...
Главная Авиатехника Вот Насколько Мощным Является Airbus A340

Вот Насколько Мощным Является Airbus A340

от admin

Европейский производитель самолетов Airbus разработал Airbus A340 наряду с Airbus A330, составляя прямую конкуренцию Boeing 777, который в основном используется для дальнемагистральных перевозок. Несмотря на то, что сегодня A340 больше не выпускается, многие считают этот самолет неудачным из-за его «маленького» объема двигателя по сравнению с габаритами самолета в целом.

Производитель Airbus, Тип широкофюзеляжный самолет, первая поставка 2 февраля 1993 года

Развернуть Свернуть

В 1970-х годах компания Airbus приступила к первоначальным усовершенствованиям Airbus A300, после чего в конце 1980-х годов на базе A330 был разработан A340. Airbus запустила в эксплуатацию самолеты A330 и A340, последний из которых совершил свой первый полет в октябре 1991 года. Впоследствии самолет был сертифицирован в декабре 1992 года, а в марте 1993 года был запущен в коммерческую эксплуатацию. Lufthansa и Air France были его первыми заказчиками, и сегодня Lufthansa продолжает эксплуатировать этот самолет.

Восемь посадочных мест в ряд

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

Как и в случае с A300, в Airbus A340 было восемь кресел эконом-класса, а ранние модели A340 имели конструкцию, аналогичную планеру A330-200 или A330-300. Однако главное отличие заключалось в том, что самолет оснащался четырьмя, а не двумя двигателями, которые были CFM56. Это обеспечивало тягу до 34 000 фунтов, или 151 узел.

Эти двигатели позволили самолету обойти существующие ограничения ETOPS, что открыло ему возможность выполнять трансокеанские рейсы в дальние уголки земного шара. Среди других уникальных характеристик A340 — трехопорное основное шасси, по сравнению с двумя, что позволяет увеличить нагрузку при взлете (до 608 000 фунтов). Сегодня основными пользователями A340 являются Lufthansa, Mahan Air, Edelweiss Air и Swiss International Airlines (по иронии судьбы, три из этих авиакомпаний входят в группу Lufthansa Group).

Самолет A340 выпускался с 1991 по 2012 год, всего было построено 380 экземпляров, включая три дополнительных прототипа, которые так и не были поставлены заказчикам. Первый полет A340 состоялся 5 октября 1991 года, 33 года назад. Надежность двигателя позволила самолету эксплуатироваться без особых ограничений, когда дело дошло до ETOPS (подробнее об этом ниже).

Преодоление барьеров, связанных с ETOPS

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

Стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных самолетов повышенной дальности полета (ETOPS) основаны на стандартах безопасности, которые были введены для того, чтобы разрешить полеты двухдвигательных самолетов по маршрутам, расстояние до которых составляет более 60 минут от подходящего аэропорта пересадки. Это обеспечило надежность двухдвигательного двигателя и позволило самолету совершать полеты на большие расстояния даже в случае отказа двигателя.

Более старые версии A340, в частности Airbus A340-200, были спроектированы с менее экономичными двигателями, которые воспринимались как громкие из-за конструкции мотогондол самолета. Это в дополнение к тому, что у него было четыре двигателя, что вдвое больше, чем у обычного авиалайнера. Форма корпуса двигателя (гондол), по сути, не была разработана для оптимизации снижения шума, что сегодня принимается во внимание в новых самолетах.

Со временем в авиационной отрасли произошел отход от четырехмоторных самолетов (даже Airbus A380, который больше не выпускается, несмотря на его успех у таких компаний, как Emirates, которые эксплуатируют более 100 самолетов этого типа). Переход на более эффективные самолеты фактически привел к быстрому сокращению числа моделей с четырьмя двигателями. Lufthansa Group, которая долгое время эксплуатировала этот самолет, отмечает, что в то время как у A340-200 были более громкие двигатели, A340-600 был разработан с более тихими двигателями и известен тем, что он менее шумный по сравнению со своими старыми аналогами.

Эксплуатационные Характеристики Самолета A340

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

Как уже упоминалось, A340 был разработан на основе исследований Airbus, чтобы удовлетворить потребность в дальнемагистральных самолетах, которые могли бы заменить Boeing 747 или 777-й или составить конкуренцию им. Boeing 777 мог бы обеспечить лучшую топливную экономичность и большую вместимость, но A340 по-прежнему мог бы обеспечить мощный взлет на относительно короткой взлетно-посадочной полосе. В период своего расцвета самолет A340 привлекал авиакомпании по всему миру благодаря увеличенной дальности полета и просторным салонам, при этом авиакомпании часто использовали компоновку, которая соответствовала требованиям премиум-класса.

A340 был пассажирским самолетом с двумя проходами между рядами и первым дальнемагистральным самолетом европейского авиастроительного концерна Airbus. Самолет был разработан на основе модели A300 и имеет много других особенностей, которые можно увидеть на самолетах Airbus сегодня (например, стеклянную кабину пилота A320). Примечательно, что A340 и Airbus A330 имеют идентичные системы управления полетом по проводам и почти идентичные крылья. В конечном итоге были включены четыре двигателя, чтобы избежать ограничений ETOPS. Что касается самолетов семейства А340, то их гибкость позволила им быть практичными как для дальнемагистральных, так и для ближнемагистральных маршрутов с высоким спросом.

