Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
У Airbus A380 есть несколько отличительных особенностей: двухэтажный салон, четыре двигателя и невероятные размеры. Однако, если бы вы только увидели, как это чудовище летит на высоте, вы бы не догадались, что у него 22 огромные шины, которые используются, когда самолет находится на земле. Это больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера, за исключением «Антоновых».
Производитель Airbus, Тип самолета широкофюзеляжный, первая поставка 15 октября 2007 года
Развернуть Свернуть
Но почему у этого самолета так много шин? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос, а также чудо инженерной мысли — шины A380 и их сравнение с другими коммерческими самолетами.
Зачем так много шин?
Вес и скорость — две основные причины, по которым самый большой в мире коммерческий четырехъядерный реактивный самолет требует большого количества шин. По данным отдела новостей Qantas, вес этого самолета составляет 1 235 000 фунтов (560 тонн).
Когда самолет приземляется со скоростью 135 узлов (250 км/ч), через эти шины передается значительное усилие. При этом выделяется большое количество тепла, а это означает, что шины необходимо наполнять азотом, а не воздухом, поскольку азот лучше переносит нагрев.
Наличие нескольких шин позволяет распределять усилие и вес более равномерно, что означает, что на каждую шину приходится меньшая часть общего веса. Тем не менее, каждая шина должна выдерживать нагрузку в 25 тонн при условии равномерного распределения веса самолета. Эта нагрузка будет только увеличиваться, когда самолет будет двигаться во время взлета и когда он врежется в взлетно-посадочную полосу во время посадки.
Шины A380
Срок службы шин для реактивных лайнеров очень высок, а это означает, что шина A380 может прослужить около 180 посадок, прежде чем ее потребуется заменить. Каждая основная стойка шасси весит 265 фунтов (120 кг) и стоит 5000 долларов КАЖДАЯ. Они имеют диаметр 56 дюймов и ширину 21 дюйм. Несмотря на их поразительные размеры, инженерные бригады обычно могут заменить шину за час. Авиакомпании обычно арендуют эти шины у производителей, а не покупают их напрямую.
В таблице ниже приведены основные характеристики A380-800 в зависимости от размера, иллюстрирующие, почему требуются такие прочные шины:
Типовые посадочные места | 525 |
Общая длина | 239 футов (72,72 м) |
Размах крыла | 261,8 футов (79,75 м) |
Максимальный взлетный вес | 575 т (1 268 000 фунтов) |
Масса пустого самолета | 285 т (628 000 фунтов) |
Запас топлива | 253 983 кг (559 937 фунтов) |
Максимальная тяга | от 74 735 фунтов (332 кН) до 76 752 фунтов (341 кН) |
Шины A380 должны быть не только заполнены азотом, но и иметь гораздо более высокое давление на квадратный дюйм, чтобы они могли выдерживать огромный вес. Большинство авиационных шин накачиваются до 200 фунтов на квадратный дюйм (psi). Это в шесть раз превышает давление, до которого обычно накачивается обычная автомобильная шина.
Шины A380 производятся компанией Michelin, которая разработала свои шины Michelin-X специально для самолетов. Эта технология известна как «Почти нулевой рост», что означает, что при рулении, взлете и посадке возникает гораздо меньшее трение. Кроме того, шина весит значительно меньше, что позволяет снизить вес всего самолета на 360 кг по сравнению с предыдущими «обычными» шинами.
В шинах A380 используется токопроводящая резина
Как и в большинстве авиационных шин, в шинах A380 используется токопроводящая резина, которая позволяет электричеству проходить через шину с минимальным сопротивлением. Когда самолет взлетает и приземляется, между шинами и взлетно-посадочной полосой возникает трение, которое может вызвать повышение напряжения.
Если позволить накоплению электричества увеличиться, оно может привести к повреждению электрических систем самолета. Эта проблема усугубляется по мере того, как электрические компоненты самолета становятся все более сложными и чувствительными. Токопроводящая резина позволяет электричеству свободно уходить в землю, предотвращая его накопление.
Так было не всегда. Шины старых самолетов, которые были меньше по размеру и вращались медленнее при взлете, не накапливали достаточного электрического заряда, чтобы представлять опасность. Вместо этого у самолетов была проводящая полоса, которая свисала с оси шасси. Эта полоса ударилась бы о взлетно-посадочную полосу первой, разрядив все накопившееся электричество на внешней поверхности самолета до того, как он коснулся земли.
Шины A380 могут выйти из строя
Шины A380 — одно из величайших инженерных достижений, но они все еще могут выходить из строя. Когда это происходит, это ставит под угрозу безопасность самолета. В июле 2022 года у самолета Airbus A380 авиакомпании Emirates во время полета лопнула шина, что привело к повреждению аэродинамического обтекателя самолета. Инцидент произошел на рейсе EK430 из Дубая в Брисбен. Самолет был относительно новым, его доставили в 2019 году.
