Содержание
Поскольку авиакомпании стремятся к более эффективному и устойчивому будущему, вывод из эксплуатации старых самолетов, таких как Boeing 717, знаменует собой значительный сдвиг в стратегии авиапарка. Поскольку Boeing 717 снят с производства, его устаревающие корпуса, растущие расходы на техническое обслуживание и растущие экологические проблемы означают, что его время подходит к концу. Но что восполнит этот пробел?
Боинг-717 был компактным реактивным самолетом с задним расположением двигателя, идеально подходящим для полетов на короткие расстояния, особенно на таких рынках, как Гавайи и Австралия. Было построено всего 156 единиц, и его производство было скромным по сравнению с другими типами Boeing, однако его влияние сохранилось, особенно у таких перевозчиков, как Hawaiian Airlines и
Delta. Являясь последним коммерческим самолетом с заднеприводными двигателями, его дизайн выделяется в истории авиации, но из-за отсутствия нового производства и ограниченной поддержки авиакомпании готовятся заменить его современными альтернативами.
Мы приближаемся к концу эры Boeing 717
Boeing 717, первоначально разработанный как McDonnell Douglas MD-95, поступил на вооружение в 1999 году и быстро завоевал нишу высокочастотных ближнемагистральных самолетов. Известный своими тихими двигателями, расположенными сзади, и прочной конструкцией, он был особенно популярен среди авиакомпаний, выполняющих короткие рейсы с несколькими ежедневными рейсами. Однако, как отмечал Simple Flying в 2024 году, производство реактивного самолета было остановлено из-за слабого спроса и дублирования продуктовых линеек после слияния Boeing с McDonnell Douglas.
Кроме того, появление более эффективных региональных самолетов и изменение потребностей рынка привели к прекращению эксплуатации Boeing 717. Сегодня эти самолеты постепенно устаревают, найти запасные части становится все труднее, а расходы на техническое обслуживание растут. Компания Hawaiian, крупный оператор Boeing 717, особенно активно заявляла о необходимости его замены. Небольшие размеры самолета и быстрое время выполнения ремонтных работ делают его подходящим для полетов по островам, но компания Hawaiian признала, что стареющему парку нужен преемник.
Обсуждения в «The Simple Flying thread» о замене Boeing-717 на Hawaiian раскрывают предположения как представителей отрасли, так и энтузиастов, в основном связанные с двумя самолетами аналогичного размера: Airbus A220 в качестве предпочтительного варианта, за которым следует Embraer E195-E2. Кроме того, были упомянуты и другие несколько более крупные кандидаты, такие как Airbus A319 и Boeing 737 MAX 7.
Airbus A220 является основным Кандидатом на замену
Такие самолеты, как Airbus A220-100 и, в меньшей степени, A220-300, широко рассматриваются как естественные преемники Boeing 717. Первоначально разработанный Bombardier как CSeries, A220 сочетает в себе дальность полета, топливную экономичность и комфорт для пассажиров, что делает его идеальным вариантом для замены старых ближнемагистральных самолетов. Он вмещает от 100 до 135 пассажиров в стандартной двухклассной комплектации, что обеспечивает значительную экономию топлива и технического обслуживания.
Самолет A220 оснащен современной авионикой (например, полностью застекленной кабиной пилота), беспроводным управлением и просторной кабиной с большими окнами и бесшумными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Согласно официальному веб-сайту Airbus, этот самолет расходует на 25% меньше топлива на одно посадочное место по сравнению с самолетами старшего поколения, что делает его особенно привлекательным для авиаперевозчиков, заботящихся об окружающей среде. Кроме того, его экономичность в эксплуатации и высокая надежность в отправке делают его отличным выбором для частых рейсов на короткие расстояния.
