...
Главная Аэропорты Необычный польский региональный аэропорт, ставший ключевой логистической артерией НАТО: аэропорт Жешув–Ясенка становится гибридным узлом

Необычный польский региональный аэропорт, ставший ключевой логистической артерией НАТО: аэропорт Жешув–Ясенка становится гибридным узлом

от admin

Бартош Гурски, вице–президент аэропорта Жешув-Ясенка (RZE), рассказал корреспонденту International Airport Review на авиационном мероприятии в Клуже о том, как аэропорт превратился из регионального хаба в логистическую артерию НАТО, одновременно увеличивая гражданские перевозки и коммерческие возможности.

Расположенный на юге Польши аэропорт Жешув–Ясенка (RZE) находится всего в 60 милях от охваченной войной Украины. С февраля 2022 года, когда Россия вторглась в Украину, аэропорт Ясенка играет решающую роль в поддержке усилий НАТО по снабжению Украины оружием и гуманитарной помощью. 

Это превратило аэропорт из регионального объекта в основной транспортный узел региона.

В ходе подготовки к вторжению НАТО приступило к оценке возможностей аэропорта по приему крупногабаритных и военных самолетов. Бартош Гурски, вице–президент аэропорта Жешув-Ясенка, отметил, что критики заявляли, что не было необходимости строить такую большую инфраструктуру в этой части Польши. Однако вскоре выяснилось, что они были неправы. За первые две недели российского вторжения в Жешув было совершено больше рейсов, чем за весь предыдущий год.

Самое впечатляющее, что все услуги, необходимые для проведения этой масштабной операции, были предоставлены самим аэропортом. Они завершили наземное обслуживание и доставили топливо к самолетам. Чтобы усилить безопасность аэропорта, военные США совместно с другими странами НАТО разместили вокруг него батареи Patriot. Неподалеку была создана военная база, оснащенная современным оборудованием для обеспечения безопасности.

Гражданская часть аэропорта Ясенка

Хотя аэропорт Жешув–Ясенка играет важную роль для военных, Гурски сказал: “Несмотря на то, что общественность знает о наших военных функциях, мы по-прежнему являемся гражданским аэропортом, мы просто занимаемся гибридной деятельностью. Военная часть не мешает гражданской”.

Несмотря на сложности в управлении военно-гражданским аэропортом, RZE увеличил пассажиропоток с 700 000 до 1,1 миллиона человек в год. Они планируют увеличить этот показатель на 15% в течение следующих четырех-пяти лет, рассчитывая на 1,5 миллиона пассажиров.

В результате компания инвестирует значительные средства в увеличение штата сотрудников и расширение аэропорта. “В 2021 году у нас было около 260 сотрудников. Сейчас у нас 500 опытных и квалифицированных сотрудников, которые занимаются не только грузоперевозками, но и пассажирскими перевозками, обеспечивают безопасность. Мы также вложили значительные средства в кибербезопасность и планируем инвестировать в новые ворота для перевозки грузов”, — пояснил Гурски.

Аэропорт разделил свои терминалы на два: один для военной авиации общего назначения, а другой — для гражданских пассажиров. Однако инвестиции и дальнейшее развитие приведут к открытию терминала авиации общего назначения для пассажиров.

В течение следующих трех-четырех лет аэропорт инвестирует 100 миллионов евро в развитие и расширение своей деятельности. Гурски объясняет, откуда поступят эти инвестиции:

“Это будет финансироваться в основном нами самими, но у нас есть некоторые средства из программы Европейского союза «Соединяющая Европа» (CEF). У нас также есть средства от наших заинтересованных сторон. Но мы также подали заявку на внешнее финансирование для обеспечения безопасности, пожарных, перевозки грузов и новых ворот”.

Около 12 миллионов евро инвестиций поступило из внешних источников.

Ранее Гурски приходилось объяснять ситуацию в аэропорту и планы по привлечению новых авиакомпаний на конференциях и совещаниях. Однако с тех пор, как аэропорт был преобразован из-за войны, как заявил Гурски, “мы стали более популярны”.

