Содержание
Airbus A340 — популярный широкофюзеляжный авиалайнер, который эксплуатируется уже более тридцати лет. Первоначально он был задуман как производная от популярного широкофюзеляжного Airbus A300, который был первым коммерческим авиалайнером, выпущенным Airbus. Эта серия выпускалась Airbus на протяжении двадцати лет, и в общей сложности было произведено около 400 самолетов, которые были поставлены авиакомпаниям по всему миру. Однако с тех пор Airbus прекратил выпуск Airbus A340, поскольку прекратил производство этого самолета в 2012 году.
С тех пор как производство Airbus A340 было прекращено, большая часть существующего парка самолетов начала устаревать. Кроме того, поскольку Airbus A340 оснащен четырьмя двигателями, многие новые широкофюзеляжные авиалайнеры с двумя двигателями стали более популярными вариантами, особенно если учесть эффективность и стоимость обслуживания большого воздушного судна. Давайте подробнее познакомимся с историей популярного Airbus A340, а также с некоторыми крупными самолетами, на которые перешли многие авиакомпании по мере того, как серия A340 начинает выходить из эксплуатации.
Краткая история Airbus A340
Компания Airbus впервые приступила к разработке концепции Airbus A340 в середине 1970-х годов. Компания хотела создать более новую модификацию популярного Airbus A300. В связи с этим компания разработала два новых семейства самолетов: Airbus A340, оснащенный четырьмя двигателями, и Airbus A330, оснащенный всего двумя двигателями. Компания Airbus официально представила оба проекта этих самолетов в июне 1987 года, и вскоре после этого начался поток заказов.
Проект Airbus A340 первоначально назывался TA11. Этот самолет мог бы составить прямую конкуренцию Boeing 747 в дальнемагистральных перевозках, а также McDonnell Douglas DC-10 и MD-11. Поскольку Airbus A340 оснащался четырьмя двигателями, он обладал уникальной способностью обслуживать длительные маршруты над океаном без ограничений на полеты с двумя двигателями повышенной дальности (ETOPS).
Прототип A340 совершил свой первый полет 21 октября 1991 года, что положило начало обширной программе летных испытаний. В конечном итоге он был сертифицирован Объединенными авиационными властями Европы (JAA) в декабре 1992 года и Федеральным авиационным управлением (FAA) в мае 1993 года. Первый Airbus A340 был доставлен в
Lufthansa в феврале 1993 года и официально вступил в эксплуатацию в следующем месяце. После этого Airbus с 1991 по 2012 год выпустил в общей сложности 380 самолетов Airbus A340. В конце концов компания прекратила производство самолета в ноябре 2011 года, так как заказы начали сокращаться. Многие авиакомпании начали отдавать предпочтение широкофюзеляжным авиалайнерам twinjet вместо A340 quadjet, особенно после того, как в начале 2010-х годов цены на топливо начали расти.
Конструктивные особенности и летно-технические характеристики Airbus A340
Airbus A340 имеет двухфюзеляжный фюзеляж и считается первым дальнемагистральным самолетом Airbus. Он оснащен четырьмя большими турбовентиляторными реактивными двигателями CFM International CFM56, Rolls-Royce Trent 553 или Rolls-Royce Trent 556, в зависимости от модификации. Каждый из них может обеспечить самолету тягу до 62 000 фунтов, если используется более вместительный Rolls-Royce Trent 556. Это помогает самолету достичь следующих эксплуатационных характеристик:
Спецификация | А340-200 | А340-300 | А340-500 | А340-600 |
---|---|---|---|---|
Длина | 194 фута 11 дюймов | 208 футов 11 дюймов | 222 фута 10 дюймов | 247 футов 3 дюйма |
Высота | 60 футов | 55 футов 7 дюймов | 57 футов 6 дюймов | 58 футов 9 дюймов |
Размах крыльев | 198 футов | 198 футов | 208 футов 3 дюйма | 208 футов 3 дюйма |
Максимальный взлетный вес (MTOW) | 606 000 фунтов | 610 000 фунтов | 840 000 фунтов | 840 000 фунтов стерлингов |
Крейсерская скорость | 470 узлов (541 миля в час) | 470 узлов (541 миля в час) | 470 узлов (541 миля в час) | 470 узлов (541 миля в час) |
Диапазон | 7 300 морских миль | 6 700 морских миль | 9 000 морских миль | 8 980 морских миль |
Служебный потолок | 42 000 футов | 41 450 футов | 41 450 футов | 41 450 футов |
В A340 используется множество компонентов от более ранних самолетов Airbus. В нем используется стеклянная кабина, аналогичная кабине Airbus A320. В этой системе бортового радиоэлектронного оборудования используются боковые рычаги управления вместо обычной системы yock, и она оснащена шестью дисплеями. Он также оснащен электронной системой управления полетом по приборам (EFIS) и электронным централизованным авиационным монитором (ECAM).