Представитель Emirates рассказал, что произошло. Они рассказали Simple Flying:
«На нашем рейсе EK430, выполнявшем рейс из Дубая в Брисбен 1 июля, произошла техническая неисправность. Во время полета у самолета лопнула одна из 22 шин, что привело к повреждению небольшой части аэродинамического обтекателя, который представляет собой внешнюю панель или обшивку самолета. Это никак не повлияло на фюзеляж, раму или конструкцию самолета. Самолет благополучно приземлился в Брисбене, и все пассажиры высадились в соответствии с расписанием. Обтекатель был полностью заменен, проверен и очищен инженерами Airbus и всеми соответствующими органами. Безопасность наших пассажиров и экипажа всегда была нашим главным приоритетом».
Несмотря на повреждения и заметную пробоину, самолет завершил свой 13,5-часовой полет и благополучно приземлился. Тем не менее, это был страшный опыт для тех, кто находился на борту, и он показывает, с какой опасностью сталкиваются самолеты, когда у них выходят из строя шины с высоким давлением. Комментатор The Aviation Herald Крис утверждает, что находился на борту самолета в десяти рядах от дыры.
“Примерно через 30-45 минут после взлета мы услышали громкий хлопок, я повернулся к своей жене и сказал, что, что бы это ни было, это вызовет стресс у пилотов. Определенно, это не было похоже на обычную турбулентность. Остальная часть полета прошла нормально, никаких посторонних звуков я не слышал. Перед посадкой нам сказали, что мы должны приземлиться на другой взлетно-посадочной полосе и вызвать инженера для осмотра самолета на предмет возможной неисправности шасси. Посадка прошла очень гладко. Затем, когда двигатель заглох, нас пришлось отбуксировать. Я был так удивлен, увидев дыру в борту!! Спасибо, что не было хуже”.
У самолетов «Антонов» больше шин
22 шины — это поразительная цифра, но она далеко не самая большая. Украинский авиастроительный концерн «Антонов» имеет опыт производства больших самолетов, для которых требуется значительное количество шин, чтобы выдерживать их вес. Самым удивительным является «Антонов-225» с 32 колесами, включая по семь опор шасси с каждой стороны. Был построен только один «Антонов-225», и он был трагически уничтожен во время боев за аэропорт Антонова в первые дни российского вторжения в Украину.
В таблице ниже приведены основные технические характеристики самолета «Антонов-225», демонстрирующие его огромные размеры, которые требуют необычайно большого количества шин.
Экипаж | 6 |
Вместимость | 559 600 фунтов (253,82 тонны) |
Вес пустого груза | 628,317 фунтов |
Длина | 275 футов 7 дюймов (84 м) |
Размах крыльев | 290 футов (88,4 м) |
Силовая установка | 6 турбовентиляторов «Прогресс Д-18Т» тягой 229,5 кН (51 600 фунтов) каждый |
Дальность полета с полезной нагрузкой 200 тонн | 2500 миль (4000 км) |
Несмотря на отсутствие «Ан-225», А380 по-прежнему не является самолетом с наибольшим количеством шасси. У «Ан-124» в общей сложности 24 колеса. Этот самолет также был специально разработан для взлетно-посадочных полос низкого качества и оснащен адаптированными стойками шасси, которые могут выдерживать неровности грунта. Стойки шасси также можно опускать, чтобы облегчить погрузку груза.
У других широкофюзеляжных самолетов меньше шин
За исключением самолетов «Антонов», ни один другой коммерческий самолет не имеет такого количества шин, как Airbus A380, в основном потому, что они не такие большие. У самолетов Boeing их намного меньше, а у 747-го — всего 18 шин. У 777-го меньше — 14, хотя следует отметить, что этот самолет известен своими большими шинами. У 787-го всего 10 шин.
Другие широкофюзеляжные самолеты Airbus также не соответствуют A380. У модели A350-1000 их 14 благодаря удлиненной главной передаче на три колеса. У уменьшенного варианта A350-900, как и у моделей A330, A300 и A310, 10 шин. У A340 также разное количество шин в зависимости от модификации. Дополнительная средняя стойка шасси на A340 имеет два колеса на моделях -200/300 и четыре на более крупных моделях -500/600. Это позволяет использовать 12 или 14 шин.
Для узкофюзеляжных самолетов требуется меньше шин, поскольку они меньше и легче. У Boeing 757 больше колес для узкофюзеляжного самолета — 10 колес (по четыре на каждой основной стойке шасси). Эта установка идентична установке широкофюзеляжного 767-го. Между тем, у 737-го, A318, A319, A321 и большинства A320-х всего шесть колес.