Содержание
- 1 Как Bombardier CRJ700 стал дальнемагистральным региональным реактивным самолетом в США
- 2 Delta Connection ПРОТИВ American Eagle: самые продолжительные рейсы CRJ700
- 3 Каково это — пролететь более 1000 миль на CRJ700
- 4 Будущее парка CRJ700: планы выхода на пенсию, поддержка и замена самолетов
- 5 Как Bombardier CRJ700 стал Дальнемагистральной Региональной Реактивной Рабочей лошадкой
- 6 Bombardier CRJ700 продолжает летать: региональный реактивный самолет, который превзошел ожидания
Региональные реактивные самолеты обычно не используются для дальнемагистральных рейсов, но в США два крупных авиаперевозчика,
Delta Air Lines
и American Airlines, эксплуатируют одни из самых протяженных маршрутов в мире для Bombardier CRJ700.
Bombardier CRJ700 — это региональный реактивный самолет малой и средней дальности, который сыграл ключевую роль в формировании современных авиаперевозок.
Самолет совершил свой первый полет 26 лет назад, 27 мая 1999 года, с завода Bombardier в Монреале, Канада.
Процесс сертификации прошел гладко, и в мае 2001 года самолет получил сертификат Transport Canada, за которым вскоре последовали сертификаты FAA и EASA. Первые поставки начались в 2001 году, когда региональные авиаперевозчики в Северной Америке захотели использовать новый реактивный самолет.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания 10 июля 1942 г. Генеральный директор Эрик Мартель Расширение Свернуть
Хотя самолет Bombardier CRJ700 изначально предназначался для полетов на ближнюю и среднюю дальность, трудовые правила авиакомпаний в США, известные как соглашения о сфере применения, ограничивают размер и вместимость реактивных самолетов, которые разрешено эксплуатировать региональным перевозчикам.
Эти правила ограничивают количество посадочных мест и максимальный вес самолета, что затрудняет использование более крупных самолетов на многих маршрутах. В результате и Delta Air Lines, и American Airlines нашли разумный способ максимально эффективно использовать CRJ700: использовать его не только для быстрых стыковок, но и для более длинных и малолюдных маршрутов, которые не оправдывают использование магистрального самолета.
Это неожиданный стратегический сдвиг в использовании региональных реактивных самолетов по всей территории США.
Как Bombardier CRJ700 стал дальнемагистральным региональным реактивным самолетом в США
Самолеты Bombardier CRJ700 поступили в коммерческую эксплуатацию в 2001 году французской региональной авиакомпанией Brit Air, действующей от имени Air France, за которой вскоре последовали Air Canada Jazz и SkyWest Airlines, работающие под флагом United Express. Этот самолет оказался популярным как среди региональных, так и среди старых перевозчиков, четко вписываясь в стратегии авиапарка, которые основывались на соглашениях о совместном использовании кодов и работе по принципу «центр-спица».
Вопреки своему первоначальному назначению, Bombardier CRJ700 теперь регулярно используется на некоторых из самых протяженных региональных авиамаршрутов в США. Этот самолет пользуется популярностью у нескольких авиакомпаний по разным причинам:
- Топливная экономичность по сравнению со старыми и более крупными самолетами.
- Эксплуатационные характеристики самолета позволяют выполнять полеты в небольших региональных аэропортах.
- Высокий коэффициент использования благодаря высокой надежности.
- Соблюдение требований США, ограничивающих количество региональных самолетов до 70-76 посадочных мест.
Пассажиры также приветствовали более просторный салон, хотя фюзеляж CRJ700 оставался более узким, чем у конкурентов, таких как Embraer E175. Компании Delta Connection и American Eagle летают на самолетах одного типа, но используют их совершенно по-разному. Компания Delta Connection эксплуатирует Bombardier CRJ700, ориентируясь на высокогорные и горные маршруты во внутренних районах западной части США.
Часто это аэропорты с труднопроходимым рельефом, короткими взлетно-посадочными полосами или непредсказуемой погодой — именно в таких условиях CRJ700 демонстрирует высокие характеристики набора высоты и способность преодолевать короткие расстояния. Одним из ярких примеров является маршрут между
Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон (ATL) и аэропорт округа Аспен/Питкин (ASE), протяженность которых составляет 1304 мили, являются не только самыми продолжительными рейсами CRJ700 в мире, но и одними из самых технически сложных. Это маршрут премиум-класса в курортный город, окруженный горными вершинами, и Bombardier CRJ700 стал идеальным самолетом, который сделает это путешествие безопасным, надежным и результативным.
