...
Главная Беспилотная авиация Vertical Aerospace представила планы развития сети Valo eVTOL в Великобритании и объявила о заказах на Héli Air Monaco

Vertical Aerospace представила планы развития сети Valo eVTOL в Великобритании и объявила о заказах на Héli Air Monaco

от admin
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.

Vertical Aerospace запускает Valo eVTOL, британская сеть планирует и объявляет о заказах Héli Air Monaco 10 декабря 2025 г. Новости компании Philip Butterworth-Hayes по управлению воздушным движением, мобильность городских воздушных судов Vertical Aerospace представила Valo, свой новый коммерческий самолет eVTOL, который поступит в эксплуатацию после одобрения регулирующими органами. Как говорится в сообщении компании для прессы, Valo станет преемником прототипа Vertical VX4 – с новым, более совершенным дизайном, разработанным на основе обширной информации, полученной в ходе пилотной программы испытаний и прямых отзывов клиентов авиакомпаний и операторов.

Valo представляет более аэродинамичный корпус, систему аккумуляторных батарей под полом, измененную конструкцию крыла и воздушного винта, модернизированные материалы и полное сертифицированное резервирование, что соответствует самым строгим мировым стандартам безопасности.  Разработанный для полетов на дальность до 100 миль со скоростью до 150 миль в час с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, самолет Valo планирует пройти сертификацию по безопасности на уровне авиалайнеров в 2028 году, прежде чем начать эксплуатацию у авиакомпаний и эксплуатантов. Ожидается, что первые коммерческие рейсы будут включать рейсы из аэропорта в центр города.

Компания Valo планирует запустить четырехместный салон премиум-класса с панорамными окнами, большим личным пространством и перегородкой в кокпите для повышения безопасности и конфиденциальности. Гибкая конструкция самолета позволяет увеличить вместимость до шести кресел, что потенциально улучшит экономику оператора и снизит тарифы для пассажиров. Платформа Valo также поддерживает экстренную медицинскую помощь, грузовые перевозки и, в будущем, оборонные, гибридные и автономные варианты.

“Важно отметить, что у Valo самый большой грузовой отсек в своем классе, разработанный с учетом пожеланий авиалайнеров”, — говорит Vertical. “Благодаря наличию места для шести багажных сумок в салоне и шести зарегистрированных сумок пассажиры могут путешествовать без компромиссов, что является важным преимуществом при перелетах из аэропорта в город.

“Компания Vertical сейчас близка к завершению полноценного пилотируемого переходного полета со своим полномасштабным прототипом — определяющего маневра электрической авиации, при котором самолет переходит от вертикального подъема к прямолинейному полету. На предыдущих этапах испытаний были подтверждены характеристики в режиме зависания, тяги и крыла, что позволило получить тысячи данных, непосредственно повлиявших на сертифицированный дизайн Valo.

“Теперь Vertical построит семь сертификационных самолетов в Великобритании для проведения заключительных испытаний в Управлении гражданской авиации Великобритании (CAA) и Агентстве авиационной безопасности Европейского союза (EASA) в преддверии целевой сертификации типа в 2028 году. После сертификации Valo поступит в коммерческую эксплуатацию”.

По словам Стюарта Симпсона, генерального директора Vertical Aerospace: “С запуском Valo компания Vertical превращается из разработчика прототипов в производителя аэрокосмической техники. Valo – это самолет, который превращает полеты на электротяге в коммерческую реальность: чистый, бесшумный, быстрый и спроектированный для повседневного использования. Это знаменует собой новый этап в развитии транспорта, который позволит соединять людей за считанные минуты, а не за часы”.

На церемонии запуска Vertical также представила свои планы развития сети в Великобритании и подписала контракт на продажу с Héli Air Monaco.

Vertical Aerospace launches Valo eVTOL, UK network plans and announces Héli Air Monaco orders

Vertical Aerospace, Skyports Infrastructure и Bristow Group объявили о планах запустить первые в Великобритании маршруты электрического аэротакси между Кэнэри-Уорф и крупными транспортными узлами, включая Хитроу, Гатвик, Кембридж и Оксфорд. Первый этап, запланированный на 1 квартал 2029 года, будет сосредоточен на наиболее ценных транспортных коридорах Великобритании. Предлагаемые маршруты, обслуживаемые компанией Bristow, значительно сократят время в пути по сравнению с традиционными наземными перевозками – например, по словам партнеров, обычный перелет из Кэнэри-Уорф в Хитроу займет от 60-90 минут на земле до 12 минут в воздухе.

Vertical Aerospace launches Valo eVTOL, UK network plans and announces Héli Air Monaco orders

Ранее в этом году Bristow и Vertical также анонсировали готовую к полету модель, предоставляющую доступ «под ключ» к самолету, пилотам, техническому обслуживанию и страховке, а также предварительный заказ Bristow на 50 самолетов Valo с возможностью приобретения еще 50 штук.

Тем временем, Vertical Aerospace также объявила о крупном заказе самолетов у aHéli Air Monaco, вертолетного оператора, базирующегося на Французской Ривьере. Авиакомпания Héli Air Monaco будет обслуживать рейсы Valo по всей своей сети, соединяя такие направления, как Монако, Ницца, Канны и Сен-Тропе.

“Héli Air Monaco интегрирует Valo в свои высококлассные мобильные сервисы, предлагая бесперебойные трансферы между аэропортами и вертолетными площадками», — заявили в Vertical. — Партнерство осуществляется при поддержке аэропортов Лазурного берега и вертодрома Монако с целью адаптации инфраструктуры, необходимой для будущих операций Valo”.

Жак Кроветто, генеральный директор Héli Air Monaco, сказал: “С Valo мы переосмысливаем будущее путешествий по Ривьере. Благодаря обезуглероживанию нашего парка вертолетов и значительному снижению уровня шума мы обеспечим нашим пассажирам такие впечатления от полетов, которые будут способствовать уважению к нашим соседям, окружающей среде и формированию устойчивого будущего”.

Vertical Aerospace launches Valo eVTOL, UK network plans and announces Héli Air Monaco orders

Франк Голднадель, председатель правления Aéroports de la Côte d’Azur, сказал: “Появление электрических самолетов вертикального взлета расширяет наши усилия по преобразованию и обезуглероживанию воздушного транспорта, особенно на короткие расстояния. Наш регион предлагает уникальную возможность пролететь над морем, чтобы напрямую соединить основные экономические, культурные или туристические направления. Как альтернатива вертолету, eVTOL занимает достойное место в линейке воздушных перевозок и в будущем может стать новым решением для передвижения на короткие расстояния, в том числе во внутренние районы страны. Аэропорты Лазурного берега, являющиеся лабораторией для создания аэропортов завтрашнего дня, со второй по величине платформой во Франции и воротами в регион, не имеющий выхода к морю, должны поддерживать эти новые обезуглероженные способы передвижения”.

Жером Журне, директор гражданской авиации Княжества Монако, сказал: “Мы приветствуем анонс самолета нового поколения, который обещает сделать важный шаг вперед на пути к обезуглероживанию, снижению шума и повышению экологичности авиации. Опыт, накопленный в области городской и региональной воздушной мобильности, позволяет нашему региону занять выгодное положение для разработки более устойчивых решений в области воздушного транспорта”.

 

Технические характеристики, ориентированные на Valo

  • Запас хода и скорость: до 100 миль при скорости до 150 миль в час, при нулевом уровне выбросов в атмосферу и бесшумной работе (<50 дБА в режиме круиза).
  • Питание от аккумулятора: Восемь батарейных блоков с жидкостным охлаждением, расположенных под полом; время подзарядки составляет ~ 12 минут; архитектура разработана с учетом будущих усовершенствований аккумуляторной батареи.
  • Безопасность: Разработан в соответствии со стандартами безопасности авиалайнеров (Великобритания/ЕС 10-⁹; CAA/EASA, повышенная категория SC⁻VTOL), что обеспечивает поистине глобальную мобильность.
  • Резервирование: Восемь электродвигателей (EPU), каждый из которых питается от нескольких электрически изолированных линий электропередачи, обеспечивают максимальную безопасность.
  • Кабина и полезная нагрузка: Самая большая кабина в своем классе; вмещает до шести пассажиров плюс место для наблюдателя; общая полезная нагрузка при запуске в эксплуатацию составляет 550 кг/ 1200 фунтов; место для шести багажных сумок и шести зарегистрированных чемоданов; перегородка в кокпите обеспечивает безопасность и уединение.
  • Универсальность:Поддерживает EMS, грузовые перевозки и будущую оборону, а также гибридные и автономные варианты.

Похожие публикации