Содержание
- 1 Все о Boeing 747-100
- 2 Сколько Сегодня Стоит Boeing 747-100?
- 3 Более пристальный взгляд на культовый Boeing 747
- 4 В экспозиции представлены самолеты Boeing 747 крупнейших мировых эксплуатантов.
- 5 Боинг-747 Имеет Несколько Неоднозначные Показатели Безопасности
- 6 Boeing 747 сегодня
- 7 Продолжающееся наследие
Boeing 747 — один из самых культовых коммерческих самолетов, когда-либо летавших в небе. Самолет Boeing 747, который легко узнаваем благодаря своей уникальной форме и мощному внешнему виду, на протяжении десятилетий очаровывает и вдохновляет пассажиров по всему миру. Хотя дни этого самолета, к сожалению, сочтены, о нем всегда будут вспоминать с теплотой.
В этой статье мы рассмотрим первый вариант
Boeing 747, который будет выпускаться американским производителем, — 747-100, и рассмотрим, сколько стоит этот самолет сегодня.
Все о Boeing 747-100
Разработка Boeing 747-100 началась в середине 1960-х годов в ответ на запрос Pan Am о создании нового самолета, который мог бы перевозить больше гостей на большие расстояния. В то время авиаперевозки быстро расширялись, и существующие самолеты, такие как Boeing 707, с трудом удовлетворяли растущий спрос. Боинг-707 имел чуть менее 200 посадочных мест, в то время как боинг-747 был способен вместить более 300 пассажиров, что позволило значительно снизить стоимость перелета и сделать авиаперелеты более доступными для массового рынка.
Boeing 747-100 поступил в коммерческую эксплуатацию 22 января 1970 года компанией Pan Am, и за прошедшие годы американский производитель построил и поставил в общей сложности 167 самолетов 747-100. Boeing 747-100 оснащался четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT9D-3A и вмещал около 360 пассажиров в трехклассной конфигурации или до 452 в полностью экономичной компоновке. Верхняя палуба придавала ему уникальный внешний вид, и многие авиакомпании изначально предпочитали использовать это пространство для роскошных залов ожидания.
Метрический | Технические характеристики Boeing 747-100 в соответствии с информацией Flugzeug |
---|---|
Диапазон | 6 099 миль |
Длина | 231 фут |
Размах крыльев | 195 футов |
Двигатели | 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT9D-3A |
Пассажировместимость | 366 человек (в трехклассной комплектации) / 452 человека (в полностью экономичной комплектации) |
Однако с осознанием того, что можно было бы заработать больше денег, используя это пространство другими способами, верхняя палуба вскоре стала местом для сидения премиум-класса. Другие авиакомпании, которые продолжали эксплуатировать Boeing 747-100, включали Air China,
American Airlines, Iran Air, Korean Air, Qantas, South African Airways, Trans World Airlines и United Airlines.
Сколько Сегодня Стоит Boeing 747-100?
Самолеты Boeing 747-100 начали сходить с конвейера в 1969 году, и авиакомпании раскупали их за 25 миллионов долларов. С учетом инфляции, на сегодняшний день это эквивалентно примерно 190 миллионам долларов. Для сравнения, стандартная цена на Boeing 747-8 (самый последний пассажирский вариант 747-го) по прейскуранту составляет около 418 миллионов долларов. Однако на самом деле очень немногие авиакомпании в конечном итоге платят по прейскуранту.
В то время 25 миллионов долларов были относительно высокой ценой за самолет, например, 707-й по прейскуранту продавался по цене от 4 до 6 миллионов долларов (примерно 45 миллионов долларов в сегодняшних деньгах с поправкой на инфляцию). Когда речь заходит о 747-100 сегодня, дать точную оценку сложно из-за возраста самолета и ограниченного предложения. Однако, по данным Aero Corner, последняя известная цена 747-100 была указана в 2019 году, когда самолет оценивался всего в 146,7 миллиона долларов.
Более пристальный взгляд на культовый Boeing 747
Некоторые считают Boeing-747 самым культовым из всех пассажирских самолетов, наряду с Concorde и Airbus A380, которые были первопроходцами своего времени. Вскоре этот самолет получил такие прозвища, как «Джамбо джет» и «Королева небес«. До завершения производства в 2023 году Boeing построил в общей сложности 1574 самолета Boeing 747 всех модификаций, причем 747-400 в конечном итоге оказался самым популярным. Количество доставленных вариантов для каждого из основных пассажиров указано в таблице ниже в соответствии с данными из Boeing-747.com.
Вариант | Продажи пассажирских билетов |
---|---|
747-100 | 168 |
747-200 | 229 |
747-300 | 56 |
747-400 | 442 |
747СП | 45 |
747-8 | 48 |
Последний американский пассажирский Boeing 747, выполнявший рейсы авиакомпании Delta Air Lines, был выведен из эксплуатации в декабре 2017 года. Авиакомпания
SkyTeam унаследовала 16 Boeing 747-400 от Northwest Airlines после слияния перевозчиков, и последний самолет, зарегистрированный как N666US, совершил свой последний регулярный пассажирский рейс из Сеульского международного аэропорта Инчхон (ICN) в аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти (DTW). После этого группа отправилась в специальное прощальное турне.
Места на памятных рейсах были доступны некоторым участникам программы SkyMiles, а также сотрудникам авиакомпании. Самолет выполнял рейс Детройт (DTW) — Пейн Филд (PAE) — Сиэтл (SEA) — Атланта (ATL) — Миннеаполис/Сент-Пол (MSP). Сегодня самолет Boeing 747 авиакомпании Delta Air Lines выставлен в музее полетов Delta в главном узле авиакомпании в международном аэропорту Атланты Хартсфилд-Джексон (ATL).