В нем также используются те же системы беспроводного управления полетом, что и в Airbus A330, который разрабатывался параллельно с A340. Консольное крыло на A340, которое отклоняется назад на тридцать градусов, также похоже на A330, хотя у A340, очевидно, есть дополнительные пилоны для третьего и четвертого двигателей. В отличие от более ранних самолетов Airbus, новое крыло также отличается большими законцовками.
Почему Airbus A340 заменяется
Несмотря на то, что Airbus A340 добился успеха в сфере коммерческих перевозок на большие расстояния, многие авиакомпании начали искать замену этим двухфюзеляжным самолетам. В целом авиакомпании заменяют Airbus A340 в основном из-за его высоких эксплуатационных расходов и неэффективности использования топлива. Как четырехмоторный самолет, A340 потребляет значительно больше топлива, чем современные двухмоторные реактивные самолеты. Поскольку цены на топливо с годами росли, эксплуатация Airbus A340 становилась все дороже. Кроме того, двухмоторные самолеты, сертифицированные для дальнемагистральных полетов в соответствии с современными правилами ETOPS, сделали четырехмоторную компоновку A340 ненужной на многих маршрутах.
Кроме того, Airbus A340 начал стареть, особенно это касается более старых самолетов, выпущенных в 1990-х годах. С тех пор в авиационной промышленности произошло значительное количество технологических достижений. Новые модели, такие как Airbus A350 и Boeing 787, отличаются большей дальностью полета, большей экономичностью топлива и меньшими затратами на техническое обслуживание благодаря современным материалам, более эффективным двигателям и более легким корпусам самолетов.
В последние годы авиакомпании также начали задумываться об оптимизации своего парка воздушных судов. Это означает стандартизацию используемых авиакомпаниями дальнемагистральных воздушных судов. Это помогает снизить сложность и затраты на техническое обслуживание и обучение. В новых самолетах также используются улучшенные характеристики салона, такие как лучшее качество воздуха, более тихие двигатели и более просторные интерьеры, которые улучшают качество обслуживания пассажиров. Из-за этого многие авиакомпании перешли на более новые самолеты вместо устаревших A340.
Основная замена Airbus A340
Основным преемником Airbus A340, особенно его более крупных модификаций, A340-500 и A340-600, является Airbus A350. В целом, A350 значительно повышает топливную экономичность. Самолет оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB, которые являются одними из самых экономичных двигателей в мире. Кроме того, каждый из двигателей обеспечивает самолету тягу более 84 000 фунтов, что позволяет A350 достигать следующих эксплуатационных характеристик:
Длина | 219 футов два дюйма |
---|---|
Высота | 55 футов одиннадцать дюймов |
Размах крыльев | 212 футов пять дюймов |
Максимальная масса | 623 908 фунтов |
Крейсерская скорость | 488 узлов (561 миля в час) |
Диапазон | 8500 морских миль |
Эксплуатационный потолок | 43 100 футов |
Общая улучшенная топливная экономичность самолета позволяет A350 потреблять значительно меньше топлива на одно посадочное место по сравнению с A340. Это снижает как эксплуатационные расходы, так и воздействие на окружающую среду, что особенно важно для отрасли, ориентированной на устойчивое развитие и сокращение выбросов углекислого газа.
