Содержание
- 1 Самый старый самолет В Парке BA: Boeing 777- 200ER G-VIIC
- 2 Boeing 777-200ERs, самый долговечный самолет британской авиакомпании BA
- 3 Что будет после Модели 777-200ER?
- 4 Устаревающие узкофюзеляжные самолеты British Airways
- 5 Самый Старый Самолет В Региональном Парке Авиакомпании BA
- 6 Новейшее пополнение парка British Airways
British Airways, национальная авиакомпания Великобритании, является одной из старейших и наиболее признанных на международном уровне авиакомпаний в мире. Он работает как стопроцентная дочерняя компания International Airlines Group (IAG), в которую также входят испанские авиаперевозчики
Iberia, Vueling и Aer Lingus.
Авиакомпания была основана в 1919 году компанией Aircraft Transport and Travel Limited, а ее нынешнее название появилось в результате слияния BOAC и BEA в 1974 году. На сегодняшний день British Airways использует двухузловую модель в лондонском аэропорту Хитроу и аэропорту Гатвик и выполняет рейсы более чем в 200 пунктов назначения по всему миру. Авиакомпания располагает большим смешанным авиапарком на ближнемагистральных, трансатлантических и межконтинентальных маршрутах.
Тип авиакомпании — Перевозчик с полным спектром услуг, Центр(ы) — Лондонский аэропорт Хитроу, Лондонский аэропорт Гатвик, Год основания — 1974
Развернуть Свернуть
По данным ch-aviation, в настоящее время парк British Airways насчитывает более 230 воздушных судов, в том числе 24 Airbus A319, 46 A320-200, 30 A320neo, 16 A321neo, 18 A350, 11 A380, 40 Boeing 777-200ER, 17 777-300ER и в общей сложности 35 самолетов Dreamliner 787-8, -9 и -10 вариантов. Planespotters.net данные показывают, что средний возраст автопарка BA составляет 14,1 года.
В последние годы авиакомпания активно модернизирует свой парк и постепенно выводит из эксплуатации старые самолеты. Среди самолетов, которые все еще находятся в эксплуатации, самыми старыми являются Boeing 777-200ER компании BA, средний возраст которых составляет около 25,2 лет.
Самый старый самолет В Парке BA: Boeing 777- 200ER G-VIIC
Одним из все еще летающих Boeing 777-200ER является G-VIIC, который был поставлен авиакомпании в феврале 1997 года. На данный момент самолету 28,4 года, и он оснащен двумя двигателями General Electric GE90. Он поступил в парк авиакомпании с четырьмя классами обслуживания, включая first, Club World, World Traveller Plus и economy.
В 2020 году самолет был отозван для ремонта салона и возвращен с измененной конфигурацией, которая позволила сократить количество кресел первого класса и увеличить вместимость эконом-класса. British Airways продолжает выполнять рейсы G-VIIC на трансатлантических маршрутах и маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. В последние месяцы самолет выполнял рейсы в Нью-Йорк, Атланту, Балтимор, Дубай, Доху, Нассау и Бермуды; с этого месяца рейсы по нескольким из этих маршрутов продолжают выполняться.
На момент поставки British Airways эксплуатировала совсем другой парк широкофюзеляжных самолетов. В 1997 году авиакомпания все еще летала на самолетах McDonnell Douglas DC-10-30 (выведенных из эксплуатации в 1999 году), семи самолетах Concorde (выведенных из эксплуатации в 2003 году) и большом количестве самолетов Boeing 747, которые должны были оставаться в эксплуатации до 2020 года. Только в 1997 году British Airways получила 10 самолетов Boeing 777-200ER, которые эксплуатируются по сей день.
Boeing 777-200ERs, самый долговечный самолет британской авиакомпании BA
777-200ER был разработан, чтобы заполнить стратегический пробел в линейке широкофюзеляжных самолетов Boeing между меньшим 767-м и большим 747-м, а также заменить устаревающие трехместные реактивные самолеты, такие как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Представленный в 1997 году как вариант 777-200 с увеличенной дальностью полета, он отличался увеличенным запасом топлива и более высокой максимальной взлетной массой.
Это позволило выполнять беспосадочные рейсы на более протяженных межконтинентальных маршрутах. Кроме того, сочетание дальности полета, вместимости и операционной эффективности сделало его универсальным решением для авиакомпаний, расширяющих сеть дальнемагистральных рейсов, не полагаясь на четырехмоторные самолеты.
