ДЕЛИ—Базирующаяся в Афинах авиакомпания Aegean Airlines планирует запустить в Индию свой первый узкофюзеляжный самолет Airbus A321LR, который появится в ее парке в 2027 году.
“Основным направлением [полетов A321LR] является Индия с рейсами в Дели и Мумбаи”, — заявил коммерческий директор Aegean Airlines Роланд Джагги в кулуарах ежегодного общего собрания Международной ассоциации воздушного транспорта.
Авиакомпания Aegean заказала A321LR в апреле 2024 года. Первая поставка A321LR ожидается в первом квартале 2027 года, а вторая — до конца июня того же года. Третий самолет должен поступить до конца 2027 года, за ним последует четвертый в марте 2028 года.
“Мы начнем с двух самолетов, оснащенных двумя дополнительными топливными баками”, — сказал Джагги. Эти баки обеспечивают запас хода на 1300 км (702 нм) больше, чем у базового A321neo.
Отвечая на вопрос, будет ли A321XLR полезен и для авиакомпании Aegean, Джагги сказал, что из-за увеличения дальности полета у самолета не будет такого большого количества направлений для авиакомпании. “Возможно, в Бангалор”, — сказал он.
“Дальности полета [A321LR] недостаточно для полетов над Северной Атлантикой или Южной Африкой”, — добавил Джагги. “Мы могли бы добраться до Лагоса или Найроби”. В то же время, по его словам, взлетные характеристики XLR в высокогорных аэропортах, таких как Йоханнесбург ИЛИ международный аэропорт Тамбо, будут ограничены.
A321LR Aegean будет иметь 16 кресел бизнес-класса, а в эконом-классе — 31 дюйм. В дополнение к новым маршрутам, самолет также будет использоваться для обновления продуктов, которые член Star Alliance предлагает на своих рейсах в такие пункты назначения, как Дубай или Саудовская Аравия.
Отвечая на вопрос, является ли LR экспериментальным шагом для создания более дальнемагистральных маршрутов, Джагги сказал, что история Aegean основана на развитии маленькими шагами. “Это наша ДНК. При необходимости мы также можем сделать шаг назад”, — сказал он. Aegean также ведет переговоры с IndiGo о возможном сотрудничестве.
Для Aegean Индия станет испытательным полигоном, поскольку компания в основном работает в Европе, а также в Северной Африке и на Ближнем Востоке. “Для нас Индия — это совсем другое мероприятие по сравнению с тем, к чему мы привыкли. Сложность заключается в другом”, — сказал Джагги.
По словам Джагги, флот Aegean состоит из 36 самолетов A320/321neo и 32 самолетов A320/321ceo. “К 2030 году у нас будет в общей сложности 54 самолета A320/321neo, включая LRS”, — сказал он.
Что касается проблемы с двигателем Pratt & Whitney GTF, то Aegean “приостановила эксплуатацию ряда самолетов с двузначной стоимостью. Мы ожидаем, что пик (посадок) придется на следующий год. В 2027 году должно быть лучше”, — сказал он. В случае нехватки мест Aegean не планирует сдавать в аренду другие самолеты, мотивируя это тем, что это слишком дорого. По словам Джагги, компания предпочитает при необходимости корректировать свою сеть и продлевать текущие договоры аренды воздушных судов.
Aegean также эксплуатирует 12 самолетов ATR 72, три ATR 42 и два самолета de Havilland Canada Dash 8-100. Самолеты ATR 42 и Dash 8 необходимы для аэропортов с короткими взлетно-посадочными полосами.