Содержание
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Ральф Кьютье, директор и исполнительный директор Международного аэропорта Майами (MIA), объясняет, как Smart Airport 2.0 призван облегчить путешествия в MIA.
Датчики Интернета вещей используются для мониторинга лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, качества воздуха, температуры, уровня шума, перелива жидкости и пассажиропотока. c: MIA
Удовлетворение потребностей пассажиров и привлечение клиентов остаются двумя главными приоритетами международного аэропорта Майами. Мы используем данные в режиме реального времени для сокращения времени ожидания, повышения качества обслуживания пассажиров и оптимизации ресурсов аэропорта — от обнаружения заторов до обеспечения доступности мест ожидания. Благодаря обработке биометрических данных и видеоаналитике на базе искусственного интеллекта МВД оптимизирует систему безопасности и персонализирует каждый шаг на пути от границы до выхода на посадку, переходя от реактивной к проактивной и, в конечном счете, прогнозирующей среде. Добро пожаловать в Smart Airport 2.0 в MIA. Эта инициатива направлена не только на повышение эффективности операций. Она направлена на то, чтобы облегчить поездки.
Инновации, ориентированные на сотрудников
MIA твердо убеждена, что сотрудники являются наиболее эффективными проводниками перемен. Под руководством нашего директора по инновациям Мориса Дженкинса инновационные проекты разрабатываются на основе отзывов сотрудников, что позволяет членам команды выявлять проблемы и предлагать решения. Штат сотрудников, насчитывающий более 48 000 сотрудников с бейджами, позволяет использовать творческий подход тех, кто работает на переднем крае обслуживания клиентов. Наша стратегия «люди превыше всего» гарантирует, что внедрение каждой технологии повышает вовлеченность, безопасность и производительность во всей экосистеме аэропорта.
Построение масштабируемой модели
Подход Smart Airport 2.0 является руководящим принципом нашей программы капитального ремонта «Модернизация в действии» (M.I.A.) стоимостью 9 миллиардов долларов и может служить дорожной картой для мирового авиационного сообщества. Благодаря сотрудничеству с альянсом OnGo и Международным советом аэропортов (Airports Council International) мы помогаем определять лучшие практики для создания «умной авиации» по всему миру. Обмениваясь знаниями и согласовывая стратегии, аэропорты во всем мире могут развиваться сообща.
Зарегистрируйтесь СЕГОДНЯ!
Бесплатный вебинар – Будущее управления активами в мировой авиации
15 января 2026 года, 02:00 по Гринвичу
Присоединяйтесь к этой виртуальной дискуссии, чтобы услышать мнение экспертов AtkinsRéalis и авиационного сектора о том, как меняется управление активами и какое влияние это окажет на будущую работу аэропортов по всему миру.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Благодаря стратегическим инвестициям в такие инновации, как сенсорные сети Интернета вещей (IoT), решения на основе искусственного интеллекта и продвинутая аналитика, мы модернизируем инфраструктуру, оптимизируем пассажиропоток и повышаем нашу способность реагировать на динамичные операционные вызовы. Наше внимание к совершенствованию бизнес-процессов, частным беспроводным сетям, интеллектуальным технологиям в аэропортах и автоматизации позволяет MIA оставаться на переднем крае инноваций и обеспечивать бесперебойную и эффективную работу во время путешествий.
Стремление к инновациям
Следующие ключевые инициативы представляют собой наши наиболее эффективные достижения, которые улучшают связь, оптимизируют работу аэропортов и повышают качество обслуживания клиентов и сотрудников.
MIA становится первым аэропортом на планете, предлагающим технологию ReBokeh, разработанную с использованием единственного источника.
В июне этого года MIA в партнерстве с базирующейся в Балтиморе компанией-разработчиком программного обеспечения ReBokeh Vision Technologies запустила бесплатный неограниченный доступ к вспомогательному программному обеспечению ReBokeh, ориентированному на расширение возможностей пользователей со слабым зрением. Благодаря этому партнерству MIA становится первым аэропортом на планете, предлагающим технологию ReBokeh, разработанную с использованием единственного источника. Приложение Rebokeh доступно для пользователей Apple. Технология ReBokeh позволяет пользователям использовать прямую трансляцию с камер на своих мобильных устройствах с помощью наложенных пользовательских фильтров, которые регулируют такие аспекты, как контрастность, цветовой оттенок, масштабирование и освещение, в соответствии с потребностями пользователей со слабым зрением. Совершенно новая функция Reboke AI также предоставляет возможность расширенного взаимодействия с разработанным на заказ инструментом искусственного интеллекта Reboke. Пользователи могут задавать Reboke AI персонализированные вопросы, например, о том, что их окружает и что они видят.
