...
Главная Авиатехника Самолет, Пришедший На Смену Boeing 717

Самолет, Пришедший На Смену Boeing 717

от admin

Поскольку авиакомпании стремятся к более эффективному и устойчивому будущему, вывод из эксплуатации старых самолетов, таких как Boeing 717, знаменует собой значительный сдвиг в стратегии авиапарка. Поскольку Boeing 717 снят с производства, его устаревающие корпуса, растущие расходы на техническое обслуживание и растущие экологические проблемы означают, что его время подходит к концу. Но что восполнит этот пробел?

Боинг-717 был компактным реактивным самолетом с задним расположением двигателя, идеально подходящим для полетов на короткие расстояния, особенно на таких рынках, как Гавайи и Австралия. Было построено всего 156 единиц, и его производство было скромным по сравнению с другими типами Boeing, однако его влияние сохранилось, особенно у таких перевозчиков, как Hawaiian Airlines и

The Aircraft Replacing The Boeing 717

Delta. Являясь последним коммерческим самолетом с заднеприводными двигателями, его дизайн выделяется в истории авиации, но из-за отсутствия нового производства и ограниченной поддержки авиакомпании готовятся заменить его современными альтернативами.

Мы приближаемся к концу эры Boeing 717

The Aircraft Replacing The Boeing 717

Boeing 717, первоначально разработанный как McDonnell Douglas MD-95, поступил на вооружение в 1999 году и быстро завоевал нишу высокочастотных ближнемагистральных самолетов. Известный своими тихими двигателями, расположенными сзади, и прочной конструкцией, он был особенно популярен среди авиакомпаний, выполняющих короткие рейсы с несколькими ежедневными рейсами. Однако, как отмечал Simple Flying в 2024 году, производство реактивного самолета было остановлено из-за слабого спроса и дублирования продуктовых линеек после слияния Boeing с McDonnell Douglas.

Кроме того, появление более эффективных региональных самолетов и изменение потребностей рынка привели к прекращению эксплуатации Boeing 717. Сегодня эти самолеты постепенно устаревают, найти запасные части становится все труднее, а расходы на техническое обслуживание растут. Компания Hawaiian, крупный оператор Boeing 717, особенно активно заявляла о необходимости его замены. Небольшие размеры самолета и быстрое время выполнения ремонтных работ делают его подходящим для полетов по островам, но компания Hawaiian признала, что стареющему парку нужен преемник.

Обсуждения в «The Simple Flying thread» о замене Boeing-717 на Hawaiian раскрывают предположения как представителей отрасли, так и энтузиастов, в основном связанные с двумя самолетами аналогичного размера: Airbus A220 в качестве предпочтительного варианта, за которым следует Embraer E195-E2. Кроме того, были упомянуты и другие несколько более крупные кандидаты, такие как Airbus A319 и Boeing 737 MAX 7.

Airbus A220 является основным Кандидатом на замену

The Aircraft Replacing The Boeing 717

Такие самолеты, как Airbus A220-100 и, в меньшей степени, A220-300, широко рассматриваются как естественные преемники Boeing 717. Первоначально разработанный Bombardier как CSeries, A220 сочетает в себе дальность полета, топливную экономичность и комфорт для пассажиров, что делает его идеальным вариантом для замены старых ближнемагистральных самолетов. Он вмещает от 100 до 135 пассажиров в стандартной двухклассной комплектации, что обеспечивает значительную экономию топлива и технического обслуживания.

Самолет A220 оснащен современной авионикой (например, полностью застекленной кабиной пилота), беспроводным управлением и просторной кабиной с большими окнами и бесшумными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Согласно официальному веб-сайту Airbus, этот самолет расходует на 25% меньше топлива на одно посадочное место по сравнению с самолетами старшего поколения, что делает его особенно привлекательным для авиаперевозчиков, заботящихся об окружающей среде. Кроме того, его экономичность в эксплуатации и высокая надежность в отправке делают его отличным выбором для частых рейсов на короткие расстояния.

