Содержание
Прошло почти семь лет с тех пор, как программа CSeries, известная теперь как семейство самолетов A220, пополнила портфель коммерческих самолетов Airbus. 1 июля 2018 года европейский авиастроительный концерн завершил сделку по приобретению первоначальной доли в размере 50,1% в компании C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP), которая совместно контролировалась Bombardier и правительством Квебека.
Длина 114 футов 9 дюймов (35,0 м) Размах крыльев 115 футов 1 дюйм (35,1 м) Высота 37 футов 9 дюймов (11,5 м)
Развернуть Свернуть
По состоянию на 30 апреля европейский производитель самолетов, который запустил вторую линию окончательной сборки (FAL), получил 904 валовых заказа на A220-100 и A220-300. Однако большинство из них касались более крупных самолетов, первый заказ на A220-100 в 2025 году поступил 28 мая, а Air Niugini добавила еще два самолета к своему портфелю A220. Simple Flying исследует действующих операторов A220-100 и их сети с использованием этого типа.
Новый заказ на A220-100
28 мая, когда первый самолет Air Niugini A220 вступил в завершающую стадию сборки непосредственно перед поставкой, базирующаяся в Папуа — Новой Гвинее авиакомпания пополнила свой портфель заказов еще двумя самолетами A220-100. Данные о заказах и поставках Airbus показали, что 27 декабря неизвестный клиент приобрел два самолета A220-100.
В настоящее время Air Niugini располагает восемью заказанными самолетами A220-100 и тремя A220-300, последний из которых был арендован с доставкой из Азорры. Авиакомпания планирует ввести в эксплуатацию свой первый самолет A220 в сентябре и стать 25-м эксплуатантом самолетов A220, который первоначально заменит самолеты Fokker 70 и Fokker 100, а позже и Boeing 737-800. Ch-aviation сообщила, что в настоящее время авиакомпания располагает тремя самолетами 737-800, четырьмя F70 и пятью F100, а также двумя 767-300ER, одним самолетом De Havilland Canada Dash 8 Q300 и четырьмя самолетами Dash 8 Q400.
До того, как самолет A220 поступит на вооружение авиакомпании Air Niugini, его“инженеры, бортпроводники и пилоты приступили к интенсивному обучению, а авиакомпания проходит комплексную программу ввода в эксплуатацию, чтобы быть готовой принять новый самолет в течение первой недели сентября”, — говорится в сообщении авиакомпании.
— Все самолеты A220 будут оснащены удобными креслами бизнес-класса и эконом-класса, а также предложат бесплатный Wi-Fi для всех пассажиров, чтобы они могли смотреть свои любимые передачи и поддерживать связь с семьей, друзьями и работой во время путешествия”.
Четыре оператора A220-100
Тем не менее, A220-100 остается довольно непопулярным, даже среди операторов, которые уже начали поставки этого типа. airBaltic, латвийская авиакомпания, имеющая в своем парке 50 самолетов A220-300, причем перевозчик является основным перевозчиком этого типа, не имеет A220-100.
В предыдущем интервью AeroTime Мартин Гаусс, ныне бывший президент и главный исполнительный директор airBaltic, сказал, что, хотя авиакомпания рассматривала вариант с меньшим A220, особенно для выполнения рейсов в аэропорты с ограниченными размерами самолетов, которые могут приземлиться, включая аэропорт Лондон-Сити (LCY), Гаусс объяснил, что если вы можете заправить A220-300, то просто лучше выбрать более вместительный вариант, несмотря на более низкую стоимость A220-100.
По состоянию на 30 апреля Airbus поставил два самолета A220-100 и 22 самолета A220-300, причем оба самолета были доставлены в римский аэропорт Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (FCO), где базируется авиакомпания ITA Airways, 21 марта (I-ADVG) и 16 апреля (I-ADVH). По состоянию на 30 апреля не было зарегистрировано заказов на самолеты A220-100 или A220-300, поскольку европейский производитель самолетов, который собирает A220 либо в международном аэропорту Монреаль-Мирабель (YMX) в Канаде, либо в международном аэропорту Мобил (BFM) в Соединенных Штатах, отказался от единственного A220-100 самолет из своего списка незавершенных работ.
На A220-100 летают четыре авиакомпании: Bulgaria Air, Delta Air Lines, ITA Airways и SWISS. В составе «четверки» два, 45, 12 и девять самолетов этого типа, соответственно, все четыре также летают на A220-300.
Маршрутная сеть Bulgaria Air A220-100
Авиакомпания Bulgaria Air получила свои первые два самолета A220-100 в 2024 году, при этом Airbus поставил LZ-LIS в сентябре 2024 года и LZ-VIE в декабре 2024 года, согласно данным ch-aviation records. Ко времени второй поставки у авиакомпании Bulgaria Air уже было четыре самолета А220-300, которые она получила в период с июня 2023 по март 2024 года. В общей сложности было заказано семь самолетов A220, и 15 мая Airbus поставил авиакомпании седьмой A220, выполнив заказ.
Тем не менее, представляя свой шестой A220 и второй A220-100, болгарский перевозчик похвалил A220 за “просторный и тихий пассажирский салон, инновационную систему освещения, адаптивное кондиционирование воздуха и самые большие багажные отделения в своем классе”, а также за более широкие сиденья и большие иллюминаторы. В то время Bulgaria Air заявляла, что LZ-VIE будет выполнять рейсы на внутренних и международных маршрутах авиакомпании в Европе и на Ближнем Востоке, а самолет A220-100 будет обслуживать 110 пассажиров эконом-класса и восемь пассажиров бизнес-класса.
