...
Главная Авиатехника Авиакатастрофа Boeing 787 авиакомпании Air India: Что такое воздушная турбина Ram Air Turbine?

Авиакатастрофа Boeing 787 авиакомпании Air India: Что такое воздушная турбина Ram Air Turbine?

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

В последние недели весь мир с ужасом наблюдал за тем, как рейс 171 авиакомпании Air India, следовавший из Ахмадабада в Лондон, разбился вскоре после взлета. Это стало первой катастрофой со смертельным исходом для Boeing 787-8 Dreamliner, который врезался в медицинский колледж Би Джей, расположенный недалеко от аэропорта. Всего через несколько секунд после взлета самолет потерял высоту, и экипаж подал сигнал бедствия, сообщив о потере мощности и тяги.

Производитель Boeing, Тип широкофюзеляжный самолет, заказчик — All Nippon Airways

Развернуть Свернуть

Во время полета, на борту которого находились 230 пассажиров и 12 членов экипажа, выжил только один человек. Многие люди, находившиеся на земле, также погибли. Самолет упал в районе к северу от взлетно-посадочной полосы, после чего произошло несколько взрывов, а также повалил густой дым. Авиакатастрофа, произошедшая 12 июня, вызвала к жизни тщательное расследование, которое займет несколько месяцев у различных следственных органов. Однако в нескольких отчетах уже есть предположения о том, что у самолета сработала воздушная турбина. Что это за устройство и какую роль оно играет?

Что такое Поршневая воздушная турбина?

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

Небольшая ветряная турбина, известная как «воздушная турбина Ram», или сокращенно RAT, подключена к гидравлическому насосу или даже электрическому генератору, который действует как альтернативный источник энергии. Эта ветряная турбина может генерировать энергию с помощью воздушного потока в зависимости от скорости самолета. Он включается во время аварийной ситуации и используется для питания жизненно важных бортовых систем и органов управления, связанной гидравлики и других важных приборов.

Современные самолеты вырабатывают энергию через свои основные двигатели во время полета, но когда по какой-либо причине это питание прерывается, RAT может использоваться для обеспечения резервного питания. Он генерирует энергию из воздушного потока, в зависимости от скорости самолета; если самолет летит медленно, вырабатывается меньше энергии. В обычных условиях RAT не играет никакой роли и включается только при потере мощности.

В период между отключением питания воздушного судна и запуском RAT воздушное судно обычно может работать только от аккумулятора. RAT полностью независим от остальных источников питания воздушного судна и устанавливается на самолетах средней и большой дальности для аварийных ситуаций, приводящих к отключению питания.

Потенциальная возможность Спасения Самолета, Потерявшего Мощность

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

В случае потери мощности воздушная турбина RAT может включиться сама по себе. RAT, которая обычно крепится к крылу или фюзеляжу самолета, сыграла решающую роль в спасении тысяч жизней за последние 50 лет с момента ее создания. КРЫСА спроектирована так, чтобы иметь самоуправляемый механизм, который может помешать ей разогнаться слишком сильно.

Устройство генерирует электроэнергию или обеспечивает гидравлическое давление в критически важных системах самолета в случае отказа. RAT может выступать в качестве «сердца» систем аварийного электроснабжения самолета и при работе может генерировать до 70 кВт, в зависимости от размера генератора.

В то время как крысы различаются по размеру в зависимости от их самолета, самая большая в мире крыса для гражданского использования находится на Airbus A380, диаметр которой составляет 64 дюйма (1,63 метра). Как правило, общий размер составляет около 31 дюйма (0,78 метра). Исторически RAT был важной частью оборудования для приведения в действие центробежных насосов на сельскохозяйственных самолетах, которые используются в системах, обеспечивающих повышение давления в системах опрыскивания сельскохозяйственных культур.

Инциденты, связанные с использованием турбины Ram Air

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

За последние много лет произошло несколько инцидентов, когда RAT использовался для обеспечения выработки энергии для критически важных бортовых систем. В то время как самым последним, предположительно, был рейс 171 авиакомпании Air India, другие включают рейс 910 авиакомпании British Airways, рейс 143 авиакомпании Air Canada, рейс 961 авиакомпании Ethiopian Airlines, рейс 236 авиакомпании Air Transat, рейс 361 авиакомпании Air Canada, рейс 8303 авиакомпании Pakistan International Airlines, рейс 1325 авиакомпании LATAM Paraguay и рейс 105 авиакомпании Virgin Atlantic.

В то время как расследование рейса 171 авиакомпании Air India продолжается, на данный момент нам известно, что речь шла об одном из самолетов Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании, имевшем регистрационный номер VT-ANB, MSN 36279. Он был собран на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, из секций фюзеляжа, изготовленных на заводе в Южной Каролине. Самолет был доставлен 28 января 2014 года и оснащен двумя двигателями General Electric GEnx 1B67. На борту рейса, совершенного 12 июня, находились 242 человека, и только один человек выжил.

Национальность

Пассажиры

Экипаж

Индия

169

12

Канада

Один

Португалия

Семь

Объединенное Королевство

53

На борту самолета AI171 было 11 детей, в том числе двое младенцев. Полетом управлял капитан Сумит Сабхарвал, 55 лет, который налетал более 10 000 часов, вместе со старшим офицером Клайвом Кундером, которому было 32 года.

