Международный аэропорт Атланты Атланта—Хартсфилд-Джексон (ATL) расширит систему распознавания лиц при посадке на международные рейсы, помимо Delta Air Lines, на все рейсы, вылетающие из аэропорта в США, начиная с июля.
Ожидается, что полное внедрение системы будет завершено к ноябрю, что позволит пассажирам, вылетающим из США из аэропорта ATL, садиться на самолет с помощью биометрического распознавания лиц, а не предъявления документов.
“Когда вы садитесь на международный рейс, идея в том, что вам больше не нужно доставать паспорт, предъявлять билет, вообще ничего не нужно делать”, — сказал Крис Крист, директор по информационным технологиям ATL, на ежегодной конференции и выставке Американской ассоциации руководителей аэропортов (AAAE) проходил 8-10 июня в Атланте. “Вы просто появляетесь. Ваше лицо сканируется. Вас допускают на рейс. Это экономит нам много секунд на каждого пассажира”.
Delta уже много лет использует биометрический метод посадки на международные рейсы совместно с таможенной и пограничной службой США (CBP) в ATL, и теперь он будет распространен на все авиакомпании, обслуживающие 40 международных аэропортов ATL. Доля Delta, базирующейся в аэропорту ATL, на рынке международных пассажирских перевозок в 2024 году составила 76%.
“Как только пассажир регистрируется в авиакомпании, авиакомпания сообщает нам, кто садится в самолет”, — говорится в пояснении к программе посадки с распознаванием лиц на веб-сайте CBP. “На этом этапе мы находим все имеющиеся у нас фотографии пассажиров рейса и объединяем их, а затем разбиваем на отдельные фотогалереи для каждого пассажира”.
Фотографии взяты из паспортов, виз и биометрических данных, собранных у пассажиров, совершавших предыдущие международные рейсы. “У CBP уже есть коллекция фотографий для биометрического сравнения”, — поясняют в агентстве. “Люди уже предоставили свои фотографии правительству для целей поездок… Если на борту самолета 300 человек, мы находим все имеющиеся у нас фотографии этих 300 человек. Как правило, это означает, что у нас будет около 1500 снимков, потому что у нас есть несколько фотографий каждого пассажира”.
CBP добавляет: “Затем, когда пассажир садится на рейс, его фотографируют. Эта фотография сравнивается с его или ее личной галереей фотографий, а не с миллиардом фотографий, хранящихся в биометрической базе данных [Министерства внутренней безопасности]. Сопоставление выполняется в режиме реального времени, поскольку файл небольшой и точный.”
Процесс посадки с распознаванием лиц был впервые опробован на рейсах Delta из ATL в Токио и Мехико в 2016 году, а затем был распространен на все международные рейсы авиакомпании, вылетающие из ее родного аэропорта. В то время как ATL и Delta рассматривают биометрическую регистрацию как повышение эффективности и экономию времени в процессе посадки, CBP использует эту программу для идентификации людей в США без юридических документов.
За первые четыре месяца 2025 года на международные рейсы авиакомпании ATL сели 2,3 миллиона пассажиров, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам Криста, при таких показателях экономия даже секунд на одного пассажира обеспечивает “огромную эффективность” обслуживания пассажиров. За весь 2024 год 7,3 миллиона пассажиров сели на вылетающие международные рейсы в аэропорту ATL.
Крист подчеркнул, что ATL и Delta не сохраняют данные о распознавании лиц. “Мы ничего не храним локально”, — сказал он в интервью Aviation Week. “Таким образом, вам не нужно беспокоиться о том, что мы создаем что-то новое в тот конкретный момент”, — сказал он, когда пассажир садится на борт.
По словам Криста, после того, как фотография будет сопоставлена с базой данных CBP и списком пассажиров, для авиакомпании и аэропорта это будет выглядеть так, “как будто вас никогда не существовало”.
Он отметил, что пассажир может отказаться от участия в программе и пройти на посадку по традиционным документам, но большинство пассажиров хотят, чтобы посадка была удобной с помощью быстрой фотографии. Крист ожидает, что распознавание лиц в конечном итоге будет широко использоваться во всех пунктах обработки документов в аэропортах.
“Я предсказываю, что мы продолжим жертвовать конфиденциальностью ради удобства”, — сказал он. “Мы продолжим жертвовать конфиденциальностью ради безопасности и удобства в аэропортах. Все будет так, как было до 11 сентября. Вы сможете передвигаться по зданию без необходимости что-либо делать. Вы заходите на территорию, подходите к выходу на посадку, садитесь на свой рейс. Вам не нужно нигде останавливаться”.
Это будет означать предоставление конфиденциальности, сказал он. “Чтобы это произошло, нам нужно [согласие пассажиров], чтобы они узнали вас, как только вы войдете в аэропорт, — мы знаем, кто вы”, — объяснил Крист. “Мы знаем, почему вы здесь. Мы узнаем вас с помощью [распознавания лиц]. Мы узнаем предметы, которые вы держите в руках. Мы узнаем, что у вас в сумке, все, вплоть до того момента, когда вы садитесь на борт.”
В 2024 году ATL был самым загруженным аэропортом в мире, обслужив 108,1 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем в прошлом году. В том числе 14,6 международных пассажиров.
Управляющий директор ATL Рики Смит, выступая на конференции AAAE, отметил, что в 2025 году аэропорт уже добавил 10 международных маршрутов. Следующий международный рейс будет запущен 2 июля, когда авиакомпания Etihad Airways откроет рейсы Airbus A350 между Абу-Даби и Атлантическим океаном, которые будут выполняться 4 раза в неделю. В общей сложности аэропорт обслуживает 80 международных направлений.