Содержание
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Адам Саноцкий, член правления PPL S.A., специалист по стратегии и маркетингу, рассказывает International Airport Review о том, как смелые инвестиции и стратегические приоритеты в области инфраструктуры устраняют барьеры на пути роста аэропорта и укрепляют роль авиации в Польше.
Центральный порт Коммуники (CPK) Аэропорт, расположенный в 37 км к западу от Варшавы в Польше, считается одним из самых амбициозных аэропортовых инфраструктурных проектов в Европе стоимостью 27 млрд фунтов стерлингов. c: CPK Airport
Авиационная промышленность Польши переживает беспрецедентный подъем и становится одним из ключевых факторов национальной экономики. Цифры говорят сами за себя. В 2024 году темпы роста польских аэропортов в два раза превысили среднеевропейские показатели. В первой половине 2025 года пассажиропоток в Польше рос в 3,5 раза быстрее, чем в других аэропортах ЕС. Этот рост достиг своего пика в сентябре 2025 года: объем авиаперевозок в Европе увеличился на 3,6% в годовом исчислении, в то время как в Польше этот показатель вырос на 13,2%. Столь впечатляющий рост подчеркивает, что Польша сейчас находится на переднем крае европейского рынка пассажирских авиаперевозок.
Каждый дополнительный пассажир приводит к увеличению ВВП примерно на 2440 евро в год (10 500 польских злотых), что свидетельствует о значительном мультипликативном эффекте авиации.
Что означает такое быстрое расширение на практике? В 2024 году общий экономический эффект от деятельности польских аэропортов достиг, по оценкам, 13,4 млрд евро валовой добавленной стоимости (57,9 млрд польских злотых). Авиационный сектор обеспечивает более 500 000 рабочих мест, включая прямую занятость в аэропортах, непрямые рабочие места по всей цепочке поставок, дополнительные рабочие места, создаваемые за счет расходов на персонал, и стимулирующие рабочие места, связанные с туризмом и инвестициями. Это ощутимые рабочие места и доходы для польских семей. Каждый дополнительный пассажир приводит к увеличению ВВП примерно на 2440 евро в год (10 500 польских злотых), что свидетельствует о значительном мультипликативном эффекте авиации. Таким образом, аэропорты являются не только воротами в мир для путешественников и бизнесменов, но и основным полюсом роста для всей национальной экономики.
Эти результаты неслучайны: они являются результатом смелых инвестиционных решений в сочетании с благоприятными рыночными условиями. В настоящее время Польша реализует крупнейшую инвестиционную программу в истории своего аэропортового сектора — на развитие инфраструктуры аэропортов выделено более 11,6 млрд евро (более 50 млрд польских злотых). Это включает в себя примерно 10,0 млрд евро на аэропортовую составляющую Центрального коммуникационного порта (CPK) (~43 млрд польских злотых) и 1,9–2,1 млрд евро, запланированные на модернизацию варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена и расширение региональных аэропортов (8-9 млрд польских злотых). Это значительные ресурсы, которые позволят увеличить пропускную способность, модернизировать терминалы и улучшить качество обслуживания — короче говоря, подготовить польские аэропорты к удвоению пассажиропотока в течение следующих двух десятилетий.
Зарегистрируйтесь СЕГОДНЯ!
Бесплатный вебинар – Будущее управления активами в мировой авиации
15 января 2026 года, 02:00 по Гринвичу
Присоединяйтесь к этой виртуальной дискуссии, чтобы услышать мнение экспертов AtkinsRéalis и авиационного сектора о том, как меняется управление активами и какое влияние это окажет на будущую работу аэропортов по всему миру.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Сопотская декларация: авиация как стратегический приоритет
Растущая роль авиации в настоящее время признана на самом высоком уровне. В Сопотской декларации 2025 года — наборе рекомендаций из 23 пунктов для польского правительства, принятом после проведения в этом году Европейского форума новых идей (EFNI), одной из ведущих конференций Польши, — впервые в истории авиация четко обозначена как один из стратегических приоритетов Польши. Авторы Декларации (представители правительства, лидеры бизнеса и эксперты) призвали признать операторов аэропортов и ключевые авиационные компании стратегическими государственными структурами, что отражает роль аэропортов в обеспечении национальной безопасности и долгосрочного развития. Они также подчеркнули необходимость оптимизации путей инвестирования, чтобы проекты в области инфраструктуры аэропортов могли осуществляться быстрее и эффективнее. Это явный сигнал о том, что и государство, и бизнес осознают необходимость устранения административных барьеров, которые в противном случае могли бы сдерживать дальнейший рост аэропорта.
Аэропорты — это не просто бизнес: они являются основой современной экономики, важнейшим компонентом системы национальной безопасности и ключевым интегратором транспортной сети страны.
Почему это имеет значение? Признание аэропортов стратегически значимой инфраструктурой подразумевает, среди прочего, приоритетное отношение к инвестициям в аэропорты, стабильную правовую и регулятивную среду и более сильную институциональную поддержку. Никогда ранее авиация не была включена так явно в качестве стратегической области в официальные рекомендации по итогам конференции, что свидетельствует о реальном изменении взглядов на этот сектор. Аэропорты — это не просто бизнес: они являются основой современной экономики, важнейшим компонентом системы национальной безопасности и ключевым интегратором транспортной сети страны. Сопотская декларация является важной вехой в укреплении роли авиации в Польше.
