ-31.
Где-то так…
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- РПК
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
- Сообщений: 135
- Спасибо получено: 211
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 663
- Спасибо получено: 753
ПРО РЫЦАРЕЙ ПЛАЩА И КИНЖАЛА
Как-то я в своём ежедневном «творчестве» совершенно незаслуженно забыл про наших «бойцов незримого и невидимого фронта». Уверен, что абсолютно все мои однокашники помнят их, а вспоминая, невольно при этом нервно вздрагивают... Мне с ними впервые пришлось «познакомиться» ещё в моём очень далёком «рок-н-рольном» детстве, но и потом они ещё часто-часто «караулили» меня и в повседневной жизни, и на службе. Навсегда запомнил, как однажды, к моим родителям явился нетрезвый (похмельный?) особист отцовского авиационного полка и, пройдя в грязных сапогах по ковру (типа он, сука, к нам прямо из засады на шпиона пришёл!), уселся за мой школьный стол и стал их сурово (ему очень хотелось, чтобы это выглядело именно так) допрашивать. Мать с отцом тогда прочитали какую-то запрещённую диссидентскую книгу, кому-то об этом рассказали-обмолвились и тут же были многократно заложены контрразведчику многочисленными стукачами «доброжелателями». А ещё, помню, как я классе в восьмом, совершенно по своей юношеской дури, написал письмо на радио «Голос Америки» с просьбой исполнить в их концерте по заявкам радиослушателей композицию моей любимой группы «Deep Purple». Молодой я тогда был и очень-очень глупый! А с популярной музыкой в СССР в те времена было очень напряжённо! Её как и секса, фактически не было! Письмо с почты нашего военного городка, естественно, никуда не ушло. Уже на следующий день я разговаривал с нашим полковым «контриком». Беседу со мной он выстроил примерно так: «Чем тебя, сволочь, не устраивает Советская власть?». Хорошо помню то состояние ужаса, которое я, совсем зелёный пацан, испытал. Есть, наверное, у нас всех, бывших Советских людей, на генетическом уровне, память о репрессиях тридцать седьмого года, которая пройдёт, думаю, ещё очень и очень не скоро. Когда я уже поступил в военное училище, то мой папа, добрый и замечательный человек, Царство ему Небесное, напутственно сказал мне: «Боже тебя упаси заигрывать, а тем более сотрудничать с этими уродами... «Танком переедут», и вся твоя жизнь пойдёт под откос!»
Я это неукоснительно соблюдал всю свою службу в Вооружённых Силах, хотя они («Дзержинцы») меня неоднократно сватали в свои ряды. То в «стукачи», а то и в «опера». Запомнился мне один уникальный представитель этой братии в моём родном 636ом Краматорском авиаполку. «Контрик» перевёлся к нам из архангельской Африканды после того как Советский Союз сбил там южнокорейский 707ой Боинг. Выступает этот «герой» перед нашим полковым народом, представляясь, и говорит примерно следующее: «Лётчик Беленко Родине не изменял! Он тогда просто заблудился! Ведь, когда он сел в Японии, то первым же делом достал свой табельный пистолет и стал стрелять в панель приборов, чтобы вывести их из строя!»