Этой осенью таможенная и пограничная служба США планирует запустить систему расширенной обработки пассажиров (EPP) во всех трех зонах паспортного контроля МВД. Система EPP, которая сокращает время оформления документов для граждан США, в настоящее время доступна только в трех других аэропортах США. EPP использует технологию автоматического контроля данных, чтобы снизить административную нагрузку, связанную с процессом паспортного контроля. Используя службу верификации путешественников CBP, EPP биометрически идентифицирует путешественников, подтверждает гражданство США и проверяет наличие каких–либо проблем с соблюдением законодательства, автоматически подтверждая прибытие путешественника без участия сотрудников полиции, если нет проблем с соблюдением законодательства. Фотография снимается автоматически и обрабатывается всеми системами CBP.
МВД разрабатывает безопасную высокоскоростную частную сеть 5G для расширения возможностей подключения к Wi-Fi в аэропортах. Полную установку планируется завершить зимой 2026 года. Сеть также позволит интегрировать датчики Интернета вещей для мониторинга систем аэропорта и перемещения пассажиров в режиме реального времени.
Датчики Интернета вещей используются для мониторинга лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, качества воздуха, температуры, уровня шума, перелива жидкости и потока пассажиров. Кроме того, эти датчики снижают скорость движения транспортных средств при прекращении движения пешеходов, экономя электроэнергию и снижая износ оборудования, что продлевает срок его службы. Для улучшения мониторинга и принятия решений в масштабах всего аэропорта разрабатывается централизованная цифровая приборная панель, собирающая все данные с датчиков.
МВД планирует запустить 3D-голограммных виртуальных помощников на базе многоканального чат-бота с искусственным интеллектом, чтобы ускорить поиск маршрута в аэропорту и время реагирования на запросы клиентов в терминале.
В конце 2025 или начале 2026 года MIA планирует запустить 3D-голограммных виртуальных помощников на базе многоканального чат-бота с искусственным интеллектом, чтобы ускорить поиск маршрута в аэропорту и ускорить реагирование на запросы клиентов в терминале. Четыре голографических устройства будут установлены на перекрестках с интенсивным движением, чтобы обеспечить персонализированную поддержку и вовлечение клиентов. Путешественники смогут взаимодействовать с узнаваемым трехмерным голографическим персонажем, чтобы в режиме реального времени получать информацию об аэропортах, обновлениях рейсов и указателях маршрута в течение нескольких секунд.
В настоящее время также разрабатываются дисплеи параллельной реальности с персонализированными цифровыми вывесками, которые могут отображать индивидуальную информацию о рейсах и терминалах в режиме реального времени.
MIA стремится развивать культуру инноваций, которая по-новому определяет методы работы и обслуживания пассажиров. Используя передовые технологии, мы повышаем эффективность работы, улучшаем ситуационную осведомленность в режиме реального времени и используем процесс принятия решений на основе данных для оптимизации процессов в аэропорту.
Ральф Кьютье — директор и главный исполнительный директор MIA. Он курирует деятельность Министерства внутренних дел и четырех аэропортов авиации общего назначения в районе Майами, которые в совокупности приносят доход в размере 181,4 миллиарда долларов и поддерживают почти 843 000 прямых, косвенных, связанных и вынужденных рабочих мест. MIA лидирует, обслуживая 56 миллионов пассажиров и три миллиона тонн грузов в год, что делает его одним из самых загруженных международных пассажирских и грузовых аэропортов Америки.
ПОДПИШИТЕСЬ НА МЕНЯ
Оставайтесь на связи с обзором международных аэропортов — подпишитесь бесплатно!
Получите эксклюзивный доступ к последним новостям об аэропортах и авиационной отрасли в International Airport Review, которые будут соответствовать вашим интересам.
✅ Вебинары под руководством экспертов — получите информацию от мировых лидеров авиационной отрасли.
✅ Еженедельные новости и репортажи – Инновации в аэропортах, передовые идеи и отраслевые тренды
✅ Эксклюзивная информация об отрасли – Откройте для себя передовые технологии, определяющие будущее авиаперевозок
✅ Международный саммит в аэропорту – Присоединяйтесь к нашему ведущему мероприятию, чтобы пообщаться с лидерами отрасли и ознакомиться с последними достижениями
Выберите наиболее важные для вас обновления.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе событий, вдохновляться и быть на связи — и все это бесплатно!
Спасибо вам за то, что вы являетесь частью нашего авиационного сообщества. Давайте вместе формировать будущее аэропортов!



