...
Главная Авиатехника Более 60 Лет Полетов: Франция выводит из эксплуатации Последний заправщик Boeing KC-135

Более 60 Лет Полетов: Франция выводит из эксплуатации Последний заправщик Boeing KC-135

от admin

30 июня ВВС Франции вывели из эксплуатации последние три стратотанкера Boeing KC-135RG, завершив более чем шестидесятилетнюю эксплуатацию самолетов этого типа. На 125-й авиабазе в Истр-Ле-Тюбе состоялась официальная церемония, на которой один из заправщиков совершил последний полет вместе с патрулем Франции.

Этот самолет непрерывно служил с 1964 года и составлял основу французской системы дозаправки в воздухе. Эскадрилья дозаправки в воздухе 4/31 “Солонь”, которая эксплуатировала оставшиеся самолеты, также была расформирована в связи с выводом из эксплуатации. Последний полет одного из самолетов запланирован на 14 июля во время военного парада в Париже в честь Дня взятия Бастилии.

Самолет Выполнял Свои Ядерные И Обычные Задачи На Протяжении Шести Десятилетий

60+ Years Of Flights: France Retires Last Boeing KC-135 Tanker

Выведенные из эксплуатации самолеты первоначально были поставлены Военно-воздушным силам Соединенных Штатов в начале 1960-х годов. Франция приобрела их в 1990-х годах и позже модернизировала парк в соответствии со стандартами оперативной совместимости НАТО и современными правилами воздушного пространства. Каждый самолет был оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56 и цифровой авионикой, грузовыми поддонами стандарта НАТО и системами, соответствующими международным стандартам воздушного движения.

Первоначально Франция получила 12 самолетов в качестве C-135Fs, которые в конечном итоге были модернизированы в конфигурацию C-135FR в середине 1980-х годов. На протяжении более шести десятилетий эти самолеты выполняли полеты на большие расстояния, медицинскую эвакуацию и операции на театрах военных действий НАТО и во Франции за рубежом, включая полеты по боевой поддержке на Ближнем Востоке и в Сахеле. Они также осуществляли дозаправку самолетов Rafales, Mirage 2000Ns и союзников с помощью шланговых систем.

К 2020-м годам эксплуатировать топливозаправщики становилось все труднее: затраты на техническое обслуживание достигали примерно 23 000 евро (около 27 000 долларов США) за час полета, а основные системы не соответствовали современным эксплуатационным требованиям. За время эксплуатации французский парк самолетов C-135FR/RG налетал почти 422 000 часов. Генерал Стефан Вирем, командующий стратегическими военно-воздушными силами Франции, заявил:

“Эти легендарные самолеты служили всем поколениям французских и иностранных истребителей с 1964 года и были ключевыми игроками в авиационном ядерном компоненте».

Списанные KC-135 будут вновь использованы для дозаправки гражданских самолетов

60+ Years Of Flights: France Retires Last Boeing KC-135 Tanker

KC-135 был разработан на основе прототипа Boeing 367-80, той же платформы, которая привела к созданию коммерческого Boeing 707. Этот тип самолета был впервые представлен ВВС США в 1957 году и стал первым реактивным топливозаправщиком, послужив основой для нескольких модификаций, включая RC-135 для разведки, EC-135 для радиоэлектронной борьбы и C-135 для транспортировки.

Его конструкция оказалась долговечной и легко приспосабливаемой, что позволило проводить непрерывную модернизацию за счет замены двигателей, модернизации авионики и модификаций для выполнения конкретных задач на протяжении десятилетий эксплуатации. Французские KC-135s включали в себя как C-135FR, так и KC-135RG.

В связи с выводом из эксплуатации во Франции самолеты передаются американской компании Metrea для дальнейшего использования. Компания приобрела все 14 бывших в употреблении французских KC-135 и планирует вернуть несколько из них в летное состояние для коммерческой дозаправки. В настоящее время самолеты хранятся на авиабазе в Ниме и находятся в консервационном состоянии. Примечательно, что Metrea ожидает, что первый самолет снова совершит полеты к концу 2025 года по контрактам с ВМС США и другими военными партнерами.

Роль Франции В Дозаправке В Воздухе Теперь Выполняет A330 MRTT

60+ Years Of Flights: France Retires Last Boeing KC-135 Tanker

Франция восполнила эксплуатационный пробел, образовавшийся после вывода из эксплуатации парка самолетов KC-135, с помощью многоцелевого транспортного танкера Airbus A330. Самолет, который в национальной авиации известен как Phénix, теперь выполняет как дозаправку в воздухе, так и перевозки на большие расстояния.

Франция начала переход на платформу A330MRTT еще в 2018 году, чтобы обеспечить бесперебойную поддержку ядерных и обычных операций. Первоначально было заказано в общей сложности 15 самолетов, из которых 13 были поставлены к середине 2025 года, а последние два ожидаются к 2028 году. Все подразделения базируются в Истре в составе 31-го стратегического авиакрыла по дозаправке в воздухе и транспортировке.

Компания Planemaker Основана 15 июля 1916 года, генеральный директор Келли Ортберг (Kelly Ortberg)

Расширять и сворачивать

Модель A330 MRTT — это значительный шаг вперед в области функциональных возможностей. Он может перевозить до 111 тонн топлива (больше, чем KC-135) и поддерживает как стреловую, так и шланговую системы дозаправки, что позволяет ему обслуживать более широкий спектр самолетов-получателей за один полет. Самолет также может перевозить до 272 человек личного состава, 45 тонн груза или 40 носилок для оказания медицинской помощи. Кроме того, его запас полета без дозаправки составляет более 14 800 километров, что позволяет ему выполнять полеты на разных театрах военных действий без передового базирования.

Похожие публикации