Дизайн A220 делает его устойчивым и экономичным вариантом для авиакомпаний, модернизирующих свои авиапарки. Компания Hawaiian пока не выбрала замену, поскольку Boeing 717 будет продолжать обслуживать Гавайи еще как минимум пять-семь лет. Тем не менее, A220 является сильным кандидатом, учитывая его дальность полета и характеристики, которые подходят как для полетов между островами, так и на Западное побережье. Только время покажет, какой самолет заменит стареющий парк 717-х самолетов авиакомпании Hawaiian. Пока что мы можем проанализировать стратегии других компаний. Например, QantasLink была еще одним крупным оператором Boeing 717, который вывел свой парк из эксплуатации в конце 2024 года, о чем мы рассказывали в одной из наших статей. Согласно пресс-релизу Qantas News Room, авиакомпания решила заменить свои Boeing 717 на Airbus A220:

«После более чем двух десятилетий работы в Qantas Group, связывающей столицы Австралии и региональные центры и оказывающей поддержку ресурсному сектору на Западе, парк из 20 самолетов QantasLink 717 заменяется на 29 новых экономичных Airbus A220 в рамках программы обновления парка Qantas Group, которая предусматривает: мы изменим свою внутреннюю и региональную сеть в течение следующего десятилетия и в последующий период».

Может ли Embraer Вмешаться?

The Aircraft Replacing The Boeing 717

В то время как A220 занимает лидирующие позиции, семейство Embraer E-Jet E2 также представляет собой серьезную альтернативу. Модели E190-E2 и E195-E2 отличаются отличной топливной экономичностью, авионикой нового поколения и кабиной аналогичного размера, подходящей для региональных и ближнемагистральных перевозок. Embraer позиционирует E-Jets как «средство получения прибыли», уделяя особое внимание снижению эксплуатационных расходов и выбросов вредных веществ.

Например, E195-E2 может перевозить до 146 пассажиров, что немного больше, чем у A220-100, но при аналогичной экономичности. Двигатели Pratt & Whitney GTF обеспечивают высокую производительность и бесшумную работу. Для маршрутов, требующих высокой проходимости, E-Jets отлично зарекомендовали себя, на них активно летают такие авиакомпании, как Azul Linhas Aereas из Бразилии и KLM Cityhopper из Нидерландов.

Особенность

Boeing 717-200 (Боинг)

Airbus A220-100 (Аэробус)

Embraer E190-E2 / E195-E2 (Эмбраер)

Airbus A319neo (Аэробус)

Ввод в эксплуатацию

1999

2016

2019

2022

Пассажировместимость

106 (двухклассный)

108-135 (двухклассный)

96-146 (в зависимости от модели и компоновки)

120–160

Диапазон

2,060 нм

3,450 нм

2600 нм (E195-E2)

3750 нм

Двигатели

2x Rolls-Royce BR715

2x PW1500G

2x PW1900G

2x CFM LEAP-1A / PW1100G

Топливная экономичность

Основание

на 20-25% лучше за одно место

на 17-24% лучше за одно место

на 15-20% лучше на одно место

Ширина кабины

3,14 м (прибл.)

3,28 м

2,74 м

3,70 м

Производственный статус

Закончился (2006)

Активный

Активный

Активный

Несмотря на то, что салон E-Jets чуть менее вместителен, чем у A220, они обладают преимуществами высокоразвитой цепочки поставок и глобальной сети поддержки. Для авиакомпаний, которые отдают предпочтение удобству эксплуатации и гибкости, E-Jets могут стать разумной альтернативой.

А Как насчет Airbus A319neo?

The Aircraft Replacing The Boeing 717

Другой возможностью, хотя и менее обсуждаемой, является Airbus A319neo. Меньший по размеру представитель семейства Airbus A320neo, самолет A319neo имеет общую кабину пилота со своими старшими братьями и предлагает дальность полета 3750 морских миль и пассажировместимость до 160 человек. Хотя по размерам он может превышать Boeing 717, он привлекателен для авиакомпаний, стремящихся к стандартизации парка самолетов и долгосрочным инвестициям в стандартные планеры.

