Содержание
Bombardier Aviation — один из крупнейших производителей частных реактивных самолетов в мире. Компания, являющаяся бизнес-подразделением Bombardier, была впервые зарегистрирована в 1989 году, то есть более 36 лет назад. Компания начала свою деятельность после того, как Bombardier приобрела Canadair, которая отвечала за разработку регионального реактивного самолета Canadair (CRJ). Позже, в 1980-х годах, Bombardier приобрела Learjet, авиастроительную компанию Short Brothers и канадскую компанию de Havilland Aircraft. Благодаря этому Bombardier создала новый бизнес-сегмент, ориентированный на производство региональных реактивных самолетов и самолетов для частной авиации.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания: 10 июля 1942 г. Генеральный директор: Эрик Мартель
Развернуть Свернуть
За прошедшие годы Bombardier Aviation значительно выросла. В настоящее время компания специализируется на производстве частных реактивных самолетов, поскольку несколько лет назад она продала свои региональные самолеты, такие как CRJ700 и Airbus A220, другим компаниям. В настоящее время компания сосредоточена на производстве нескольких тяжелых реактивных самолетов и Global 7500, самолета, который доминирует в классе бизнес-джетов сверхдальней дальности. Однако Bombardier вновь потрясет индустрию, выпустив свой новейший бизнес-джет Global 8000. Первый серийный самолет недавно совершил свой первый полет, что свидетельствует о скором его поступлении в эксплуатацию. Давайте подробнее рассмотрим Global 8000, а также то, что означает первый полет для обширной программы сертификации.
Первый полет серийного Bombardier Global 8000
Ранее в этом месяце компания Bombardier сообщила, что первый серийный частный реактивный самолет Global 8000 успешно совершил свой первый полет. В пятницу, 16 мая, первый серийный самолет Global 8000 совершил свой первый полет из центра сборки самолетов Bombardier в Миссиссоге, провинция Онтарио, Канада. На первом серийном самолете Global 8000 летали пилот Сандро Новелли и второй пилот Чарли Хани, а также бортинженер Бхаргав Бхавсар.
Во время первого полета самолета летный экипаж провел серию тестов. Это включает в себя управление всеми системами управления полетом и их работу в соответствии с ожиданиями. Эти испытания являются частью стандартных процедур летных испытаний компании.
Старший вице-президент Bombardier по проектированию и разработке продуктов Стивен Маккалоу рассказал о важной вехе. Маккалоу заявил,
«Этот первый серийный полет знаменует собой еще одну успешную веху для Bombardier Global 8000программа, и мы очень довольны тем, как самолет показал себя во время своего первого полета. Запуск этого первого серийного самолета в небо — еще один важный шаг в этом путешествии, который изменит ландшафт деловой авиации. Благодаря небольшой высоте кабины, роскошному и экологичному салону, фирменной плавности хода и непревзойденным эксплуатационным характеристикам Global 8000 является очевидным выбором для взыскательных владельцев и операторов, которые ставят во главу угла удобство и гибкость».
Что будет Дальше С Bombardier Global 8000?
После того, как первый серийный самолет Global 8000 совершил свой первый полет, компания Bombardier сообщила, что летно-испытательный аппарат (FTV) превзошел ожидания в ходе летных испытаний. Сразу после завершения программы производственных летных испытаний Global 8000 будет производиться по тому же технологическому процессу, что и другие самолеты, которые уже находятся в производстве. Это означает, что Global 8000, скорее всего, отправится в отделочный центр Bombardier имени Лорана Бодуэна в Монреале, где будет завершена внутренняя отделка.
Несмотря на это, в Bombardier считают, что первый серийный самолет будет готов к поступлению в эксплуатацию во второй половине 2025 года. Исполнительный вице-президент по производству, информационным технологиям и системе повышения операционной эффективности Bombardier Дэвид Мюррей рассказал об этом достижении. Он заявил,
«Это совершенно особое достижение для нашей компании Global 8000 самолет — последнее достижение этого трансформируемого бизнес-джета. Этот первый полет является отражением преданности делу и высокого уровня квалификации наших инженерных, производственных и летных команд, которые с точностью и мастерством выполняют все этапы производственного процесса и летных испытаний».
После завершения работ, включающих покраску и внутреннюю установку, Global 8000 будет готов к вводу в эксплуатацию. Однако Global 8000 еще не сертифицирован Министерством транспорта Канады, Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) или Агентством по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). Bombardier планирует получить сертификат типа для Global 8000 позднее в этом году. Производство первого серийного самолета Global 8000 будет завершено во второй половине 2025 года, а это означает, что, как только самолет получит сертификат типа, Bombardier сможет быстро начать поставки.
Как появилась серия Global
Оригинальный самолет Bombardier Global был впервые разработан в конце 1980-х годов. Компания Bombardier добилась значительного успеха с серией Challenger 600 после приобретения Canadair. Однако компания хотела создать более вместительный частный реактивный самолет с большей дальностью полета. Это привело к разработке Global Express, который был представлен в июле 1999 года.
