...
Главная Авиатехника Последний тяжелый бомбардировщик, построенный компанией Boeing, все еще пригоден для полетов

Последний тяжелый бомбардировщик, построенный компанией Boeing, все еще пригоден для полетов

от admin

Спустя десятилетия после своего первого полета Boeing B-52H Stratofortress, являющийся памятником дизайну, который был прорывом в свое время и достаточно адаптируемым, чтобы соответствовать требованиям будущего, продолжает выезжать из своего ангара на задания. В апреле 1952 года состоялся первый полет самолета Stratofortress, а в 1955 году B-52B был введен в эксплуатацию, положив начало эпической саге в истории авиации.

Первоначально это был высотный ядерный бомбардировщик, а теперь он служит арсеналом крылатых ракет, морским патрульным самолетом, обычным бомбовозом и даже платформой для радиоэлектронной борьбы. Его исключительные характеристики и размеры позволяют ему менять роль почти так же легко, как наземный экипаж меняет оружие. Ожидается, что B-52H, единственная сохранившаяся модель, останется на вооружении до 2050-х годов.

Любитель нового поколения

Закрывать

Предстоящая модернизация B-52J свидетельствует о том, что военно-воздушные силы Соединенных Штатов считают, что легендарный Stratofortress еще не готов. Чтобы повысить топливную экономичность, увеличить дальность полета и сократить количество часов простоя на взлетно-посадочной полосе, двигатели TF-33 пятидесятилетней давности будут заменены на восемь новых Rolls-Royce F130.

Авионика и датчики также будут модернизированы. Чтобы дать летному составу более точную и всестороннюю картину боевого пространства, ВВС США устанавливают тот же радар APG-79, который используется на F/A-18 Super Hornet, и заменяют больше аналоговых приборов встроенными цифровыми дисплеями.

Спецификация

Боинг B-52H Stratofortress

Длина

159 футов 4 дюйма (48,5 м)

Размах крыльев

185 футов 0 дюймов (56,4 м)

Высота

40 футов 8 дюймов (12,4 м)

Максимальная взлетная масса

488 000 фунтов (221 323 кг)

Запас топлива

312 197 фунтов (141 610 кг), 47 975 галлонов (181 610 л)

Силовая установка

8 × турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-3/103

Тяга на двигатель

17 000 фунтов-сил (76 кН)

Максимальная скорость

650 миль в час (1050 км/ч, 560 узлов)

Крейсерская скорость

509 миль в час (819 км/ч, 442 узла)

Боевая дальность полета

8 800 миль (14 200 км, 7 600 НМ)

Рабочий потолок

50 000 футов (15 000 м)

Планируется, что новейшим дополнением к арсеналу J-модели станет гиперзвуковая ударная крылатая ракета, представляющая собой молниеносное оружие противодействия. Получивший прозвище “БАФФ” за “Большого уродливого толстяка”, несокрушимый «уорберд» пережил три поколения пилотов, включая некоторых, имевших непосредственное отношение к первому поколению пилотов B-52. Когда прототип впервые с ревом пронесся по взлетно-посадочной полосе во времена правления Эйзенхауэра, никто не мог предположить, что внуки этих пилотов будут летать на таких же больших реактивных самолетах столетие спустя.

Глобальное ударное командование

The Last Boeing‑Built Heavy Bomber Still Airworthy

Глобальное ударное командование ВВС (AFGSC) — это щит и меч, летающие высоко над горячими точками мира. Обещание Америки о том, что она может нанести удар или не нанести его в любой точке мира, воплощено в вездесущей мощи B-52, высокоскоростного B-1B Lancer, малозаметного B-2 Spirit и готовящегося к выпуску B-21 Raider. Эти невероятные бомбардировщики могут запускать высокоточные ракеты JDAM для точечных ударов, гравитационные ядерные бомбы в худшем случае или даже крылатые ракеты дальнего действия.

Бомбардировщики обеспечивают такой уровень универсальности, с которым не сравнится ни одна ракетная шахта. Они могут быть развернуты в качестве демонстрации силы, перенаправлены в воздухе, если дипломатия увенчается успехом, или повторно использованы в полете, когда миссия изменится. Воздействие ощущается не только в военной стратегии, но и непосредственно влияет на дипломатию, когда группа «Стратофортрессов» с грохотом врывается в театр военных действий или одинокий B-2 безнаказанно пролетает мимо средств ПВО.

Генерал-майор ВВС США Джейсон Армагост, командующий 8-й воздушной армией и Объединенным глобальным центром ударных операций, прокомментировал развертывание в 2024 году эскадрилий ВВС АФГАНИСТАНА:

“В любой день мы активно участвуем в миссиях оперативной группы бомбардировщиков. Фактически, около 60 процентов времени в году мы проводим на театре военных действий или осуществляем полеты от континентальной части США (КОНУС) к КОНУСУ в поддержку театров военных действий или Стратегического командования США и председателя Объединенного комитета начальников штабов”.

Модернизация сохраняет актуальность этой задачи. В то время как появление B-21 обещает более глубокое проникновение и более высокую живучесть против средств ПВО завтрашнего дня, модернизированные B-52, B-1B и B-2 получают новые датчики и вооружение. В совокупности флот представляет собой гибкий, смертоносный и пронзительный символ американской решимости, который может нанести решающий удар, успокоить союзников или сдержать их в ходе одной операции.

Инструменты этого ремесла

Закрывать

Немногие самолеты могут сравниться с тем воздушным арсеналом, которым обладает B-52, когда он отрывается от взлетно-посадочной полосы и взмывает в небо. До двадцати крылатых ракет, таких как малозаметная крылатая ракета AGM-129 Advanced Cruise Missile или AGM-86 CALCMs, которые пролетают над землей сотни миль, могут быть размещены в огромном бомбоотсеке или подвешены под широкими крыльями.

