Содержание
- 1 От перегруженности к пропускной способности: система с тремя взлетно-посадочными полосами
- 2 Аэропорт-сити: превращение Гонконга в самостоятельное направление
- 3 Развивающийся глобальный арт-центр
- 4 Искусственный интеллект и автоматизация на переднем крае
- 5 Совместный подход к изменениям
- 6 Подготовка к будущей рабочей силе
- 7 Взгляд в будущее: новые вакансии и связи для мобильности
Стивен Ю, исполнительный директор по эксплуатации аэропортов Управления аэропортов Гонконга, поговорил с Холли Майлз о том, как международный аэропорт Гонконга вступает в новую эру преобразований, основанную на строительстве третьей взлетно-посадочной полосы, смелой стратегии развития аэропортового города и передовых технологиях.
Проект Skytopia development. Фото: AAHK.
С завершением строительства амбициозной системы из трех взлетно-посадочных полос и масштабным преобразованием в город-аэропорт Международный аэропорт Гонконга (HKIA) открывает новую главу в своей истории. Возглавляет эту эволюцию Стивен Ю, исполнительный директор по эксплуатации аэропортов, который поделился мнением о том, как HKIA переосмысливает понятие «Аэропорт мирового класса». Сочетая рост пропускной способности, коммерческие инновации, устойчивое развитие и ориентированный на будущее подход к технологиям и развитию персонала.
Обзор Скайтопии. С: ААА.
Всемирная выставка Азии. С: ААА.
Набережная в аэропорту Гонконга. С: ААА.
От перегруженности к пропускной способности: система с тремя взлетно-посадочными полосами
После почти десятилетнего развития система HKIA с тремя взлетно-посадочными полосами (3RS) теперь полностью введена в эксплуатацию. Проект, который начался с мелиорации земель в 2016 году и завершился вводом в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы в ноябре 2024 года.
“Проект с тремя взлетно-посадочными полосами является очень важным событием для Гонконга”, — сказал Стивен. “К 2018 году, еще до пандемии, мы уже достигли предела пропускной способности благодаря системе с двумя взлетно–посадочными полосами, обслуживая около 70 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы наша пропускная способность может увеличиться до 120 миллионов пассажиров в год. Это почти 50-процентный прирост пропускной способности.”
Модернизация также улучшила грузовые операции, увеличив годовую пропускную способность до 10 миллионов тонн, что еще больше укрепило статус Гонконга как одного из ведущих в мире центров грузовых авиаперевозок.
Аэропорт-сити: превращение Гонконга в самостоятельное направление
Но для Стивена и его команды видение выходит далеко за рамки взлетно-посадочных полос и терминалов. HKIA стремится стать местом назначения, а не просто транзитным пунктом. Это основа стратегии развития аэропорта в городе.
“В прошлом авиакомпании считали, что именно они доставляют пассажиров в аэропорт, аэропорты были просто местами посадки пассажиров на самолеты”, — пояснил он. “Мы хотим изменить это мышление. Мы хотим, чтобы люди приезжали в аэропорт по другим причинам – ради искусства, работы, шопинга, еды, развлечений. Мы хотим внести больший вклад в экономику Гонконга и его сообщество”.
В центре этих преобразований находится Skytopia, совершенно новый район, сочетающий авиаперелеты со стилем жизни и коммерцией.
“Мы придумали слово ”Skytopia» – оно, конечно же, происходит от слова «Небо», «Top» означает первоклассный сервис, а «IA» — международный аэропорт», — сказал Стивен. “Мы создаем вдохновляющее пространство, куда люди приходят не просто полетать, но и испытать что-то особенное”.
Развивающийся глобальный арт-центр
Одной из отличительных особенностей Skytopia является смелый шаг, направленный на позиционирование Гонконга как глобального центра торговли произведениями искусства.
“Гонконг является вторым по величине рынком искусства в мире после Нью-Йорка”, — отметил он. “Мы создаем универсальное решение для всего, от создания и оценки произведений искусства до торговли и хранения, и все это в аэропорту”.
Эта модель позволяет выставлять, приобретать и даже безопасно хранить произведения искусства в аэропорту, устраняя необходимость в немедленной транспортировке. Это стратегия творческой диверсификации, направленная на получение доходов, не связанных с авиацией, и повышение культурной привлекательности аэропорта.
В Skytopia также будут расположены крупнейшая в Гонконге бухта для яхт, морской курорт и роскошный отель, а также рынок свежих деликатесов. В рамках проекта AsiaWorld-Expo здесь также будет представлена крытая площадка для выступлений на 20 000 мест.
“После пандемии мы пересмотрели нашу финансовую модель”, — сказал Стивен. “Аэропорты больше не могут полагаться только на доходы от авиаперевозок. Нам нужны новые источники дохода, которые сделают нас более устойчивыми”.
Совет Стивена руководителям аэропортов, которые хотят превратить свой аэропорт в город-аэропорт? “Внедрение технологий важно. Мы не можем слишком полагаться на рабочую силу по двум причинам: нехватка рабочей силы, которая является общемировой проблемой, и, во-вторых, аэропорты должны контролировать свои расходы”.