Теперь, когда аэропорт стал более крупным игроком в сфере авиации в Центральной и Восточной Европе, он может привлечь больше внимания. На момент интервью RZE вел переговоры с RyanAir о размещении в аэропорту.

Война также сильно изменила зону обслуживания аэропорта. Многие украинцы теперь используют аэропорт для поездок по стране. “Сейчас около 25-30% наших пассажиров — украинцы”. 

Однако есть один сложный вопрос: что будет с аэропортом, если война закончится? Гурский желает, чтобы война закончилась как можно скорее; однако он отмечает, что многие украинцы обосновались в Польше и обеспечили себя средствами к существованию и хотели бы остаться.

По данным Ассоциации региональных исследований, в Польше обосновалось более 900 миллионов украинцев.

“Многие украинцы, которые приехали в Польшу, останутся. Они открыли компании, их дети ходят в наши школы, и они интегрировались в наше местное население”, — сказал Гурски.  

Беспрецедентные вызовы на пути преобразований

Когда началась война, аэропорт столкнулся с беспрецедентными трудностями. Это экстраординарное событие, которое первоначально потребовало принятия ответных мер с точки зрения материально-технического обеспечения, в настоящее время изменило долгосрочную стратегию развития аэропорта.

“Мы относились к этому как к выполнению задания”, — сказал Гурски, вспоминая напряженность первых дней войны. “С самого начала наши команды работали по 21 часу в сутки. Это было изнурительно, но мы гордились тем, что помогаем”.

Очевидно, что Гурски видит будущее аэропорта не только в военных и гуманитарных миссиях, но и в расширении его присутствия в коммерческих грузовых и пассажирских перевозках. “С высоты птичьего полета вы можете оценить масштаб нашей инфраструктуры”, — отметил он. — У нас есть все необходимые услуги, все возможности, и теперь мы хотим расширить сферу деятельности, занимаясь также коммерческими перевозками и экспедированием грузов”.

В то время как мир продолжает сталкиваться с геополитическими кризисами, аэропорт Ясенка является свидетельством того, что региональные аэропорты могут стать незаменимыми в глобальном масштабе и развиваться под давлением обстоятельств. Его стратегическое расположение, подготовленная инфраструктура и преданный своему делу персонал превратили некогда тихий региональный аэропорт в одну из ключевых логистических артерий НАТО и растущий центр коммерческой авиации.

Об интервьюере

Бартош Гурски имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере маркетинга, продаж, переговоров и менеджмента. С 2023 года он является вице-президентом аэропорта Жешув-Ясенка, курирующим развитие сети рейсов, авиационные и неавиационные услуги, топливо, закупки и маркетинг, а также отношения с авиакомпаниями, туроператорами и коммерческими партнерами. Ранее он работал в польской компании Asseco, занимал должности вице-президента и ректора волейбольного клуба Asseco Resovia Rzeszów, а также был вице-президентом волейбольного клуба Aluron Warta Zawiercie. Уроженец Жешува, он окончил Жешувский технологический университет и Варшавскую школу экономики, читает лекции в университетах, является автором книги “Спортивный менеджер”, говорит на трех языках, женат, имеет двоих детей.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ МЕНЯ

Оставайтесь на связи с International Airport Review — подпишитесь бесплатно!

Получите эксклюзивный доступ к последним новостям об аэропортах и авиационной отрасли от International Airport Review с учетом ваших интересов.

Вебинары под руководством экспертов — получите информацию от мировых лидеров авиации

Еженедельные новости и отчеты – Инновации в аэропортах, передовые идеи и тенденции отрасли.

Эксклюзивная информация об отрасли – Откройте для себя передовые технологии, определяющие будущее авиаперевозок

Международный саммит аэропортов – Присоединяйтесь к нашему ведущему мероприятию, чтобы пообщаться с лидерами отрасли и ознакомиться с последними достижениями

Выберите наиболее важные для вас обновления.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы быть в курсе событий, получать вдохновение и быть на связи — и все это бесплатно!

Спасибо, что являетесь частью нашего авиационного сообщества. Давайте вместе формировать будущее аэропортов!

Похожие публикации