Знак ДВВАИУ

Неужели нельзя это сказать более русским языком?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 март 2012 12:11 - 13 март 2012 12:12 #13407 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 марта 1968. вышло совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26.

Взлётную массу новой машины предстояло довести до 24 т, в связи с этим создателям самолёта пришлось усилить крыло и применить двигатели АИ-24ВТ с взлетной мощностью 2820 э.л.с. Для повышения проходимости использовали опытные колеса КТ-157 с высокопрофильными шинами. Новая хвостовая часть фюзеляжа увеличивала аэродинамическое сопротивление самолета, и предстояло найти пути его снижения. Аэродинамики фирмы предложили установить в районе хвостового люка гребни. Форму и размеры гребней, а также место их расположения определили во время аэродинамических продувок, используя фанерные пластинки, прикрепленные к модели самолета с помощью пластилина. Еще одной задачей аэродинамиков стало определение нагрузок, действующих в полете на сдвинутую под фюзеляж рампу. Проведенные исследования позволили найти оптимальное положение рампы, при котором на нее действовали минимальные нагрузки даже при скольжении самолета с углом до 200.

на фото рампа в откаченном и открытом положении
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2012 12:13 #13408 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 марта 1970. первый советский ракетный дивизион в Египте вооруженный ЗРК С-125 приступил к боевому дежурству, прикрывая аэродром истребительной авиации.

Однако уже через несколько дней позиции зенитчиков были обнаружены парой самолетов-разведчиков RF-4E. Появление нового противника заставило израильтян вести себя более осторожно и ограничить полёты своей авиации прифронтовой полосой.
Как водится, первой блин оказался комом, притом кровавым. Заступление на боевое дежурство в ночь с 14 на 15 марта 1970 г. советские ракетчики отметили боевой работой, сбив двухракетным залпом египетский Ил-28, вошедший в зону поражения ЗРК С-125 на высоте 200 м с неработающей аппаратурой государственного опознавания. При этом рядом с советскими офицерами находились и египетские военные, клятвенно заверившие наших ракетчиков в том, что их самолетов в зоне обстрела быть никак не может. Наши соотечественники отметили несколько странную реакцию "простодушных" египтян на этот инцидент, Поражение своего Ил-28 они восприняли чуть ли не с восторгом, многократно повторяя: "Лучше "Хока", лучше "Хока"!"
otvaga2004.narod.ru/publ_w1/s125.htm
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2012 12:14 - 13 март 2012 12:23 #13409 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
12 марта

• 1970. катастрофа Пуэрта Инфрида, Колумбия. Разбивается самолет Douglas DC-3 компании Lineas Aereas La Urraca. Погибают все 12 на борту и двое на земле.

• 1973. авария самолёта Ту-22П, КК командир отряда к-н Ковалёв В.И.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 8 км, ветер слева 20°, 3 – 4 м/с, температура 22°. Экипаж выполнял тренировочный полет в зону днем. При заходе на посадку после прохода БПРМ летчик допустил снижение под глиссаду, исправляя ошибку, вышел на начало ВПП с высоким выравниванием. Приземление произошло на скорости 320км/ч с перегрузкой 1,6, с расчетом 500м, с неубранными на «малый газ» РУД (обороты по ИТЭ-2 левого двигателя 77,5%, правого – 87%). Тормозные парашюты при выпуске оборвались. Экипаж после получения информации от руководителя полетов о порыве парашютов проявил полную растерянность, кроме применения основных тормозов на БВПП и аварийных при сходе на грунт никаких действий не предпринимал и с работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился на 750метров за пределы ВПП.
При движении по грунту самолет сбил правой плоскостью столб огней подхода, пять бетонных столбов ограждения аэродрома и с разворотом вправо на 70°, двигаясь юзом, столкнулся с домом местного жителя. Самолет поломан. Экипаж невредим.
ПРП не проявил настойчивости и, видя движение самолета с большой скоростью, ограничился подачей одной команды: «Убрать газ», которая не была воспринята экипажем. Не лучшим образом вел себя и РП.
Причины: ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в посадке с незадросселированными двигателями, в результате чего произошел порыв тормозных парашютов, выкатывание самолета и столкновение с препятствиями. Этому способствовали нечеткие действия группы руководства полетами в создавшейся аварийной обстановке, не оказавшие достаточной помощи экипажу.

• 1975. катастрофа ок. 18:00, Центральная Возвышенность, Южный Вьетнам. Самолет Douglas DC-4 компании Air Vietnam сбивается войсками Северного Вьетнама при помощи ручной ракеты "земля-воздух". Все 216 человек на борту погибают.

• 1990. катастрофа в море у Фритауна, Сьерра-Леоне вертолет "Сикорский S-58ЕТ" компании Helicsa падает в море после взлета. Из 13 человек на борту выживают двое.
Спасибо сказали: Джагупов Владимир

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2012 12:14 #13411 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 марта 1974. Принят на вооружение ракетный комплекс для подводный лодок Д-9. Р-29 (РСМ-40). 4К75 [SS-N-8]. Двухступенчатая ампулизированная межконтинентальная баллистическая ракета Р-29 подводного старта с ЖРД на хранимом высококипящем топливе. Имеет систему астрокоррекции траектории полета. Разработка в миасском КБ машиностроения под руководством Виктора Макеева . Система управления разработана в свердловском ОКБ-626 (НПО автоматики) под руководством главного конструктора Николая Семихатова. Маршевые двигатели разработаны в КБ химического машиностроения под руководством Алексея Исаева и В.Богомолова. Двигательные установки первой и второй ступеней состояли из однокамерных маршевых ЖРД и двухкамерных рулевых ЖРД с качающимися камерами. Максимальная дальность стрельбы – 7800 км. Стартовая масса – 33,3 т. Длина ракеты – 13 м. Максимальный диаметр корпуса – 1,8 м. Масса полезной нагрузки – 1,1 т. Мощность ядерного боеприпаса моноблочной ГЧ – 1,5 Мт.
На фото - Загрузка ракеты Р-29 в шахту ПЛ

ru.wikipedia.org/wiki/%D0-29
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2012 12:19 #13412 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 марта 1974.

первый полёт опытного учебно-тренировочного самолёта RF-6B (разработчик: Fournier, Франция).

airspot.ru/catalogue/item/fournier-rf-6

первый полёт многоцелевого истребителя J.35 XS Draken (разработчик: SAAB, Швеция) собранного в Финляндии. В ВВС Финляндии самолеты получили обозначение J-35S, и несли номера с DK-201 до DK-223.

www.airwar.ru/enc/fighter/j35.html
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2012 12:21 #13413 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 марта 1983. Постановлением СМ противокорабельный комплекс "ГРАНИТ" П-700 [SS-N-19. SHIPWREK] принят на вооружение ВМФ СССР.

Ракета предназначена для поражения авианосных групп НАТО. Оснащена сверхзвуковым маршевым ТРД, разработанным в КБ Уфимского моторостроительного ПО под руководством главного конструктора Сергея Гаврилова. Максимальная дальность стрельбы – 600 км. Максимальная скорость полета – 2,5М. Длина ракеты – 10 м. Размах крыла – 2,6 м. Максимальный диаметр корпуса – 0,85 м. Стартовая масса – 7 т. Масса полезной нагрузки – 0,75 т. Мощность ядерного боезаряда – 500 кт. Комплексы развернуты на АПЛ проекта 949 "Гранит" (Оскар I) и проекта 949А "Антей" с боекомплектом 24 ракеты. Позже поступили на вооружение атомных ракетных крейсеров "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий" с боекомплектом 20 ракет.
militaryrussia.ru/blog/topic-398.html
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум