Air Transat подтвердила выполнение еще двух летних маршрутов из Монреаля в 2026 году, добавив к своей сети пункты в Сенегале и Исландии, поскольку перевозчик осваивает недостаточно обслуживаемые трансатлантические ниши.
Рейс Монреаль-Дакар, который откроется 17 июня, станет единственным беспосадочным сообщением между Канадой и странами Африки к югу от Сахары. Рейсы по маршруту протяженностью 3897 миль (3386 морских миль) будут выполняться дважды в неделю до 21 октября на самолетах Airbus A321LR.
“Этот новый рейс между Монреалем и Дакаром отражает тесную связь между сенегальской диаспорой в Квебеке и путешественниками, стремящимися познакомиться с богатой культурой Сенегала», — говорит директор по доходам Transat Себастьян Понсе. — Предлагая этот беспосадочный маршрут, мы облегчаем путешествие тем, кому до сих пор приходилось делать длительные пересадки в Европе”.
Несмотря на круглогодичное сообщение Монреаля с Северной Африкой — Алжиром, Касабланкой, Марракешем и Тунисом, — в настоящее время нет беспосадочных маршрутов, связывающих Канаду с Западной Африкой, несмотря на то, что в 2024 году общий объем перевозок между Канадой и Западной Африкой составит 346 000 пассажиров.
По данным Sabre Market Intelligence, только Монреаль-Дакар в прошлом году перевез 27 000 пассажиров в обе стороны, что делает его третьим по величине городом в паре Канада — Западная Африка. В отсутствие беспосадочных рейсов Касабланка, Париж и Лиссабон были главными рынками с одной остановкой.
Канадская сенегальская община неуклонно расширяется: по данным переписи населения 2021 года, в Канаде насчитывалось около 10 000 человек сенегальского происхождения, а по состоянию на конец 2023 года в Канаде обучалось более 4000 сенегальских студентов. Другие франкоязычные западноафриканские диаспоры также многочисленны, в том числе из Кот-д’Ивуара (18 800), Камеруна (18 500) и Гвинеи (6500).
Кроме того, Air Transat расширяет свою летнюю маршрутную сеть в Европе новыми рейсами Монреаль — Рейкьявик, которые будут выполняться два раза в неделю с 16 июня по 18 сентября. 27. На этом маршруте также будут использоваться самолеты A321LR, которые позволяют перевозчику выгодно обслуживать рынки дальнего следования, которые слишком узки для широкофюзеляжных самолетов.
В последние годы на исландском рынке наблюдалась нестабильность. Icelandair ушла из Монреаля в 2022 году, а Wow Air прекратила свою деятельность в 2019 году, оставив Air Canada единственным оператором. Однако, по данным Sabre, в 2024 году пассажиропоток между Монреалем и Рейкьявиком достиг 11 500 пассажиров, что на 32% больше, чем в прошлом году.
Помимо новых маршрутов в Дакар и Рейкьявик, Air Transat ранее подтвердила запуск рейса Монреаль — Агадир следующим летом, а частота полетов между Монреалем и Валенсией, который был запущен в июне 2025 года, увеличится до 2 раз в неделю следующим летом. Другие дополнительные рейсы, запланированные на лето 2026 года, включают еженедельное сообщение Квебек-Сити-Марсель и трехнедельный рейс Оттава — Лондон — Гатвик.