Согласно данным инструмента планирования авиаперевозок Diio Mi, разработанного компанией Cirium для авиационной аналитики, авиакомпания Bulgaria Air запланировала 33 еженедельных вылета из Болгарии в аэропорт София-Васил-Левски (SOF) или аэропорт Варна (VAR), включая шесть еженедельных рейсов между двумя болгарскими городами на самолете A220-100.
Delta Air Lines, Крупнейший оператор A220-100
Хотя
Delta Air Lines не была первым заказчиком самолетов этого типа, базирующаяся в США авиакомпания располагает самым большим парком самолетов A220, а именно A220-100 и A220-300, в мире. В дополнение к 45 самолетам A220-100, у перевозчика также есть 33 самолета A220-300, согласно данным ch-aviation records.
Bombardier, которая в то время владела контрольным пакетом акций CSALP, объявила, что Delta Air Lines заказала до 125 самолетов CSeries CS100 на 28 апреля 2016 года, что включало 75 постоянных заказов и 50 опционов. У авиакомпании была возможность конвертировать заказы CS100 в CS300 после поставки 36-го самолета, сообщил AviationWeek на следующий день после объявления о заказе. Как сообщает Reuters, отраслевые источники сообщили, что Bombardier предложила значительные скидки, чтобы возобновить программу после заключения крупной сделки, при этом заявленные скидки варьировались от 66,6% до 75%.
Однако поставки Delta Air Lines столкнулись с проблемами после
того, как Boeing оспорил заказ, утверждая, что Bombardier предложила авиакомпании большие скидки. Правительство США, которое тогда возглавлял президент Дональд Трамп, ввело первоначальные импортные пошлины на CSeries в размере около 220% в сентябре 2017 года, повысив их до 292,21% в декабре 2017 года. Торговый спор привел к тому, что Delta Air Lines отложила поставки CS100, и теперь, после приобретения программы Airbus, первый самолет этого типа появился в парке авиакомпании под названием A220-100.
В феврале 2018 года Комиссия по международной торговле США (ITC) изменила свою точку зрения, придя к выводу, что“отрасли промышленности в Соединенных Штатах не причинен существенный ущерб и не угрожает материальный ущерб, и создание отрасли в Соединенных Штатах существенно не замедлилось из-за импорта из Канады больших гражданских самолетов вместимостью от 100 до 150 мест […]”.
Тем не менее, имея 45 самолетов A220-100, вмещающих до 109 пассажиров, в том числе 12 самолетов Delta First, Delta Air Lines запланировала на май 1006 еженедельных вылетов по маршрутам протяженностью от 298 километров (160,9 морских миль) до 2839 километров (1532 морских миль в час). Последний представляет собой маршрут из Бостонского международного аэропорта Логан (BOS) в международный аэропорт Сан-Антонио (SAT), который является самым длинным маршрутом A220-100 в мире.
Маршруты A220-100 в ШВЕЙЦАРИИ
Компания SWISS стала первым заказчиком самолета A220-100, когда авиакомпания встретила свой первый CS100, как он тогда назывался, в аэропорту Цюриха (ZRH). Самолет A220-100, зарегистрированный как HB-JBA, поступил на вооружение 15 июля 2016 года. В то время швейцарский перевозчик отмечал, что его А220-100 рассчитан на 125 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Первые четыре ряда выполнены в европейском стиле бизнес-класса с блокированными средними сиденьями.
“Около года назад самолет Bombardier серии C впервые приземлился на швейцарской земле. Этот представитель производителя продемонстрировал не швейцарский интерьер салона и лишь временную швейцарскую ливрею. Сегодня последняя новинка в парке швейцарских самолетов была впервые представлена местным политикам, представителям властей, деловым партнерам и представителям СМИ со всего мира”, — заявили в SWISS.
В SWISS отметили, что самолет будет выполнять ближнемагистральные рейсы по всей Европе, включая рейсы в аэропорт Лондон-Сити с ограниченными габаритами, а также рейсы между Софией и Цюрихом, который является единственным маршрутом в мире, выполняемым самолетами A220-100 двух разных авиакомпаний. Имея девять самолетов A220-100, авиакомпания выполняет регулярные рейсы по 40 маршрутам по всей Европе, включая внутренние рейсы между аэропортом Женевы (GVA) и Цюрихом, в общей сложности 161 рейс в неделю.
Доставка почтой Alitalia A220-100
Авиакомпания ITA Airways, которая начала свою деятельность всего через несколько часов после краха Alitalia в 2021 году, имеет в своем парке 12 самолетов A220-100. Они полностью рассчитаны на эконом-класс и рассчитаны на 125 посадочных мест, а перед узким кузовом — на европейский бизнес-класс.
Самолеты A220-100 авиакомпании выполняют короткие рейсы по Европе и внутри Италии, при этом самый длинный маршрут этого типа — из Рима-Фьюмичино в Лондон-Сити, протяженностью 1423 км (768,3 миль в час). Самолеты A220-100 авиакомпании ITA Airways в основном базируются либо в римском аэропорту Фьюмичино, либо в миланском аэропорту Линате (LIN), и 31 октября 2023 года итальянский авиаперевозчик примет свой первый небольшой самолет A220.