American Eagle, с другой стороны, использует более ориентированный на сеть подход, ориентированный на объем продаж. Авиакомпания использует Bombardier CRJ700 для увеличения охвата и частоты полетов в такие крупные аэропорты, как Финикс, Даллас/Форт-Уэрт и Чикаго, соединяя их с широким спектром небольших городов на Среднем Западе, Юго-Западе и Горном Западе. Это связано не столько с рельефом местности, сколько с соответствием пропускной способности требованиям, обслуживанием более протяженных региональных маршрутов, которые слишком узки для Boeing 737 или A320, но слишком важны, чтобы их игнорировать. На этих маршрутах часто совершается несколько рейсов туда и обратно в день, что превращает Bombardier CRJ700 в высокоэффективный сетевой соединитель, который обеспечивает целостность более широкой сети.
Delta Connection ПРОТИВ American Eagle: самые продолжительные рейсы CRJ700
Согласно данным Cirium за июнь 2025 года, Delta Air Lines и American Airlines выполняют многочисленные рейсы Bombardier CRJ700 протяженностью более 1000 миль. Delta Connection использует CRJ700 для связи с горами и внутренними районами западной части страны, включая самый длинный маршрут CRJ700 из Атланты в Аспен.
American Eagle, с другой стороны, максимально использует такие транспортные узлы, как Финикс, Даллас/Форт-Уэрт и Чикаго.
Авиакомпания | Пара маршрутов (Отправление – пункт назначения) | Расстояние (мили) | Еженедельные рейсы (всего в обоих направлениях) |
---|---|---|---|
Стыковка Delta | Атланта (ATL) – Аспен (ASE) | 1,304 | 14 |
Американ Игл | Финикс (PHX) – Сидар-Рапидс (CID) | 1,252 | 28 |
Американ Игл | Чикаго (Северная Каролина) – Солт-Лейк-Сити (Южная Каролина) | 1,249 | 14 |
Американ Игл | Даллас/Форт–Уэрт (DFW) — Баффало (BUF) | 1,212 | 2 |
Американский орел | Вашингтон, округ Колумбия (DCA) – Уичито (ICT) | 1,110 | 14 |
Американ Игл (American Eagle) | Даллас/Форт–Уэрт (DFW) — Айдахо-Фолс (IDA) | 1,095 | 28 |
Американ Игл | Финикс (PHX) – Су-Фолс (FSD) | 1,080 | 14 |
Американ Игл (American Eagle) | Даллас/Форт–Уэрт (DFW) — Юма (YUM) | 1,022 | 14 |
Американ Игл | Даллас/Форт–Уэрт (DFW) — Кливленд (CLE) | 1,021 | 2 |
Американ Игл | Чикаго (Северная Каролина) – Аспен (Южная Каролина) | 1,013 | 7 |
Если посмотреть на расписание рейсов на июнь 2025 года, то становится ясно, что American Airlines превратила CRJ700 в рабочую лошадку для дальних рейсов, в то время как Delta придерживается гораздо более избирательного подхода. Из всех отслеживаемых маршрутов Delta эксплуатирует только один маршрут CRJ700 протяженностью более 1000 миль: от Атланты до Аспена, что является высокопроизводительной миссией в условиях сложной местности. И все же этот единственный маршрут выделяется не только своей живописностью, но и тем, насколько точно CRJ700 вписывается в свою нишу, балансируя между высотой, длиной взлетно-посадочной полосы и спросом премиум-класса на самолете, который идеально подходит для этой работы.
В отличие от этого, American Eagle (эксплуатируемая такими перевозчиками, как PSA и Mesa) использует CRJ700 в качестве хирургического инструмента, проникая на недостаточно обслуживаемые рынки и объединяя города, которые не совсем оправдывают использование магистральных самолетов, но слишком важны, чтобы оставлять их без внимания.
Помимо своей протяженности, такие маршруты, как Финикс — Сидар-Рапидс (1252 мили) и Даллас/Форт-Уэрт — Айдахо-Фолс (1095 миль), часто повторяются, и многие совершают по нескольку поездок туда и обратно в день. Эта продуманная стратегия обеспечивает максимальную эффективность воздушного судна в рамках условий пилотного проекта.
Эти полеты представляют собой тщательный баланс экономических показателей, нормативных ограничений и структуры сети.
Каково это — пролететь более 1000 миль на CRJ700
Давайте будем честны: когда большинство путешественников видят CRJ700 у выхода на посадку, они не ожидают роскоши (если только это не аналогичный бизнес-джет серии Bombardier Challenger). Региональные самолеты, подобные серии CRJ, уже давно ассоциируются с короткими перелетами, тесными кабинами и пространством для ног, которое заставляет задуматься о своем жизненном выборе. Но когда вы пролетаете более 1000 миль и проводите в воздухе более двух с половиной часов, впечатления от полета приобретают гораздо большее значение.
CRJ700 рассчитан на 2-2 пассажира, что означает отсутствие привычных средних сидений. Во многих американских моделях предлагается настоящий салон первого класса с более широкими сиденьями и большим пространством для ног. Для часто летающих пассажиров и деловых путешественников это большой плюс. Посадка и высадка из самолета обычно проходят быстро, особенно в небольших аэропортах, где самолеты часто припаркованы в нескольких шагах от терминала.
