Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
EASA обновляет спецификацию ADS-L для обеспечения безопасной интеграции беспилотных летательных аппаратов 2 декабря 2025 г. Кайли Билби, Новые правила, новости управления движением беспилотных летательных аппаратов
Стремясь усилить электронную видимость, повысить ситуационную осведомленность и обеспечить безопасную интеграцию пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) опубликовало обновленную спецификацию.
В пресс-релизе EASA, ADS–L 4 SRD860 Issue 2, говорится, что “спецификация автоматического зависимого наблюдения за воздушным пространством (ADS-L) является дальнейшим усовершенствованием в качестве приемлемого средства обеспечения соответствия для неуправляемых пилотируемых воздушных судов, позволяющего им оставаться заметными с помощью электронных средств при входе в воздушное пространство U-space”.
Помимо обеспечения доступа к воздушному пространству U-space, ADS-L4 SRD860 предназначен для снижения риска столкновений в воздухе и связанных с ними смертельных исходов в любом воздушном пространстве, а также для обеспечения безопасной работы беспилотных летательных аппаратов за пределами прямой видимости (BVLOS) за пределами U-space за счет улучшения общей ситуационной осведомленности и функциональной совместимости.
“Основываясь на принципах, заложенных в выпуске 1, в котором используются нелицензионные диапазоны частот и несертифицированные устройства, ADS-B 4 SRD860 Выпуск 2 улучшает набор требований, основываясь на опыте первоначальных внедрений. Это также добавляет важные эксплуатационные характеристики и обеспечивает новую возможность ретрансляции данных с земли на воздух”, — заявили в EASA 1 декабря. “Разработка ADS-L4 SRD860 Issue 2 отражает результаты широкого сотрудничества между регулирующими органами и заинтересованными сторонами отрасли, включая производителей устройств и авионики, операторов и ассоциации пользователей. Их вклад был важен для обеспечения того, чтобы спецификация оставалась пропорциональной, ориентированной на будущее и соответствовала реалиям эксплуатации”.
Обновления включают в себя уточнения и усовершенствования требований к передаче данных, учитывающие извлеченные уроки и обратную связь после выпуска 1; новые положения, позволяющие осуществлять повторную передачу информации о дорожном движении и других аэронавигационных данных с земли на воздух, включая уведомления об опасностях; перекрестную ссылку на применимый стандарт удаленной идентификации, указывающий на намерение в будущем расширить применимость ADS-L до управление беспилотными летательными аппаратами; а также улучшенная сетевая интероперабельность и прямая совместимость благодаря возможности устройств ADS-L4 SRD860 транслировать свои собственные возможности.
В дополнение к новому выпуску EASA приглашает заинтересованные стороны отрасли, включая производителей авиационной техники и ассоциации пользователей, принять участие в коалиционной инициативе ADS-L. Целью этого совместного форума является поддержка согласованного внедрения, продвижение инноваций и содействие постоянному согласованию между регулирующими органами и отраслью в отношении разработок ADS-L.
