Автор: Вилли Уолш, генеральный директор IATA
2025 год станет захватывающим для индийской авиации. Июнь станет знаменательным днем, когда Дели превратится в мировую авиационную столицу, поскольку лидеры отрасли со всего мира соберутся на 81-е ежегодное общее собрание IATA и Всемирный саммит по воздушному транспорту, спонсируемые IndiGo.
Участники мероприятия будут впечатлены. За последнее десятилетие место Индии в мировой авиации кардинально изменилось. Благодаря рекордным заказам на самолеты, впечатляющему росту и развитию инфраструктуры мирового уровня Индия прочно утвердилась в качестве четвертого по величине авиационного рынка (внутреннего и международного) в мире. И согласно прогнозам IATA, в течение этого десятилетия Индия станет третьей по величине страной в мире.
Стремительная модернизация и расширение авиационного сектора Индии — это огромная хорошая новость для страны. В авиационной промышленности Индии непосредственно занято 369 700 человек, а экономический оборот составляет 5,6 миллиарда долларов США. Если учесть дополнительные преимущества, которые приносит авиация, такие как туризм, то число рабочих мест в Индии увеличивается до 7,7 миллиона, а экономический вклад в Индию составляет 53,6 миллиарда долларов. Это 1,5% ВВП Индии!
На протяжении всей своей карьеры я внимательно следил за развитием авиационной промышленности Индии. Потенциал, который все могли видеть десятилетиями, наконец-то реализуется. Я никогда еще так не радовался перспективам индийской авиации.
Отчасти это связано с перестройкой авиационного сектора Индии. Возрождение Air India с приходом нового владельца позволяет по-новому взглянуть на качество предоставляемых услуг, а также на впечатляющие изменения в парке воздушных судов и предлагаемой продукции. IndiGo завоевала очень внушительное присутствие в Индии и на региональном уровне. Имея лидирующую в мире рыночную капитализацию, мы с огромной уверенностью смотрим в ее перспективы.
Индийские операторы связи никогда еще так хорошо не обслуживали потребителей Индии — благодаря быстро расширяющейся сети, дополнительным частотам и соединениям, а также растущей конкуренции. А благодаря расширению пропускной способности аэропортов gateway в Дели, Мумбаи, Бангалоре и Хайдарабаде, а также предстоящему вводу в эксплуатацию вторых аэропортов в Дели и Мумбаи – до Общего собрания акционеров IATA в июне – потенциал для дальнейшего развития авиации заложен очень хорошо.
Важно отметить, что Индия обладает талантами, необходимыми для успешного будущего, в отличие от многих стран мира, которые сталкиваются с некоторыми трудностями. Имея самую высокую долю женщин-пилотов коммерческих самолетов на службе, Индия наглядно демонстрирует, что авиация — это надежный выбор профессии независимо от пола. И будет создано еще больше отличных рабочих мест, поскольку Индия осознает возможность увеличения инвестиций в техническое обслуживание, ремонт и капиталовложения в объекты капитального ремонта.
Мы также наблюдаем политические меры, принимаемые индийским правительством, и Министерством гражданской авиации в частности, которые способствуют будущему успеху. Вот несколько примеров.
- Была внесена ясность в отношении прав арендодателей воздушных судов в контексте индийского законодательства о банкротстве, а предстоящий парламентский законопроект о ратификации и приведении позиции Индии в соответствие с международными конвенциями поможет обеспечить предсказуемость и последовательность.
- Были рассмотрены возражения авиакомпаний против чрезмерных действий индийских следственных органов GST. Правительство отменило импорт услуг в Индию между штаб-квартирами авиакомпаний и их местными филиалами, соблюдая международные конвенции.
- AERA — орган экономического регулирования аэропортов Индии — успешно борется с естественной монополией в аэропортах и защищает интересы потребителей.
Хотя мы можем искренне радоваться этим достижениям, мы не должны считать само собой разумеющимся дальнейший успех индийской авиации в будущем. Предстоит проделать еще большую работу. В частности, я бы выделил три области: затраты, воздушное пространство и устойчивость.
Расходы
Авиация не является высокодоходной отраслью. На глобальном уровне рентабельность по чистой прибыли составляет всего 3,6%. Поэтому важны все затраты, сборы и налоги. Индии было бы целесообразно рассмотреть возможность рационализации расходов на топливо (ATF); смягчения некоторых сложных требований к соблюдению требований законодательства для отрасли; и продолжения контроля за сборами с пользователей аэропортов и их увязкой со стандартами обслуживания и эксплуатационными характеристиками.
Воздушное пространство
Удивительные изменения в инфраструктуре аэропортов Индии должны сопровождаться изменениями в воздушном пространстве Индии. Учитывая, что в ближайшие годы парк Индии пополнится тысячами воздушных судов, инвестиции в дальнейшую модернизацию управления воздушным пространством имеют решающее значение, особенно для океанического и континентального воздушного пространства. Индия не должна следовать примеру Европы в области недостаточных инвестиций, что приводит к повсеместной неэффективности.
Устойчивость
Глобальные обязательства авиакомпаний по достижению нулевой прибыли к 2050 году являются решительными и твердыми. Мы ожидаем, что основная часть процесса обезуглероживания в авиации будет достигнута за счет использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), что является реальной возможностью для Индии. Индия является третьим по величине производителем и потребителем этанола в мире. Это является доказательством того, что компания может стать ключевым производителем SAF, использующим технологию превращения спирта в струю (AtJ). Это способствовало бы энергетической безопасности Индии, стимулировало бы рост авиационного сектора и повысило бы статус Индии как транспортного узла в регионе, что принесло бы огромные социальные и экономические выгоды развитию Индии.
Проведение Ежегодного собрания акционеров IATA и Всемирного саммита по воздушному транспорту в Дели в июне, несомненно, станет важным событием для мирового авиационного сообщества. Для Индии это возможность закрепить свой рост в мировой авиации, продолжая создавать политические и экономические условия, которые позволят реализовать и, скорее всего, превзойти потенциал, который мы все видим в авиации Индии.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на официальном сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (www.iata.org).