Дизайн A220 делает его устойчивым и экономичным вариантом для авиакомпаний, модернизирующих свои авиапарки. Компания Hawaiian пока не выбрала замену, поскольку Boeing 717 будет продолжать обслуживать Гавайи еще как минимум пять-семь лет. Тем не менее, A220 является сильным кандидатом, учитывая его дальность полета и характеристики, которые подходят как для полетов между островами, так и на Западное побережье. Только время покажет, какой самолет заменит стареющий парк 717-х самолетов авиакомпании Hawaiian. Пока что мы можем проанализировать стратегии других компаний. Например, QantasLink была еще одним крупным оператором Boeing 717, который вывел свой парк из эксплуатации в конце 2024 года, о чем мы рассказывали в одной из наших статей. Согласно пресс-релизу Qantas News Room, авиакомпания решила заменить свои Boeing 717 на Airbus A220:
«После более чем двух десятилетий работы в Qantas Group, связывающей столицы Австралии и региональные центры и оказывающей поддержку ресурсному сектору на Западе, парк из 20 самолетов QantasLink 717 заменяется на 29 новых экономичных Airbus A220 в рамках программы обновления парка Qantas Group, которая предусматривает: мы изменим свою внутреннюю и региональную сеть в течение следующего десятилетия и в последующий период».
Может ли Embraer Вмешаться?
В то время как A220 занимает лидирующие позиции, семейство Embraer E-Jet E2 также представляет собой серьезную альтернативу. Модели E190-E2 и E195-E2 отличаются отличной топливной экономичностью, авионикой нового поколения и кабиной аналогичного размера, подходящей для региональных и ближнемагистральных перевозок. Embraer позиционирует E-Jets как «средство получения прибыли», уделяя особое внимание снижению эксплуатационных расходов и выбросов вредных веществ.
Например, E195-E2 может перевозить до 146 пассажиров, что немного больше, чем у A220-100, но при аналогичной экономичности. Двигатели Pratt & Whitney GTF обеспечивают высокую производительность и бесшумную работу. Для маршрутов, требующих высокой проходимости, E-Jets отлично зарекомендовали себя, на них активно летают такие авиакомпании, как Azul Linhas Aereas из Бразилии и KLM Cityhopper из Нидерландов.
Особенность | Boeing 717-200 (Боинг) | Airbus A220-100 (Аэробус) | Embraer E190-E2 / E195-E2 (Эмбраер) | Airbus A319neo (Аэробус) |
---|---|---|---|---|
Ввод в эксплуатацию | 1999 | 2016 | 2019 | 2022 |
Пассажировместимость | 106 (двухклассный) | 108-135 (двухклассный) | 96-146 (в зависимости от модели и компоновки) | 120–160 |
Диапазон | 2,060 нм | 3,450 нм | 2600 нм (E195-E2) | 3750 нм |
Двигатели | 2x Rolls-Royce BR715 | 2x PW1500G | 2x PW1900G | 2x CFM LEAP-1A / PW1100G |
Топливная экономичность | Основание | на 20-25% лучше за одно место | на 17-24% лучше за одно место | на 15-20% лучше на одно место |
Ширина кабины | 3,14 м (прибл.) | 3,28 м | 2,74 м | 3,70 м |
Производственный статус | Закончился (2006) | Активный | Активный | Активный |
Несмотря на то, что салон E-Jets чуть менее вместителен, чем у A220, они обладают преимуществами высокоразвитой цепочки поставок и глобальной сети поддержки. Для авиакомпаний, которые отдают предпочтение удобству эксплуатации и гибкости, E-Jets могут стать разумной альтернативой.
А Как насчет Airbus A319neo?
Другой возможностью, хотя и менее обсуждаемой, является Airbus A319neo. Меньший по размеру представитель семейства Airbus A320neo, самолет A319neo имеет общую кабину пилота со своими старшими братьями и предлагает дальность полета 3750 морских миль и пассажировместимость до 160 человек. Хотя по размерам он может превышать Boeing 717, он привлекателен для авиакомпаний, стремящихся к стандартизации парка самолетов и долгосрочным инвестициям в стандартные планеры.
Например, испанский авиаперевозчик Volotea (и последний в Европе оператор Boeing 717) в 2021 году заменил свой парк самолетов Boeing 717 на более старый вариант Airbus A319ceo. Сейчас компания успешно эксплуатирует самолеты на тех же коротких маршрутах между небольшими аэропортами Средиземноморья, в основном в Италии и Испании.