С тех пор компания выпустила несколько других вариантов этого семейства. Сюда входят следующие самолеты:
Оригинальный вариант | Следующее поколение |
---|---|
Global Express | Global Express XRS |
Global 5000 | Global 5500 |
Global 6000 | Global 6500 |
Однако самым известным самолетом Bombardier является Global 7500, крупнейший в мире бизнес-джет специального назначения. Этот самолет также был самым дальнемагистральным частным реактивным самолетом в отрасли, пока Gulfstream не представила модели G700 и G8008. Global 7500 был представлен в декабре 2018 года, и с тех пор было выпущено более 200 таких самолетов. Модель Global 7500 также послужила основой для создания модели Global 8000.
Краткая история модели Global 8000
Как Global 7500, так и Global 8000 были впервые представлены широкой публике в октябре 2010 года. Первоначально внедрение Global 7500 планировалось на 2016 год, а Global 8000 — на 2017 год. Однако в 2015 году Bombardier решила изменить дизайн крыла самолета, что привело к существенной задержке в реализации программы. Несмотря на это, Global 7500 совершил свой первый полет в ноябре 2016 года. В сентябре 2018 года воздушное судно получило сертификат типа от Министерства транспорта Канады. Сертификация типа от FAA последовала в ноябре 2018 года. Самолет официально поступил в эксплуатацию в декабре 2018 года. С тех пор было поставлено более 200 самолетов Global 7500.
С момента своего появления Global 7500 установил более 100 рекордов скорости в городских условиях. Сюда входят рейсы между такими городами, как Токио, Япония, и Сан-Франциско, Калифорния, Окленд, Калифорния и Токио, Хартфорд, Коннектикут и Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, Токио и Торонто, Канада, и, наконец, Лондон, Англия, и Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Рейс Global 7500 также является самым продолжительным рейсом бизнес-авиации, который когда-либо регистрировался, и составляет колоссальные 8 225 морских миль (9 465 миль).
Рейс Global 8000, как и рейс Global 7500, несколько раз задерживался. Несмотря на это, первый прототип Global 8000 совершил свой первый полет в мае 2023 года, который занял в общей сложности более семи часов. Global 8000, скорее всего, заменит Global 7500. Кроме того, существующие модели Global 7500 можно будет преобразовать в Global 8000 с помощью сервисного бюллетеня.
Конструктивные особенности и технические характеристики Global 8000
Новый Global 8000 сохранит тот же размер фюзеляжа, что и Global 7500, но будет оснащен дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета. У обоих самолетов также одно и то же трансзвуковое крыло. Это большое крыло с низким лобовым сопротивлением имеет 35-градусную стреловидность и эффективные законцовки. Оно также оснащено беспроводным управлением полетом с активным снижением нагрузки.
Корпус Global 8000 изготовлен в основном из алюминиево-литиевых сплавов, что делает самолет очень легким. Диаметр фюзеляжа Global 8000 такой же, как и у других моделей Global, но в нем используются более тонкие рамы, что значительно увеличивает площадь салона.
Кроме того, Global 8000 оснащен двумя двигателями General Electric Passport. Каждый из них обеспечивает самолету тягу почти в 19 000 фунтов. В целом, Global 8000 может достигать следующих эксплуатационных характеристик:
Максимальная мощность | 19 пассажиров |
---|---|
Длина | 111 футов |
Высота | 27 футов |
Размах крыльев | 104 фута |
Максимальный взлетный вес (MTOW) | 114 850 фунтов (приблизительный) |
Диапазон | 8 000 морских миль (9 206 миль) |
Максимальная скорость | 0,94 Маха |
Рабочий потолок | 51 000 футов |
Впечатляющий Интерьер Global 8000
Закрывать
Как упоминалось ранее, Global 8000 имеет фюзеляж того же размера, что и Global 7500. Изначально планировалось, что самолет будет примерно на 2,5 фута короче Global 7500, но в 2022 году Bombardier объявила, что он будет такой же длины, как и Global 7500. Это гарантирует, что в салоне смогут разместиться максимум 19 пассажиров. В целом, Global 8000 имеет следующие размеры салона:
- Высота салона: шесть футов два дюйма
- Ширина салона: восемь футов
- Длина салона: 54 фута пять дюймов
В салоне Global 8000 также установлено новое эргономичное пассажирское кресло Nuage. На разработку этого нового кресла ушло более семи лет. Кроме того, при полете на крейсерской высоте высота полета в этом салоне составляет всего 2900 футов. Среди других особенностей салона — фильтры HEPA больничного класса, которые заменяют и пополняют запасы чистого воздуха в салоне. Система освещения включает революционную функцию динамической имитации дневного света, которая помогает бороться с изменением часовых поясов.
В кабине пилотов Global 8000 установлена интегрированная кабина управления Bombardier Vision. Это включает в себя технологию повышения эффективности, эргономичную настройку дисплея, интуитивно понятное управление полетом и независимые боковые рычаги управления, а также другие функции.