...
Главная Авиатехника Boeing 737 MAX против. Airbus A320neo: Какой Самолет Расходует Больше Миль На Галлон?

Boeing 737 MAX против. Airbus A320neo: Какой Самолет Расходует Больше Миль На Галлон?

от admin

Между популярными семействами A320neo и Boeing 737 MAX Airbus A320neo имеет преимущество в эффективности. Среди трех типов двигателей, которые установлены на этих двух самолетах, CFM International LEAP-1A от A320neo, как считается, имеет небольшое преимущество в эффективности. Такое преимущество в топливной экономичности в какой-то мере объясняет, почему A320neo и двигатель LEAP-1A сегодня являются наиболее популярными вариантами для авиакомпаний.

Между тем, поскольку

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Boeing продолжает работать над внедрением в эксплуатацию двух оставшихся модификаций MAX, а Airbus, как сообщается, уже работает над заменой узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 следующего поколения. По состоянию на середину 2025 года только Boeing MAX 8 и MAX 9 имеют сертификаты типа FAA, а сертификаты на MAX 7 и MAX 10 все еще находятся на рассмотрении.

Airbus A320neo оснащен двигателями большей мощности

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Семейства Boeing 737 MAX и A320neo доминируют на рынке узкофюзеляжных коммерческих авиалайнеров. Турбовентилятор CFM International LEAP-1B используется исключительно в самолетах семейства Boeing 737 MAX, в то время как турбовентиляторы CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G-JM опционально используются в самолетах семейства Airbus A320neo. Хотя LEAP-1A и LEAP-1B являются похожими двигателями, это не одно и то же.

По данным MTU Aero Engines, которая занимается техническим обслуживанием и капитальным ремонтом двигателей CFM и PW1100G-JM, между двигателями -1A и -1B есть некоторые существенные различия. Двигатели LEAP-1A семейства A320neo значительно мощнее и обеспечивают мощность 35 000 фунтов по сравнению с 28 000 фунтов у LEAP-1B. Они также оснащены более высоким коэффициентом перепуска — от 11:1 до 8,6:1 для -1A и -1B соответственно. Еще одним отличием в производительности является общее соотношение давлений, которое составляет 40:1 и 41:1 для -1A и -1B соответственно.

Физически они тоже отличаются. Двигатели MAX LEAP-1B имеют плоское днище, что позволяет им иметь достаточный дорожный просвет, поскольку Boeing 737 — это более старая модель 1960-х годов, расположенная ближе к земле, и была разработана, когда двигатели были меньше. Двигатель LEAP-1A A320neo имеет размеры 11 футов в длину, 8,3 фута в ширину, 7,8 фута в высоту и весит 6 631 фунт. Размеры LEAP-1B составляют 10,3 фута в длину, 7,9 фута в ширину, 7,4 фута в высоту и 6128 фунтов в весе.

У Самолета Airbus A320neo CFM LEAP-1A Есть Преимущество

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Из трех типов двигателей CFM International LEAP-1A, как правило, считается чуть более эффективным. Также, по оценкам, затраты на техническое обслуживание у него несколько ниже, чем у PW1100G-JM. Следует отметить, что определение того, какой из них более эффективен, зависит от ряда факторов и условий эксплуатации, но в целом считается, что LEAP-1A имеет небольшое преимущество в общей эффективности и эксплуатационных расходах.

Это небольшое преимущество объясняется тем, что LEAP-1A является более популярным выбором для семейства Airbus A320neo. Однако тот факт, что авиакомпании также не выбирают PW1100G-JM, не имеет решающего значения. В 2020 году AirInsight писала, что, хотя конкуренция между двигателями CFM и P&W высока, двигатель CFM LEAP на A320neo явно работает лучше. Однако это не является однозначным доказательством, поскольку указывает на то, что двигатель P&W лучше расходует топливо и работает лучше на более крупном A321neo. Но даже это противоречит другим источникам, которые утверждают, что двигатель P&W на A321neo на 1% менее эффективен.

Самолет Airbus A320neo LEAP-1A

Самолет Boeing 737 MAX LEAP-1B:

Максимальная тяга:

35 000 фунтов

28 000 фунтов

Коэффициент байпаса:

11:1

8.6:1

Общий коэффициент давления:

40:1

41:1

Длина:

11 футов

10,3 фута

Вес:

6,632 фунтов

6,128 фунтов

Со временем доля LEAP-1A на рынке двигателей A320neo, по-видимому, увеличилась. В 2016 году доля LEAP-1A на рынке двигателей A320neo составляла 55%. В 2022 году сообщалось, что доля двигателя LEAP на рынке узкофюзеляжных двигателей составила 72%, а доля заказов на A320neo — 60%. К 2024 году LEAP был выбран для 75% заказов на самолеты A320neo. Одним из основных факторов такого перехода является то, что LEAP-1A зарекомендовал себя как более надежный двигатель.

Airbus A320neo Имеет преимущество перед Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Airbus A320neo с двигателями LEAP-1A в целом является самым экономичным по расходу топлива, преодолевая 0,682 морских мили на галлон. Это немного выше показателя в 0,676 морских миль на галлон, которого достигает Boeing 737 MAX 8. Как указывалось выше, по данным AirInsight, LEAP в целом обеспечивает более высокую эффективность в расчете на стоимость одного посадочного часа по сравнению со своим аналогом P&W. Как правило, LEAP-1A экономит 1-2% топлива, хотя это зависит от различных факторов.

