...
Главная Авиатехника Почему Airbus A380 Имеет Такой Большой Взлетный Вес

Почему Airbus A380 Имеет Такой Большой Взлетный Вес

от admin

Airbus A380 — единственный в мире полноразмерный двухпалубный самолет, имеющий самую большую максимальную вместимость из всех существующих на сегодняшний день. Он может перевозить на 248 пассажиров больше, чем его ближайший аналог Boeing 747-8. Это эквивалентно вместимости Airbus A321neo, максимальная вместимость которого составляет 244 пассажира. Airbus A380 также был спроектирован для обслуживания сверхдальнемагистральных маршрутов, что требовало от самолета большего количества топлива.

Огромные размеры самолета, большое количество топлива, большое количество пассажиров и груза, а также отсутствие современных композитных материалов — все это в совокупности требует от Airbus A380-800 значительного максимального взлетного веса. В какой-то степени существует обратная связь: чем тяжелее A380, тем тяжелее он должен быть, что увеличивает требования к его дальности полета.

Самый тяжелый самолет по максимальной взлетной массе

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Airbus A380-800 в настоящее время является самым большим воздушным судном в мире по максимальной взлетной массе (MTOW). Этой награды удостоился украинский самолет Ан-225 «Мрия», который был уничтожен в ходе боевых действий в начале 2022 года на своей базе в аэропорту Гостомель. Ан-225 имел грузоподъемность 1 410 928 фунтов и был разработан для перевозки советского космического корабля «Буран», что делало его советским аналогом шаттл-перевозчика Boeing 747 (SCA).

С 2022 года A380-800 обладает самой высокой грузоподъемностью среди всех самолетов, вес которых составляет 1 268 000 фунтов. За Superjumbo следует его аналог Boeing Jumbo. Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8F составляет 990 000 фунтов. В то время как Airbus A380 используется только как пассажирский самолет, Boeing 747-8 используется как коммерческий пассажирский самолет и как грузовое судно. Большинство поставленных Boeing 747-8 были грузовыми самолетами. A380 с трудом находит другое применение; в то время как устаревшие boeing 747 часто переоборудуются в грузовые самолеты, A380, как правило, списываются.

Следующим по величине самолетом компании MTOW является Ан-124 Rulsan весом 886 258 фунтов. Самолет Ан-124 является уменьшенным аналогом более крупного Ан-224, а сам Ан-224 был создан на основе Ан-124. Такие самолеты по-прежнему эксплуатируются в Украине и России, и есть единичные экземпляры в ОАЭ и Ливии. Американский самолет Lockheed C-5M Super Galaxy в настоящее время является четвертым в мире по грузоподъемности (840 000 фунтов).

Самолет с самой высокой пассажировместимостью

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Airbus A380, оснащенный двумя полными палубами, обладает самой большой пассажировместимостью в мире. Вместимость Airbus A380 варьируется от 400 пассажиров в очень комфортной многоклассовой конфигурации до 853 пассажиров в полностью эконом-классе. Airbus планировал выпускать удлиненный вариант A380, получивший название A380-900. Если бы самолет был построен, его максимальная вместимость составляла бы около 1000 пассажиров. Крылья A380-800 оптимизированы для использования в растянутом варианте, чего никогда не было.

На сегодняшний день самым компактным самолетом A380, выполняющим полеты на ближнемагистральные рейсы авиакомпании Emirates, является ближнемагистральный вариант с 557 местами эконом-класса и 58 местами бизнес-класса, что составляет в общей сложности 615 посадочных мест. Авиакомпания Emirates эксплуатирует половину самолетов A380 в мире, и они представлены в различных конфигурациях, оптимизированных для различных маршрутов. Для справки, следующим по вместимости самолетом является Boeing 747-8 с максимальной вместимостью 605 пассажиров.

Выберите самолет с помощью MTOW:

Ан-225 Анотонов (уничтожен в 2022 году):

1 410 958 фунтов

Airbus A380-800:

1 268 000 фунтов

Boeing 747-8F:

990 000 фунтов

Антонов Ан-124 «Руслан»:

886 258 фунтов

Lockheed C-5M Super Galaxy:

840 000 фунтов

Согласно Книге рекордов Гиннесса, больше всего людей, когда-либо перевозившихся одним рейсом, было на самолете El Al Boeing 747-200, который перевез от 1088 до 1122 пассажиров. Это было частью операции «Соломон», когда Израиль эвакуировал эфиопских евреев из Аддис-Абебы в 1991 году. Совсем недавно, в 2020 году, на одном стратегическом транспортном самолете C-17 Globemaster III ВВС США из Кабула были эвакуированы 823 афганца.

В связи с падением цен на топливо и пассажиропоток в стране возникли большие потребности

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Airbus A380 был спроектирован таким образом, чтобы обслуживать одни из самых протяженных маршрутов в мире. Он рассчитан на перелет на 8000 морских миль с полным пассажиропотоком, что делает его одним из самых дальнобойных самолетов на сегодняшний день. Большие потребности самолета в топливе требуют, чтобы он перевозил большое количество тяжелого реактивного топлива.

В 11 баках Airbus A380 может храниться до 85 500 галлонов, или 320 000 литров, топлива. И это тяжелое топливо. При максимальной вместимости в 320 000 литров и плотности реактивного топлива в 0,8 кг на литр (или 1,76 фунта на литр) получается 563 200 фунтов топлива. Если воздушное судно эксплуатируется с максимальным запасом топлива и максимальной взлетной массой, это будет означать, что 1 410 928 фунтов, или 40% веса воздушного судна, приходится на топливо.

