Содержание
- 1 Технологии, обслуживающие пассажиров
- 2 Присоединяйтесь к нам в прямом эфире: формируем новое поколение систем досмотра багажа и авиагрузов
- 3 Умение прислушиваться к мнению клиента является движущей силой перемен
- 4 Культурная персонализация: кейс “Привет, Китай”.
- 5 Мобильность и доступность
- 6 Высочайшая операционная эффективность
- 7 Захватывающее обучение персонала
- 8 Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару: «Биометрическая программа Digi Yatra революционизирует опыт путешествий в Индии».
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами и коллегами.
Луис Каньон, директор по инновациям и работе с клиентами Aena, рассказывает о том, как оператор использует новейшие технологии в работе аэропорта Мадрида, чтобы революционизировать работу аэропорта.
c: Aena
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (MAD), которым управляет Aena, за последние годы зарекомендовал себя как один из самых инновационных и технологически продвинутых хабов в мире. С более чем 66 миллионами пассажиров в 2024 году, четырьмя терминалами и стыковками с более чем 200 пунктами назначения, он не только служит ключевым узлом глобальной связи, но и стал международным эталоном в применении новейших технологий, которые повышают качество обслуживания пассажиров, операционную эффективность, устойчивость аэропортов и новые источники дохода.
Что действительно отличает MAD, так это не только его размер или объем перевозок, но и способность предвидеть будущее и быстро адаптироваться к меняющимся требованиям отрасли. В последние годы аэропорт внедрил ряд технологических решений, которые превратили его в лабораторию инноваций в режиме реального времени.
Технологии, обслуживающие пассажиров
В стремлении компании повысить качество обслуживания клиентов и улучшить коммуникацию с путешественниками одной из наиболее заметных инициатив стало внедрение помощника по путешествиям на базе искусственного интеллекта, основанного на передовых языковых моделях (LLM). Этот помощник предлагает такие функции, как информация о рейсах, обновления на основе подписки, интерактивные карты, помощь при пересадке, оформление проездных документов, ограничения на провоз багажа и прогнозы погоды. WeChat поддерживает мультимодальный ввод данных – текст, голос и изображения – и доступен на восьми языках по нескольким каналам: на экранах в аэропорту, на веб-сайте, в приложении, в Facebook Messenger, WeChat и WhatsApp. В настоящее время им пользуются почти четыре миллиона пользователей, а уровень автоматизации ответов составляет 99%, что значительно снижает потребность в вмешательстве человека.
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире: формируем новое поколение систем досмотра багажа и авиагрузов
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире на содержательном вебинаре, который состоится 11 декабря в 14:00 по Гринвичу в сотрудничестве с Smiths Detection и на котором мы рассмотрим стратегический баланс операционной эффективности, соблюдения нормативных требований и устойчивости в средах обеспечения безопасности большого объема данных.
На этом занятии мы подробно рассмотрим вашу стратегию обеспечения безопасности в будущем.
Ключевые моменты, которые необходимо усвоить.
- Снижение затрат: Стратегии, позволяющие сократить время транспортировки багажа и одновременно снизить эксплуатационные расходы.
- План действий в области регулирования: обзор следующей волны изменений в законодательстве и их влияние на будущие инвестиционные решения.
- Устойчивые системы: Практические подходы к внедрению устойчивости в системы безопасности и снижению общей стоимости владения (TCO).
- Масштабируемые решения: реальные примеры масштабируемых систем, поддерживающих текущий рост аэропорта и подготовку к завтрашнему дню.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить экспертную информацию, тематические исследования и практические стратегии повышения операционной эффективности!
Кроме того, для создания более удобного и эффективного процесса совершения покупок недавно был открыт новый автономный магазин на спутнике аэропорта T4. Это позволяет путешественникам без проблем приобретать товары, используя систему, которая привязывает их кредитную карту к их кошельку, устраняя необходимость в сканировании или оплате вручную и значительно упрощая процесс совершения покупок.
Умение прислушиваться к мнению клиента является движущей силой перемен
Компания Aena запустила амбициозную комплексную программу «Голос клиента» (VoC), в рамках которой используются коммерческие инструменты, такие как Qualtrics и Sprinklr. Эта программа позволяет систематически собирать, анализировать и принимать меры на основе отзывов пассажиров, извлекая информацию из опросов, социальных сетей и взаимодействия с обслуживанием клиентов. Благодаря такому подходу компания превращается в организацию, основанную на данных и ориентированную на разработку услуг и продуктов на основе информации о потребителях, что позволяет персоналу активно реагировать и постоянно повышать качество обслуживания.
Культурная персонализация: кейс “Привет, Китай”.
Одной из самых инновационных инициатив по сегментации рынка является проект “Привет, Китай”, призванный улучшить впечатления китайских пассажиров, путешествующих в Испанию. Эта программа продвигает коммерческое предложение аэропорта и направление в Мадрид через цифровые каналы, ориентированные на китайский рынок, что приводит к значительному увеличению продаж, ориентированных на этот сегмент.
Мобильность и доступность
Инновации также проявились в решениях, улучшающих доступность и мобильность в аэропорту. Проводятся испытания автономных инвалидных колясок, которые позволяют пассажирам самостоятельно перемещаться по терминалу, используя интерактивный планшет для выбора остановочных пунктов. Кроме того, приложение Aena Maps обеспечивает точную и доступную навигацию в помещении, помогая ориентироваться в терминале.
Высочайшая операционная эффективность
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса позиционирует себя как мирового лидера в области операционной эффективности. Недавно он достиг важного рубежа, став первым крупным аэропортом в мире, который дистанционно управляет всеми 129 посадочными трапами из трех диспетчерских центров. Эта автоматизация знаменует собой качественный скачок в снижении затрат и повышении эксплуатационной гибкости.
Видеоаналитика на базе искусственного интеллекта внедряется более чем в 470 технологических точках, позволяя в режиме реального времени отслеживать движение воздушных судов, потоки пассажиров и доступ в аэропорт.
Искусственный интеллект (ИИ) также интегрирован в систему управления аэродромами. Транспортные средства, оснащенные датчиками и камерами, обнаруживают посторонние предметы на взлетно-посадочных полосах с точностью более 90%, в то время как специализированные беспилотные летательные аппараты выполняют задачи по осмотру и техническому обслуживанию как внутри, так и за пределами объектов. Кроме того, в более чем 470 технологических точках используется система видеоаналитики на базе искусственного интеллекта, позволяющая в режиме реального времени отслеживать движение воздушных судов, потоки пассажиров и доступ в аэропорт.
Такие технологии, как лидар и датчики мобильного сигнала, разрабатываемые в настоящее время компанией Aena, позволяют с высокой точностью измерять время ожидания и поведение пользователей, оптимизируя распределение ресурсов. Параллельно разрабатывается совместная платформа управления багажом, объединяющая данные аэропорта, авиакомпаний, агентов по обработке багажа и электронные бирки, что позволяет отслеживать багаж в режиме реального времени, улучшая отслеживаемость и сокращая количество инцидентов. Это наглядный пример того, как аэропорт сотрудничает с различными заинтересованными сторонами, участвующими в процессах совместного внедрения инноваций.
Захватывающее обучение персонала
Обучение персонала также было в центре внимания инноваций. Разрабатывается виртуальная учебная платформа, позволяющая пожарным, диспетчерам и специалистам по техническому обслуживанию проходить обучение с использованием передовых симуляторов, обеспечивая непрерывное обучение с погружением, адаптированное к реальным оперативным потребностям.
Все эти достижения не только повысили эффективность и удобство для пользователей, но и сделали аэропорт Мадрид-Барахас мировым эталоном в области практического применения новейших технологий в аэропортовой среде. Его прагматичный подход, основанный на сотрудничестве со стартапами, интенсивном использовании данных и интеллектуальной автоматизации, демонстрирует, что инновации — это не самоцель, а мощный инструмент для преобразования нашего образа жизни.
MAD является наглядным примером того, как хорошо разработанная и реализованная корпоративная инновационная стратегия для сети аэропортов может быть реализована в реальных условиях и оказывать ощутимое воздействие во многих областях — от снижения затрат и получения новых доходов до формирования организационной культуры, ориентированной на инновации и постоянное совершенствование.
В постоянно развивающемся секторе Адольфо Суарес Мадрид-Барахас доказал, что лидерство заключается не только в перевозке миллионов пассажиров, но и в том, чтобы делать это более рациональным, плавным и взаимосвязанным способом. Его технологическое видение определяет направление развития аэропортов будущего.
Луис Каньон обладает более чем 15-летним опытом работы в области аэронавигации, оборудования, инжиниринга, технического обслуживания, безопасности аэропортов и информационных технологий, в последнее время он занимал должность заместителя директора аэропорта Мадрид-Барахас. Его руководство сыграло важную роль в адаптации работы аэропорта во время и после пандемии. В качестве директора по инновациям и работе с клиентами Aena он отвечает за разработку дорожной карты инноваций и цифровой стратегии, интеграцию новейших технологий в компанию, курирует программу открытых инноваций Aena Ventures и представляет Aena в европейских группах, специализирующихся на инновационной воздушной мобильности. Опыт Луиса распространяется на широкий спектр технологий, включая 5G, искусственный интеллект, видеоаналитику, AR/VR, Интернет вещей, большие данные, ботов, автономные транспортные средства, биометрию, eVTOL и vertiports. Академические дипломы Луиса включают степень магистра в области промышленного инжиниринга, степень магистра в области аэрокосмической инженерии, степень бакалавра права и степень доктора философии IESE.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару: «Биометрическая программа Digi Yatra революционизирует опыт путешествий в Индии».
Авиаперевозки стремительно развиваются, и аэропортам по всему миру необходимо перевозить пассажиров быстрее и эффективнее. Присоединяйтесь к фонду Digi Yatra и IDEMIA, чтобы узнать, как эта новаторская инициатива уже позволила более чем 60 миллионам пассажиров беспрепятственно совершать поездки внутри страны с использованием биометрической идентификации.
Дата: 16 декабря | время: 09:00 ПО Гринвичу
Зарегистрируйтесь СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО
Не можете принять участие в прямом эфире? Не волнуйтесь – зарегистрируйтесь, чтобы получить запись после мероприятия.