Stratofortress также может сбрасывать кассетные боеприпасы, которые распадаются на множество более мелких суббоеприпасов, или переключаться на высокоточную работу с боеприпасами, управляемыми по GPS. Знаменитый бомбардировщик теперь обладает точностью современного истребителя благодаря боеприпасам прямого поражения Joint, которые представляют собой традиционные бомбы с «умными хвостами». Просто нажмите на кнопку, введите координаты, и оружие само наведется на цель.

Меню вооружения B-52, взятое в целом, больше похоже на список снаряжения для целой эскадрильи, чем на варианты для одного самолета, что подчеркивает, почему Военно-воздушные силы продолжают полагаться на этого почтенного монстра всякий раз, когда им требуется дальность действия, объем и разнообразие в одном комплекте. При этом сохраняя баланс сил в рамках самой страшной стратегии из всех: гарантированного взаимного уничтожения с помощью ядерного оружия.

Действующий чемпион по ударам в тяжелом весе

Закрывать

В-52 не хватает скорости и скрытности, как у его конкурентов, но он обладает прочностью, огромным объемом и дальнобойностью, с которыми мало кто может конкурировать. Обтекаемый B-1B Lancer быстрее нуждается в заправщике для межконтинентальных рейсов, но он проносится мимо на сверхзвуковых скоростях. «Летающее крыло» Northrop Grumman имеет меньший бомбоотсек, меньшую дальность полета и экипаж всего из двух человек.

Российский турбовинтовой самолет Туполева Ту-95 «Медведь» аналогичен В-52 в качестве ядерного межконтинентального бомбардировщика. Воздушные винты обеспечивают «Медведю» лучшую экономию топлива и, теоретически, большую дальность полета, но в критических ситуациях неповоротливая конструкция советских времен не может конкурировать с более высокой скоростью полета американского бомбардировщика.

Отличительной чертой Stratofortress остается огромная мощность. Его огромный оружейный отсек и мощные подкрыльевые опоры для бомб или крылатых ракет в сочетании с огромной дальностью полета без заправки обеспечивают ему прочное место в ядерной триаде Америки. B-52 продолжает обеспечивать возможности, которые даже его более совершенным преемникам трудно заменить.

В-52 На протяжении многих Лет

Закрывать

«Стратофортресс» был создан на ранних этапах холодной войны. На протяжении десятилетий он демонстрировал, что актуальность и возраст не противоречат друг другу. Как воздушно-десантный самолет-хранитель Америки, он впервые нес боевую вахту в небе, предупреждая врагов о том, что любая ядерная атака будет встречена катастрофическими ответными мерами. В 1960-х годах, когда началась операция «Лайнбэкер II», «Стратофортресс» заменил ядерную боеголовку на обычные бомбы, и над Вьетнамом с ревом пронеслись ковровые бомбардировки.

Первый беспосадочный кругосветный полет на реактивном самолете был совершен на самолете B-52 Stratofortress. Используя дозаправку в воздухе, три B-52B совершили исторический полет в рамках операции Power Flite в январе 1957 года, завершив полет за 45 часов и 19 минут. Другой B-52 также совершил 47-часовой налет в 1994 году в рамках учений Global Power 94-7, доставляя взрывчатку на полигон в Кувейте.

В 1991 году его дальность полета стала легендарной. Экипажи совершали посадку на американских базах, взлетали с континентальной части Соединенных Штатов и сбрасывали бомбы на цели, расположенные на другом конце земного шара, во время операции «Буря в пустыне». В-52 был ключевым звеном в боях за Боснию, Косово, Афганистан и, совсем недавно, за ИГИЛ в Персидском заливе.

Держать Человека В Курсе Событий

Закрывать

Командиры по-прежнему полагаются на экипажи самолетов, которые пристегиваются и сами управляют операцией, когда небо становится враждебным и ставки повышаются. Беспилотные летательные аппараты заслужили репутацию экономически эффективных и смертоносных средств на полях сражений с ограниченным доступом. Когда условия меняются и все сводится к прослушке, профессиональные офицеры и пилоты, делающие выводы о зоне конфликта в режиме реального времени, незаменимы.

Опытные пилоты в кабине должны оценивать ситуацию, импровизируя, когда каналы передачи данных нарушаются из-за радиоэлектронной борьбы или когда на экране появляется непредвиденная угроза. Колесница, на которой они летают, позволяет доставлять более тяжелое и дальнобойное оружие к более удаленным целям, чем любой беспилотник. Огромные бомбовые отсеки самолета — это ответственность, которую должны нести не только профессионалы с высочайшей подготовкой, но и те, кто видит угрозу собственными глазами.

Вывод человека с линии огня — это максимальное улучшение в устранении риска для жизни человека. Однако можно утверждать, что это создает когнитивный диссонанс, сводя количество человеческих жизней на прицеле к цифрам и пикселям. Дроны также не смогут выполнить свою миссию, если канал передачи данных будет заблокирован или сигналы будут подделаны. Дроны хорошо работают в ситуациях с минимальной системой противовоздушной обороны, а это означает, что для выполнения самых рискованных и критических задач в кабине по-прежнему должен находиться боец.

Таким образом, наилучшей стратегией является их сочетание. Бомбардировщики с экипажами прорывают оборону, а множество беспилотных систем используют это преимущество, распределяя нагрузку. Присутствие человека в кабине пилотов на поле боя по-прежнему будет основой любой операции, которая не оставляет места для провала и требует высочайшего профессионализма.

Тип бизнеса Planemaker Дата основания 15 июля 1916 года Генеральный директор Келли Ортберг Местонахождение штаб-квартиры Чикаго, США Основные линейки продуктов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787

Развернуть Свернуть

Похожие публикации