А350 также отличается современным дизайном и материалами, в том числе фюзеляжем, изготовленным в основном из композитов, армированных углеродным волокном. Это способствует облегчению конструкции, улучшению аэродинамики и повышению долговечности. Самолет предназначен для дальнемагистральных перелетов, а такие варианты, как A350-900 и A350-1000, предлагают дальность полета более 8000 морских миль, что делает их идеальной заменой A340-300 и A340-600 на межконтинентальных маршрутах. Кроме того, в связи с изменением правил ETOPS двухмоторные самолеты теперь могут выполнять полеты на маршрутах, для которых ранее требовались четыре двигателя.
Вариант Boeing для замены Airbus A340
Кроме того, многие авиакомпании все чаще используют самолеты Boeing для замены Airbus A340. Boeing 787 Dreamliner в последнее время стал фаворитом среди авиакомпаний, которые ищут современные дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты. Boeing 787 обладает лучшей топливной экономичностью и более низкими эксплуатационными расходами по сравнению с Airbus A340. В Boeing 787 используются только два двигателя, либо Rolls-Royce Trent 1000, либо General Electric GEnx, каждый из которых способен развивать тягу до 76 000 фунтов. Эти двигатели помогают самолету достичь следующих эксплуатационных характеристик:
Длина | 186-224 фута |
---|---|
Высота | 55 футов и шесть дюймов |
Размах крыльев | 197 футов и три дюйма |
ВЫСОТА | 502 500-560 000 фунтов стерлингов |
Крейсерская скорость | 488 узлов (561 миля в час) |
Диапазон | 6 330-7 565 морских миль |
Служебный потолок | 41 000 футов |
Многие авиакомпании также хотят увеличить дальность полета Boeing 787. В зависимости от модификации, будь то 787-8, -9 или -10, самолет может преодолевать расстояние до 7565 морских миль. Этот самолет может непосредственно соответствовать дальности полета Airbus A340 или превышать ее, перевозя при этом аналогичную или большую полезную нагрузку. Как и A340, Boeing 787 может выполнять сверхдальнемагистральные рейсы, для которых ранее требовалось четыре двигателя, что делает его идеальной заменой A340 для выполнения задач, связанных с полетами.
Другие авиакомпании предпочитают Boeing 787 за его уникальные возможности для пассажиров. Самолет отличается более тихим салоном, большими окнами с электронным затемнением, лучшим качеством воздуха и улучшенной системой наддува. В целом, Boeing 787 предоставляет авиакомпаниям уникальную платформу, которая может напрямую заменить Airbus A340.
Еще один вариант Boeing Для замены Airbus A340
Кроме того, многие авиакомпании используют Boeing 777 для замены Airbus A340. Как и другие широкофюзеляжные самолеты, четырехдвигательная компоновка A340 менее эффективна, чем двухдвигательная модель 777. Это означает, что он потребляет меньше топлива на дальнемагистральных маршрутах, что особенно важно, поскольку топливо является одним из самых больших расходов авиакомпаний.
Существующие Boeing 777-200ER или Boeing 777-300ER обладают такой же или лучшей дальностью полета, чем более компактные модели Airbus A340, A340-300 и A340-600, а также увеличенной грузоподъемностью. Например, 777-300ER может перевозить больше пассажиров на большие расстояния. Кроме того, он оснащен всего двумя двигателями, что позволяет снизить эксплуатационные расходы на тех же маршрутах, что и Airbus A340.
Boeing 777 также хорошо известен своей надежностью и глобальной инфраструктурой поддержки, которая упрощает эксплуатацию и техническое обслуживание авиакомпаний. Самолет также отличается более современной планировкой салона и обновленными системами, которые улучшают качество обслуживания пассажиров. В целом, Boeing 777 представляет собой экономичную и высокопроизводительную альтернативу устаревающему Airbus A340.
Производитель Airbus, Тип широкофюзеляжный самолет, первая поставка 2 февраля 1993 года
Развернуть Свернуть