Согласно сообщению Reuters, Air India Express проигнорировала директиву Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) о замене деталей двигателя на своем самолете Airbus A320 и подделала документы, чтобы продемонстрировать соответствие требованиям. Этот вопрос был поднят в марте 2025 года, за несколько месяцев до крушения Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India со смертельным исходом.
В ответ авиационный регулятор Индии, DGCA, объявил выговор бюджетному перевозчику Air India, согласно конфиденциальной правительственной записке, с которой ознакомилось агентство Reuters. После публикации отчета Air India Express сообщила изданию, что признала ошибку регулирующего органа и предприняла “действия по исправлению положения и превентивные меры”.
В VT-ATD потребовались изменения
В 2023 году EASA выпустило директиву по летной годности 2023-0108 для двигателей CFM International LEAP-1A, требующую замены определенных компонентов. Директива была основана на исследовании производителя, в ходе которого было установлено, что некоторые детали, включая диски 1-й ступени турбины высокого давления (ТНД), передние наружные уплотнения и золотники 6-10-й ступеней ротора компрессора, могли быть изготовлены из материала с пониженной прочностью из-за загрязнения железом.
В конфиденциальной записке индийского правительства, направленной бюджетной авиакомпании в марте 2025 года и просмотренной агентством Reuters, говорилось, что служба надзора DGCA обнаружила, что требуемая модификация двигателя Airbus A320neo Air India Express, зарегистрированного как VT-ATD, не была завершена в установленный срок. В дополнение к этому, в служебной записке говорилось, что “для того, чтобы показать, что работа была выполнена в установленных пределах, записи AMOS, по-видимому, были изменены/подделаны”.
VT-ATD авиакомпании — это узкофюзеляжный самолет пятилетней давности, арендованный у AerCap. Согласно данным ch-aviation, он летает в ливрее Air India Express с 2023 года, после того как ранее эксплуатировался компанией AIX Connect (она объединилась с Air India Express в 2024 году). По состоянию на 30 сентября 2023 года самолет налетал в общей сложности 14 159 часов и выполнил 6 930 циклов полетов.
Авиакатастрофа Air India Заставляет задуматься о безопасности полетов в Индии
Безопасность полетов в Индии оказалась под пристальным вниманием после трагической катастрофы самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India 12 июня 2025 года, унесшей жизни 241 из 242 человек, находившихся на борту. Согласно последним новостям, верхняя палата парламента Индии предложила провести всестороннюю проверку безопасности полетов в секторе гражданской авиации страны. Агентство Reuters ознакомилось с проектом меморандума, в котором говорилось, что операторам аэропортов, авиадиспетчерам и авиакомпаниям, включая Air India и IndiGo, было предложено принять участие в проверке с целью улучшения стандартов безопасности.
Кроме того, западные авиационные регуляторы в Соединенных Штатах, Великобритании и Франции, как сообщается, выразили обеспокоенность по поводу прозрачности расследования крушения Boeing 787 Dreamliner, проводимого индийскими властями. По словам двух источников, знакомых с этим вопросом, которые беседовали с Corriere della Sera, существуют закулисные опасения, что местное политическое давление может повлиять на расследование и его окончательный отчет.
Опасения возникли после того, как были обнаружены два черных ящика, которые не были отправлены в Соединенные Штаты или Францию, несмотря на признанный опыт обеих стран в этой области. К этому добавился недавний отказ наблюдателей ИКАО от участия в расследовании.
Подробнее об Air India Express
Air India Express, основанная в 2005 году, является бюджетным подразделением Air India, принадлежащим группе компаний Tata. Группа компаний Tata официально присоединилась к Air India в 2022 году. Это поглощение породило надежду на то, что деловая хватка Tata поможет Air India и ее дочерней компании Air India Express стать перевозчиками мирового класса.
По данным ch-aviation, парк лоукостера насчитывает 114 самолетов. Парк включает 49 самолетов Boeing 737 MAX 8, 26 самолетов Boeing 737-800, 24 самолета Airbus a320-200, 12 самолетов Airbus A320neo и три узкофюзеляжных самолета Airbus A321neo. По данным ch-aviation, авиакомпания ожидает поставки 50 самолетов Boeing 737 MAX 10 и 91 самолета Boeing 737 MAX 8.
Тип авиакомпании Перевозчик с полным спектром услуг Центр(ы) Международного аэропорта Дели имени Индиры Ганди Год основания 1946 Альянс Star Alliance Генеральный директор Кэмпбелл Уилсон
Работает на
базе Expand Collapse
Air India Express выполняет рейсы более чем в 50 пунктов назначения, обслуживая как международные, так и внутренние рынки. Его маршрутная сеть охватывает Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и различные города Индии.