Стоит также отметить, что Декларация имеет дополнительный вес, учитывая контекст мероприятия, на котором она была подготовлена. EFNI является одним из самых важных экономических конгрессов в этой части Европы — ежегодным форумом, на котором высокопоставленные представители правительства (включая премьер-министра Польши) обсуждают будущее Польши и Европейского союза с лидерами бизнеса. EFNI организована Конфедерацией Lewiatan, крупнейшей в Польше федерацией работодателей, членом которой также является Polskie Porty Lotnicze (PPL) S.A. Более того, PPL имеет своего представителя в Главном совете Конфедерации Левиафана, что обеспечивает участие авиационного сектора в обсуждении политики организации. Это свидетельствует о том, что авиация активно участвует в диалоге между государственным и частным секторами, формирующем повестку дня в области развития Польши. Таким образом, тот факт, что EFNI 2025 подготовил рекомендации, способствующие развитию авиации, является успехом для всей экосистемы и результатом общей позиции правительства и бизнеса.
Не упускайте возможности
Польская авиация переживает переломный момент. Темпы роста перевозок и операционных возможностей превосходят показатели большинства стран ЕС, и сектор продемонстрировал устойчивость даже в условиях глобальных потрясений последних лет. У нас есть уникальная возможность превратить сегодняшние благоприятные условия в долгосрочное конкурентное преимущество. Польша должна использовать этот период процветания для укрепления авиационного сектора на десятилетия вперед.
Что это означает на практике? Во-первых, последовательное осуществление текущих инвестиций, с тем чтобы новые аэропорты и модернизированные региональные объекты были построены в установленные сроки и с достаточным количеством свободных мощностей. Во—вторых, ускорение процедур — ускоренные административные процессы и поддерживающее регулирование ускорят расширение инфраструктуры. В—третьих, приверженность устойчивому развитию — инвестиции в более экологичные аэропорты и инновационные технологии позволят сектору опережать европейские стандарты. Наконец, постоянное тесное сотрудничество между государственной администрацией и бизнесом имеет важное значение для прогнозирования и решения возникающих проблем (таких как экологические требования или проблемы безопасности, включая угрозы с помощью беспилотных летательных аппаратов) до того, как они станут обязательными ограничениями.
Авиацию часто называют “экономическим барометром” — когда воздушное сообщение процветает, экономика обычно работает хорошо. Сегодня польская авиация не только отражает экономическую мощь Польши, но и активно подпитывает ее. При поддержке как правительства, так и бизнеса авиационный сектор может стать локомотивом инноваций и роста. У отрасли есть все шансы на успех — при условии, что мы не упустим эту возможность. Смелые инвестиционные решения уже приняты; теперь важно их эффективное выполнение. Если мы сохраним сегодняшнюю траекторию роста и выполним рекомендации Сопотской декларации, польское воздушное пространство на долгие годы останется в числе лидеров Европы.
Адам Саноцкий Директор по стратегии и маркетингу (CSMO) польских аэропортов является опытным менеджером и консультантом по бизнесу и коммуникациям. Он занимал руководящие должности и входил в наблюдательные советы многих польских и международных организаций, а также консалтинговых компаний. Он обладает обширным опытом в реализации стратегических проектов и оказании консультационной поддержки компаниям, государственным учреждениям и неправительственным организациям. Он является экспертом в разработке коммуникационных стратегий, управлении рисками, антикризисной коммуникации и поддержке процессов продаж. Признан за успешно завершенные проекты по реструктуризации в промышленном и инфраструктурном секторах. Страстный приверженец новых тенденций в области коммуникаций. Бывший журналист и опытный пресс-секретарь. Он более 20 лет связан с авиационным сектором, сотрудничая с такими организациями, как Транспортный узел солидарности в Польше (CPK) и Lockheed Martin.
Он получил степень в области политологии в Силезском университете и закончил программу Executive MBA в Варшавском университете.
СМОТРИТЕ СЕЙЧАС ПО ЗАПРОСУ: обеспечение гибкости контрольно-пропускных пунктов с ответственной открытой архитектурой
Присоединяйтесь к нам и получите доступ к важной виртуальной панели, поддерживаемой Smiths Detection. Мы рассмотрим, как аэропорты могут решить проблему, связанную с системами разных поставщиков, применив гибкий и открытый подход к технологии контрольно-пропускных пунктов.
На этом занятии мы подробно рассмотрим вопросы повышения эффективности, гибкости и готовности к будущему.
Ключевые моменты обучения
- Поймите, какие вопросы следует задавать при закупках, чтобы обеспечить долгосрочную гибкость и избежать зависимости от поставщика.
- Узнайте, как централизованный просмотр изображений и гибкое использование алгоритмов могут помочь вам извлечь больше пользы из уже имеющихся у вас технологий.
- Стратегии совместной работы систем проверки различных поставщиков для повышения производительности контрольных точек и снижения затрат.
- Посмотрите примеры совместного развертывания и оперативности, которую они обеспечивают.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить информацию от экспертов из международных аэропортов Лос-Анджелеса, Министерства юстиции и безопасности Нидерландов и Smiths Detection!