На вопрос из зала почему же он не взорвал блоки системы опознавания специальным тумблером - ответил: «Просто Беленко до последнего очень надеялся спасти матчасть!» Потом особист ещё повеселил народ, когда рассказал, как он с нашими солдатами срочниками эвакуировал пассажиров из сбитого и севшего в Карелии на лёд озера пассажирского Боинга 707. Они («вражеские пассажиры»), оказывается, пользуясь подходящим моментом, сразу стали агитировать советских солдат за свой западный, абсолютно чуждый нам, их порнографический образ жизни! Наши бойцы, естественно, сразу же дрогнули. Порнуха ведь! Запретный тогда у нас, но такой сладостный и желанный плод! Особенно для солдат. Но этот наш доблестный чекист, якобы, грудью встал тогда на защиту ленинских идеалов и там же на месте, «под орех», разнёс всю их вражескую пропаганду. Я не выдержал и спросил его из зала, а на каком языке он заклеймил этих «проклятых капиталистов»? Особист, «не моргнув», «на голубом глазу» ответил, что на английском! Хотя потом добавил что, мол, они там все до одного понимали по-русски, потому что все - шпионы! Провокация ведь это была, «чистой воды»! Уровень его английского, думаю, был максимум - «допрос военнопленного с пристрастием». Но эту мою подлую «подковыку» в вопросе он запомнил надолго! Работа у них, наверное, такая - злопамятная. По другому, потому что, никак! Когда на моём самолёте, который «стоял» на боевом дежурстве (БД), какая-то сволочь и тварь украла из ракеты ампульную батарею, то «контрик» на мне отыгрался по полной. Я ему написал семь, или восемь объяснительных. А через полгода, тоже на БД, мне «случилось» пережить очередную подлянку, обнаружив в канале воздухосборника двигателя моего самолёта камень-булыжник. Налицо диверсия, или тупое вредительство! Были у нас тогда в эскадрилье не очень образованные и совсем неумные бойцы из «глубокой глубинки». Их были целые землячества – молдаване, западэнские гуцулы-украинцы и азербайджанцы, именно они иногда занимались вот такой вот хнёй, дабы пытчиво исследовать и узнать «А что из этого может получиться?». Особист предложил мне написать как «обстояло» дело. Я написал, он прочитал и попросил написать поподробней. Я ещё написал, максимально подробно, но ему опять этого показалось мало. Помню, я психанул и сказал, что больше ничего писать не буду. Тогда он доверительно (и максимально «ласково») мне поведал: «Щенок, мне ведь приходилось и не таких раскалывать!!!» Думаю, что так оно и было в его предыдущей жизни…
А помните пятилетку пышных похорон? Это когда включаешь телевизор, а диктор, как бы стесняясь, говорит нам: «Вы будете смеяться, дорогие товарищи, но нас опять постигла тяжёлая утрата!»
Не помню, кого мы тогда потеряли в очередной раз, но были объявлены очередные, «до чёртиков» унылые дни траура. Фильмы по телевизору показывают «Ленин в Октябре», «Коммунист», «Депутат Балтики». Во всём городе отменены буквально все увеселительные мероприятия. В кафе и ресторанах - гнетущая обстановка поминок. Даже люди на улицах почти все до одного скорбно-молчаливые. И вдруг в коридоре штаба нашего полка раздаётся звонкий, живой и жизнерадостный смех. Разъярённый особист выскакивает из своего «пыточного» кабинета, буквально хватает весельчака за грудки и орёт срывающимся фальцетом на весь штаб: «Что вы себе позволяете, товарищ майор! Вы что не знаете, КАКОЕ ГОРЕ У ВСЕГО НАШЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА!» Химик полка (а это он так заразительно хохотал) после этого инцидента вообще перестал улыбаться, наверное, на всю оставшуюся жизнь! Один раз, этот самый «контрик» подкараулил меня, и по дороге в столовую давай заливаться «соловьём» о своей самой-самой героической профессии. А у меня тогда уже «закрутился» перевод на завод, в военную приёмку. В конце своего эффектно-значимого монолога «особист» спрашивает меня напрямую:
«А хочешь в наши ряды? Вижу, вижу - мечтаешь!!!»
Я деликатно отказываюсь, мол, недостоин я такой высокой чести, потому что уж очень (и часто) женщин люблю, да и стопку могу принять «на грудь» многократную! Он мне на эти мои «антиаргументы» веско заметил:
«Так это и хорошо, значит ты абсолютно нормальный, такой же как мы все!» Уж и не помню, что я ему ещё «плёл» тогда, но вспомнил даже про свой дальтонизм. (Точно помню, что «гомосятину» себе не стал тогда приписывать, чтобы наверняка обезопаситься!)