Бухта для яхт. Автор: AAHK.
Морской курорт и отель класса люкс. Автор: AAHK.
Искусственный интеллект и автоматизация на переднем крае
Еще одним важным элементом преобразований HKIA является глубокая интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизации, что способствует повышению качества обслуживания пассажиров и операционной эффективности.
“Теперь мы предлагаем пассажирам полный комплекс услуг по распознаванию лиц”, — пояснил он. “От регистрации до обеспечения безопасности, иммиграции и посадки на борт — ваше лицо является вашим символом”.
За кулисами искусственный интеллект играет жизненно важную роль в операциях на борту самолета. “Мы используем инструменты на базе искусственного интеллекта, чтобы отслеживать этапы выполнения рейсов для каждого самолета”, — добавил Стивен. “Если что-то задерживается, например, погрузка багажа, дозаправка или обслуживание, мы получаем предупреждение и можем немедленно вмешаться”.
HKIA также претендует на звание первого и единственного аэропорта, который внедрил автономные транспортные средства в работу аэропорта в широком масштабе. Он внедрил автоматизацию благодаря растущему автономному парку, который начался в 2018 году с небольших электрических буксиров и с тех пор значительно расширился.
“Сейчас у нас более 70 автономных электрических тягачей”, — сказал он. “Мы также используем автономные патрульные машины и автобусы на аэродроме. Наша долгосрочная цель — сделать все транспортные средства в воздухе беспилотными”.
По словам Стивена, проблема заключается во взаимодействии автономных транспортных средств и транспортных средств с ручным управлением на перекрестках с интенсивным движением.
Автономное транспортное средство. C: HKIA.
Автономный автобус (для перевозки персонала в аэропорту). C: HKIA.
Еще из международного аэропорта Гонконга:
- Международный аэропорт Гонконга введет в эксплуатацию две автоматизированные парковки
- Третья взлетно-посадочная полоса, автономные технологии и интеллектуальная система безопасности: новая эра для аэропорта Гонконга
- HKIA: Интеллектуальный досмотр в системе безопасности революционизирует опыт пассажиров
Совместный подход к изменениям
Внедрение автоматизации часто может наталкиваться на сопротивление, особенно со стороны персонала, обеспокоенного безопасностью работы. Но HKIA придерживается продуманного, поэтапного подхода к интеграции, уделяя особое внимание повышению квалификации, безопасности и улучшению условий труда.
“Удивительно, но наши работники, даже профсоюзы, не сопротивлялись”, — сказал он. “Мы начинали медленно. Например, мы используем автономные транспортные средства для дальних поездок или выполнения опасных задач в экстремальных погодных условиях. Это снижает риск для наших сотрудников”.
Смена персонала также открыла новые возможности: “Вместо того, чтобы быть водителями, сотрудники могут стать операторами автономных транспортных средств. Зарплата выше, работа более квалифицированная, а окружающая среда лучше. Это беспроигрышный вариант”.
Подготовка к будущей рабочей силе
По оценкам HKIA, в ближайшие 10 лет ей потребуется 40 000 дополнительных сотрудников, чтобы соответствовать растущему производственному потенциалу.
“Это серьезная задача”, — признал Стивен. “Нам необходимо создать лучшую рабочую среду и эффективные пути карьерного роста для привлечения и удержания талантов”.
Это включает инвестиции в автоматизацию и искусственный интеллект, но не для сокращения численности персонала, а для того, чтобы сделать работу более эффективной и привлекательной для следующего поколения.
Взгляд в будущее: новые вакансии и связи для мобильности
Что касается оставшейся части 2025 года, то у HKIA есть несколько важных вех на горизонте:
- Ввод в эксплуатацию расширенного терминала 2 в 2025 году
- Запуск Airport City Link — автономной транспортной системы, соединяющей аэропорт с иммиграционной зоной порта Гонконг
- Продолжение внедрения автоматизированных грузовых систем.
“В этом году мы очень заняты”, — с улыбкой сказал Стивен. “Но это захватывающе. Здесь мы создаем нечто действительно необычное – то, что определит будущее аэропортов”.
Об интервьюируемом
Г-н Стивен Ю — исполнительный директор по эксплуатации аэропортов в Управлении аэропортов Гонконга.
Он получил степень магистра компьютерных технологий в Университете Сандерленда и степень бакалавра количественной геодезии в Университете Роберта Гордона. В декабре 2022 года Ю был назначен исполнительным директором по эксплуатации аэропортов и проработал в авиационной отрасли более 30 лет. Он присоединился к Управлению аэропортов Гонконга (AAHK) в 1995 году и занимал различные руководящие должности в аэропортах, включая технические службы, управление аэродромами и терминалами. С 2009 по 2012 год он был генеральным менеджером терминала в международном аэропорту Шанхая Хунцяо. В настоящее время он является заместителем председателя правления компании Shanghai Hong Kong Airport Management Co. Ltd. Юй является зарегистрированным профессиональным сюрвейером. До прихода в AAHK он принимал активное участие в многочисленных проектах развития аэропорта, включая реконструкцию аэропорта Кай Так, разработку Генерального плана нового аэропорта и строительство международного аэропорта Макао.