Однако интерес к A319neo ограничен, и большинство авиакомпаний выбирают более крупные A320neo или A321neo из-за более выгодной цены на одно посадочное место. Тем не менее, его дальность действия и совместимость с существующими операциями Airbus делают его подходящим вариантом для таких перевозчиков, как American или Delta, у которых уже есть большой парк узкофюзеляжных самолетов Airbus. В целом, судя по парку Hawaiian Airlines, приобретение Airbus A319neo может оказаться неплохой идеей, поскольку авиакомпания уже эксплуатирует значительный парк самолетов Airbus A321 и Airbus A330.
Несмотря на то, что A319neo не является идеальной заменой по размерам, он может выполнять нишевые функции, когда авиакомпании стремятся к сохранению целостности воздушного судна, а не к его эксплуатационной пригодности. В сценариях ограниченного использования или на дальнемагистральных маршрутах он может дополнять новые региональные реактивные самолеты.
Hawaiian Airlines: Ключевой пример
Авиакомпания, которая сегодня больше всего ассоциируется с Boeing 717, — это Hawaiian Airlines, выполняющая 19 рейсов по своей плотной межостровной сети. Его эксплуатация зависит от быстрого выполнения маневров, прочного корпуса и подходящего размера самолета для полетов на расстояния менее 200 миль. Найти современный реактивный самолет, соответствующий этому профилю, — задача не из легких, и, как сообщает The Beat of Hawaii, Hawaiian, как сообщается, изучала как Airbus A220, так и Embraer E195-E2.
Авиакомпания сталкивается с проблемой обеспечения баланса между модернизацией парка воздушных судов и уникальными рыночными ограничениями, такими как небольшая инфраструктура аэропортов и жесткое расписание полетов. Превосходная экономичность A220 делает его привлекательным выбором, хотя более легкий самолет Embraer может быть более маневренным при выполнении очень коротких перелетов.
Воздушное судно | Плюсы | Аферы |
---|---|---|
Airbus A220 | Дальность полета, комфорт, экономичность, состояние производства | Немного великоват для межостровных рейсов |
Embraer E195-E2 | Эффективная, маневренная, прочная региональная платформа | Салон более узкий, объем груза меньше |
Airbus A319neo | Узнаваемость, дальность полета, универсальность | Большие размеры для ближнемагистральных рейсов с низким спросом |
В конечном счете, решение Hawaiian может создать прецедент и для Delta Air Lines, другого крупного оператора Boeing 717. Успешный переход продемонстрирует жизнеспособность региональных самолетов следующего поколения в узкоспециализированных маршрутных сетях.
Что ждет Региональную Авиацию Впереди?
Закрывать
Поскольку авиационный мир переходит на более тихие, экологичные и эффективные самолеты, вывод из эксплуатации реактивных самолетов, подобных Boeing 717, неизбежен. Однако его уход открывает двери для захватывающих инноваций в области региональных авиаперевозок и авиаперевозок на короткие расстояния. Такие самолеты, как Airbus A220 и Embraer E-Jets, переосмысливают возможности региональных лайнеров как с точки зрения эксплуатационных характеристик, так и с точки зрения удобства обслуживания пассажиров.
Теперь авиакомпании должны учитывать сплоченность парка, доступность технической поддержки и будущие нормативные требования при выборе замены. Способность сократить выбросы углекислого газа, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить рентабельность будет иметь решающее значение. К счастью, современные самолеты проектируются с учетом этих задач.
Будущее региональной авиации выглядит радужным, благодаря технологически продвинутым и гибким семействам самолетов, готовым принять эстафету. В то время как Boeing 717 уходит в прошлое, его наследие сохраняется благодаря новым самолетам, которые будут служить мировым авиакомпаниям еще десятилетия.
Производитель Boeing, Тип самолета узкофюзеляжный, Первая поставка 2 сентября 1999 года
Развернуть Свернуть