Вес пассажиров рассчитывается с использованием стандартизированных средних значений веса, установленных авиационными властями, такими как FAA и EASA. По данным Evonica, средний вес взрослого мужчины, как правило, составляет около 88 кг, а средний вес взрослой женщины — 70 кг, при общем среднем весе 84 кг. Вес детей, как правило, составляет около 35-40 кг. При среднем весе в 150 фунтов (68 кг) максимальный полный вес 853 пассажиров без учета багажа составляет приблизительно 129 000 фунтов, или более 10% от общего веса самолета.

Отсутствие легких композитных материалов

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Airbus A380 впервые поступил на вооружение в 2007 году. Несмотря на то, что это был большой самолет, он не был самолетом нового поколения, таким как Boeing 787 (2011) или Airbus A350 (2015). В этих самолетах, как известно, широко используются легкие композитные материалы. В отличие от этого, в A380 не используются современные материалы в той степени, в какой это делают самолеты нынешнего поколения, что увеличивает вес самолета и его требования к дальности полета.

Около 22% веса конструкции A380 составляют композитные материалы. Алюминиевые сплавы составляют около 61% конструкции самолета, в то время как титан и сталь составляют еще 10%. На долю волокнистых металлических ламинатов приходится еще 3%. В целом, вес конструкции Airbus A380 составляет около 375 000 фунтов.

Airbus A380-800 в цифрах:

Вес пустого самолета (без пассажиров и топлива):

610 700 фунтов

Максимальный вес топлива:

563 200 фунтов

Вес пассажиров (без багажа, максимум 853 человека):

153 540 фунтов

Сухой вес двигателей:

Приблизительно 53 600 фунтов

Вес крыльев (2 штуки):

120 000 фунтов

Вес краски:

1 170 фунтов

Что касается Airbus A350, то около 53% конструкции самолета по весу состоит из композитных материалов. Кроме того, еще 14% его планера состоит из титана. Остальная часть состоит из алюминиевых сплавов и стали. Boeing 787 Dreamliner состоит примерно на 50% из композитных материалов и на 15% из титана. Остальные 20% составляют алюминий, 10% — сталь и 5% — другие материалы, такие как клеи и покрытия.

Двигатели и крылья тяжелые

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Airbus A380 опционально оснащается двигателем Rolls-Royce Trent 900 или двигателем Alliance GP7000. Каждый из них обеспечивает самолету тягу в 75 000 фунтов. Двигатели также тяжелые: у Trent 900 сухой вес составляет 13 770 фунтов, а у GP7000 аналогичный вес составляет 13 400 фунтов. Это сравнительно легкие двигатели по сравнению с теми, что установлены на A350 и Boeing 777X. Однако на борту Superjumbo должно быть четыре таких двигателя, а не два.

Rolls-Royce Trent XWB, который используется исключительно на самолетах семейства A350, весит около 16 043 фунтов. Между тем, мощные двигатели GE Aerospace GE9X, которыми оснащен будущий Boeing 777X, весят 21 230 фунтов каждый. Это означает, что в случае 777X около 42 500 фунтов сухого веса самолета приходится на двигатели, в то время как 53 600 фунтов сухого веса A380 приходится исключительно на четыре двигателя.

Как уже говорилось, крылья A380-800 были оптимизированы для более крупного A380-900 Superjumbo, которого так и не было. Это означает, что крылья A380 больше и тяжелее, чем требуется для его размера. Каждое крыло весит около 60 000 фунтов. Даже при огромных размерах самолета требуется больше краски. Вес краски составляет около 1170 фунтов. Все это приводит к тому, что самолет становится тяжелее и требует большей грузоподъемности.

Почему у A380 Большой MTOW

Why The Airbus A380 Has Such A High Takeoff Weight

Самолет Airbus A380 спроектирован с учетом большой взлетной массы, что позволяет ему перевозить огромное количество топлива, пассажиров и грузов на расстояние в 8000 морских миль. Самолет A380 не только большой, но и тяжелый, его сухой вес составляет около 610 700 фунтов. Заполнение 11 топливных баков удваивает этот вес, не считая пассажиров и груза.

Как четырехдвигательный самолет, A380 должен иметь два дополнительных больших тяжелых турбовентилятора по сравнению со своими двухдвигательными аналогами. Поскольку в самолете используется не так много легких композиционных материалов, он также тяжелее. Подсчитано, что легкие композитные материалы позволяют сэкономить на A350 около 40 000 фунтов.

Это также создает обратную связь: чем больше весит самолет, тем больше топлива ему требуется для преодоления расстояния. Чем тяжелее самолет, тем больше нужно укрепить его шасси и другие системы, что увеличивает его вес. Чем больше топлива ему требуется, тем больше он весит и чем больше топлива ему нужно перевозить, тем большей должна быть мощность двигателя. Конечным результатом является то, что для достижения желаемой дальности полета и пассажировместимости его грузоподъемность должна составлять 1 410 928 фунтов.

Код ICAO A388 Код IATA 388 Количество человек на борту 243 Экипаж 2 Пассажира 525 — 644

Дата первого полета 2005 год На базе

Simple Flying

Expand Collapse

Похожие публикации