В экспозиции представлены самолеты Boeing 747 крупнейших мировых эксплуатантов.
За последние 50 лет одним из крупнейших в мире эксплуатантов Boeing 747 была авиакомпания Japan Airlines. На пике своего развития авиакомпания эксплуатировала более 65 самолетов Boeing 747 всех четырех доступных на тот момент модификаций (Boeing 747-100, 747-200, 747-300 и 747-400). Уникальность Japan Airlines в том, что многие из ее Boeing 747 были спроектированы с высокой плотностью полетов для использования на ключевых внутренних маршрутах, таких как Токио — Саппоро. Последний Boeing 747 был выведен из эксплуатации в марте 2011 года.
Еще одним крупным эксплуатантом Boeing 747 была компания Pan Am, которая стала заказчиком запуска этого самолета еще в 1970 году. Перевозчик эксплуатировал обширный парк самолетов 747-100 и 747-200, а также несколько 747SP, которые представляли собой укороченную версию самолета, способную выполнять полеты по маршрутам большой дальности.
Qantas эксплуатировала более 60 самолетов Boeing 747, и этот самолет стал рабочей лошадкой на дальнемагистральных маршрутах авиакомпании, соединяющих Австралию как с Европой, так и с США. Боинг-747 регулярно курсировал по так называемому маршруту Кенгуру, связывающему ключевые города Австралии с европейскими транспортными узлами с промежуточной остановкой в Азии. Авиакомпания oneworld приняла решение вывести из эксплуатации свои Boeing 747 в июле 2020 года, в разгар пандемии COVID-19.
Боинг-747 Имеет Несколько Неоднозначные Показатели Безопасности
Несмотря на свою известность и популярность как у авиакомпаний, так и у пассажиров по всему миру, Boeing 747 пережил несколько громких инцидентов, которые подорвали его впечатляющие показатели безопасности полетов. За всю историю эксплуатации Боинга-747 было потеряно 64 корпуса, что привело к гибели более 3700 человек. Некоторые из наиболее известных инцидентов подробно описаны в таблице ниже.
Инцидент | Резюме |
---|---|
Рейс 103 авиакомпании Pan Am | Самолет Boeing 747-100, выполнявший рейс 103 из лондонского аэропорта Хитроу (LHR) в Нью-Йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK), был взорван бортовой бомбой над городом Локерби в Шотландии, в результате чего погибли все 259 пассажиров и членов экипажа, находившиеся на борту, а также 11 человек на земле. |
Рейс 4805 авиакомпании KLM / рейс 1736 авиакомпании Pan Am | Самая страшная авиационная катастрофа в истории произошла в аэропорту Тенерифе Северный -Сьюдад-де-ла-Лагуна (TFN) в марте 1977 года, когда два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе в густом тумане, что привело в общей сложности к гибели 583 человек. В авиакатастрофе выжил только 61 человек, все они находились на борту самолета авиакомпании Pan Am. |
Рейс 295 авиакомпании South African Airways | Самолет Boeing 747-200, выполнявший рейс из тайбэйского международного аэропорта Таоюань (TPE) в международный аэропорт Йоханнесбурга имени О. Р. Тамбо (JNB), упал в море недалеко от Маврикия после запланированной остановки на острове. Все 159 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. |
При этом стоит отметить, что несколько наиболее смертоносных инцидентов с Boeing 747 произошли в результате террористических атак, а не из-за проблем с самим самолетом. Это отражает тот факт, что пик его популярности совпал с самыми опасными годами в авиации с точки зрения терроризма.
Boeing 747 сегодня
Сегодня в коммерческой эксплуатации по всему миру находится лишь несколько самолетов Boeing 747, и только три авиакомпании (Lufthansa, Air China и Korean Air) выполняют регулярные пассажирские рейсы. Последние данные ch-aviation показывают, что в настоящее время эти перевозчики эксплуатируют следующие воздушные суда.
Авиакомпания | Боинг 747-400 | Боинг 747-8 | Весь |
---|---|---|---|
«Люфтганза» | 8 | 19 | 27 |
Авиакомпания Air China | 2 | 7 | 9 |
Корейский воздух | — | 5 | 5 |
Продолжающееся наследие
Несмотря на то, что производство Boeing 747 заканчивается в 2023 году, а авиакомпании по всему миру постепенно выводят из эксплуатации свои устаревшие самолеты, этот самолет навсегда останется в памяти благодаря его значительному вкладу в авиационную отрасль, который ощущается и по сей день. Обладая высокой пассажировместимостью, Boeing 747 помог вывести авиаперевозки на массовый рынок, положив начало буму коммерческих авиаперевозок, который с тех пор продолжает расти почти с каждым годом.
Boeing 747 также проложил путь для более поздних, более современных самолетов большой вместимости, таких как Airbus A380. Несмотря на то, что A380 является в некотором роде нишевым самолетом, его сразу можно узнать благодаря двухэтажному пассажирскому салону, и этот самолет, похоже, завоевал популярность в
Emirates, которая эксплуатирует более 120 так называемых Суперджумбо.
Многие называют Boeing 777X логичной заменой Boeing 747 благодаря его высокой пассажировместимости. Два двигателя и легкий фюзеляж самолета также делают его гораздо более экономичной альтернативой с точки зрения расхода топлива. Когда он в конечном итоге поступит в коммерческую эксплуатацию (программа 777X уже была отложена на шесть лет), 777X будет обладать некоторыми уникальными функциями, такими как складывающиеся законцовки крыльев. Однако еще неизвестно, оставит ли он такой же след в истории авиации, как боинг-747.
Первая поставка 22 января 1970 г. Последняя поставка 31 января 2023 г. Производственные площадки Эверетт, Вашингтон, США Расширяются Свернуть