Конкретный пример: Использование RAT на рейсе 8303 авиакомпании PIA.

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

В мае 2020 года авиакомпания Pakistan International Airlines выполняла внутренний рейс из Лахора в Карачи, который потерпел крушение при заходе на посадку в международном аэропорту Карачи Джинна (KHI). На борту самолета Airbus A320-214 находился 91 пассажир и восемь членов экипажа, все пассажиры, кроме двух, погибли в результате инцидента. Данный самолет с регистрационным номером AP-BLD был первоначально доставлен в China Eastern в сентябре 2004 года, а затем приобретен PIA в октябре 2014 года. На нем были установлены два двигателя CFMI CFM56.

Самолет совершал неустойчивый заход на посадку в Карачи и, как сообщается, летел на небезопасной скорости и высоте. В конце концов самолет приземлился на середине взлетно-посадочной полосы, прежде чем экипаж предпринял попытку ухода на второй круг. Во время этой попытки из-за полученных повреждений отказали оба двигателя, и в конечном итоге самолет потерял скорость и врезался в землю. Все члены экипажа погибли, а 89 из 91 пассажира, находившегося на борту, также погибли.

Когда самолет находился на высоте около 2670 футов (814 метров), один из его двигателей начал терять мощность. Экипаж снизил мощность второго двигателя, после чего, спустя несколько секунд, генератор вышел из строя. В ответ на потерю мощности была задействована турбина Airbus ram air turbine. В окончательном отчете об инциденте, опубликованном в феврале 2024 года, были определены основные причины аварии, произошедшей из-за контакта двигателей с взлетно-посадочной полосой, что привело к потере масла и смазки, а также несоблюдения стандартных рабочих процедур и игнорирования инструкций авиадиспетчеров. К сожалению, задействования RAT было недостаточно, чтобы предотвратить эту трагедию.

RAT И Ее участие в AI171

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

Хотя расследование по делу AI171 продолжается, многие люди, просматривая видеозаписи и аудиозаписи, по-видимому, пришли к выводу, что была задействована воздушная турбина ram. Черные ящики были обнаружены и в настоящее время изучаются следственными органами. Для Индии эта авиакатастрофа стала самым смертоносным авиакатастрофным происшествием в новейшей истории со времен столкновения самолета в Чархи-Дадри в воздухе в 1996 году.

Расследование авиакатастрофы AI171 по-прежнему ведется Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) в Индии, а подразделение по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства также направило свою группу следователей. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) также направил свою группу для оказания помощи.

Натараджан Чандрасекаран, председатель правления Air India, отметил, что этот рейс был трагическим происшествием, и подтвердил, что авиакомпания продолжит уделять особое внимание поддержке пострадавших и семей. Генеральный директор Boeing Келли Ортберг также выразил соболезнования пострадавшим и их семьям и отменил свои планы по посещению Парижского авиасалона. После авиакатастрофы цены на акции авиастроительного концерна упали на 9%. Самолет, участвовавший в инциденте с AI, был доставлен авиакомпании Air India 31 января 2014 года и был рассчитан на 18 мест бизнес-класса и 238 мест эконом-класса; ни один из двух двигателей не сообщил о каких-либо проблемах перед полетом, что вызвало больше вопросов, чем ответов, относительно того, как самолет совершил такую ужасающую аварийную посадку на отъезд из Ахмадабада.

Ключевую роль играют воздушные турбины Rat

Air India Boeing 787 Crash: What Exactly Is Ram Air Turbine?

Фото: Алан Уилсон | Викисклад

RAT обеспечивает питанием основную авионику, включая средства управления полетом, приборы и другое коммуникационное оборудование. При развертывании он обеспечивает работу необходимой авионики, невидимой обычному пассажиру, включая элементы управления полетом, такие как элероны, рули высоты и направления, критически важные приборы, такие как высота, воздушная скорость или курс, а также навигационные инструменты, такие как GPS, системы управления полетом и навигационные карты.

Он опускается под огромным давлением из-за силы тяжести и может быть раскрыт автоматически или вручную теми, кто находится в кабине пилота. Как только панель будет открыта, RAT раскроется, а усилие для раскрытия обеспечит домкрат для выброса. RAT можно установить на место вручную только после того, как самолет благополучно опустится на землю. Воздушное судно может отключиться по разным причинам, наиболее распространенными из которых являются удар птицы или механическая неисправность.

В случае с рейсом 1549 авиакомпании US Airways, известным как «Чудо на Гудзоне», NTSB отметил, что «было отмечено, что воздушная турбина RAT находилась в выдвинутом положении, когда самолет был поднят из воды». Самолет Airbus A320, выполнявший рейс из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа (LGA), направлялся в международный аэропорт Шарлотт Дуглас (CLT) в Северной Каролине. При взлете на самолет налетела стая гусей. После удара птицы оба двигателя отказали и не смогли перезапуститься, но самолет благополучно опустился в реку Гудзон благодаря своим пилотам.

Похожие публикации