Когда речь заходит о более крупных самолетах такого класса, как Boeing 737 MAX 9 и Airbus A321neo, эффективность, как и ожидалось, снижается, поскольку их большие размеры требуют более высокой скорости сжигания топлива. Расход топлива на этих самолетах составляет от 0,569 до 0,625 морских миль на галлон. По данным AirInsight, расход топлива на Airbus A320neo составляет около 668,4 галлона в час. Это составляет около 660 галлонов в час при использовании двигателей LEAP и 370 галлонов в час при использовании двигателей P&W.

Расход топлива в час:

Airbus A320neo:

668,4 галлона

Airbus A321neo:

788,2 галлона

Boeing MAX 8:

664,3 галлона

Boeing MAX 9:

720 галлонов

Производительность более крупного A321neo составляет около 788,2 галлонов в час, при этом производительность LEAP достигает 780 галлонов в час, а P&W — 790 галлонов. Что касается Boeing 737 MAX, то расход топлива MAX 8 составляет около 664,3 галлонов в час (около 4460 фунтов в час во время полета). Это очень близко к A320neo. Сложнее найти конкретные оценки для модели MAX 9, но, судя по ее большим размерам и другим оценкам, производительность составляет около 720 галлонов в час.

Войдите в CFM International RISE.

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Похоже, что следующее поколение узкофюзеляжных двигателей будет выглядеть как турбовинтовые. CFM International работает над программой RISE, которая послужит основой для следующего поколения двигателей CFM. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в конце 2030-х годов, и планируется повысить топливную экономичность более чем на 20% по сравнению с наиболее эффективными двигателями на сегодняшний день.

Новые двигатели смогут работать на экологически чистом авиационном топливе (SAF) и водороде. В настоящее время двигатель проходит наземные испытания, а когда придет время для воздушных испытаний, полностью исправный двигатель будет установлен на испытательном самолете A380 в Тулузе на юге Франции. Airbus уже начал процесс модификации Superjumbo для установки испытательного двигателя.

Заглядывая в будущее, компания Boeing в конечном итоге заменит Boeing 737, хотя и заявила, что замена популярного авиалайнера не является первоочередной задачей, поскольку сертификация MAX 7, MAX 10 и Boeing 777X является гораздо более насущной задачей. Airbus уже работает над заменой A320neo. Один из них будет представлять собой небольшой самолет на водородном топливе, способный пролететь 1000 миль, в то время как второй (более прямая замена) будет самолетом малой и средней дальности с большим размахом крыльев и будет оснащен двигателем следующего поколения.

Эффективность — это название игры

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

Авиационная отрасль испытывает огромное давление с целью повышения эффективности эксплуатации воздушных судов. Возможно, основным фактором является то, что топливо является одной из самых больших статей расходов любой авиакомпании, и снижение расхода топлива снижает общие затраты. Но существуют также нормативные факторы, из-за которых в некоторых аэропортах, таких как амстердамский аэропорт Схипхол, более старые, шумные и загрязняющие окружающую среду воздушные суда подвергаются более жесткому регулированию.

С 2027 года Boeing больше не сможет продавать новые Boeing 767, поскольку они не будут соответствовать новым экологическим нормам, вступающим в силу. Хотя FAA предоставило пятилетнюю отсрочку до 2033 года, это касается только Соединенных Штатов. Тем временем отрасль уделяет особое внимание повышению эффективности. Компания CFM работает над созданием двигателя с открытым вентилятором нового поколения для узкофюзеляжных самолетов следующего поколения.

В то же время Airbus экспериментирует с другими способами повышения эффективности, включая разработку гибридных электрических самолетов. Пожалуй, наиболее заметным проектом, находящимся в стадии разработки, является самолет JetZero Z4 со смешанным крылом и фюзеляжем, который, по словам компании, может снизить расход топлива на целых 50%.

Сочетание Преимуществ

Boeing 737 MAX Vs. Airbus A320neo: Which Aircraft Gets More Miles Per Gallon?

По общим оценкам, Airbus A320neo с двигателями CFM International LEAP более экономичен по расходу топлива, чем его аналоги Boeing 737 MAX или другие самолеты A320neo, оснащенные системой P&W. Тем не менее, MAX 8 и A321neo очень близки друг к другу. И хотя более высокая эффективность двигателей LEAP-1A является важным фактором, объясняющим популярность семейства A320 и двигателей LEAP-1A, это не единственный фактор.

Авиакомпании также предпочитают оснащать свои самолеты Airbus A320neo двигателями LEAP-1A, поскольку они зарекомендовали себя как более надежные. Недавно у индийской авиакомпании IndiGo возникли серьезные проблемы с парком самолетов семейства A320neo, оснащенных системой P&W. Эти двигатели были признаны неисправными, и многие из них пришлось остановить для дорогостоящего ремонта.

Между тем, большая часть причин, по которым семейство Airbus A320neo имеет больший портфель заказов, чем Boeing 737 MAX, связана с кризисом MAX, вызванным авиакатастрофами в 2018 и 2019 годах. Это привело к другим побочным эффектам, таким как ограничение FAA максимальной производительности и отказ в выдаче сертификата типа для MAX 7 и MAX 10, что дало A320neo еще большее относительное преимущество.

Производитель Airbus, Тип самолета узкофюзеляжный, первая поставка 20 января 2016 г.

Развернуть Свернуть

Похожие публикации