Wizz Air планирует полностью восстановить расписание рейсов в Израиль к началу сентября, что ускорит ее возвращение на ключевой рынок, поскольку она стремится стать крупнейшим европейским авиаперевозчиком в стране.
Этот шаг последовал за временной приостановкой полетов в Тель–Авив в июне на фоне израильско-иранской войны. Однако, поскольку условия в настоящее время стабилизируются, а нормативные ограничения сняты, базирующаяся в Будапеште авиакомпания намерена возобновить полеты с 8 августа, восстановив полную пропускную способность к середине сентября.
Отвечая на вопрос о том, что другие европейские перевозчики откладывают свое возвращение, в том числе EasyJet, которая не планирует возобновлять полеты в Израиль до марта 2026 года, генеральный директор Wizz Юзеф Варади сказал: “Просто у нас совершенно другой масштаб по сравнению с любым из этих авиаперевозчиков. У нас совсем другие цели по сравнению с ними”.
Комментируя отчет Wizz о доходах за первый квартал, Варади сказал, что авиакомпания провела тщательную оценку условий безопасности полетов в Израиле. “Дело в том, что Израиль обеспечивал безопасность в аэропортах даже на протяжении всей войны. Ничего не произошло”, — добавил он. “С точки зрения безопасности, мы чувствуем себя уверенно и комфортно в связи с принятым нами решением”.
Варади также указал на то, что Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) понизило свою классификацию воздушного пространства Израиля. “С точки зрения регулирования Израиль стал действовать в Европе так же спокойно, как и в других странах”, — сказал он, признав, что ситуация все еще может измениться. “Это абсолютно бесплатное движение вперед? Вероятно, нет… но я думаю, что сейчас ситуация вышла на другой уровень, с точки зрения спокойствия, с точки зрения возможностей для достижения мира”.
Восстановленные маршруты свяжут Тель-Авив с основными базами Wizz, включая Будапешт, Лондон Лутон, Милан Мальпенса, Вену, Бухарест, Софию и Ларнаку. До приостановки полетов в июне Wizz предлагал 15 маршрутов в Тель-Авив, предоставляя около 47 200 мест в неделю в израильский город и обратно, согласно данным OAG Schedules Analyser.
Несмотря на то, что Израиль относится к “жарким и суровым” регионам, где экстремальная жара, пыль и условия эксплуатации ускоряют износ двигателей и увеличивают расходы на техническое обслуживание, Варади сказал, что авиакомпания рассматривает Израиль как высокодоходный и стратегически важный рынок.
Планируемое восстановление обслуживания в Израиле происходит на фоне более масштабной стратегической перезагрузки в Wizz, которая включает поэтапный вывод из Абу-Даби, сокращение заказа Airbus A321XLR с 47 до 10-15 самолетов и изменение стратегии роста. В настоящее время авиакомпания планирует ежегодный рост на 10-12% в среднесрочной перспективе по сравнению с предыдущим прогнозом в 20%, и уделяет приоритетное внимание своим основным рынкам Центральной и Восточной Европы.