...
Главная Авиатехника Самый маленький вариант: 4 Авиакомпании Airbus A220-100 летают на Непопулярных Самолетах

Самый маленький вариант: 4 Авиакомпании Airbus A220-100 летают на Непопулярных Самолетах

от admin

Прошло почти семь лет с тех пор, как программа CSeries, известная теперь как семейство самолетов A220, пополнила портфель коммерческих самолетов Airbus. 1 июля 2018 года европейский авиастроительный концерн завершил сделку по приобретению первоначальной доли в размере 50,1% в компании C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP), которая совместно контролировалась Bombardier и правительством Квебека.

Длина 114 футов 9 дюймов (35,0 м) Размах крыльев 115 футов 1 дюйм (35,1 м) Высота 37 футов 9 дюймов (11,5 м)

Развернуть Свернуть

По состоянию на 30 апреля европейский производитель самолетов, который запустил вторую линию окончательной сборки (FAL), получил 904 валовых заказа на A220-100 и A220-300. Однако большинство из них касались более крупных самолетов, первый заказ на A220-100 в 2025 году поступил 28 мая, а Air Niugini добавила еще два самолета к своему портфелю A220. Simple Flying исследует действующих операторов A220-100 и их сети с использованием этого типа.

Новый заказ на A220-100

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

28 мая, когда первый самолет Air Niugini A220 вступил в завершающую стадию сборки непосредственно перед поставкой, базирующаяся в Папуа — Новой Гвинее авиакомпания пополнила свой портфель заказов еще двумя самолетами A220-100. Данные о заказах и поставках Airbus показали, что 27 декабря неизвестный клиент приобрел два самолета A220-100.

В настоящее время Air Niugini располагает восемью заказанными самолетами A220-100 и тремя A220-300, последний из которых был арендован с доставкой из Азорры. Авиакомпания планирует ввести в эксплуатацию свой первый самолет A220 в сентябре и стать 25-м эксплуатантом самолетов A220, который первоначально заменит самолеты Fokker 70 и Fokker 100, а позже и Boeing 737-800. Ch-aviation сообщила, что в настоящее время авиакомпания располагает тремя самолетами 737-800, четырьмя F70 и пятью F100, а также двумя 767-300ER, одним самолетом De Havilland Canada Dash 8 Q300 и четырьмя самолетами Dash 8 Q400.

До того, как самолет A220 поступит на вооружение авиакомпании Air Niugini, его“инженеры, бортпроводники и пилоты приступили к интенсивному обучению, а авиакомпания проходит комплексную программу ввода в эксплуатацию, чтобы быть готовой принять новый самолет в течение первой недели сентября”, — говорится в сообщении авиакомпании.

— Все самолеты A220 будут оснащены удобными креслами бизнес-класса и эконом-класса, а также предложат бесплатный Wi-Fi для всех пассажиров, чтобы они могли смотреть свои любимые передачи и поддерживать связь с семьей, друзьями и работой во время путешествия”.

Четыре оператора A220-100

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Тем не менее, A220-100 остается довольно непопулярным, даже среди операторов, которые уже начали поставки этого типа. airBaltic, латвийская авиакомпания, имеющая в своем парке 50 самолетов A220-300, причем перевозчик является основным перевозчиком этого типа, не имеет A220-100.

В предыдущем интервью AeroTime Мартин Гаусс, ныне бывший президент и главный исполнительный директор airBaltic, сказал, что, хотя авиакомпания рассматривала вариант с меньшим A220, особенно для выполнения рейсов в аэропорты с ограниченными размерами самолетов, которые могут приземлиться, включая аэропорт Лондон-Сити (LCY), Гаусс объяснил, что если вы можете заправить A220-300, то просто лучше выбрать более вместительный вариант, несмотря на более низкую стоимость A220-100.

По состоянию на 30 апреля Airbus поставил два самолета A220-100 и 22 самолета A220-300, причем оба самолета были доставлены в римский аэропорт Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (FCO), где базируется авиакомпания ITA Airways, 21 марта (I-ADVG) и 16 апреля (I-ADVH). По состоянию на 30 апреля не было зарегистрировано заказов на самолеты A220-100 или A220-300, поскольку европейский производитель самолетов, который собирает A220 либо в международном аэропорту Монреаль-Мирабель (YMX) в Канаде, либо в международном аэропорту Мобил (BFM) в Соединенных Штатах, отказался от единственного A220-100 самолет из своего списка незавершенных работ.

На A220-100 летают четыре авиакомпании: Bulgaria Air, Delta Air Lines, ITA Airways и SWISS. В составе «четверки» два, 45, 12 и девять самолетов этого типа, соответственно, все четыре также летают на A220-300.

Маршрутная сеть Bulgaria Air A220-100

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Авиакомпания Bulgaria Air получила свои первые два самолета A220-100 в 2024 году, при этом Airbus поставил LZ-LIS в сентябре 2024 года и LZ-VIE в декабре 2024 года, согласно данным ch-aviation records. Ко времени второй поставки у авиакомпании Bulgaria Air уже было четыре самолета А220-300, которые она получила в период с июня 2023 по март 2024 года. В общей сложности было заказано семь самолетов A220, и 15 мая Airbus поставил авиакомпании седьмой A220, выполнив заказ.

Тем не менее, представляя свой шестой A220 и второй A220-100, болгарский перевозчик похвалил A220 за “просторный и тихий пассажирский салон, инновационную систему освещения, адаптивное кондиционирование воздуха и самые большие багажные отделения в своем классе”, а также за более широкие сиденья и большие иллюминаторы. В то время Bulgaria Air заявляла, что LZ-VIE будет выполнять рейсы на внутренних и международных маршрутах авиакомпании в Европе и на Ближнем Востоке, а самолет A220-100 будет обслуживать 110 пассажиров эконом-класса и восемь пассажиров бизнес-класса.

