Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав госкорпорации “Ростех”, успешно завершила очередной этап испытаний первого опытного образца самолета SSJ-100 (Superjet 100). В ходе испытательного полета, который продолжался более четырех часов и проходил на высоте до 12 200 метров, был протестирован отечественный автопилот. Положительные результаты этих испытаний приближают момент, когда полностью отечественные самолеты SSJ-100 начнут поступать в эксплуатацию, что является важным шагом для развития отечественной авиации и укрепления ее позиций на мировом рынке. Высокая надежность и эффективность отечественного автопилота позволят повысить безопасность полетов и снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний.
Режимы работы и оценка
В ходе испытаний специалисты ОАК тщательно проверили базовые режимы работы отечественного автопилота, включая набор высоты, горизонтальный полет, снижение, развороты на заданный курс и управление заданной вертикальной скоростью. Экипаж, выполнявший полет, подтвердил соответствие характеристик автопилота заявленным требованиям, что является свидетельством высокого уровня инженерной мысли и технологических возможностей российских специалистов. По результатам проведенных испытаний, работа отечественного автопилота была оценена положительно. Команда испытателей готовится к выполнению сертификационных полетов, что является важным этапом перед началом серийного производства и поставками самолетов авиакомпаниям. Успешное прохождение сертификации подтвердит соответствие самолета всем необходимым стандартам безопасности и позволит начать его коммерческую эксплуатацию.
Динамика развития
Первый полет полностью импортозамещенного “Суперджета” состоялся в Комсомольске-на-Амуре, что стало значимым событием в истории российской авиации. В рамках программы импортозамещения на воздушном судне было заменено около 40 зарубежных систем, включая двигатели, что позволило существенно снизить зависимость от иностранных поставщиков и укрепить технологический суверенитет страны. ОАК планирует завершить все испытания до конца текущего года, чтобы уже в 2026 году начать поставки самолетов авиакомпаниям. Успешное внедрение полностью отечественного “Суперджета” станет важным шагом для развития авиационной промышленности России и повысит ее конкурентоспособность на мировом рынке.