Авиакомпания British Airways стала одним из первых клиентов и включила Boeing 777-200ER в свой парк в рамках широкой стратегии обновления дальнемагистральных рейсов. В период с 1997 по 1999 год авиакомпания пополнила свой авиапарк почти 25 самолетами Boeing 777-200, одновременно прекращая выпуск своих McDonnell Douglas DC-10-30. Несколько боингов 777, поставленных в этот период, остаются на действительной службе. Наряду с G-VIIC, на действительной службе остаются несколько других самолетов, поставленных в 1997 году. К ним относятся:
Регистрация воздушного судна | дата доставки |
---|---|
G-VIID | 18 февраля 1997 г. |
Г-ВИЕ | 27 февраля 1997 года |
Г-VIIF | 19 марта 1997 года |
Большой ВИИГ | 9 апреля 1997 года |
G-VIIH | 7 мая 1997 года |
Г-VIIB | 23 мая 1997 года |
G-RAES | 10 июня 1997 года |
G-VIIA | 3 июля 1997 года |
G-VIIJ | 29 декабря 1997 г. |
Всем пассажирам в настоящее время от 27 до 28 лет, и они продолжают выполнять дальнемагистральные рейсы в составе парка 777-200ER авиакомпании, в основном на трансатлантических рейсах и в отдельных направлениях на Ближний Восток.
Что будет после Модели 777-200ER?
British Airways уже несколько лет модернизирует свой авиапарк, постепенно внедряя новые типы дальнемагистральных самолетов, такие как Airbus A350-1000 и Boeing 787-10 Dreamliner. В то время как многие из более старых узкофюзеляжных самолетов в настоящее время выводятся из эксплуатации, 777-200ERs остаются на действительной службе без подтверждения сроков выхода из эксплуатации. В последние годы на большинстве этих самолетов (включая G-VIIC) был произведен ремонт салона, что указывает на то, что вывод из эксплуатации не является неизбежным.
По данным EASA, типичный возраст выхода на пенсию для пассажиров пассажирских самолетов составляет от 25 до 30 лет, хотя он варьируется в зависимости от типа воздушного судна, использования и стратегии авиакомпании. Самые старые Boeing 777-200er авиакомпании BA сейчас входят в этот модельный ряд, но авиакомпания не сообщила, когда они будут заменены. Однако стоит отметить, что у British Airways есть заказ на 24 Boeing 777X.
Ожидается, что этот тип самолета займет значительную часть дальнемагистральной сети авиакомпании, которая в настоящее время обслуживает более старые Boeing 777-200. Он отличается более просторным салоном, композитными крыльями, улучшенной топливной экономичностью и более тихим обслуживанием пассажиров. Однако задержки с сертификацией и продолжающиеся производственные проблемы привели к тому, что поставки превысили первоначальные сроки. Первоначально British Airways должна была получить самолеты этого типа в 2023 году; теперь ожидается, что поставки начнутся не ранее 2026 года, а большинство из них поступит не ранее 2028 года.
Текущий парк широкофюзеляжных самолетов British Airways | |
---|---|
Воздушное судно | Флот |
Аэробус А350-1000 | 18 |
Аэробус А380-800 | 11 |
Боинг 777-200ER | 40 |
Боинг 777-300ER | 15 |
Боинг 787-10 | 10 |
Боинг 787-8 | 10 |
Боинг 787-9 | 15 |
Параллельно авиакомпания продолжает наращивать свой существующий дальнемагистральный парк. Недавно BA разместила заказ на 32 дополнительных самолета Boeing 787-10 Dreamliner, поставка которых запланирована на период с 2028 по 2033 год, а также еще на шесть самолетов Airbus A350-1000. Оба типа самолетов уже эксплуатируются и используются для модернизации других подразделений авиакомпании.
Устаревающие узкофюзеляжные самолеты British Airways
Несмотря на то, что 777-200ER являются старейшими широкофюзеляжными самолетами в парке British Airways, нескольким узкофюзеляжным самолетам авиакомпании также исполнилось 25 лет или даже больше. Airbus A319, в частности, составляет ядро стареющего парка ближнемагистральных самолетов авиакомпании и продолжает активно эксплуатироваться во внутриевропейской сети, соединяя Лондон с континентальной Европой и ключевыми внутренними рынками.