Нельзя мне, мол, к вам с моими нарушением цветоощущения! Я же всё вижу абсолютно в другом цвете! Обиделся он люто на мой отказ, все ж тогда к ним норовили попасть «рядами и колонами»! И может быть стал бы он мне вредить сильно в будущем по их стандартам, если бы не его «Величество Случай»! Собрался наш «контрик» в своё свободное время отдохнуть душой и телом. Взял с собой каких-то особо «отвязных» тёток и поехал с ними на пикник. Программа соблазнения этих «женщин с заниженной социальной ответственностью» предусматривала развлекательную стрельбу из его табельного пистолета. Уж и не знаю всех деликатных подробностей, но только часа через четыре привезли их с этого «пикника» обратно. Причём особист и одна из дам «полусвета» были конкретно, огнестрельно ранены! Не задался как-то у них тогда тот пикник сразу. А потом и карьера его резко закатилась, тут уж ему совсем не до меня стало. А может его просто тогда очень сильно ранило и контузило при этом? На смену ему в полк пришёл очередной внучок Феликса Эдмундовича, прошедший боевые действия в Йемене. Этот даже из своего кабинета вообще почти не выходил, где, по словам очевидцев, просто пил и тупо смотрел редкую тогда у нас «видеопорнуху», на купленном за йеменские «боевые» чеки видеомагнитофоне. И Слава Богу, наверное, что просмотрели они тогда всё-всё-всё на этом свете и почили «на хрен» в Бозе. Хотя и сегодня иногда в кабаках вижу их нетрезвых нынешних преемников «Бшников», громко и чувственно распевающих в «караоке» песню ОФИЦЕРЫ!
Жуткое зрелище…
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
Кандаков пишет: Да, немного оживился форум (это хорошо? или плохо???)
ОБС и РТО не было
lelik пишет:А вот тут не согласен. У нас в транспортной (не путать с ВТА) организация лётной работы несколько отличалась от боевых авиачастей.у нас в истребительной авиации, как и у вас в транспортной...
Форум действительно оживился после некоторого застоя, и конечно, это хорошо - сайт жив, и не зря мы его спасали!
Заинтересовало отсутствие ОБС РТО в транспортной авиации. А кто обслуживал на аэродроме ТА привода, высотомеры, прожектора, светотехническое оборудование полосы и рулежек, и пр. хозяйство из епархии ОБС? :dry:
То, что организация летной работы в боевой и транспортной авиации отличалось, это понятно.
Я же говорил только о том, что должность замполита полка и эскадрильи была летная и у нас, и у вас.
Саша, а как ты вообще попал сразу после училища в транспортную? У них было свое профильное инженерно-техническое училище, или нет?
Помню, что летчиков в советское время на транспортники в Балашове учили, а вот ИТС где?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
Борис Дедолко пишет: Как-то абсолютно «незаслуженно» мы всего лишь «вскользь» упомянули об особистах...
Боря, мы с них как раз и начали "полосу оживления".
Не останавливайся, жги глаголом дальше!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 663
- Спасибо получено: 753
Серёга Бессерт, ставший потом летающим Зам по ИАС на Ил-76 (А-50);
Игорь Шевелёв - бортачом на Ан-12 в Мелитополе;
Женя Клочков - в ИАС ТЭ Ленинградской армии ПВО;
Саша Николаенко - тоже в Мелитополь;
Володя Шевчук - бортачом на вертолёты Ми 8 под Питером;
Переучились на месте и… вперёд! Афган (кроме Жени) все прошли многократно.
А про «контриков» больше не буду писать. Друзья обидятся! «Туева хуча» из нашего выпуска попала под их знамёна, чутка «подучившись» в Новосибирске. А 13ая и 14ая роты, практически наполовину «нырнули» под их знамёна! И смех и грех, но знаменитый на всё училище ВИАнсамбль «Чёртова дюжина» из 13ой роты практически в полном составе (строем, наверное?) туда ушли.
Так что я «переквалифицируюсь» в управдомы и буду писать о других профессиях. Ведь у контриков до сих пор «длинные руки»!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.