Вы можете занять свое место в течение нескольких минут после прибытия к выходу на посадку, вернуться на землю и так же быстро выйти за дверь по прибытии. Тем не менее, есть и компромиссы: места в багажном отделении над головой мало, поэтому ручную кладь часто проверяют на входе, даже если технически на борту достаточно места. Окна расположены слишком низко, чтобы большинству пассажиров было удобно выглядывать наружу, а некоторые из них расположены не на одной линии с креслами первого класса.
Ширина салона, хотя и подходит для коротких перелетов, может ощущаться заметно уже, чем в Embraer E175. На рейсах, продолжительность которых превышает три часа, вы можете чаще растягиваться, особенно на рейсах эконом-класса.
Тем не менее, для маршрутов, где не требуется самолет большего размера или где трудовые нормы ограничивают количество пассажиров, CRJ700 вполне подходит. Он не отличается роскошью, но и не похож на шумные, ухабистые турбовинтовые самолеты, которые пришли на смену. Экономия времени и возможность подключения, которые они обеспечивают, особенно на маршрутах без магистрального обслуживания, часто перевешивают недостатки. Для деловых путешественников ключевыми факторами являются высокая частота и надежность.
Будущее парка CRJ700: планы выхода на пенсию, поддержка и замена самолетов
Поскольку новые CRJ700 еще не запущены в производство, многие могут задаться вопросом: как долго эти самолеты смогут выполнять такие дальние полеты? Mitsubishi Heavy Industries приобрела программу CRJ у Bombardier в 2020 году. Несмотря на то, что производство завершилось в 2021 году, Mitsubishi Regional Jet продолжает оказывать послепродажную поддержку. Американские авиаперевозчики инвестировали в обновление салонов и техническое обслуживание самолетов, чтобы продлить срок их службы.
Со временем авиакомпании постепенно откажутся от crj700 в пользу более новых Embraer E175 или Airbus A220, но пока условия применения остаются неизменными, эти дальние региональные рейсы, скорее всего, сохранятся.
Как Bombardier CRJ700 стал Дальнемагистральной Региональной Реактивной Рабочей лошадкой
Bombardier CRJ700, возможно, и не является флагманским самолетом, но он продолжает доказывать свою ценность там, где гибкость и дальность полета имеют наибольшее значение. По сравнению со своим предшественником, CRJ200, CRJ700 получил несколько улучшений:
- Удлиненный фюзеляж обеспечивает дополнительную пассажировместимость.
- Модернизированное сверхкритическое крыло с передними планками для повышения подъемной силы и топливной экономичности.
- Более мощные турбовентиляторные двигатели GE CF34-8C1.
- Дальность полета увеличена до 2200 морских миль (4074 км).
- Новая система шасси позволила увеличить габариты самолета.
- Более комфортабельная кабина с большими окнами, улучшенным освещением и модернизированными подвесными полками.
Эти усовершенствования сделали Bombardier CRJ700 сильным конкурентом на растущем региональном рынке реактивных самолетов, особенно в Северной Америке и Европе.
Благодаря оперативным стратегиям, направленным на оптимизацию дальности полета, соблюдение требований к объему перевозок и контроль затрат, как Delta Air Lines, так и American показали, что даже скромный региональный реактивный самолет может приносить прибыль на дальних рейсах. По мере того, как региональная авиация адаптируется к нехватке пилотов, целям устойчивого развития и меняющейся экономике, дальнемагистральный CRJ700 может стать примером того, как старые самолеты могут с удивительным успехом выполнять новые функции.
Bombardier CRJ700 продолжает летать: региональный реактивный самолет, который превзошел ожидания
Совершая посадку в высокогорных районах, таких как Аспен, или связывая небольшие города с крупными авиаузлами, такими как Даллас/Форт-Уэрт, Bombardier CRJ700 останется надежной рабочей лошадкой региональной авиации в 2025 году. Благодаря идеальному сочетанию пассажировместимости, дальности полета и соответствия требованиям, предъявляемым к сфере применения, CRJ700 по-прежнему остается незаменимым самолетом для старых авиакомпаний, таких как American Airlines и Delta Air Lines, особенно на более протяженных региональных маршрутах, где необходимо сочетать экономичность, частоту полетов и гибкость.
Несмотря на то, что Bombardier прекратила производство CRJ700 в 2021 году, самолет продолжает еженедельно преодолевать тысячи миль по небу США, что доказывает его долговечность и востребованность в условиях меняющегося рынка авиаперевозок. Он никогда не предназначался для полетов по пересеченной местности, но это его не остановило.
CRJ700 демонстрирует, как продуманный дизайн и эксплуатационная эффективность могут значительно расширить возможности самолета по сравнению с его первоначальным проектом. Для пассажиров, совершающих трехчасовые перелеты через Скалистые горы или равнины, это, возможно, не самое приятное путешествие, но оно надежное, относительно тихое и удивительно маневренное для регионального реактивного самолета, который отказывается снижать скорость.