Например, испанский авиаперевозчик Volotea (и последний в Европе оператор Boeing 717) в 2021 году заменил свой парк самолетов Boeing 717 на более старый вариант Airbus A319ceo. Сейчас компания успешно эксплуатирует самолеты на тех же коротких маршрутах между небольшими аэропортами Средиземноморья, в основном в Италии и Испании.

Однако интерес к A319neo ограничен, и большинство авиакомпаний выбирают более крупные A320neo или A321neo из-за более выгодной цены на одно посадочное место. Тем не менее, его дальность действия и совместимость с существующими операциями Airbus делают его подходящим вариантом для таких перевозчиков, как American или Delta, у которых уже есть большой парк узкофюзеляжных самолетов Airbus. В целом, судя по парку Hawaiian Airlines, приобретение Airbus A319neo может оказаться неплохой идеей, поскольку авиакомпания уже эксплуатирует значительный парк самолетов Airbus A321 и Airbus A330.

Несмотря на то, что A319neo не является идеальной заменой по размерам, он может выполнять нишевые функции, когда авиакомпании стремятся к сохранению целостности воздушного судна, а не к его эксплуатационной пригодности. В сценариях ограниченного использования или на дальнемагистральных маршрутах он может дополнять новые региональные реактивные самолеты.

Hawaiian Airlines: Ключевой пример

The Aircraft Replacing The Boeing 717

Авиакомпания, которая сегодня больше всего ассоциируется с Boeing 717, — это Hawaiian Airlines, выполняющая 19 рейсов по своей плотной межостровной сети. Его эксплуатация зависит от быстрого выполнения маневров, прочного корпуса и подходящего размера самолета для полетов на расстояния менее 200 миль. Найти современный реактивный самолет, соответствующий этому профилю, — задача не из легких, и, как сообщает The Beat of Hawaii, Hawaiian, как сообщается, изучала как Airbus A220, так и Embraer E195-E2.

Авиакомпания сталкивается с проблемой обеспечения баланса между модернизацией парка воздушных судов и уникальными рыночными ограничениями, такими как небольшая инфраструктура аэропортов и жесткое расписание полетов. Превосходная экономичность A220 делает его привлекательным выбором, хотя более легкий самолет Embraer может быть более маневренным при выполнении очень коротких перелетов.

Воздушное судно

Плюсы

Аферы

Airbus A220

Дальность полета, комфорт, экономичность, состояние производства

Немного великоват для межостровных рейсов

Embraer E195-E2

Эффективная, маневренная, прочная региональная платформа

Салон более узкий, объем груза меньше

Airbus A319neo

Узнаваемость, дальность полета, универсальность

Большие размеры для ближнемагистральных рейсов с низким спросом

В конечном счете, решение Hawaiian может создать прецедент и для Delta Air Lines, другого крупного оператора Boeing 717. Успешный переход продемонстрирует жизнеспособность региональных самолетов следующего поколения в узкоспециализированных маршрутных сетях.

Что ждет Региональную Авиацию Впереди?

Закрывать

Поскольку авиационный мир переходит на более тихие, экологичные и эффективные самолеты, вывод из эксплуатации реактивных самолетов, подобных Boeing 717, неизбежен. Однако его уход открывает двери для захватывающих инноваций в области региональных авиаперевозок и авиаперевозок на короткие расстояния. Такие самолеты, как Airbus A220 и Embraer E-Jets, переосмысливают возможности региональных лайнеров как с точки зрения эксплуатационных характеристик, так и с точки зрения удобства обслуживания пассажиров.

Теперь авиакомпании должны учитывать сплоченность парка, доступность технической поддержки и будущие нормативные требования при выборе замены. Способность сократить выбросы углекислого газа, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить рентабельность будет иметь решающее значение. К счастью, современные самолеты проектируются с учетом этих задач.

Будущее региональной авиации выглядит радужным, благодаря технологически продвинутым и гибким семействам самолетов, готовым принять эстафету. В то время как Boeing 717 уходит в прошлое, его наследие сохраняется благодаря новым самолетам, которые будут служить мировым авиакомпаниям еще десятилетия.

Производитель Boeing, Тип самолета узкофюзеляжный, Первая поставка 2 сентября 1999 года

Развернуть Свернуть

Похожие публикации