Закрывать

Крылья у A340 загнуты назад на 30 градусов, что позволяет самолету развивать максимальную скорость 0,86 Маха. На каждом из крыльев также имеется крылышко высотой девять футов. Размах крыльев аналогичен размаху крыла Boeing 747-200, однако площадь крыла на 35% меньше.

Нынешние и предыдущие эксплуатанты Airbus A340

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

Из 377 самолетов Airbus A340, которые были изготовлены, 187 остаются в эксплуатации на сегодняшний день. Пятеркой крупнейших операторов по-прежнему остается Lufthansa (23 самолета), за ней следуют Mahan Air (десять) и Edelweiss Air (пять). Что касается грузовых перевозок, то крупнейшим оператором самолетов A340 является European Cargo, шесть из которых обслуживаются регулярно. Lufthansa часто использует свой парк самолетов A340 на маршрутах в Соединенные Штаты, Индию и Центральную Азию. Иранская авиакомпания Mahan Air располагает вторым по величине в настоящее время парком самолетов A340, средний возраст которых составляет более 20 лет. В основном это были самолеты Virgin Atlantic, и они составляли основу дальнемагистрального парка авиакомпании из-за санкций, которые препятствовали любой недавней замене самолетов.

Самолеты A350-500, которые в настоящее время не эксплуатируются обычными коммерческими операторами, используются для перевозки VIP-персон. Как правило, они имеют конфигурацию executive и принадлежат правительствам или главам государств или эксплуатируются ими. В качестве примеров можно привести самолеты ВВС Алжира или A340-8000 для султана Брунея. Ниже приводится подробная информация об общем количестве самолетов каждого типа, которые эксплуатировались в коммерческих целях:

Airbus A340-200

28

Аэробус А340-300

218

Аэробус А340-500

34

Аэробус А340-600

97

Среди других известных эксплуатантов семейства A340, которые с тех пор вывели самолеты из эксплуатации, были Aerolinas Argentinas (которая эксплуатировала четыре самолета класса -200 и девять самолетов класса -300), Air Canada (13 самолетов класса -300 и два самолета класса -500), Air France (шесть самолетов класса -200 и 24 самолета класса -300), Cathay Pacific (четыре самолета класса -200, 18 -300 и три -600), Etihad (один -300, четыре -500, семь -600), Gulf Air (десять -300), Iberia (21 -300, 18 -600), Philippine Airlines (четыре -200, 13 -300) и Singapore Airlines (17 -300, пять -500). Пожалуйста, обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим.

С A340 никогда не случалось Аварий со смертельным Исходом

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

Показатели безопасности A340 остаются высокими, и он ни разу не попадал в аварию со смертельным исходом. Однако за всю историю его эксплуатации были зафиксированы многочисленные случаи повреждения корпуса. Ниже подробно описаны несколько памятных инцидентов, связанных с A340.:

В ноябре 1997 года самолет A340-300 авиакомпании Virgin Atlantic, выполнявший рейс A340-300 (регистрация G-VSKY), совершил аварийную посадку в лондонском аэропорту Хитроу (LHR), когда левая основная стойка шасси самолета была частично выпущена. Рейс AF358 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GLZQ, потерпел крушение, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 24L в международном аэропорту Торонто Пирсон (YYZ). Этот самолет пытался приземлиться во время грозы и упал в ручей Итобико. Все пассажиры и экипаж выжили.

11 июня 2018 года самолет Lufthansa A340, регистрационный номер D-AIFA, был отбуксирован обслуживающим персоналом в международный аэропорт Франкфурта-на-Майне (FRA), когда два грузовика, тянувшие самолет, загорелись. В результате пламя нанесло существенный ущерб самому самолету, а общий ущерб был оценен как слишком дорогостоящий для ремонта, и впоследствии самолет был списан. В результате этого инцидента десять человек наземного экипажа получили незначительные травмы.

Как вернуть A340 к жизни

This Is How Powerful The Airbus A340 Is

В то время как многие авиакомпании выводят из эксплуатации свои самолеты A340, Lufthansa остается одним из крупнейших операторов этого типа. Первоначально авиакомпания планировала вывести из эксплуатации все оставшиеся в ее парке самолеты A340-600 во время пандемии COVID-19, однако после значительного восстановления спроса после пандемии авиакомпания в конечном итоге вернула свои A340 к эксплуатации в 2022 году. Несколько авиакомпаний, которые до сих пор сталкиваются с нехваткой самолетов из-за новых сроков поставки, уже приступили к восстановлению ранее списанных самолетов.

Португальская чартерная авиакомпания HiFly также вошла в историю с A340 в 2021 году, став первым оператором, выполняющим рейсы на A340 в Антарктиду. Авиакомпания HiFly, которая в настоящее время эксплуатирует в общей сложности шесть самолетов A340-300, два из которых переоборудованы для грузовых перевозок. Четыре оставшихся пассажирских самолета имеют трехклассную компоновку: 12 кресел первого, 42 бизнес-класса и 213 мест эконом-класса, что обеспечивает общее количество пассажиров на борту в 267 человек.

Несмотря на то, что A340 подвергался критике за двигатели меньшего размера, чем обычно, сам самолет, как известно, более надежен на длительных маршрутах над водой. Его способность адаптироваться при потере одного двигателя приведет к потере всего 25% его общей мощности. Это позволяет самолету эффективно эксплуатироваться в диапазоне ETOPS и оставаться безопасным. На протяжении всего срока службы A340 самолет продолжал совершенствоваться в плане топливной экономичности и эксплуатационных характеристик.

Похожие публикации