По данным Planespotters.net, средний возраст A319 авиакомпании British Airways составляет 22,7 года. Самым старым узкофюзеляжным самолетом в парке авиакомпании является G-EUPD. Воздушному судну, поставленному 10 декабря 1999 года, исполнилось 25,5 лет, и оно продолжает выполнять регулярные рейсы по всей Европе. Оно оснащено двумя двигателями IAE V2522-A5 и имеет полностью экономичную компоновку на 143 посадочных места. Ранее, до 2015 года, он летал в конфигурации на 132 места, а с 2012 по 2017 год был окрашен в специальную ливрею «Олимпийский голубь».
Закрывать
В этом месяце G-EUPD остается в расписании на нескольких внутриевропейских маршрутах, включая рейсы в Рим, Барселону, Париж, Мюнхен и Дюссельдорф. Он часто используется на маршрутах ближнего следования, таких как Париж, Ницца, Белфаст, Цюрих и Берлин. Airbus A319 стал первым узкофюзеляжным самолетом нынешнего поколения British Airways.
Поставки начались в 1999 году и совпали с реструктуризацией авиакомпании после слияния и постепенной консолидацией ее операций в Лондоне. После того, как Boeing 737-200, -300 и -500 были выведены из эксплуатации (окончательный отказ был завершен к 2009 году), A319 стал стандартным ближнемагистральным самолетом в Хитроу.
Нынешний парк узкофюзеляжных самолетов British Airways | |
---|---|
Воздушное судно | Флот |
Аэробус А319-100 | 24 |
Аэробус А320-200 | 46 |
Аэробус A320neo | 30 |
Аэробус A321neo | 16 |
Самый Старый Самолет В Региональном Парке Авиакомпании BA
Региональные рейсы British Airways выполняет стопроцентная дочерняя компания BA CityFlyer, базирующаяся в аэропорту Лондон-Сити. Авиакомпания эксплуатирует исключительно самолеты Embraer E-Jets и обслуживает внутренние и ближнемагистральные рейсы в Европу, которые выполняются с высокой частотой полетов.
По состоянию на 2025 год парк авиакомпании насчитывает 20 самолетов Embraer E190, средний возраст которых составляет 13,6 лет. Самым старым самолетом в эксплуатации BA CityFlyer является G-LCYV, который поступил на вооружение авиакомпании в марте 2016 года. Первоначально построенный как ERJ-190LR, самолет был впервые поставлен Republic Airlines в сентябре 2009 года и летал под брендами различных авиакомпаний, включая Midwest Airlines, Midwest Connect и Frontier Airlines.
В декабре 2015 года он был передан авиакомпании British Airways и модифицирован до стандарта ERJ-190SR в 2024 году. В настоящее время самолету 16,3 года, и он по-прежнему находится в активной эксплуатации. Авиакомпания продолжает выполнять обычные рейсы CityFlyer, включая рейсы в Ниццу, Пальма-де-Майорку, Ибицу, Дублин и Амстердам. Как и весь парк самолетов Embraer, этот самолет оптимизирован для эксплуатации в аэропортах с ограниченным пространством, таких как Лондон-Сити, где короткие взлетно-посадочные полосы и крутые заходы на посадку требуют особых эксплуатационных характеристик.
Новейшее пополнение парка British Airways
Несмотря на то, что срок эксплуатации нескольких самолетов в парке British Airways приближается к 25 годам или превышает этот срок, в последние годы авиакомпания также начала поставку нескольких реактивных самолетов нового поколения. В их число входят как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные самолеты, что является ключевым элементом долгосрочной стратегии обновления парка авиакомпании.
В сегменте узкофюзеляжных самолетов British Airways уже поставила шесть новых самолетов в 2025 году. Это включает в себя два совершенно новых A321neo, полученных в мае, один новый A320neo, поставленный в апреле, и еще три A320neo, которым сейчас от 0,2 до 0,3 лет.
Эти самолеты продолжают заменять устаревающие A319 и A320ceo на ближнемагистральных рейсах. Ожидается, что в ближайшем будущем авиакомпания получит еще семь A320neo и шесть дополнительных A321neo. Между тем, последним широкофюзеляжным самолетом авиакомпании стал Boeing 787-10 Dreamliner, регистрационный номер G-ZBLK, который был поставлен в октябре 2024 года. На данный момент самолету 0,6 года.