Согласно данным инструмента планирования авиаперевозок Diio Mi, разработанного компанией Cirium для авиационной аналитики, авиакомпания Bulgaria Air запланировала 33 еженедельных вылета из Болгарии в аэропорт София-Васил-Левски (SOF) или аэропорт Варна (VAR), включая шесть еженедельных рейсов между двумя болгарскими городами на самолете A220-100.

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Delta Air Lines, Крупнейший оператор A220-100

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Хотя

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Delta Air Lines не была первым заказчиком самолетов этого типа, базирующаяся в США авиакомпания располагает самым большим парком самолетов A220, а именно A220-100 и A220-300, в мире. В дополнение к 45 самолетам A220-100, у перевозчика также есть 33 самолета A220-300, согласно данным ch-aviation records.

Bombardier, которая в то время владела контрольным пакетом акций CSALP, объявила, что Delta Air Lines заказала до 125 самолетов CSeries CS100 на 28 апреля 2016 года, что включало 75 постоянных заказов и 50 опционов. У авиакомпании была возможность конвертировать заказы CS100 в CS300 после поставки 36-го самолета, сообщил AviationWeek на следующий день после объявления о заказе. Как сообщает Reuters, отраслевые источники сообщили, что Bombardier предложила значительные скидки, чтобы возобновить программу после заключения крупной сделки, при этом заявленные скидки варьировались от 66,6% до 75%.

Однако поставки Delta Air Lines столкнулись с проблемами после

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

того, как Boeing оспорил заказ, утверждая, что Bombardier предложила авиакомпании большие скидки. Правительство США, которое тогда возглавлял президент Дональд Трамп, ввело первоначальные импортные пошлины на CSeries в размере около 220% в сентябре 2017 года, повысив их до 292,21% в декабре 2017 года. Торговый спор привел к тому, что Delta Air Lines отложила поставки CS100, и теперь, после приобретения программы Airbus, первый самолет этого типа появился в парке авиакомпании под названием A220-100.

В феврале 2018 года Комиссия по международной торговле США (ITC) изменила свою точку зрения, придя к выводу, что“отрасли промышленности в Соединенных Штатах не причинен существенный ущерб и не угрожает материальный ущерб, и создание отрасли в Соединенных Штатах существенно не замедлилось из-за импорта из Канады больших гражданских самолетов вместимостью от 100 до 150 мест […]”.

Тем не менее, имея 45 самолетов A220-100, вмещающих до 109 пассажиров, в том числе 12 самолетов Delta First, Delta Air Lines запланировала на май 1006 еженедельных вылетов по маршрутам протяженностью от 298 километров (160,9 морских миль) до 2839 километров (1532 морских миль в час). Последний представляет собой маршрут из Бостонского международного аэропорта Логан (BOS) в международный аэропорт Сан-Антонио (SAT), который является самым длинным маршрутом A220-100 в мире.

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Маршруты A220-100 в ШВЕЙЦАРИИ

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Компания SWISS стала первым заказчиком самолета A220-100, когда авиакомпания встретила свой первый CS100, как он тогда назывался, в аэропорту Цюриха (ZRH). Самолет A220-100, зарегистрированный как HB-JBA, поступил на вооружение 15 июля 2016 года. В то время швейцарский перевозчик отмечал, что его А220-100 рассчитан на 125 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Первые четыре ряда выполнены в европейском стиле бизнес-класса с блокированными средними сиденьями.

“Около года назад самолет Bombardier серии C впервые приземлился на швейцарской земле. Этот представитель производителя продемонстрировал не швейцарский интерьер салона и лишь временную швейцарскую ливрею. Сегодня последняя новинка в парке швейцарских самолетов была впервые представлена местным политикам, представителям властей, деловым партнерам и представителям СМИ со всего мира”, — заявили в SWISS.

В SWISS отметили, что самолет будет выполнять ближнемагистральные рейсы по всей Европе, включая рейсы в аэропорт Лондон-Сити с ограниченными габаритами, а также рейсы между Софией и Цюрихом, который является единственным маршрутом в мире, выполняемым самолетами A220-100 двух разных авиакомпаний. Имея девять самолетов A220-100, авиакомпания выполняет регулярные рейсы по 40 маршрутам по всей Европе, включая внутренние рейсы между аэропортом Женевы (GVA) и Цюрихом, в общей сложности 161 рейс в неделю.

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Доставка почтой Alitalia A220-100

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Авиакомпания ITA Airways, которая начала свою деятельность всего через несколько часов после краха Alitalia в 2021 году, имеет в своем парке 12 самолетов A220-100. Они полностью рассчитаны на эконом-класс и рассчитаны на 125 посадочных мест, а перед узким кузовом — на европейский бизнес-класс.

Самолеты A220-100 авиакомпании выполняют короткие рейсы по Европе и внутри Италии, при этом самый длинный маршрут этого типа — из Рима-Фьюмичино в Лондон-Сити, протяженностью 1423 км (768,3 миль в час). Самолеты A220-100 авиакомпании ITA Airways в основном базируются либо в римском аэропорту Фьюмичино, либо в миланском аэропорту Линате (LIN), и 31 октября 2023 года итальянский авиаперевозчик примет свой первый небольшой самолет A220.

Smallest Variant: Where The Airbus A220-100's 4 Airlines Fly The Unpopular Aircraft

Похожие публикации